Биография генделя краткое содержание. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? Оперный композитор и менеджер

Биография генделя краткое содержание. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? Оперный композитор и менеджер

Краткая биография Генделя

Гендель Георг Фридрих (1685—1759), немецкий композитор.

Родился 27 февраля 1685 г. в городе Галле. С раннего детства мальчик отличался талантом к музыке, но отец мечтал, чтобы он стал юристом. Тем не менее родители разрешили сыну брать уроки игры на органе и композиции у Ф. В. Цахау.

После смерти отца в 1697 г. Гендель решил целиком посвятить себя музыке; правда, ещё в 1702 г. он продолжал заниматься на факультете юриспруденции в Университете в Галле. Одновременно Гендель получил пост органиста протестантского собора. В 1703 г. музыкант уехал в Гамбург, где занял место второго скрипача, клавесиниста и дирижёра Гамбургской оперы.

В этом городе он написал и поставил свою первую оперу «Превратности царской судьбы, или Альмира, королева Кастильская» (1705 г.). С тех пор опера заняла основное место в творчестве Генделя. Им написано свыше 40 произведений этого вида музыкального искусства.

С 1706 по 1710 г. композитор провёл в Италии, совершенствуя своё мастерство. Кроме того, с огромным успехом он выступал в концертах как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине.

Славу Генделю принесла его следующая опера — «Агриппина» (1709 г.). Из Италии он отправился обратно в Германию, в Ганновер, где занял место придворного капельмейстера, а затем в Лондон. Здесь в 1711 г. он поставил свою оперу «Ринальдо».

Начиная с 1712 г. композитор жил в основном в английской столице; ему оказывала покровительство вначале королева Анна Стюарт, а после её смерти — Георг I. С момента открытия в 1719 г. оперного театра «Королевская академия музыки», во главе которого стал Гендель, наступила пора его блестящей славы. Одну за другой писал композитор свои оперы: «Радамист» (1720 г.), «Муций Сцевола» (1721 г.), «Оттон» и «Флавий» (обе 1723 г.), «Юлий Цезарь» и «Тамерлан» (обе 1724 г.), «Роделинда» (1725 г.), «Сципион» и «Александр» (обе 1726 г.), «Адмет» и «Ричард I» (обе 1727 г.).

В 1727 г. Гендель получил английское подданство. В 1728 г. из-за денежных затруднений оперный театр закрылся. Для Генделя наступила тяжёлая пора, он пытался создать новый театр, неоднократно ездил в Италию. Все эти неурядицы подорвали его здоровье: в 1737 г. у него парализовало правую сторону тела. Но композитор не оставил творчество. В 1738 г. им была
написана опера «Ксеркс», но следующая опера — «Дейдамия» (1741 г.) — провалилась, и больше Гендель опер не писал.

Он остановился на жанре оратории, в котором с не меньшим размахом выказал всю силу своего гения. Среди лучших образцов этого жанра — «Саул» и «Израиль в Египте» (обе 1739 г.), «Мессия» (1742 г.), «Самсон» (1743 г.), «Иуда Маккавей» (1747 г.), «Иевфай» (1752 г.). Кроме ораторий Генделем написано около ста кантат, а для оркестра — 18 концертов под общим названием «Большие концерты».

После 1752 г. у Генделя сильно ухудшилось зрение, в конце жизни он вообще ослеп. Тем не менее композитор продолжал творить. Последний концерт под его управлением, в котором исполнялась оратория «Мессия», прошёл за восемь дней до смерти Генделя.

Читать еще:  Почему мы влюбляемся в киногероев. Почему мы «влюбляемся» в знаменитостей Люблю маленького актера что делать

Гендель Георг Фридрих

Родился Гендель в Галле (Германия). Его отец был придворным лекарем-цирюльником. Он мечтал дать сыну образование юриста, а на музыкальные способности мальчика особенного внимания не обращал. Но одаренность Георга заметил курфюст Галле – герцог Саксонский и настоял, чтобы отец все же отдал сына в руки лучшего музыканта города Ф. Цахова, который в течение нескольких лет прививал Генделю музыкальный вкус, знакомил с разными музыкальными стилями, отрабатывал композиторскую технику. Он видел в нем большой потенциал. И ученик его не подвел. В одиннадцать лет он уже стал известен в стране как музыкант и композитор. Но ему еще предстояло выполнить волю покойного отца – стать юристом. Юноша поступает в Галльский университет (1702) и изучает право. Но одновременно служит органистом в храме, сочиняет музыку, преподает пение. Его влечет опера, и он едет в Гамбург, в котором есть оперный театр, соперничающий с французскими и итальянскими театрами, поступает в оркестр, где играет на нескольких музыкальных инструментах. Здесь он в своей стихии. Директор театра – Р. Кайзер – оперный композитор, И. Маттезон – певец, композитор и литератор – замечают талантливого юношу, сотрудничают с ним, помогают и оказывают большое влияние на формирование будущего великого композитора. Первые оперы «Альмира» и «Нерон» были, конечно, поставлены в Гамбурге (1705).

Окрыленный успехом он едет в Италию (театр Кайзера закрылся из-за банкротства), где посещает театры Флоренции, Рима, Неаполя, Венеции, учится, впитывая в себя впечатления от итальянского оперного искусства. Через несколько месяцев он уже настолько изучил эту новую для себя стилистику, что пишет оперу «Родриго» (1707) и ее ставит Флорентийский театр. Спустя два года в Венеции успешно стартует его вторая итальянская опера «Агриппина». Взыскательные итальянцы восторженно принимают оперы композитора. Так он становится знаменитым. Его принимают в Аркадскую академию, где он на равных с такими корифеями как А. Корелли, Б. Марчелло, А. Скарлатти, итальянские аристократы наперебой делают музыканту заказы для своих домашних театров. В 1710-ом маэстро приглашают в Англию, где он получает английское гражданство и живет до конца своих дней. Здесь начинается настоящий расцвет его таланта и славы. Творчество гения поднимает английскую музыку на необыкновенную мировую высоту.

Читать еще:  Как не нужно и как нужно выбирать военное училище для поступления. Как поступить в военный институт

В 1720-ом немецкий композитор становится руководителем Академии итальянской оперы и Лондонского оперного театра, где ставятся его новые шедевры в итальянском стиле: «Радамист» (1720), «Оттон» (1723), «Юлий Цезарь» (1724), «Тамерлан» (1724), «Роделина» (1725), «Адмет» (1726). Благородство образов, напряженный трагизм кульминаций, психологизм характеров – все превосходило известную доселе стилистику итальянской оперы.

Что нужно знать о Генделе

1. Георг Фридрих Гендель – ровесник Баха . Они оба родились в 1685 году, но их судьба сложилась кардинально противоположным образом. Гендель стал мировой звездой и любимцем королей, а Бах умер школьным капельместером.

2. Гендель – и немецкий, и английский композитор одновременно , поскольку родился и провел свою юность в Германии, но в возрасте 41 года поменял немецкое гражданство на английское и большую часть жизни прожил в Лондоне.

3. Георг Фридрих Гендель – это что-то вроде нашего Зураба Церетели , если оценивать размах монументальности, но не уровень одарённости. Гендель украсил английскую музыку своими величественными творениями, как Церетели своими – Москву. Но в отличие от москвичей, лондонцы, да и весь мир, Генделю благодарны по сей день. Он признан главным английским композитором, в его честь устраиваются ежегодные грандиозные фестивали, а “Аллилуйю” англичане слушают только стоя.

4. Гендель – мастер массовых жанров, обращённых к широкой публике. Он обладал даром писать просто, ярко, понятно и духоподъёмно. Он первый придумал музыкальные шоу на открытом воздухе с трубами, салютами и фейерверками. Марш – его коронный жанр. Вот этой музыкой он покорил англичан, впервые приехав в Лондон в 26 лет:

Баталия из оперы “Ринальдо”

5. Отцу Генделя было 63 года на момент рождения сына. Он был категорически против музыкальных наклонностей сына и хотел видеть его юристом. Но Гендель был таким одарённым и сообразительным ребёнком, что с четырёх лет сам стал осваивать клавесин и с привлечением других людей добился того, что отец нанял ему лучшего учителя музыки.

6. По тем временам Гендель был довольно образованный человек: он закончил полный гимназический курс и, выполняя волю отца, один год отучился юриспруденции в университете. Параллельно он с невероятной стремительностью освоил искусство композиции, игру на клавесине, органе, скрипке и гобое. На это ему понадобилось три года занятий с местным органистом, и к 11 годам он был уже законченным композитором и виртуозом. О его игре на органе и клавесине ходили легенды.

7. Гендель был человеком сильной воли, яркого обояния и точного расчёта. Он много и успешно работал в разных странах, заводил полезные знакомства, делал ставки на высоких покровителей. В его натуре было что-то такое, что заставляло его работодателей-аристократов относиться к нему не как к слуге, а как к другу и гостю.

Читать еще:  Критический реализм в литературе примеры произведений. Критический реализм в литературе XIX века

В итоге в 27 лет он оказался при Английском дворе, очаровал королеву Анну музыкой в её честь, и тут же получил солидную пожизненную пенсию в 200 фунтов. Он писал сочинения для всех похорон, коронаций и других торжеств, и занимался музыкой с наследником престола Георгом III и принцессой Анной.

8. Гендель написал 42 оперы, но они принесли ему только финансовые убытки и довели до тяжёлого инсульта. Только в 55 лет он, наконец, оставил оперный жанр и стал писать хоровые произведения – оратории, которые принесли ему общенародную любовь. Его триумф начался с “Мессии”. В благодарность Богу Гендель все доходы от исполнения этой оратории всегда отдавал нуждающимся.

9. Ни один композитор эпохи барокко не был так вознесён при жизни, как Гендель. Он был официально признан “великим”, очень высоко оплачивался, имел возможность прочитать свою опубликованную биографию и созерцать в городском парке Лондона памятник себе самому.

10. Гендель был очень полным, серьёзным, немногословным, грубоватым и замкнутым человеком. Он так и не освоил английский язык, и вставлял в свою речь немецкие и французские слова.

Помимо музыки у него было три страсти: живопись, экзотические цветы и еда. В его коллекции картин было несколько работ Рафаэля, и он держал оранжерею. Что касается еды, то он не был гурманом, как Россини, он просто очень много ел. Тройной обед, который он заказывал в ресторанах для себя одного, был для него нормой.

11. Про его личную жизнь известно совсем немного, потому что он избегал публичности. Гендель не был женат, но дважды делал в молодости предложения девушкам, на которые получил отказ.

12. При том, что Гендель был состоятельным человеком, он вёл скромный образ жизни , не имел недвижимости и прожил почти 40 лет в небольшом съёмном доме.

Он терпеть не мог всяческих почестей и тутулов, избегал наград и знаков отличия и отказался от титула “сэра”.

13. Последние годы жизни Гендель провёл в полной тьме – он ослеп после неудачной операции. Вот его надгробный памятник в Вестминстерском аббатстве. Он оплачен из личных средств композитора в соответствии с завещанием.

Источники:

http://citaty.su/kratkaya-biografiya-gendelya
http://2mir-istorii.ru/kompozitory/359-gendel-georg-fridrih.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5aedcad34bf161076f7181a7

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии