Занятия в детском саду по чтение художественной литературы. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха

Занятия в детском саду по чтение художественной литературы. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха

Занятия в детском саду по чтение художественной литературы. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха

№ 1057 Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47

Конспект

открытого занятия по ознакомлению

с художественной литературой детей средней группы

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель : Формирование интереса детей к сказкам К.И. Чуковского.

  1. Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  2. Побуждать вспомнить названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Воспитывать желание участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  4. Воспитывать интерес к сказкам Чуковского, чувство сопереживания героям.
  5. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря : писатель, добрые, веселые, смешная, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые, рыжий, страшный, злой, усатый.

Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского – «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе”, «Мойдодыр», «Путаница», «Краденное солнце», «Айболит»; оформление книжной выставки книг К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Оборудование : Книжная выставка «Сказочный мир книг К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга – самоделка по сказкам К. И. Чуковского, Пазлы «Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки.

Музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка.

Дети проходят в центр группы, встают полукругом.

-Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра! (дети здороваются).

-А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

-Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Звучит сказочная мелодия.

– 1,2,3 повернись и в сказке очутись.

– Вот мы и в «Стране сказок»

На столике стоит телефон.

Раздаётся телефонный звонок:

-Ребята, кто-то нам звонит.

Дети с воспитателем подходят к телефону.

Воспитатель берет трубку.

– Кто говорит? Слон.

– Откуда? От верблюда.

–Что вам надо? Шоколада.

– Ребята, из какой сказки нам позвонили? («Телефон»).

– Что произошло в этой сказке? (звонили разные животные, медведь, свинья, газели…).

– Вы, помните, что случилось с бегемотом? (бегемот провалился в болото).

– Как можно помочь бегемоту? (можно вызвать подъемный кран; можно привязать к бегемоту веревку и вытащить его)

– Молодцы. Отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту с иллюстрацией сказки «Тараканище».

– Ребята, а этот герой из какой сказки? («Тараканище»).

– Какой был тараканище? (злой, страшный, рыжий, усатый и т. д.).

– Что произошло в сказке? (большие звери испугались таракана, а маленький воробей не испугался «клюнул таракана…»).

– Чему учит эта сказка? (быть храбрыми, а не трусливыми).

– Ребята, как вы думаете, кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель выставляет на доску портрет писателя.

– Корней Иванович Чуковский очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал, конечно, для маленьких детей.

– Вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные).

Звучит сказочная музыка.

– Слышите? Что-то произошло в нашем книжном уголке? Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к выставке книг К. И. Чуковского.

– Ребята, а что здесь изменилось? (у нас на полочке появилась новая книга).

– Книга называется «Книга сказок».

Читать еще:  Объяснить сон героя глебов дом на набережной. Анализ повести трифонова "дом на набережной"

– Ребята, давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают книгу, звучит музыка ветра.

– Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарика с фонариком».

– Как вы думаете, откуда эта страница, из какой сказки? («Муха – Цокотуха»).

– Как вы догадались? (в этой сказке комарик спас муху от злого паука).

– Давайте откроем еще одну страницу из этой сказки.

Воспитатель находит страницу с изображением Мухи – Цокотухи.

– Давайте вспомним строки из этой сказки:

«Муха, Муха – Цокотуха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

– Откроем следующую сказку.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Айболита.

– Как вы думаете, из какой сказки эта страница? («Доктор Айболит»).

– У Доктора Айболита потерялись все вещи. Ой, да вот же они.

На наборном полотне расположены несколько картинок с разными вещами.

– Ребята, помогите выбрать предметы, которые нужны Айболиту.

Двое детей отбирают картинки с вещами, которые нужны Айболиту.

– Правильно они выбрали картинки?

– Давайте вспомним эту сказку:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

– Молодцы. Посмотрим книгу еще.

Воспитатель открывает книгу, а там пустая страница.

– Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня.

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня…

– Ребята, но когда главный герой бежал с этой страницы, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам собрать его (дети делятся на две команды и собирают два пазла).

Дети собирают пазлы на столе. (получается картинка «Мойдодыр»).

– Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики.

– Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости.

Выходит Федора с половником и плачет:

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

– Ребята, вы узнали кто это? (Федора Егоровна).

– Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (видели, она убежала на другую страницу)

– Почему же она от меня убежала? (посуда была грязная, Федора ее била и никогда не мыла).

– Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? (нужно посуду беречь, мыть ее и не разбивать).

– Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

– До свидания, Федора Егоровна.

– Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Нам пора в детский сад.

– 1,2,3 . Повернись, и в детском саду очутись.

– Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (да, понравилось).

– Что было интересного в «Стране сказок»? (игры, собирали пазлы, волшебная «Книга сказок»).

– Какие герои сказок Чуковского приходили к нам в гости? (Тараканище, Доктор Айболит, «Муха – Цокотуха», «Федора Егоровна»…).

– Когда мы помоем руки, будем пить чай с баранками Федоры Егоровны.

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского “Муха Цокотуха”
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки К.И,Чуковского “Муха Цокотуха”

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

« Интерактивные образовательные технологии

для реализации ФГОС дошкольного образования»

Подробный конспект образовательного мероприятия

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)

Мелешина Людмила Викторовна, Пряшникова Зоя Ярославовна

Воспитатель первой категории

Мероприятие, область применения.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Средняя группа, 20 человек

Чтение сказки К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Цели занятия/ мероприятия

  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

Задачи занятия/ мероприятия

1.Образовательные: познакомить детей произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

2. Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения

Читать еще:  Плакаты в детский сад на тему здоровье. Пример оформления стенгазеты о здоровом образе жизни для школы

3.Воспитательные: воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление умения внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста

  1. Чтение различных произведений К.И. Чуковского
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

  1. Сундучок сказок
  2. Картинки денежки, самовара, героев сказки, мухи у самовара и паука;
  3. бумажные денежки на каждого ребенка
  4. Мяч
  5. Смайлики нейтральный, веселый, грустный – по количеству детей каждый

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

– Цели и задачи метода

– Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

– Предварительная подготовка (если требуется)

– Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

– Варианты проведения метода

Действия воспитателя, инструкции

ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе

Цель : установление доброжелательного отношения к товарищам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Воспитатель читает стишок, дети выполняют движения по тексту, здороваясь со своими ладошками (хлопают), ножками (топают), щечками (ударяют указательными пальцами по щекам), зубками (щелкают зубами), губками (выполняют поцелуйчики), носиком (нажимают указательным пальцем на носик) и друг с другом.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой:

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте!»:

дети выполняют движения согласно стихотворению:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки, щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе

Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

Вхождение в тему

АМО «Сундучок сказок»

Цель : Заинтересовать детей обозначением темы занятия.

Необходимые материалы : сундучок, картинки: денежки, самовар, герои сказки.

Воспитатель достает из сундучка картинки денежки и самовара и предлагает детям подумать из какой они сказки. Если дети правы из сундучка достаются картинки героев.

После того как мы с вами так хорошо поздоровались, я приглашаю вас отправиться в сказку. Вы согласны?

Воспитатель достает из сундучка картинки самовара и денежки.

Воспитатель: Ребятки, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы ?

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю, что же случилось с этими героями

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Автор занятия: Василенко Людмила Владимировна, воспитатель средней группы детского сада «Тип — Топ» г.Алматы, Казахстан.

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой : «Доброе утро, …»

Читать еще:  Копейка рубль бережет значение пословицы. Копейка рубль бережет! В чем подвох известной пословицы? Мое интервью для проекта Анастасии Калкаван

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста , нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте !

(вывешивается портрет автора и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался.

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Что же произошло дальше? (Ответы детей)

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки , пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал , что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Автор, К.И.Чуковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Источники:

http://fgosdo.ru/publikacii/dekabr/no-1057-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-detey-sredney-gruppy-po-stranicam-skazok-k-i-chukovskogo/
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/03/29/konspekt-zanyatie-po-oznakomleniyu-s
http://deti-club.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-khudozhestvennojj-literature-v-srednejj-gruppe-detskogo-sada-proizvedenie-k-i-chukovskogo-mukha-cokotukha

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии