0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безумный профессор опыты. «Научное шоу профессора Николя»: Бизнес на червяках, сухом льду и химических опытах

«Научное шоу профессора Николя»: Бизнес на червяках, сухом льду и химических опытах

10 января 2013 в 14:43

Школьником Николай Ганайлюк не любил химию, зато отлично выступал в драмкружке. Закончив МФТИ и попробовав стать офисным работником, Ганайлюк решил попытаться заработать с помощью таланта шоумена и стал ведущим в обучающей программе «Сумасшедшая наука», благодаря которой разобрался, наконец, в азах химии и придумал, как сделать собственное представление.

Благодаря финансовому прошлому Ганайлюк смог выстроить бизнес-процессы таким образом, что оборот в 2012 году вырос на 50% по сравнению с 2011 годом и составил 25 млн рублей.

СФЕРА БИЗНЕСА
ДАТА ОТКРЫТИЯ
БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Как пришла идея

осле окончания МФТИ я стал бизнес-аналитиком в компании Strategy Partners, но поработал там недолго, уже через год ушёл. Офисная работа оказалась не по мне. Я всегда любил выступать, быть на виду, работать на публику. И в школе, и в университете я играл в театре, участвовал в самодеятельности. Работу бизнес-аналитика я оставил, чтобы заниматься любимым делом, но не очень понимал, с чего начать. Я жил за счёт разных приработков: выступал в шоу, снимался в эпизодах сериалов. Мой род занятий в тот период сложно охарактеризовать: например, при знакомстве с будущей женой я представился шоуменом.

После двух лет такой нестабильной творческой жизни я наткнулся на канадскую компанию Mad Science , которая существует в России под брендом «Сумасшедшая наука». Она специализируется на шоу экспериментов для детей. В развлекательной форме детям преподносятся основы химии, с которой в школе у меня были проблемы. Я плохо разбирался в органических процессах в 9 классе, и поэтому сам с удовольствием начал учиться тому, что упустил в школе.

Я сотрудничал с «Сумасшедшей наукой» и через какое-то время решил запустить свой проект такого же плана, но с другой спецификой — больше обучения для более взрослой аудитории.

Как всё начиналось

Я связался с американской компанией Steve Spangler Science, и довольно скоро, через несколько месяцев, договорился с ними о сотрудничестве. Я покупаю их реквизит, за это получаю возможность использовать часть их экспериментов в своих шоу. Я начал работать с event-агентствами, звонил, предлагал свои услуги, рассказывал о проекте. Первые заказы поступали именно от них. Офиса у меня не было, я работал у себя дома, тестировал эксперименты, собирал программу. Я целыми днями носил коробки с сухим льдом и колбы с подозрительными жидкостями мимо бабушек, сидящих у подъезда. Они думали, что я наркоман и террорист в одном флаконе, но милицию почему-то не вызывали. Я получал настоящий кайф от самого выступления, от сцены, от общения с детьми, но подготовительный процесс сводил меня с ума. Для одного эксперимента мне требовалось использовать аппарат по изготовлению сладкой ваты.

Как-то я перепутал банки на кухне и взял с собой манную крупу вместо сахара. Во время шоу манка загорелась, и ресторан погрузился в чёрный дым.

Тогда я понял, что пора переходить на новый уровень. «Шоу профессора Николя» уже к тому времени начало приносить стабильный доход, и одному мне было сложно справиться с большим потоком заказов. Я нанял двух помощников-ведущих, обучил их и снял офис. Сейчас, через четыре года после старта, в московской команде 23 человека, из них 12 ведущих.

У нас в сезон (сентябрь, январь и май) по 200 шоу в месяц. Ведущие проводят по 15-17 программ в день. В обычные месяцы наблюдается спад. Я серьёзно подхожу к выбору ведущих: на кастинге отсеиваются 97% пришедших. Мы устраиваем настоящие актёрские пробы один-два раза в год. На последний кастинг пришло 100 человек, каждый должен был интересно показать предложенный эксперимент и выкрутиться из сложной ситуации. В итоге с задачей справились пятеро, а смогли работать только трое. Мы сразу решили, что не будем брать профессиональных аниматоров, потому что их приходится переучивать.

Читать еще:  Подготовить сообщение о д и фонвизин. Денис иванович фонвизин - биография, информация, личная жизнь

Деньги

Стартовым капиталом стали 100 000 рублей, которые я взял в банке четыре года назад. Я потратил эти деньги на приобретение химических реагентов и аппарата для изготовления сладкой ваты, а потом сказал кредитам «нет». До сих пор придерживаюсь такой политики: деньги инвестирую из свободных.

Наши услуги стоят недёшево: в Москве цена за выступление варьируется от 8 000 до 60 000 рублей в зависимости от длины шоу. В небольших городах цена, как правило, не превышает 8 000 рублей.

Очень горжусь нашими Николя-мобилями марки Peugeot , на которых ездят ведущие. Для Москвы мы приобрели три автомобиля — новые машины содержать выгоднее, чем ремонтировать б/у и платить таксистам. Брендированные автомобили приносят пользу: новые клиенты часто звонят после того, как увидят яркие машины профессора Николя в пробках. На контекстную рекламу мы тратим больше всего, около 100 000 рублей в месяц — она приносит 30% заказов. Я не экономлю на развитии бренда — это мои долгосрочные инвестиции. Результат меня устраивает: по сравнению с прошлым годом выручка выросла на 50% и составляет около 25 млн рублей. Франчайзинг даёт около 25% оборота, остальное — доходы от шоу, продажи наборов для домашних экспериментов а-ля «Юный химик» и монетизации канала на YouTube с помощью рекламы.

Франшизы

Официально я начал работать с франчайзи год назад, хотя фактически мы работали с партнёрами в других городах гораздо раньше, почти с самого появления «Шоу». Тогда весь договор франшизы занимал один лист, потому что меня мало интересовала юридическая сторона отношений. Сам факт, что мои идеи хотят купить, вызывал дикий восторг. Мой первый партнёр нашёл меня сам, а через год, узнав все тонкости бизнеса, расторг контракт франшизы и открыл собственное научное шоу. После этого случая я нанял юристов для составления нового договора и впредь подхожу к выбору партнёров очень серьёзно.

Сейчас у нас 29 франчайзи. Чтобы присоединиться к команде Николя, нужны вложения около 300 000-750 000 рублей. Первый проект в Екатеринбурге запустился год назад — он окупился за пять месяцев. Франчайзи приезжают к нам, присутствуют на мастер-классах. Мы передаём брендбуки, наработки по продажам и маркетингу, страничку на сайте. В социальных сетях есть сообщество франчайзи, где мы обсуждаем успешные кейсы в разных городах и работаем над проблемами. Я лично готовлю ежемесячные отчёты и слежу за деятельностью каждого региона.

Клиенты

Часто шоу заказывают и для старшеклассников, и для взрослых, но основная аудитория шоу — это дети 7-12 лет.

Эксперименты с дымовыми эффектами и мгновенными изменениями цветов пользуются большой популярностью. Программы всегда включают зрелищные эксперименты, на которые обязательно обратят внимание родители и учителя. Когда родители оказываются в классе во время шоу, удивляются не меньше детей: например, полиакрилат натрия (полимерный порошок-суперабсорбент) мгновенно превращает воду в гель — на этом эффекте строится популярный эксперимент «Вылей воду на голову профессора».

Не каждый знает, что альгинат натрия, используемый
для кремов и масок для лица, при попадании в щелочную среду превращается в червяков.

Планы

В Москве в месяц проходит около 150-200 шоу, это отличный показатель, но нам есть куда расти. Основное внимание сейчас я уделяю развитию самого бренда. С помощью сети франшиз мы готовим рынок научных экспериментов для сопутствующих продаж. Узнаваемость бренда растёт, а значит, растут продажи наборов для домашних экспериментов, книг по занимательной химии и многих других товаров, о существовании которых знают немногие. Когда рынок будет готов, я планирую инвестировать в производство. Для этого я использую уже существующие мощности в Китае, с которыми работает наш американский партнёр, — там дешевле и качественней.

Также разрабатывается новая программа мастер-классов, где основной упор будет сделан на обучение, — это проект для учеников начальной и средней школы. Поэтому скоро на нашем сайте появится регулятор «весёлости» шоу: заказать можно будет и уже существующие развлекательные программы, и серьёзные мастер-классы.

Я принимаю участие в международных конгрессах учителей, выступаю на конференциях — мне хочется донести до учителей, что урок физики может быть интересным, и для этого не нужны какие-то дорогостоящие приспособления. Чтобы увлечь ребёнка, достаточно сухого льда и деревяшки: школьник обратит внимание и запомнит. Я хочу, чтобы моих будущих детей заинтересовали в школе, поэтому так активно занимаюсь популяризацией науки.

Франчайзинг — одно из основных направлений, которые я развиваю. Франшизы купили в Казахстане, Украине, а в феврале стартуют ещё три российских города.

Читать еще:  Какие бывают анекдоты? Попытка классификации неклассифицируемого. А если интересных новостей нет? Как тогда сценаристы придумывают шутки? О каких шутках речь? Шутка - понятие растяжимое

Советы

В бизнесе, построенном на эдьютейнменте, есть своя специфика: нужно сделать такой продукт, который будет интересен и детям, и родителям, потому что деньги платят взрослые. Если шоу будет нравиться исключительно детям, повторного заказа точно не поступит. У нас при этом есть постоянные клиенты — родители, которые четвёртый год подряд заказывают своим детям наши программы.

Вся техника, которую вы купите для работы, должна быть новой и с гарантийным обслуживанием. Расходы на ремонт б/у автомобиля в конечном итоге будут больше цены новой машины.

На старте уделяйте большое внимание любым инфоповодам. Благотворительность может стать отличным пиаром.

Мы сознательно отказались от заёмных средств. У нас была одна машина, но к следующему сезону нужна была ещё одна, и каждый месяц мы упорно откладывали деньги на покупку — никаких кредитов. Так было со всеми крупными вложениями: мы планомерно готовились к этому. Кредит — это не зло, но он должен браться осознанно и в крайнем случае.

Пользуйтесь услугами профессиональных юристов. Мы проходим сертификацию в Ростесте, это очень длительный процесс. Мы не экономим на юристах. Они также ведут все проекты по франчайзингу. Все наши технологии мы регистрируем в Роспатенте. Мы могли бы сильно сэкономить, но мы в этом вопросе щепетильны.

Как устроено «Научное шоу профессора Николя»

Сегодня мы хотим вас познакомить с нашим другом – «сумасшедшим профессором» Николя, который занимается тем, что делает науку исключительно увлекательной для детей. Как ему это удается? – конечно же, с помощью научных чудес! Ну а все подробности – в этом репортаже.

(Всего 13 фото + 1 видео)

1. «Очень часто родители ломают голову, что бы такое заказать на детский праздник, чтобы было интересно, не скучно, не глупо и очень весело. Различные аниматоры и клоуны уже многим успели надоесть, и тут на помощь приходим мы — научное шоу, — рассказывает Николай Ганайлюк, с 2009 года больше известный как профессор Николя, — На место проведения мероприятия приезжает симпатичный ведущий в красивом «Николямобиле» и показывает интересные физические и химические опыты, в которых участвуют все дети. Правда, здорово?»

2. Мы сами уже участвовали в шоу профессора Николя неоднократно, выезжая вместе с ними на благотворительные акции в детские дома, и можем со всей ответственностью подтвердить – это, действительно, здорово! Все шоу интерактивные, и проходят при непосредственном участии маленьких зрителей (а иногда и больших). Стоит ли говорить, что дети обычно все время шоу проводят в буквальном смысле с открытыми ртами…

3. «Научное шоу профессора Николя» — абсолютно мобильный проект. Они могут приехать на детский праздник и в школу (очень часто мероприятия проходят в классах), и в кафе, и домой, в общем – куда угодно! И доступны шоу не только москвичам – за счет развития франшизы, география проекта сейчас охватывает 45 городов в четырех странах и постоянно расширяется. Кстати, если вы не найдете представителей шоу в своем городе – у вас есть отличная возможность вступить в ряды «сумасшедших профессоров» (которых уже сейчас более 150) и открыть собственный бизнес.

4. В арсенале профессора сейчас 12 различных шоу, подходящих практически для любого важного жизненного события маленьких ученых, и каждый год появляются новые программы и эксперименты.

5. Кроме того, каждую стандартную программу можно дополнить индивидуально выбранными опытами на ваш вкус. С профессором Николя можно готовить сладкую вату, делать червяков и лизунов, браслеты и много чего еще.

6. Николя весьма серьезно относится к образовательной составляющей шоу – детям не просто показывают фокусы, а объясняют каждый опыт с научной точки зрения. Возможно, именно поэтому его научные шоу стали так популярны в школах и других учебных заведениях, в том числе в качестве «детских выпускных» в конце учебного года.

7. Найти интересное шоу можно для детей любого возраста. Например, «Шоу для самых маленьких» — отличный вариант для праздника в детском саду. Опыты здесь простые, но очень зрелищные и интересные!

8. А для ребят постарше подойдет «Занимательная физика и химия» — это шоу не только веселое, но и познавательное, здесь зрителям расскажут и покажут, чем отличается физика от химии, а также для чего они нужны в жизни. А чтобы не было слишком заумно – в шоу входит изготовление настоящего лизуна.

Читать еще:  В чем отличие художественной литературы от научной? Примеры. Художественный и научный стиль

9. Есть у профессора Николя и стопроцентные хиты на любой случай жизни – например, программа «Все включено», включающая в себя, как не сложно догадаться, все возможные радости подрастающего поколения, или «4 стихии», где каждый из экспериментов программы посвящен одной из четырех стихий – вода, огонь, земля и воздух.

10. Отдельно профессор Николя отмечает, что уделяет огромное значение безопасности, поскольку работает он и его сотрудники с одной стороны – с детьми, а с другой – с довольно опасными реактивами, с огнем и т.д. Поэтому использованию некачественной продукции Николя говорит решительное нет!

11. Ну а чтобы праздник продолжался как можно дольше, профессор Николя недавно презентовал собственную книгу, подробно описывающую 38 экспериментов, которые можно просто и безопасно провести в домашних условиях. Помимо этого, в его интернет-магазине можно найти эксклюзивные научные наборы и наборы для исследований, конструкторы роботов, материалы для опытов и еще много-много всего интересного.

12. Есть даже «Большая химическая лаборатория», включающая 80 экспериментов — помните, как сами в детстве мечтали о «Наборе юного химика»? Теперь сможете «химичить» уже вместе с детьми!

13. А еще у профессора Николя есть специальный канал на youtube, где он выкладывает видео своих экспериментов, а также инструкции о том, как их можно сделать дома. Например, посмотрев это видео можно создать свою «лавовую лампу».

14. Девиз профессора Николя: «Наука — это здорово!» Присоединяйтесь!

varlamov.ru

Только крокодилы спасут эту страну от мудаков!

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()» >
  • 17 марта 2014 2014-03-17T18:03:00Z 2014-03-17T18:03:00Z

    Научное шоу профессора Николя.

    -=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

    В конце февраля в моем блоге Николай Ганайлюк, он же профессор Николя, проводил конкурс для детей, увлекающихся опытами, экспериментами и вообще наукой. По итогам конкурса 9 победителей получили в подарок книгу «Научные эксперименты профессора Николя», а еще 10 отправились на научное шоу в Далькабаре. Что такое вообще научное шоу? Сейчас покажу.

    Профессор Николя и его помощники проводят эксперименты. Смешивают такие-то ингредиенты, получается вот такое. Смысл в том, что это не «ловкость рук» или фокус: все эксперименты основаны на химических и физических законах.

    Дети не только наблюдают за тем, как профессор и его помощники проводят эксперименты, но и непосредственно в них участвуют. Это опыт с сухим льдом.

    Умеете протыкать воду карандашами?

    Еще один интересный эксперимент. Смысл его состоит в том, что . Детям наглядно показывают, что масло и вода не смешиваются друг с дружкой, а если добавить в жидкость шипучую таблетку, то можно приготовить красивую «лавовую лампу», кстати этот опыт, как и многие другие подробно описан в книге.

    Этот эксперимент о том, как можно вырастить из перенасыщенного солевого раствора настоящий сталагмит.

    В конце всем участникам подарили книгу «Эксперименты профессора Николя», подписанную автором.

    Детям книга явно нравится.

    Всего у профессора Николя 14 самых разных научных шоу для детей разных возрастов. Например, «Шоу для самых маленьких» можно проводить с детьми старше трех лет: опыты с искусственным снегом, сухим льдом, трубы-пищалки. Можно устроить научное шоу на детском выпускном — например, из детского сада или в конце года в школе — или дне рождении. Вообще у Николя удобный калькулятор шоу, можно подбирать программу по возрасту детей, длительности, тематике («Более развлекательное» или «Более научное»), количество ведущих и другим параметрам. Хотя возраст детей в калькуляторе ограничен 18 годами, думаю, всем, кто старше, тоже будет очень интересно. Я бы сходил на шоу «В темноте»: его основу составляют опыты с фосфоресцирующими объектами, лазерами. Николя даже обещает показать настоящую молнию 🙂
    Шоу можно заказать в любом из 40 городов России, а также в Казахстане, Украине и даже Польше.

    Выбрать шоу себе по душе можно тут.

    В книге «Эксперименты профессора Николя» представлены научные опыты для детей, которые можно проводить из подручных материалов. Например, мы сделали игрушку для Марты — хэндгам из клея ПВА. Дети весело проводят время и при этом осваивают в игровой форме законы природы — мечта любого родителя 🙂

    А теперь специальное предложение!

    Всем читателям блога Ильи Варламова мы даем скидку 10% на все шоу, а также ассортимент интернет-магазина. Для этого при заказе нужно ввести промо-код VARLAMOV (или сообщить его менеджеру).

    Так что пусть все знают, что наука — это здорово!

    Источники:

    http://www.the-village.ru/village/business/sdelal/148209-professor-nikolya
    http://bigpicture.ru/?p=499553
    http://varlamov.ru/1028308.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×