Экономическая эффективности мероприятия в музее. Технологии продвижения современных музеев

Экономическая эффективности мероприятия в музее. Технологии продвижения современных музеев

Продвижение и реклама музеев

Автор: Андрей Нестеров ✔ 20.01.2017

Нестеров А.К. Продвижение и реклама музеев // Энциклопедия Нестеровых

Ряд изменений в специфике музейной деятельности в современных условиях связан с изменением их роли и повышения эффективности взаимодействия с обществом. Это обуславливает новые требования к продвижению и рекламе музеев.

Продвижение музея

Сегодня нужны гибкие, приспосабливающиеся музейные структуры, которые не сопротивляются изменениям внешней среды, а трансформируются вместе с ней. Сегодня, чтобы оставаться востребованным, музею необходимо использовать методы продвижения, расширять общественные связи, развивать спонсорство. Для этого во многих музеях стали создаваться новые структурные подразделения, целью которых стало – развитие коммуникаций.

Подобная служба является организатором продвижения всех программ музея, адресованных публике. Его работа направлена на укрепление связей с постоянными посетителями и привлечение новых. Музейный посетитель – это основной источник существования музея.

Деятельность отдела общественных связей в сфере продвижения музея имеет некоторые отличия от деятельности традиционных научных отделов. Она предполагает достаточную осведомленность о деятельности всей организации (если в структуре музея есть филиалы, иногородние подразделения).

Направления продвижения музея можно разделить на четыре основные группы:

  1. Деловые коммуникации – предполагает подготовку и проведение кампаний, посвященных музейным мероприятиям, через работу с крупными организациями, образовательными учреждениями и другими музеями.
  2. Реклама музейных мероприятий и выставок – тематические издания, профильные Интернет-сайты, средства массовой информации.
  3. Работа со СМИ – необходима корректная интерпретация музейных мероприятий и выставок во всех СМИ, которые освещают данные события.
  4. Издательская деятельность – осуществляется распространение информации о самом музее, проводимых выставках, музейных мероприятиях и т.п.

Указанные направления продвижения музея соответствуют функциям отдела общественных связей музея.

Деловые коммуникации, реклама музейных выставок, работа со СМИ и издательская деятельность должны соответствовать главному принципу продвижения музея:

Важно пропагандировать и продвигать не только свои выставки и экспозиции, но идеи и программы; знакомить общественность не только с серьезной, но и интересной информацией; рекламировать свои услуги, своих сотрудников, предоставлять фонды музея и его площади для съемок различных телепередач.

Основные средства коммуникации для продвижения музея:

  • средства массовой информации;
  • печатная реклама;
  • визуальная реклама;
  • малые формы рекламы;
  • прямая реклама.

Средства массовой информации являются главными партнерами для музея в общественной коммуникации и продвижении. Причем это сотрудничество взаимовыгодное. Ведь не только учреждениям культуры нужно сообщить о себе общественности, смысл существования информационных служб – добывание новостей. Музей, как заинтересованный участник коммуникации создает их.

При работе со СМИ музей кому-либо из них предпочтения не отдает, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории. Однако, интерпретация предстоящего события и манера изложения о нем должны быть абсолютно разными в зависимости от того, какому из средства массовой информации учреждение культуры отправляет сообщение (на специфику всех СМИ влияет их аудитория). Вместе с тем интерпретация музейных мероприятий и выставок должна быть корректной, что важно для продвижения музея в СМИ.

Чтобы облегчить работу с многочисленными средствами массовой информации, стоит сформировать базу данных СМИ. Необходимо установить личные контакты с сотрудниками каждого СМИ, с которым работает музей; выяснить, кого рода информация их интересует.

Успех любого музейного проекта обеспечивается, если он сопровождается активной программой продвижения, начиная с его разработки и заканчивая воплощением. Примером является историческая выставка “Россия – моя история” в 57 павильоне на ВДНХ, – это уникальный музей, организованный в виде образовательно-выставочного комплекса с многочисленными интерактивными экспонатами.

Также полезным приемом является информирование публики о готовящемся музейном проекте через ряд публикаций в СМИ еще до открытия выставки в музее. В результате, еще до начала работы выставки общественность уже будет информирована о ней и посетит музей.

Для достижения наибольшего результата, имеет смысл заключение договоров с определенными СМИ на постоянную информационную поддержку в рамках продвижения музея в целом и отдельных выставок.

В идеале нужно добиться того, чтобы в среднем раз в неделю в СМИ публиковались материалы о музее.

В работе со СМИ возникают и определенные трудности. Не все средства массовой информации и не всегда откликаются на приглашение поучаствовать в открытии выставки (экспозиции) или проведении культурно-массового мероприятия. Особенно, когда дата проведения музейного мероприятия совпадает с датой какого-либо важного мероприятия в других крупных учреждениях города. В этом случае планы необходимо корректировать.

Особое значение в продвижении музея имеет его издательская деятельность. В целом, издательская деятельность музея решает следующие задачи:

  • распространение информации о работе музея,
  • информирование о проводимых научных исследованиях,
  • реклама экспозиционно-выставочных возможностей музея,
  • информирование о музейных выставках, уникальных экспонатах.

В рамках данного направления продвижения музей издает каталоги фондовых коллекций, работы по историческим, естественным наукам, по музееведению, материалы научно-практических конференций. Реклама экспозиционно-выставочных возможностей музея осуществляется, в основном, через печатную продукцию типа буклетов, путеводителей, открыток и т.п.

К издательской деятельности музея относится также сувенирная продукция. Она служит дополнительным источником пополнения доходной части бюджета музея и средством опосредованного продвижения музея, так как является знаком, который отражает специфику данного учреждения и места. Сувениры должны быть небольшого размера, недорогими и функциональными.

Реклама музея

Очень важным аспектом любой рекламы музея является комплексный подход. Это и публикации в СМИ, и изготовление пакета представительской продукции (стилистически единые афиша, приглашение, буклет или путеводитель), и наружная реклама, и проч.

Новым в рекламной работе музея является использование аудиорекламы, информация о новых выставках и музейных мероприятиях подается в течение нескольких дней.

Реклама музея тесно связана с музейным маркетингом. Маркетинг – неотъемлемая часть взаимодействия музея с публикой. Для начала, можно использовать простейшие формы в виде разнообразных анкет для посетителей. Так можно получить информацию для организации и проведения рекламы музея.

Имидж музея, как учреждения культуры, составляет и фирменный стиль, который отражает его предназначение и деятельность. Музеи имеют свой логотип и цветовую стилистику. Помимо представительской продукции музея (бланк, конверт, визитная карточка, бланк приглашения), реклама тоже должна быть выдержанной в едином стиле. Таким образом, блок рекламно-информационной продукции музея относится к важной составляющей рекламной деятельности музея.

Читать еще:  Алексей кондратьевич саврасов, биография и картины. История гениального, но невезучего художника саврасова

В рамках издательской деятельности музей может осуществлять выпуск собственного периодического информационного издания, куда включены разнообразные новости о музейной деятельности, о его фондах, о знаменательных исторических и культурных датах и т.п.

В рамках деятельности по продвижению и рекламе туристических возможностей музея организуется работа музейного выставочного стенда на туристических выставках и в выставочных центрах.

Для рекламы музея важна и так называемая “коммерческая работа” или работа с коммерческими предприятиями. Это, прежде всего, работа по привлечению дополнительных материально-технических ресурсов. На данный момент это наиболее уязвимое место системе коммуникаций музея. В сегодняшней ситуации более эффективным является привлечение финансов, действуя в логике конкретного проекта, а не для музея в целом. При чем пожертвования от коммерческой структуры – это обычно спонсорские средства, то есть в обмен на собственную рекламу или какие-либо услуги, связанные с деятельностью учреждений культуры. Сегодня для организаций культуры и сферы бизнеса стал вполне обычным обмен услугами. Например, музей получает финансовую поддержку от группы предприятий, со своей стороны, музеем организуется экскурсионное обслуживание по выставке для иногородних сотрудников группы предприятия.

Дополнительные материально-технические ресурсы подразумевают не только чисто финансовую помощь. Многим фирмам проще в качестве акта филантропии предоставлять непосредственный продукт своего производства. Есть примеры предоставления в качестве музейных экспонатов продукции кондитерских фабрик.

К так называемой “коммерческой работе” в рекламе музея так же относится заключение договоров на реализацию печатной и сувенирной продукции от сторонних лиц и организаций и на музейную продукцию; работа по предоставлению и использованию фондовых коллекций музея.

В рекламной деятельности музея подразумевается участие сотрудников в подготовке и проведении крупных культурно-массовых мероприятий музея. Также сотрудники музея могут участвовать в составлении списка приглашенных, рассылке приглашений, обработке ответов на приглашение. Здесь всегда полезно перед самым мероприятием еще раз созвониться с почетными гостями (с теми людьми, присутствие которых особо желательно). Сотрудники музея также участвуют в представлении гостей друг другу, организации общения гостей, фото и видео съемке, раздают сувениры на память, ведут книгу записей почетных гостей.

Основные пути развития и совершенствования рекламной деятельности музея:

  • активное участие в рекламе проектной деятельности;
  • сбор и продвижение информации о музейной деятельности в Интернет;
  • приобретение собственного мини-полиграфического комплекса для нужд издательской деятельности музея и рекламирования музея;
  • создание базы графических объектов, изображений музейных экспонатов, используемых в рекламе музея.

Вывод

Продвижение и реклама музея способствует привлечению посетителей, позволяет выстраивать отношения со СМИ, повышает интерес музею и его публикациям.

В современных условиях музеям необходимо активно использовать все возможности для продвижения и рекламы музеев.

Актуальным является применение современных информационных и интерактивных технологий для организации музейных выставок, развитие музейных услуг.

К задачам издательской деятельности музеев относится создание и наполнение веб-сайтов музеев, компьютерная каталогизация, создание тематических сборников, привлекающих внимание к музейным экспонатам.

Специальные проекты

Создание специальных проектов и проведение временных выставок – популярные инструменты продвижения в практике современных музеев. Данные события включают в себя такие уже ставшие традиционными форматы, как дни открытых дверей, интерактивные экскурсии, семинары, конференции, мастер-классы, кинопоказы, презентации, круглые столы, лектории, литературные чтения, выездные мероприятия, театрализованные преставления, музыкальные концерты, ярмарки, благотворительные вечера, квесты и фестивали.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллаборацией с другими культурными, образовательными и досуговыми учреждениями, а также проводится при поддержке государственных организаций или коммерческих компаний.

Основной задачей временных выставок и специальных мероприятий является не только привлечение внимания со стороны целевых и инструментальных музейных аудиторий, повышение узнаваемости, посещаемости и лояльности, но и создание уникального опыта и впечатления. К примеру, в июле 2016 года Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу запустила спецпроект под названием «Танцы в музее», на котором люди, по заранее приобретенным билетам, приходили за два часа до открытия музея, участвовали в тематической экскурсии, занимались танцами и завтракали. Таким образом, всего один проект сочетал в себе сразу три неповторимые вещи: 1.возможность находиться в пустой Третьяковской галерее, в которой обычно находится большое количество народа, 2. оригинальная экскурсия с привлечением танцоров и хореографов в качестве экскурсоводов, 3. практическое занятие танцами прямо в стенах музея. Учитывая то, что этот проект накладывается на консервативный образ Третьяковской галереи, на образ традиционного музея, где необходимо соблюдать тишину и нельзя ничего трогать руками, «Танцы в музее» произвели неизгладимое впечатление, о чем свидетельствует большое количество публикаций в СМИ, обсуждений в социальных сетях и количество проданных билетов.

Широко распространенной практикой в музейном деле является создание специальных проектов, выходящих за пределы экспозиционно-выставочного пространства не только с помощью виртуальной среды, но и в рамках интеграции в городское культурное пространство. В 2015 году в «Год литературы», в рамках проекта ГУП «Мосгортранс» «Тематический транспорт» Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского представил тематический троллейбус «Константин Паустовский. Дорога к дому», оформленный с помощью материалов коллекции музея в соответствии с Мемориальным домом-музеем К.Г. Паустовского в Тарусе и посвященный жизни и творчеству писателя. Следующий проект, который мы рассмотрим в качестве примера создания при поддержке государственных структур, был реализован в 2016 году в рамках международной акции «Ночь в музее». Музей-усадьба Рукавишниковых в Нижнем Новгороде организовывала бал, на котором были представлены показательные выступления и проводились мастер-классы. После бала посетители могли поучаствовать в «модном дефиле исторических костюмов», викторинах и розыгрышах, увидеть выступление цыганского ансамбля и посмотреть фильмы. При поддержке акции «Ночь в музее» Санкт-Петербургский Музей истории религии организовал квест, под названием «Жизнь после смерти», который, подобно усадьбе Рукавишниковых располагался как внутри музейного пространства, так и вне его.

Читать еще:  Зеленый слоник лурк зеркало. Актеры "Зеленого слоника": Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев

Интересным примером самостоятельного музейного проекта является театральный Open-air. Театр, созданный на базе Государственного литературно-мемориального музея-заповедника им. А.П. Чехова «Мелихова» поставил спектакль «Чайка» по мотивам чеховской пьесы. Задачей организаторов было наиболее полное погружение зрителя не только в атмосферу произведения, но и жизни писателя, которому посвящен музей. Для этого сотрудники музея отказались от таких традиционных форматов, как театрализованные экскурсии и постановки на сцене, а использовали в качестве декораций музейный ландшафт.

Временные выставки, подобно специальным проектам представляют собой возможность привлечения внимания к музею. Изменение основной экспозиции – явление редкое в музейной среде, поэтому выставки являются отличной альтернативой для обновления музейной деятельности. Тематика выставок может быть связана не только непосредственно с профилем музея, но и обращаться к актуальным общественно-политическим вопросам, способствуя расширению музейной аудитории. Например, в конце 2015 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в честь окончания Года литературы в России организовал выставку «Немецкий книжный дизайн. Лучшие образцы книжного оформления конца ХIХ – начала XXI века из собраний Центра немецкой книги и Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина», информационными партнерами которой являлись крупнейшие новостные СМИ страны: Лента.ру, ТАСС и радиостанция «Серебряный дождь».

Еще одним примером временной экспозиции является «Выставка Карлсона», организованная московским музеем «Галерея на Солянке». Выставка сочетала в себе большое разнообразие интерактивных технологий работы со зрителем по мотивам известного мультфильма: от переодеваний в костюмы персонажей, до игры, в которой надо было собирать плюшки, отображаемые проектором на полу, с помощью настоящего пылесоса. Данная выставка привлекла посетителей всех возрастов, поскольку совмещала в себе не только современные технологии, которые заинтересовали младшую аудиторию, но и была посвящена истории, на которой выросло старшее поколение, что создало интерес к ее посещению у широкой общественности.

Музеи также обращаются и формату временных мини-выставок. Например, Государственный исторический музей организовывал показ коллекции различных пасхальных яиц: фарфоровых, деревянных, инкрустированных драгоценностями.

Оценкой эффективности работы проектов и выставок является:

  • • количество публикаций в СМИ
  • • показатели роста посещаемости музея
  • • количество посетителей выставки или события
  • • наличие упоминаний и отзывов в социальных сетях.

Необходимо отметить, что одной из особенностей музейного маркетинга является то, что говоря о конкурентной музейной среде, речь идет не только о других музеях, но и о других сферах рынка: досуг, образование, туризм, например, таких как кинотеатры, театры, квесты в реальности, шоппинг, спортивные мероприятия, библиотеки, лектории, парки. Поэтому, по мнению Абанкиной Т.В., эксперта в области культурного маркетинга, эффективная маркетинговая стратегия должна базироваться на межмузейном сотрудничестве, совместных программах, как с музеями, так и с другими культурными учреждениями. С помощью «корпоративной» маркетинговой стратегии возможно увеличить количество посетителей за счет людей, предпочитающих «конкурентные услуги». Музеям необходимо заниматься не только собственным продвижением, но и популяризацией сферы в целом.

Добиться данной цели возможно путем создания устойчивых партнерских программ, кобрендинговых проектов и формированием дружеских связей с другими музейными организациями. Таким образом, можно расширить информационный охват и привлечь новые аудитории в стены музеев.

Ежегодно в Москве при информационной поддержке Департамента культуры стартует межмузейный проект «Семейное путешествие. Всей семьёй в музей!», в котором в 2016 году приняло участие 24 музея. Музеи объединяются в тематические маршруты, по которым участники в формате игры выполняют задания. В Калининграде второй год развивается похожий проект, городской межмузейный марафон в виде квест-игры, под названием «Барон Мюнхгаузен в Калининграде», в котором участвуют 5 музеев и зоопарк.

Среди одноразовых проектов можно привести пример «Москва. Первая мировая война» – «Красное колесо истории» из цикла «История и культура одной страны», созданный по инициативе Государственного музея В.В. Маяковского и Музея российской фотографии.

В виртуальной среде российские музеи активно используют возможности акций в социальных сетях. В Twitter наиболее популярными международными проектами являются CultureThemes, Ask a curator, MuseumWeek. Кроме того музеи России выступают и в роли организаторов собственных акций, таких, как «Музейный марафон», «Музейная гостиная», запущенные Государственным историческим музеем в поддержку информирования пользователей о деятельности других музеев. В проекте приняли участие около 100 российских музеев, со многими из которых (Санкт-Петербургский Государственный музей истории религии; Тульское музейное объединение; Государственный Эрмитаж, Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова) у Исторического музея сложились дружественные, партнерские отношения.

В Instagram также проходят подобные акции, начиная от международных «Музеи в Instagram», в рамках который как посетители, так и музейные сотрудники выкладывали фотографии с хэштегом #InstaMuseum. Еще одной акцией, инициаторами которой выступили Музеи Кремля и Исторический музей, является #МузеиДружат, в рамках которой музеи публиковали перекрестные изображения своих коллекций. Данная акция способствовала увеличению числа музейных подписчик на 194 человека за сутки, когда среднестатистическим показателем было 2-3 человека.

Таким образом, объединяя представителей музейной специальности со всех областей страны, подобные акции и проекты способствуют формированию внутри- и межмузейной коммуникации и создания партнерских отношений между музеями, что служит популяризации музейной отрасли и усилению ее конкурентоспособности в социокультурной сфере.

Стратегия продвижения современного музея как культурно-социального феномена и одного из факторов развития территории Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Калядина И.С.

В статье разработан новый подход к пониманию сущности музея и его общественного предназначения. Предложена идея создания современного музея, который рассматривается как уникальный культурнопросветительский центр, направленный на развлекательный аспект своей деятельности. Автором представлены варианты влияния современного музея на ареал его месторасположения.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Калядина И.С.

Текст научной работы на тему «Стратегия продвижения современного музея как культурно-социального феномена и одного из факторов развития территории»

международный научный журнал «инновационная наука»

К.и.н., ст. преподаватель Факультет экономики и управления Воронежский государственный университет инженерных технологий г. Воронеж, РФ

Читать еще:  Гранатовый браслет: главные герои, проблематика, анализ. «Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ КАК КУЛЬТУРНО-СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА И ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

В статье разработан новый подход к пониманию сущности музея и его общественного предназначения. Предложена идея создания современного музея, который рассматривается как уникальный культурнопросветительский центр, направленный на развлекательный аспект своей деятельности. Автором представлены варианты влияния современного музея на ареал его месторасположения.

музей, объекты культурного и исторического наследия, коллекция.

В настоящее время мир переживает явление, названное в прессе, музейным бумом. Как показывает практика, недавно открывшиеся музеи являются очень востребованными. В чем причина такого успеха? Что нужно сделать сотрудникам музея, для того чтобы привлечь миллионы посетителей, а сама территория попала в рейтинги популярнейших туристических направлений? Для того чтобы заинтересовать современную искушенную публику, необходимо предложить такую идею музея, которая будет действительно уникальной как по содержанию, так и по материальному воплощению и сделает музей примером высокого профессионализма и творчества.

Попробуем разобраться в том, что представляет собой современный музей как культурно-социальный феномен и один из факторов развития территории, города и целого региона. На протяжении длительного периода истории музеи в России рассматривались преимущественно как учреждения, преследующие цель: накопление, сохранение и изучение культурного наследия, а работа с посетителями являлась одним из важных, но равнозначных другим видов деятельности. Анализ опыта современных зарубежных музеев свидетельствует о том, что их персонал уделяет огромное внимание работе с аудиторией, маркетинговой функции и иным вопросам, связанным с популяризацией своей деятельности и реализуемых инициатив. Для современных российских музейных учреждений вопрос привлечения посетителей также приобретает первостепенное значение. Во многом именно зарубежный музейный опыт и современные тенденции развития в глобальном мире музеев подтолкнули российских коллег активизироваться в этом направлении.

Современные музеи в отличие от традиционных, во-первых, должны создаваться как культурнопросветительские центры, выступающие площадкой для диалога широкого круга специалистов: дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов, ученых. Необходимо проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», публичных дискуссий, презентаций.

Во-вторых, современные музеи должны ориентироваться на развлекательный аспект и работу с массовым посетителем. В настоящее время музей приобретает все больше черт аттракциона. Это выражается как в облике зданий, спроектированных под нужды новых музеев, и в особенностях современных экспозиций, так и в многообразных формах музейной активности, а также количестве и качестве оказываемых услуг. Новые музейные здания, если они не являются памятниками историко-культурного

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

наследия, из «вместилища экспозиционных предметов» превращаются в объекты экспозиции. Дополнительные услуги, такие как тематическое кафе, кинозал, детская комната, позволят музеям стать альтернативой иным местам проведения досуга [2, с. 111]. По мнению директора ГМИИ им. А.С. Пушкина И.А. Антоновой: «сейчас важно не пытаться наполнить музеи шедеврами, а искать и развивать новые виды и формы культурной деятельности» [3].

Рассмотрим варианты влияния современного музея на развитие территории:

1. Отличие внешнего вида здания музея от общего архитектурного облика данной территории, выгодно влияет как на развитие музея, так и местности. В данном случае речь идет о музее как об инородном элементе в среде со сформированным архитектурным стилем. Например, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду в Париже (Франция), музей-аквариум Ozeaneum в Штральзунде (Германия).

2. Знаковость. Музей – визитная карточка города (территории), его символ. В качестве примеров можно назвать Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия), Музей современного искусства С. Гуггенхайма в Бильбао (Испания) [1, с. 34].

3. Третьим вариантом влияния музейного учреждения на развитие территории является размещение экспозиций и других служб музея в объектах исторического и культурного наследия (дворцы и усадьбы, замки). Часто такие сооружения требуют частичной или полной реставрации, реконструкции. Решение разместить в этих объектах музей становится стимулом к их восстановлению. Очевидно, что музей в этой связи выступает в качестве инструмента воссоздания исторического облика и культурно-исторического наследия места. Примерами таких музеев являются Тракайский замок (Литва), музей Магритта в Брюсселе (Бельгия).

4. Размещение музея в неиспользуемых индустриальных зданиях, складских сооружениях, бывших объектах военного назначения. Важной особенностью таких музеев является их способность вдохнуть новую жизнь в устаревшие по каким-либо причинам объекты урбанистической среды, а также включить их в современное окружающее пространство в обновленном качестве. Музей в данном контексте выступает инструментом сохранения промышленного и военного наследия, хотя сам объект приобретает при этом совершенно новые функции. Примеры: Can Framis Museum в Барселоне (Испания), Музей Варшавского восстания (Польша) [3].

Музеи всех типов влияют на восприятие территории местными жителями, гражданами своей страны и других государств. Музеи, организованные с учетом современных мировых тенденций, востребованы посетителями, которые видят в них не только достойную, но и интеллектуально нагруженную альтернативу традиционным местам проведения свободного времени. Такие культурные объекты притягивают в регион потоки туристов, положительно влияют на показатели экономического развития в целом. В сочетании с обустройством территории и развитием других элементов городской среды, таких как транспортная и туристическая инфраструктура, объекты деловой, гостиничной и торгово-развлекательной недвижимости, они меняют имидж города, привлекая инвестиции и стимулируя развитие новых форм экономической активности. Таким образом, современные музеи не только влияют на общий уровень культуры, но и становятся одним из факторов урбанистического, экономического, социального роста региона.

Список использованной литературы

1. Романчук А. В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие / А. В. Романчук. – С-П., 2010. – 46 с.

2. Нагайцева Н. Д. Музейная анимация как ресурс развития современного музея // Музеи и этнокультурный туризм: Сборник материалов III Ежегодного международного симпозиума Комитета музеологии Сибири / под ред. О. Н. Труевцевой, О. Н. Шелегиной. – Новосибирск, 2010. – С. 111-113.

Источники:

http://odiplom.ru/lab/prodvizhenie-i-reklama-muzeev.html
http://m.studwood.ru/1562507/kulturologiya/spetsialnye_proekty
http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-prodvizheniya-sovremennogo-muzeya-kak-kulturno-sotsialnogo-fenomena-i-odnogo-iz-faktorov-razvitiya-territorii

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии