Занятия в старшей группе деревья в инее. Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Занятия в старшей группе деревья в инее. Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

НОД “Деревья в инее”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Иней покрыл деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: познавательная

Цели деятельности педагога:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей – гуашь, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с репродукциями иней, беседа о зимних явлениях рироды, чтение стихотворения «Белая береза».

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромой,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» – изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: – Кто изображен на картине; – Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. – А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

Читать еще:  Имя Корней: значение и происхождение, характер и судьба. История происхождения и толкование имени корней

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Иней на деревьях»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

в подготовительной группе

Тема: «Иней на деревьях» (рисование манной крупой).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-‘эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: художественная, познавательно-исследовтельская, коммуникативная.

Задачи: Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций – уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Развивать умение договариваться и работать в коллективе. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения), альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки.

Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»

В.: Как вы думаете, кто к нам идет?

Д.: ответы детей (если не отгадают, можно загадать загадку про зиму, можно включить композицию«Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, и наводящими вопросами подвести детей к правильному ответу).

В.: Вы конечно же правы! К нам идет зима и уже через несколько дней начнется первый месяц зимы декабрь. Что же она нам принесет?

Д.: ответы детей (много снега, мороз, новый год, деда мороза, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).

В.: Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу (Иней)

Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

В.: Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?

Д.: ответы детей (зимой, осенью, весной).

В.: Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?

Д.: Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т.д.).

В.: Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?

В.: На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице – деревья, дома, траву и т.д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).

В.: Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку

Д.: ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).

В.: Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?

В.: воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и попробовать нарисовать разными материалами. Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней – каждая группа разным материалом – восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью, акварелью и т.д. Потом сравнивают и приходят к выводу, что этими материалами сложно изображать иней. Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.

Читать еще:  Беляев александр романович краткая биография. Александр Беляев: краткая биография и фото фантаста

В.: Я вам открою секрет о том, что иней лучше всего рисовать манной крупой. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Сначала мы тонкой линией обводим ветки дерева, а потом посыпаем всё манной крупой, пока клей не засох. Всю лишнюю крупу стряхиваем. Теперь мы возвращаемся на свои места и начинаем работать.(По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями –солнце, птицы, животные и т.д.).

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т.д.

Тема: «Дерево зимой»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу.Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом – кляксогафией с трубочкой – «раздувание капли», нанесения точек ватной палочкой и набрызгом зубными щетками c помощью расчески. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник рисования и материалов. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Познавательное развитие: Расширять представление о зиме как о времени года, формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Речевое развитие: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Развивать понимание речи и активизировать словарь словами, связанными с зимой и ее приметами, «кляксография», «набрызг». Четко и выразительно рассказывать стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие: Учить включаться в совместную деятельность. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Стимулировать желание выполнять работу самостоятельно. Воспитывать желание проявлять заботу о природе.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Оборудование: картина с изображением зимы, презентация «Зима», листы бумаги А-4, разведенная гуашь голубого, белого и коричневого цвета, коктейльные трубочки, зубные щетки, расчески, ватные палочки, аудиозапись музыкального произведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме

Конспект НОД «Деревья в инее»

Марина Склянина
Конспект НОД «Деревья в инее»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий активизирующего общения

для организации непосредственно образовательной деятельности по направлению

«художественно – эстетическое развитие»

в части «рисование»

для детей старшей группы

«Деревья в инее»

г. Дзержинск 2017 г.

Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Продуктивная

Тема: «Деревья в инее»

Цель: Формировать умение детей передавать красоту окружающего мира.

Задачи: Образовательные: закреплять навыки рисования дерева, познакомить с приемами рисования сангиной, упражняться в рисовании гуашью, методом «тычка»

Развивающие: создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе, изображать ветки разной длины и направления

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Слайды с изображением красот зимней природы, костюм персонажа «Волшебницы-зимы», тонированные листы бумаги формата А4, сангина, кисточки с жесткой щетиной, белая гуашь, баночки с водой, салфетки

Методы и приёмы Использование персонажа, показ слайдов, беседа, вопросы к детям, художественное слово, уточнение, напоминание, поощрение, индивидуальные указания, динамическая пауза, выполнение практических действий в соответствии с поставленными задачами, обсуждение, анализ детских работ;

Способы организации детей Фронтальная, индивидуальная, игровая

Читать еще:  Какой смысл названия рассказа бунина антоновские яблоки. «Антоновские яблоки» - анализ произведения Бунина

1. Организационный этап.

Воспитатель в костюме «Волшебницы зимы». Здравствуйте ребята, я «Волшебница – зима». Я видела, как вы гуляли на прогулке и наблюдали за деревьями. Хотите посмотреть на мои волшебные чудеса. Я волшебной палочкой взмахну и мы попадём в волшебный лес (на доске демонстрируются слайды с изображением деревьев в инее) Красивые картины у Зимушки-волшебницы? Почему деревья такие белые? (покрыты инеем в морозный день) А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать такую красоту здесь у нас в группе? Дети стоят полукругом.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать красивую картину здесь у нас в группе?

Только у вас будут не волшебные палочки, а волшебные кисточки.

3. Поисково-практический этап

Давайте вспомним, как мы рисуем дерево (ствол сверху – вниз, ветки у дерева тянутся вверх, сначала длинные, а от них короткие)

У нас сегодня необычный способ рисования. Мы ствол и ветки будем рисовать сангиной. Она очень хрупкая, её нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу, но зато она хорошо передаёт шершавую кору деревьев.

(воспитатель в индивидуальном порядке напоминает, помогает, подсказывает детям)

А теперь украшаем наше дерево. Вы заметили, какие кисточки у вас на столе? (жесткие) Каким методом мы будем рисовать иней? (тычка)

Ответы детей сопровождаются показом действия в воздухе

Дети выполняют движения, садятся за стол.

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей, практические действия

4. Рефлексивно-оценочный этап. У каждого из вас получилось красивое зимнее дерево, а теперь каждый из вас поместит своё дерево на доску. Что у нас получилось? (красивый зимний сказочный лес) Понравилась вам наша работа? Что вам понравилось больше всего? А что было трудно?

А вечером придут ваши родители и после трудового рабочего дня полюбуются на красоту зимнего леса, которую мы с вами создали. Как вы думаете, им будет приятно?

Они будут очень рады. И у всех будет хорошее настроение.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Я иду по тропинке Лесной,

По дороге любуюсь красой!

Словно в шубах деревья стоят,

Как перина пушист их наряд.

Под ногами снежинки скрипят,

Редко птицы вверху пролетят.

Так прекрасно и тихо зимой

И ничто не нарушит покой…

Конспект занятия психолога «Деревья-характеры» «Деревья характеры» Задачи: помощь детям в раскрытии их «Я»; формирование умения выражать характер с опорой на.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.

Конспект НОД «Осенние деревья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Осенние деревья» Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья» Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

Конспект ООД «Деревья-краса леса» казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 “Ягодка” пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Конспект занятия «Стоят деревья в злате» Тема: “Стоят деревья в злате” Цель: Учить детей скручивать бумагу, не порвав ее. Закреплять умение работать с клеем, красками. Активизировать.

Конспект занятия «Зимние деревья» Тема: «Зимние деревья.» Цели: 1. Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года; 2. Развивать умение ориентироваться.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/12/nod-derevya-v-inee
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-inej-na-derevyah-4050894.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-586487.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии