“золотая роза” и писательский труд в рассказе “драгоценная пыль”. Cочинение «К.Г.Паустовский “Золотая роза”

“золотая роза” и писательский труд в рассказе “драгоценная пыль”. Cочинение «К.Г.Паустовский “Золотая роза”

“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”

Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой.

Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета. Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях.

С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй. Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета. Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”.

Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. “Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце”, – любой писатель создает свою “золотую розу” для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи. Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием “литература”, через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, (в начало предл.) как и Шамет, желающий передать “Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца”, через золотую розу, Сузи. Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека.

Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.

Твір на тему: “Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”

Related posts:

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза” Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России.

К. Г. Паустовский. “Золотая роза” В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими.

“Осенняя роза” анализ стихотворения Фета Осень у большинства людей ассоциируется с периодом умирания в природе. Да и поэты не слишком жаловали своим вниманием это время года. Гораздо чаще в русской поэзии появлялись стихотворения о весне.

И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю.

Осенняя роза разбор стихотворения Автор: Фет А. А. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза.

Сравнительный анализ стихотворений “Три осени” Ахматовой и “Золотая осень” Пастернака Русская осень – совершенно особенная, волшебная пора, вдохновляющая поэтов на создание лирических шедевров. Это время творческого подъема, полета мысли и души – во многом благодаря красоте русской природы, уникальной и.

Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает.

Краткое содержание “Сказка о жабе и розе” Гаршин В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой.

Сочинение “Детство – золотая пора” Когда мне было лет пять или шесть, я хотела быстрее вырасти, чтобы дотягиваться до ручки холодильника. Сейчас я с легкостью открываю холодильник, но мне снова хочется вернуться в то время.

Часть С ЕГЭ Какова роль книг, литературы в жизни человека? Зачем нужны хорошие книги – задается в статье Ю. Олеша. Писатель вспоминает свою мечту завести отдельную полку для любимых книг. Он задумывался, какой.

Описание по картине И. И. Левитана “Золотая осень” Березовая рощица… Тихая лесная река… Задумчивая сказка Левитана. Художник любил осень. При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Он мечтал о том, как перенесет.

Читать еще:  Помогает ли красная нитка на запястье от сглаза и негатива. Красная нитка от сглаза на запястье

Роза и крест краткое содержание Блок А. А. Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с.

Отговорила роща золотая. Краткое изложение текста Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь оставит.

Анализ стихотворения Пастернак Золотая осень Автор не относил себя тонкой и чувствительной натурой, но в творчестве есть все-таки некие образы природы, детально четко и тонко передающие всю грацию окружающего мира. Его работы – сложный философский.

Роза и крест (краткое содержание) – Блок А Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается.

Краткое содержание “Роза и крест” Блок Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается.

Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит.

Народ и труд С детства нам внушали, что любовь к труду коренится в характере славянских народов, что народ уважает только тех, кто честно трудится, “в поте лица добывает хлеб насущный”. Если бы учителя.

И. И. Левитан “Золотая осень” Кружит, кружит листопад…До свиданья, лето! Смешан вялый ароматС свежестью рассвета. Пожелтели дубняки, Воздух стал стеклянным, Бродит берегом рекиОсень Левитана. Александр Балонский План 1. Сила картин И. И. Левитана. 2. Картина.

Помогите написать не большое сочинение по картине золотая осень и. С. Остроухова. Только! Не большое! На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идет дождь из листьев, которые устилают землю, как ковер. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также.

“Золотая осень” анализ стихотворения Пастернака Осень в средней полосе России протекает медленно и наступает исподволь, совсем незаметно, что дает каждому русскому человеку возможность не спеша насладиться красотой “пышного природы увяданья”. Именно поэтому золотая осень вдохновила.

Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа.

Сравнительный анализ стихов Есенина “Закружилась листва золотая..” (1918) и “Синий май. Заревая теплынь….” Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В.

Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что все.

Рецензия на повесть А. Приставкина “Ночевала тучка золотая” Начиная писать рецензию на произведение Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая”, хочется написать и о самом авторе. Ведь рецензия – это не только анализ положительных и отрицательных сторон произведения, но и.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень Краткое сочинение №1 описание 4 и 5 класс Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана “Золотая осень”. Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую.

Урок 17 – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Урок 17 Грамматическая арифметика. Часть – ь + ушко – о + а = ? Чистый – ый.

Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая” Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая” Цели: – закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. – развивать логическое мышление, память, воображение. –.

“Золотая пора детства” в произведениях Толстого, Бунина и Горького Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и.

Золотая осень (по тексту В. Пескова) В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени.

“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”

“Золотая роза”, Паустовский: краткое содержание и анализ

Любовь к природе, языку и профессии писателя – об этом пишет К.Г. Паустовский. “Золотая роза” (краткое содержание) именно об этом. Сегодня мы поговорим об этой исключительной книге и её пользе как для обычного читателя, так и для начинающего писателя.

Писательство как призвание

“Золотая роза” – особенная книга в творчестве Паустовского. Она вышла в 1955 году, на тот момент Константину Георгиевичу исполнилось 63 года. Эта книга может называться “учебником для начинающих писателей” только отдалённо: автор приоткрывает завесу над собственной творческой кухней, рассказывает о себе, источниках творчества и роли писателя для мира. Каждый из 24 разделов несёт в себе частичку мудрости умудрённого опытом писателя, который размышляет о творчестве исходя из своего многолетнего опыта.

Читать еще:  Эволюция Дорна: от «Пары нормальных» до Open the Dorn . Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn

В отличие от современных учебников “Золотая роза” (Паустовский), краткое содержание коей мы рассмотрим дальше, имеет свои отличительные черты: здесь больше биографии и размышлений о природе писательства, а упражнения отсутствуют совсем. В отличие от многих современных авторов Константин Георгиевич не поддерживает идею всё записывать, а писатель для него – не ремесло, а призвание (от слова “зов”). Для Паустовского писатель – голос своего поколения, тот, кто должен культивировать самое лучшее, что есть в человеке.

Константин Паустовский. “Золотая роза”: краткое содержание первой главы

Книга начинается легендой о золотой розе (“Драгоценная пыль”). Она рассказывает о мусорщике Жане Шамете, который хотел подарить розу из золота своей знакомой – Сюзанне, дочке полкового командира. Он сопровождал её, возвращаясь домой с войны. Девочка выросла, влюбилась и вышла замуж, но была несчастлива. А по легенде, золотая роза всегда приносит счастье своему владельцу.

Шамет был мусорщиком, у него не было денег на такую покупку. Но он работал в ювелирной мастерской и додумался просеивать пыль, которую выметал оттуда. Прошло много лет, прежде чем крупиц золота стало достаточно для того, чтобы изготовить маленькую золотую розу. Но когда Жан Шамет пошёл к Сюзанне, чтобы вручить подарок, то узнал, что она переехала в Америку.

Литература словно эта золотая роза, считает Паустовский. “Золотая роза”, краткое содержание по главам коей мы рассматриваем, полностью проникнута этим утверждением. Писатель, по мнению автора, должен просеять очень много пыли, найти крупицы золота и отлить золотую розу, которая сделает жизнь отдельного человека и целого мира лучше. Константин Георгиевич считал, что писатель должен быть голосом своего поколения.

Писатель пишет, потому что слышит зов внутри себя. Он не может не писать. Для Паустовского писатель – самая прекрасная и самая сложная профессия на свете. Об этом рассказывает глава “Надпись на валуне”.

Рождение замысла и его развитие

“Молния” – это глава 5 из книги “Золотая роза” (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей “Планета Марц” и “Кара-Бугаз”. Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать – главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

“Золотая роза” (Паустовский): краткое содержание глав 11-16

Константин Георгиевич трепетно любил русский язык, природу и людей. Они восхищали и вдохновляли его, заставляли писать. Писатель придаёт знанию языка колоссальное значение. Каждый, кто пишет, по мнению Паустовского, имеет свой писательский словарь, куда выписывает все новые слова, которые впечатлили. Он приводит пример из своей жизни: слова “глухомань” и “свей” были ему неведомы очень долгое время. Первое он услышал от лесника, второе нашёл в стихе Есенина. Значение его долго оставалось непонятным, пока знакомый филолог не объяснил, что свей – это те “волны”, которые оставляет ветер на песке.

Нужно развивать чутье слова, чтобы мочь передать его смысл и свои мысли правильно. Кроме этого, очень важно грамотно расставлять знаки препинания. Поучительную историю из реальной жизни можно прочесть в главе “Случаи в магазине Альшванга”.

О пользе воображения (главы 20-21)

Хотя писатель ищет вдохновение в мире реальном, воображение играет в творчестве большую роль, твердит Константин Паустовский. “Золотая роза”, краткое содержание коей было бы неполным без этого, переполнена упоминаниями о писателях, чьи мнения насчёт воображения сильно расходятся. Например, упоминается словесная дуэль Эмиля Золя с Ги де Мопассаном. Золя твердил, что воображение писателю не нужно, на что Мопассан ответил вопросом: “Как же Вы тогда пишете свои романы, имея одну газетную вырезку и неделями не выходя из дома?”.

Много глав, в том числе “Ночной дилижанс” (глава 21), написаны в форме рассказа. Это история о сказочнике Андерсене и том, что важно сохранять баланс между реальной жизнью и воображением. Паустовский старается донести до начинающего писателя очень важную вещь: ни в коем случае нельзя отказываться от реальной, полноценной жизни ради воображения и жизни выдуманной.

Искусство видеть мир

Нельзя питать творческую жилу только литературой – главная мысль последних глав книги “Золотая роза” (Паустовский). Краткое содержание сводится к тому, что автор не доверяет писателям, которые не любят другие виды искусства – живопись, поэзию, архитектуру, классическую музыку. Константин Георгиевич высказал на страницах интересную мысль: проза – это также поэзия, только без рифмы. Каждый Писатель с большой буквы читает очень много стихов.

Паустовский советует тренировать глаз, учиться смотреть на мир глазами художника. Он рассказывает свою историю общения с художниками, об их советах и том, как он сам развивал своё эстетическое чутье, наблюдая за природой и архитектурой. Сам писатель когда-то прислушался к нему и достиг таких вершин владения словом, что даже Марлен Дитрих стала перед ним на колени (фото выше).

Читать еще:  Как нарисовать пасху карандашом поэтапно для. Видео: как нарисовать пасхальное яйцо? Поэтапное описание мастер-класса с фото по рисованию яйца и кулича к Пасхе

Итоги

В этой статье мы разобрали главные моменты книги, но это не полное содержание. “Золотая роза” (Паустовский) – книга, которую стоит прочесть каждому, кто любит творчество этого писателя и хочет узнать о нем больше. Она будет полезна также начинающим (и не очень) писателям, чтобы обрести вдохновение и понять, что писатель – не узник своего таланта. Более того, писатель обязан жить активной жизнью.

“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”

Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой. Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета.

Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую

дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях.

С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй. Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета. Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”. Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. “Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце”, – любой писатель создает свою “золотую розу” для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи.

Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием “литература”, через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, как и Шамет, желающий передать “Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца”, через золотую розу, Сузи. Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека. Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.

Другие работы по этой теме:

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза” Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой.

“Всегда следует стремиться к прекрасному” О де Бальзак (По произведению К. Г. Паустовского “Золотая роза”) 1. Книга “Золотая роза” – книга о писательском труде. 2. Вера Сюзанны в мечту о прекрасной розе. 3. Вторая встреча с девочкой. 4. Порыв Шамета.

К. Г. Паустовский. “Золотая роза” В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно.

“Осенняя роза” анализ стихотворения Фета Осень у большинства людей ассоциируется с периодом умирания в природе. Да и поэты не слишком жаловали своим вниманием это время года. Гораздо чаще в русской.

Анализ стихотворения Пушкина “Соловей и роза” “Соловей и Роза” – один из самых популярных “бродячих” сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и.

Золотая рыбка Краткое содержание Приставкин А. Приставкин – рассказ “Золотая рыбка”. Сюжет рас­сказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом. Голод Люсеньки был.

“Роза”, анализ произведения Ивана Тургенева В XIX веке символика растений была весьма популярна. А роза традиционно ассоциировалась с любовью, женской красотой, молодостью, счастьем, да и самой жизнью. Этот цветок –.

Осенняя роза (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) В первой строфе поэт воссоздает атмосферу угасания природы осенью. Он очень умело прибегает к олицетворению. Здесь все живое: лес – осыпал, сад, как человек “обнажил.

Сочинение по картине: “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” И. ЛЕВИТАНА “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” И. ЛЕВИТАНА Сентябрь. Деревья в позолоте. Березы украсились желтыми листьями. При малейшем дуновении ветерка они падают, кру­жатся в воздухе и медленно опускаются на.

Сочинение по картине: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА БЕРЕГУ ОКИ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА БЕРЕГУ ОКИ На берегу Оки создает Поленов свою замечательную картину “Золотая осень”. Художник сумел увидеть и перенести на по­лотно все богатство красок.

Источники:

http://soch.biographiya.com/zolotaya-roza-i-pisatelskij-trud-v-rasskaze-dragocennaya-pyl/
http://fb.ru/article/204362/zolotaya-roza-paustovskiy-kratkoe-soderjanie-i-analiz
http://ege-essay.ru/zolotaya-roza-i-pisatelskij-trud-v-rasskaze-dragocennaya-pyl/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии