Женские образы в романе евгения онегина. Сочинение «Женские образы в романе «Евгений Онегин

Женские образы в романе евгения онегина. Сочинение «Женские образы в романе «Евгений Онегин

Женские образы в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно, он очень долго обдумывал каждую деталь, и именно поэтому все герои получились такими глубокими. Особенно удались Александру Сергеевичу образы женщин.

В произведении находятся герои-антиподы, это Татьяна и Ольга. С одной стороны, кажется, что это две сестры, а значит, они воспитывались, учились и жили в одинаковых условиях, соответственно должны быть похожи. Однако, это совсем не так, и эти две героини совершенно разные.

Татьяна

Татьяна – та самая девушка, которая решила признаться Онегину в любви, написав искреннее письмо, и которую тот впоследствии отверг. Эта центральная героиня – образ романтичной и добродушной девушки. Она юна, беспечна и, как первый весенний цветок, прекрасна. Татьяна – простая девушка, выросшая в провинции. Писатель даже не думает идеализировать её, но в какой-то мере у него это получилось. Он описывает Татьяну как скромную, тихую и очень стеснительную девушку, которая постоянно погружена в свои мечты и мысли, и поэтому она всегда одинока. Татьяна – умная девушка, не любящая большое скопление народу, поэтому, попав в общество светских людей, ей становится некомфортно, и она быстро устаёт от пустых разговоров. Она выросла на романах и о людях судит по книгам, которые прочла. Девушка искренне верит в чистоту души и в человеческую честность.

Татьяна придумала себе идеальный образ «принца», и, увидев похожие качества в Онегине, в ней открылись лучшие качества: решительность и прямота. В конце произведения девушка говорит Евгению, что не сможет быть с ним, потому что уже замужем. Она любит Онегина, но её порядочность не даёт ей быть с ним.

Сам автор называет Татьяну «милой», он относится к ней с любовью, это его любимая героиня.

Ольга

Автор противопоставляет Татьяне Ольгу – весёлую и очень активную девушку. Она всегда находит себе занятие, часто смеётся и почти никогда не грустит. Когда Ленский, в которого она была влюблена умирает, девушка не долго переживает, она быстро находит себе отвлечение. Это показывает её как ветреную и легко увлекающуюся девушку. Конечно, она тоже обладает и скромностью, и красотой, как Татьяна, но в отличие от неё, сестра смотрит на мир поверхностно. Пушкин относится к Ольге не так хорошо, как к Татьяне, он пишет, что читатель сможет найти её образ на страницах любой другой книги.

Произведение «Евгений Онегин» действительно великое. В наше время его продолжают любить и читать многие люди. Все образы в романе очень интересные и полные, что захватывает читателя почти с первых страниц.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах

В детстве мальчик Володя пережил трудное послереволюционное время, годы массовых репрессий. Он вместе с друзьями не раз встречал в сквере своего поселка голодных умирающих людей

Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.

Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани

Одним второстепенных образов считается Симеон. Симеон относится к отрицательным персонажам. Герою присуще лицемерие, жестокость и цинизм.

Женские образы в романе “Евгений Онегин”

В своем произведении Пушкин отразил жизнь и быт всего русского народа своего времени. Образы, описанные поэтом, достигают особой глубины и раскрывают характеры жителей той эпохи. Женские образы в романе «Евгений Онегин» раскрыты особенно поэтично и многогранно.

  1. Новаторство Пушкина
  2. Образ Татьяны
  3. Остальные женские образы в романе
Читать еще:  Русский народный праздник рисунок карандашом. Как нарисовать "Масленицу" ребёнку? Масленица - это блины

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, показывая ее самые лучшие качества. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих женских обязанностей перед будущим мужем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» – прямо заявляет она Онегину, которого давно любит до глубины души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения, автор награждает ее словами «идеал», «милая», отражая свое личное отношение к качествам героини.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Женские образы в романе Евгений Онегин по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» считается первым реалистическим романом в русской литературе. В произведении была объективно воссоздана целая историческая эпоха. Автор обращается к актуальным вопросам русской жизни, освещает быт, обычаи, нравы, традиции и духовные интересы России – именно поэтому Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни».

Вместе с тем в произведении описаны не только реалии первой четверти XIX века, но и созданы яркие портреты представителей этого времени.

Женские характеры в романе представлены на примере образов Татьяны и Ольги Лариной, их матери Прасковьи, а также няни Татьяны Филипповны. И если характеры Ольги и Прасковьи Лариных, Филипповны являются довольно типичными, то главная героиня произведения отличается от своих сверстниц, является для Пушкина идеалом русской женщины («Татьяны милой идеал»). Также важно отметить, что автор создает портрет не только дворянок (Ларины), но и простой крестьянки (няня Татьяны). Таким образом, с помощью женских образов в романе поэт изображает не только типичных представительниц первой четверти XIX века, но и показывает оригинальный характер русской женщины.

Читать еще:  Чарли бредли из сверхъестественного. В какой серии "сверхъестественного" появляется чарли брэдбери

Образ главной героини романа Татьяны Лариной во многом является воплощением народной стихии. В этом смысле героиня резко отличается от «полурусского» Ленского и воспитанного французскими гувернерами Онегина. Не случайно Пушкин говорит о Татьяне, что она «русская душою». Татьяна верит в народные приметы, гадает вместе с дворовыми девушками, тонко чувствует родную природу, верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны». Именно обо всем этом она тоскует, оказавшись в Петербурге.

Будучи воспитанной в дворянской среде, старшая из сестер Лариных «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Героине присущи и мечтательность, и замкнутость, и стремление к одиночеству, и любовь к русской природе, к народным традициям и обычаям.

Ее нравственный облик и духовные интересы принципиально отличаются от внутреннего мира типичного большинства провинциальных барышень (например, Ольги) В проявлении своих чувств Татьяна предельно искренна:

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Героине чужды лукавство, манерность, кокетство, поверхностность, сентиментальная чувствительность, иначе говоря, все то, что отличало большинство ее сверстниц. Татьяна являет собой цельную натуру, одаренную способностью глубоко и сильно чувствовать. Героиня пушкинского романа действительно любит Онегина, и эту любовь Татьяна пронесет через всю жизнь. Несмотря на то что в восьмой главе романа героиня предстает перед читателем уже не «девочкой несмелой», а «неприступною богиней», внутренне Татьяна не изменилась и продолжает любить Евгения («И он ей сердце волновал!»)

Письмо героини к Евгению проникнуто искренним чувством и возвышенной простотой. Не случайно С.Г. Бочаров заметил: «Пушкинское письмо Татьяны – «мифический перевод» с «чудесного подлинника» – сердца Татьяны». Действительно, несмотря на то что письмо героини наполнено реминисценциями из различных сентиментальных романов, которыми увлекалась девушка, невозможно усомниться в искренности ее чувств («Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала…»). Но все же свою любовь Татьяна строит по литературным образцам любимых персонажей. Онегин представляется девушке как образ из романа: ангел-хранитель (Грандисон) или «коварный искуситель» (Ловелас). Решение признаться в любви Евгению также продиктовано желанием походить на романическую героиню. При этом Татьяна понимает, что поступает вопреки всем нормам приличия, принятым в дворянском обществе в начале XIX века («Стыдом и страхом замираю…»).

Татьяна отличается прежде всего своим чутким сердцем, но в ней все более пробуждается ум, сознание мыслящего человека, способность верно оценить и внутренне отвергнуть «постылую мишуру» высшего света, его пустоту и фальшь, сохранить свой нравственный облик и духовные ценности. Сознание, ум Татьяны пробуждаются с первым горьким опытом несчастной любви, с чтением книг, которые «ей заменяли все».

Как уже было сказано, многие черты личности Татьяны глубоко уходят в народную почву. Этим героиня (как и сам Пушкин) обязана своей няне, простой русской крестьянке. Не случайно единственный человек, с которым Татьяна говорит о своей любви, – это именно няня. С помощью образа Филипповны в романе поэт освещает крестьянский семейный быт, а также поднимает проблему личности и среды. Так, рассказ няни о несчастливой личной жизни («И, полно, Таня! В эти лета мы не слыхали про любовь…») отражает типичную для крестьянского сословия ситуацию: девушку насильно выдают замуж и «передают» чужой семье скорее в качестве работницы; при этом нередко муж оказывался моложе жены:

Читать еще:  Сектора и зоны квартиры по фен шуй, накладываем Багуа или Ло-Шу на план. Фен-шуй в квартире

— Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

В записях Пушкина мы встречаем важное замечание, которое обобщенно иллюстрирует судьбу простой русской женщины: «Несчастье в жизни семейственной есть отличительная черта русского народа…».

Но, как ни странно, такая же судьба постигает и Татьяну, которая выходит замуж не по любви и несчастлива в семейной жизни. Тем самым и с этой точки зрения на судьбе героини лежит печать народности. Ответ героини Онегину в финале романа отражает все тот же принцип народной нравственности: нельзя построить свое счастье на чужом несчастье. Такое понимание своего нравственного долга и объясняет отказ Татьяны Онегину: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».

Таким образом, главное свойство Татьяны – высокое духовное благородство и развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Героиня считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она поступила неосторожно – страдать за эту неосторожность, за эту ошибку должна она сама.

Антиподом Татьяны является ее сестра Ольга. Если главным качеством старшей Лариной считается развитое чувство долга, то младшая Ларина, напротив, крайне легкомысленна и ветрена. Так, Ольга недолго оплакивает погибшего на дуэли Ленского (который считался женихом героини) и вскоре выходит замуж за улана:

Мой бедный Ленский! изнывая,

Не долго плакала она.

Увы! невеста молодая

Своей печали неверна.

На первый взгляд Ольга кажется совершенством: настоящая красавица («Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…») с покладистым и легким характером («Всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела…»). Но Пушкин сразу отмечает, что подобный характер можно найти в «любом романе», поэтому он «безмерно» надоел автору. Онегин указывает Ленскому на тривиальность, душевную пустоту Ольги:

В чертах у Ольги жизни нет.

Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне».

Ольга ничем не выделяется среди других провинциальных дворянок, о которых Пушкин замечает: «Но разговор их милых жен гораздо меньше был умен».

Итак, образ легкомысленной, ветреной и «пустой» Ольги, характерный для сентиментального романа, отражает типичные черты уездной барышни.

Кроме того, на примере образа матери Татьяны и Ольги, Прасковьи Лариной, Пушкин описывает характер деревенской помещицы. Важно отметить, что личность героини показана в динамике, с помощью истории судьбы персонажа автор поднимает проблему личности и среды. Поэт рассказывает о жизни Прасковьи до замужества, когда героиня увлекалась романами и была влюблена в «славного франта», напоминавшего одного из героев ее любимых книг. Затем поэт иронично описывает превращение чувствительной барышни, которая «…говорила нараспев, корсет носила очень узкий…» в хозяйственную и довольно властную барыню:

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы…

Служанок била осердясь –

Все это мужа не спросясь.

Окружение Прасковьи повлияло на характер и судьбу героини, заставило ее отказаться от прежних привычек и образа жизни. Тем не менее, Пушкин с явной симпатией изображает семейный быт Лариных, которые «хранили в жизни мирной привычки милой старины». Родители Ольги и Татьяны гостеприимны («Под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья…»), следуют традициям русской культуры («У них на масленице жирной водились русские блины»).

Итак, женские образы в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» изображают типичных представительниц русского дворянства (Ольга и Прасковья Ларины), показывают непростую жизнь крестьянок (няня Татьяны). Наконец, образ главной героини произведения Татьяны Лариной воплощает идеал русской женщины.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/zhenskie-obrazy-v-romane-evgenij-onegin
http://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/zhenskie-obrazy-v-romane.html
http://www.kritika24.ru/page.php?id=4707

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии