1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия в старшей группе деревья в инее. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу

НОД «Деревья в инее»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Иней покрыл деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: познавательная

Цели деятельности педагога:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей — гуашь, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с репродукциями иней, беседа о зимних явлениях рироды, чтение стихотворения «Белая береза».

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромой,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» — изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: — Кто изображен на картине; — Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

Читать еще:  Салтыков-щедрин "история одного города" желательно всех градоначальников градоначальник внешность характеристика правления средства и приемы. «Описание города Глупова и его градоначальников

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. — А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

— развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;

— формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

— продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

— развить интерес к творческой деятельности;

— воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки.

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. А что волшебные пальчики нам помогут нарисовать, отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Да, пальчики помогут нам нарисовать в лес.

А что такое лес? Лес – это место, где растёт много разных деревьев. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, где можно найти разные грибы и ягоды. Лес – это красота, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Читать еще:  Вера павловна и ее мастерские сообщение. Кирсанов и Вера Павловна в романе “Что делать?”

Давайте закроем глазки и представим себя в лесу.

(включается фонозапись леса – шум листвы, пение птиц и пр.) Откроем глазки. Каким вы представили лес?

На экране появляется фотография леса. Посмотрите, сколько деревьев в лесу. А вы знаете, какие это деревья.

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки . (Ёлка )

Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки,
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (Берёза)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…. (Клён)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это… (Дуб)

Ели на опушке, до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

-движения глазами вверх – вниз

— широко открывают глаза

-движения глазами вправо – влево

— движение глазами по кругу в одну и другую стороны

«Покажи дерево, которое я назову»,

«Такой листок, беги ко мне!»,

«Что нарисовал художник?» (соотнесение цветного изображения с

силуэтным и контурным),

«С какого дерева листок?»

Нужно взять листочек, сказать, как он называется и с какого он дерева, отнести и закрепить его на то дерево с какого он слетел.

А как называются деревья, которые сбрасывают листья?

Будем листики считать.

Листики дуба мы соберём.

Маме огромный букет отнесём.

(счёт листиков сопровождается загибанием пальцев на руке)

Наши пальчики готовы нарисовать деревья. Рисовать сегодня мы будем не совсем обычным способом, не кисточкой, а с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала пальчиком мы нарисуем ствол дерева, затем от ствола проведём ветки, большие и маленькие. Далее рисуем крону дерева, для этого нам понадобится салфетка. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева. При помощи салфетки можно украсить свой рисунок облаками, травкой, цветами.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Итог. Выставка работ.

Дети представляют свои работы, называя, какие деревья они изобразили, какое время года. Отмечаются оригинальные работы, отличающиеся по композиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн.

Конспект занятия в старшей группе по теме » нетрадиционные техники рисования» (кляксография+экспериментирование)» Весеннее дерево»Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу .

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей.

Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями&raquo.

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Занятия в старшей группе деревья в инее. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Читать еще:  Папуасы из новой гвинеи. Папуасы Новой Гвинеи: природные условия, история открытия и колонизация

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф «Незнайка с нашего двора»

Воспитатель: — Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

В оспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В оспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/12/nod-derevya-v-inee
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/08/06/nod-po-netraditsionnomu-risovaniyu-v-starshey-gruppe-derevya-v-lesu
http://doshkolnik.ru/risovanie/13845-konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-v-starsheiy-gruppe-tema-nod-derevya-v-lesu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector