Жак луи давид самые известные картины. Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) знаменитый французский художник
Жак Луи Давид, картины и биография
- Год рождения: 30 августа 1748
- Дата смерти: 29 декабря 1825
- Страна: Франция
Жак Луи Давид – известный французский художник. Родился в семье состоятельного коммерсанта 30 августа 1748 года. В раннем возрасте остался без отца, поэтому воспитанием мальчика занималась матушка и ее ближайшие родственники. Уже в раннем детстве мальчик увлекается рисованием. В 1766 году он поступает в престижную Академию живописи и искусства. Его учителем становится весьма известный по тем временам мастер античного искусства Жозеф Мари Вьен. Он высоко ценил и верил в Жака Луи, как настоящего художника. Педагогические методы Вьена были основаны на детальном изучении античного искусства, а также работ прославленных художников таких как Микеланджело, Рафаэль и т. д.
1775-1780 годы занимается глубоким изучением античности, серьезно увлекается мастерами Эпохи Возрождения в Академии, что уже прослеживается в его картинах.
В 1782 году он встречает свою первую и последнюю любовь Шарлотту Пекуль. Они прожили в браке до самых последних дней своей жизни. У них было четверо детей.
1784 год для Давида становится знаменательным, он становится членом Академии живописи. Его мечта сбылась. В этом же году он выставляет свои картины и приобретает своих первых поклонников.
Революционное движение того времени захватывает и молодого художника. С 1792 года он принимает весьма активное участие во всех освободительных движениях. Его политическое настроение можно заметить в картинах, написанных в тот период. После термидорианского переворота Жак Луи вместе со всеми участниками был арестован и заключен в тюрьму. Вся семья очень сильно переживала за него. Но вскоре его оправдали, и он был отпущен на свободу.
К власти приходит Наполеон. Жак Луи становится его сторонником, а позже личным и единственным художником Бонапарта. После падения наполеоновской империи Давид вместе с семьей бежит в Швейцарию, а оттуда отправляется в Брюссель. Там он продолжает работать над серией великолепных портретов. Портретный жанр художника не особо привлекал, хотя именно благодаря этому жанру он и приобрел славу. Хотя абсолютно все его картины жизненны и прекрасны.
29 декабря 1804 года Жак Луи скончался в своем доме в Брюсселе. Похоронен он был в Брюсселе на кладбище Святой Гудулы.
Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) знаменитый французский художник
Жак-Луи Давид (1748-1825) – знаменитый французский художник, оказавший большое влияние на развитие классицизма.
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Его мать обеспечила ему прекрасное образование в одной из лучших школ, но Давид учился плохо: он всегда был больше поглощен рисованием. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Давид настоял на своем и обратился за помощью к Франсуа Буше, известному художнику, приверженцу стиля рококо. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
В последующем Давид пять раз претендовал на грант, для того чтобы поехать в Рим. Но каждый раз комиссия Академии отказывала ему в стипендии. Однажды он даже устроил голодовку в знак протеста. И, наконец, в 1774 году Давид получил этот грант и в 1775 он отправился в Италию.
За то время, что он проживал в Италии, Давид изучал руины Древнего Рима и античные произведения искусства. Жак-Луи сделал 12 альбомов эскизов, этот материал он будет использовать на протяжении всей своей творческой жизни. В Риме он познакомился с великолепными художниками раннего классицизма (стоит отметить особое влияние Рафаэля). В 1779 г. Давид посетил руины древней Помпеи, что его крайне впечатлило: после этого он задался целью произвести революцию в мире искусства, привнеся неумирающие принципы классицизма.
Антиох и Стратоника
Велизарий, просящий милостыню
После пяти лет работы в Риме Jacques-Louis David вернулся в Париж, где стал членом Королевской Академии. Он представил две картины, и обе в 1781 году были включены в экспозиции, что являлось большой честью для любого художника. Его современники восхищались его новаторскими идеями, но члены Королевской академии считали его выскочкой.
Позже знаменитый французский художник женился на Маргарите-Шарлотте Пиколь. Этот брак принес ему небольшое состояние. Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник.
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Картина разделена на две части, где изображение женщин сильно контрастирует с изображением мужчин: мягкие женские фигуры меньше по размеру в сравнении с мужскими, олицетворяющими силу и абсолютную дисциплину. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени.
Устройте фееричное мероприятие вместе с ДИАЛ – студия событий. Любые праздники, от юбилеев до свадьбы по высшему классу.
В 1787 году Жак-Луи Давид претендовал на должность директора Французской Академии в Риме, но не получил ее.
В том же году Давид представляет картину «Смерть Сократа», который был приговорен к смерти, но был спокоен, рассуждая о бессмертии души. Знаменитые художники того времени оценили работу по достоинству, сравнивая точность ее образов с изображениями на древних барельефах. Картина была очень созвучна с назревающими политическими течениями.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Королевская цензура тщательно отбирала полотна для выставок, дабы избежать народного мятежа. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ, и, очевидно, имели огромное значение для Франции. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Отец сам приговорил их к смерти, дабы защитить Республику, даже ценой жизни своих родных сыновей. Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, — но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Когда сообщили, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены, и члены королевской семьи уступили. Картина была показана на выставке.
Портрет господина Лавуазье и его жены
Ликторы приносят Бруту тела его сыновей
Жак-Луи Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Некоторые полагают, что Давид именно в этот период создал свои лучшие работы в классическом стиле. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
Портрет графа Станислава Потоцкого
Андромаха у тела Гектора
Портрет доктора Альфонсо Леруа
Любовь Париса и Елены
В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики.
Но герои 1789 г. стали врагами в 1792 г. – произошел раскол между консерваторами и радикальными якобинцами. Художник отрекается от клятвы, данной на теннисном корте. С этих пор Давид оставляет радикальные методы выражения своих взглядов, и стремится к метафоричности.
Клятва на поле для игры в мяч
В 1793 г. Jacques-Louis David пишет картину «Смерть Марата». Марат – член Национальной Ассамблеи, журналист, друг Давида, был убит приверженкой оппозиционной партии Шарлоттой Корде ножом. Художник достаточно быстро выполнил эту картину, но образ убитого республиканца получился простым и мощным.
После казни французского короля разразилась война, революция был достаточно кровопролитной. Жак-Луи Давид был арестован и помещен в тюрьму. Именно там он задумал свою картину «Собинянки, останавливающие битву между римлянами и собинянами» (или «Вмешательство собинянок») – это идея преобладания любви над социальными вооруженными конфликтами. Давид задумал создать новый стиль для этой картины — «греческий стиль», в отличие от «римского стиля» из его более ранних исторических картин.
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (Вмешательство сабинянок)
На закате революционного движения, его бывшей жене удалось добиться освобождения Давида из тюрьмы. Он вновь женился на ней в 1796 году. С этого времени он достаточно много времени проводил у себя в мастерской, занимался с учениками и по большей части ушел из политики.
Портрет маркизы де Сорси де Толлюсон
Портрет Пьера Серизиа
Портрет мадам Аделаиды Пасторе
Портрет голландского посланника в Париже Якобуса Блаува
Портрет Жан Бон Сент-Андре
Портрет мадам Эмили Серизиа и ее сына
Портрет мадам де Вернинак
Портрет Жоржа Руже
Портрет мадам Рекамье
Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.
Наполеон на перевале Сен-Бернар
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри
Зинаида и Шарлотта Бонапарт
Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
После возвращения Бурбонов к власти, Жак-Луи Давид отказался от работы при дворе, предпочтя изгнание в Брюссель. Там он спокойно прожил остаток своей жизни с женой. В то время он рисовал мифологические сюжеты, портреты граждан Брюсселя и наполеоновских сподвижников. Художник умер в 1825 г., перенеся инсульт.
После его смерти, некоторые работы были выставлены на аукцион в Париже, продаваясь за очень незначительные суммы.
Портрет папы Пия VII
Портрет Маргариты-Шарлотты Давид
Леонид I при Фермопилах
Портрет графини Вилаин XIII и ее дочери
Портрет Етьена Морриса Герра
Купидон и Психея
Портрет Эммануеля Жозефа Сийеса
Марс, обезоруженный Венерой
Нужно отметить, что Жак-Луи Давид имел глубокую рану на лице, полученную при фехтовании. Это рана прорисована во многих автопортретах художника, она задевает некоторые ветви лицевого нерва. Эта травма привела к тому, что художник имел трудности в проговаривании некоторых звуков, движении лицевых мышц, к тому же она привела к образованию нароста на щеке. Это было препятствием в его активной социальной жизни, так как отличительной чертой социальной культуры Франции18 века была ораторское умение.
Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен.
Художник жил в эпоху перемен и был их непосредственным участником. Jacques-Louis David стал крупнейшим представителем французского классицизма, главной целью которого было выразить идеалы свободы через образы античности.
Не знаете как провести свободное время с удовольствием? В этом вам помогут бесплатные игры для девочек на сайте GirlsPlays. Только здесь огромный выбор игр на любой вкус, где вы обязательно найдёте что-то и для себя.
Жак Луи Давид (David). Картины выдающегося художника классицизма.
Автор:
Павел Ин
Картины Давида
Давид, Жак Луи (фр. Jacques-Louis David, 1748-1825 гг.) – французский живописец, основоположник французского неоклассицизма. В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на “вольности” рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Жак Луи Давид создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота Давид заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником. В 1804 г. Наполеон назначил Давида “первым художником”. Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму.
У Давида было много учеников, самым прославленным из них считается Энгр.
На заметку: На сайте юридических услуг в Санкт-Петербурге ООО «МигУчет» читайте материал – Регистрация ООО пошаговая инструкция. Описано, как зарегистрировать фирму.
Картины Давида
Автопортрерт. Жак Луи Давид
Венера и грации обманывают Марса
Портрет мадам Генриэтты де Верниньяк
Портрет мадам Рекамье
1800
Любовь Париса и Елены, 1788
Музей Лувр, Париж
Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783
Клятва Горациев
Смерть философа Сократа, 1787
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Смерть Марата
Велизарий, 1781
Музей изящных искусств, Лилль
Антиох и Стратоника, 1774
Академия изящных искусств, Париж
Андромаха у тела Гектора, 1783
Музей Лувр, Париж
Портрет мадам Эмилии Серизиа, 1795
Контесса де Сорси
Анна-Мари Фелюсьен
Сабинянки, останавливающие битву
Путешествие Телемаха
1783
Сафо и Фаон
1809
Контесса Вилейн XIIII с дочерью
Портрет Наполеона
Портрет Наполеона в императорском кабинете
Наполеон на перевале Сен-Бернард, 1801
Леонид I и спартанцы
при Фермопилах, 1814
Помазание Наполеона I и коронация Жозефины
Источники:
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1233-zhak-lui-david-kartiny-i-biografiya.html
http://art-assorty.ru/844-zhak-lui-david.html
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010%E2%80%9412%E2%80%9414-08-01-06/236-