Занятия для дошкольников что такое сказки. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Занятия для дошкольников что такое сказки. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Занятия для дошкольников что такое сказки. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Автор: Грушина Наталья Григорьевна

Организация: МДОУ Сынтульский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

  • обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
  • формировать интерес к русскому народному творчеству;
  • познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа “три”.
  • развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • развивать инициативу и умение действовать согласованно;
  • вызвать у детей желание общаться с книгой;
  • воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Активизация словаря: лексическая работа со словом “яга”, понятием “устное народное творчество”, “троекратное повторение”.

Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: “Русские народные сказки”.

4. Проведение дидактических игр: “Узнай сказку по картинкам”, “Чей головной убор?”, “Из какой сказки герой?”, “Собери сказку”, “Что сначала, что потом?”.
5. Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

обращение к опыту детей;

педагогическая оценка, поощрения;

демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций

решение проблемных ситуаций;

Содержание деятельности:

Дети заходят, становятся в круг.

Дети: Здравствуйте.

– Здравствуйте! – вы нам сказали

– Здравствуйте! – ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

– Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?

– А почему вы так думаете?

– Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

– Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

– Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

– Поэтому сказки – это устное народное творчество.

– Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

– Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).

– Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?

(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).

– А это что такое? Записка. От кого?

Не ждала и не гадала?

Книгу я заколдовала.

Унесла из книги сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

– Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?

– Нет, не добрый, а злой.

– Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.

Угадайте-ка, кто я:

Есть избушка у меня,

У неё одно окошко,

И стоит на курьих ножках.

В ступе по лесу летаю,

Малых детушек пугаю.

– Кто это? (Баба Яга).

– Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово “Яга”?

– Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

Коли сказки вам нужны,

Попытайтесь их спасти.

Сделать это тот сумеет,

Кто все преграды одолеет.

– Что же делать, как тут быть? (ответы детей)

– Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, “Сам погибай, а друга выручай”. Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза вправо обернись

И в сказке очутись.

Раздается волшебный звук

– Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

– Ребята, смотрите, что тут.

– Значит идем к цифре один. Что там?

– К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.

– Что нам делать, где заданье искать?

– Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.

– Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

– Чугун, горшок, сковорода.

– А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?

– Кто хочет попробовать?

(Достают, все пусто).

– Для чего нужна эта посуда?

– В чугуне – щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

– Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.

Словами из сказки он нам говорит,

А вы догадайтесь-ка, что там лежит.

Игра “Чудесный мешочек”

Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:

1. Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Что это?

Яичко! Из сказки “Курочка Ряба”.

2. Это . простая – Котова,

Читать еще:  Полина Фаворская: биография новой участницы группы "Серебро". Из группы Serebro уходит солистка Полина фаворская ушла из группы serebro

Это . простая – Петина.

А это, не простая- точеная,

Никому ее не отдам.

– Ложка из сказки “Жихарка”.

3. Пусти переночевать,

Я вас не потесню:

Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку,

Скалочка, “Лисичка со скалочкой”

(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)

Раздается волшебный звук

Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?

– Смотрите, какие румяные яблочки,

– А в корзине записка:

Яблочки мои созрели,

Урожай пора собрать,

Тот, кто правильно ответит,

Будет яблочко срывать.

– Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.

Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.

По полям, лесам бежала,

Братца милого искала:

“Я его не сберегла,

И сама найти должна.”

Батюшка ее любил

И на ярмарке купил

блюдце не простое,

что-то наливное. Машенька, “Серебряное блюдечко да наливное яблочко”

Так коровушку жалела,

Мяса крошечки не съела.

В сад воды носила,

Хаврошечка из сказки “Крошечка-Хаврошечка”

– Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.

Тут так и написано:

Про их характер говорите,

В корзину яблочки кладите.

– Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.

Раздается волшебный звук

Как много вы знаете, все яблоки собрали.

И с этим заданием справились.

А теперь скорее в путь.

Куда дальше пойдем?

– А каким образом нам через речку переправиться?

– Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику.

– Ой, ребята, смотрите! Что это?

По- моему, стройматериалы.

Как вы думаете, что из него можно сделать?

– Глядите! Здесь что-то написано:

“Через речку перейдете, если мостик соберёте,

На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте”.

1-я дощечка:

Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?

Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2- я дощечка:

Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:

волшебная палочка и т.д.

3- я дощечка:

Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:

Не садись на пенек,

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.

Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.

“В темном лесу есть избушка”

Темный лес, – дети делают круговые движения перед собой.

  • лесу избушка – дети показывают руки вперед.
    Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
    той избушке есть старушка – грозят пальцем.
    Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
    Нос крючком, – показывают пальчиком.
    Глаза большие – показывают.
    Словно угольки горят- покачивают головой.
    Ух, сердитая какая! – бег на месте.
    Дыбом волосы стоят – руки вверх.

– Ну так и есть, смотрите: записка!

“Не стерпела, не смога,

Все картинки порвала.

В сказки их вернете.”

(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)

– Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.

(Три медведя, три царевича, три девицы)

– Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?

В сказках число “три” непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.

  • Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза.
  • А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
  • (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?

(Звучит волшебная музыка)

Скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)

– Ой, смотрите – чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

– Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?

– Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

– Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.

Конспект занятия в старшей группе “Сказка в гости к нам приходит”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие речевой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель : Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

  • Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам
  • Активизировать речь,
  • Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
  • Формировать умение пересказывать и узнавать сказку с опорой на мнемотаблицу .
  • Поддерживать интерес к сказкам
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями , работа по моделям.

Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, видео по сказке колобок, платок, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

В-ль: -Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята поздороваемся со всеми.

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

В чудо сказку – вы и я. (одеваю платок)

-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают картинки со схематическим изображением предмета из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:

  • золотой ключ (Буратино)
  • яйцо ( Курочка-Ряба )
  • пирожок (Маша и медведь )
  • стрела (Царевна-Лягушка )
  • аптечка (Доктор Айболит)
  • тесто ( Колобок)
  • домик ( Теремок)
  • самовар (Муха Цокотуха)
Читать еще:  Изображение масленицы. Как нарисовать чучело Масленицы карандашом поэтапно? Необходимые инструменты и материалы

Ребята, посмотрите, здесь еще книга « СКАЗКИ». Ой, но что-то она не открывается.

Интересно! Может нам надо назвать наши любимые сказки, тогда она откроется и мы сможем ее почитать.

Назови сказку по схеме.

Сказку нужно назвать с помощью картинок . Да ведь это не простые картинки – это схемы, по ним можно узнавать сказку

В-ль показывает схемы, дети называют сказку.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, – сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, – на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Появляется Баба-Яга (ребенок)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

В-ль: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, Баба –Яга покажешь путь, поможешь нам.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

– Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая, Баба-Яга роняет листочки.

В-ль: – Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети подходят к столам группами по 3-4 человека. ( включить музыку для фона )

Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.

В-ль: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело.

В-ль: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

-Давайте попробуем ,может наша книга откроется?

-Ребята, посмотрите , здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем.

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро “Ам” его и съела.

– Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь, Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (желтый, круглый, веселый, румяный, вкусный, доверчивый и т.д)

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

А сейчас, я предлагаю вспомнить сказку про колобка и попробовать рассказать ее.

А в помощь нам будут схемы.

Работа с Видео по сказке «Колобок»

В-ль: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел.

Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Давайте ,посмотрим, может быть книга со сказками тоже расколдовалась.

Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр – самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

Звучит песня «Ковер самолет»

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

“Что такое сказка?”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы.

Тема : Что такое сказка?

Программное содержание : Формировать понятие о жанре «сказка». учить определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных); закрепить понятие «народная сказка»; знакомить детей с героями русских народных сказок; развивать мышление, воображение; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Читать еще:  Человек и общество в произведении гранатовый браслет. Смысл названия и проблематика рассказа А.И

Методы и приемы : Сюрпризный момент; беседа о фольклоре, о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа : Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам сказок, лепка, игры – инсценировки

Словарная работа : посиделки

Сюрпризный момент: дети заходят в зал, оформленный под русскую избу. Воспитатель , одетый сказочницей, встречает детей с поклоном.

Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей). Правильно, люди в старые времена коротали время таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках. Кто мне скажет, что такое сказка?

Сказка , ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки? Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве….

А какие бывают сказки?

  1. Волшебные сказки
  2. Сказки о животных.
  3. Бытовые сказки (закрепление)

Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая –самая…. Как вы думаете, ребята, какими они себя считали? Как можно сказать о сказке- какая она? (ответы детей ) Правильно, дети. Вот сказки и спорили. Спорили долго. Хотите послушать, как они спорили?

(Заходит девочка – в сказочном костюме волшебной сказки)

В.С. Я- самая прекрасная сказка! Меня любят больше всех! Меня читают больше всех!

Воспитатель. В.С., скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?

В.С . Потому что только в моих сказках живут отважные герои, которые побеждают всех злодеев!

Воспитатель. Подожди, о каких злодеях ты говоришь? Ребята, может вы знаете сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный)

В.С. Во всех моих сказках есть волшебные предметы.

Воспитатель. А ребята мои знают какие – нибудь волшебные предметы из волшебных сказок? (волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).

В.С . Вот вы сами увидели, что я – лучше всех! (Кланяется, дети хлопают).

Воспитатель. Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает еще одну девочку в костюме сказки)

Воспитатель. Здравствуй, моя помощница!

С.Ж . Здравствуйте! Узнали вы меня? Да, правильно, я сказка о животных. Мои сказки – самые интересные! Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся ,переживают…

В.С. А у тебя есть волшебные помощники?

С.Ж . Нет, они мне просто не нужны. Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами. Ведь в моих сказках говорится только о животных, а на самом деле люди рассказывают о себе, о своей жизни!

Воспитатель . К нам пожаловала еще одна гостья!

Б.С. Здравствуйте! Я- королева бытовых сказок! Бытовые сказки – вот самые правдивые сказки! Герои моих сказок – крестьянин, солдат, сапожник – живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

Воспитатель . Давайте мы с вами еще раз повторим, какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, сказки о животных и бытовые.

Воспитатель . А почему они так называются?

Дети. В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А чтобы еще лучше все запомнить, предлагаю поиграть! Наши гостьи пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вот такую папку с картинками. Но пока спорили, кто из них самая – самая…. все картинки перепутали. Может, поможем им, где чья картинка? (Дети рассматривают картинки из сказок, определяют, к какой сказке принадлежит, отдают одной из сказок. Воспитатель, при необходимости, помогает, подсказывает)

Воспитатель. Вот какие молодцы вы, ребята! Только я так и не поняла, какая сказка – лучше всех? (Ответы детей.)

Воспитатель (подводя итог). Конечно, ребята, все сказки хороши! Из бытовых сказок мы узнаем, как раньше жили люди, какие вопросы их волновали, как они боролись со злом… Сказки о животных нам рассказывают о том, какие бывают взаимоотношения между людьми, как поступить в трудную минуту, как победить зло. А волшебные сказки нас учат не отчаиваться, бороться до конца, до победы. А бороться учат они нас со злом. Вот видите, ребята, все сказки интересны по своему. Но все таки у них есть одно общее – они борются со злом и побеждают его! Так что, милые мои помощницы, никогда больше не спорьте, идите по жизни вот так, дружно, взявшись за руки! Мы вас всех очень любим и каждый день слушаем с удовольствием!

Воспитатель. Дорогие наши сказки! Мы с детьми подготовили для вас сюрприз! Вы сейчас увидите, как мы любим сказки и хорошо их знаем. Ребята, перед вами лежат атрибуты из сказок. Вы должны догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок.(Берется любая сказка, предпочтительнее, сказка о животных, проводится игра “Инсценируем “)

Воспитатель. Следующая игра, в которую я предлагаю нам всем поиграть, называется «Измени конец сказки». Есть сказки с печальным концом. (Дети вспоминают такие сказки). Мне всегда жаль Снегурочку, которая растаяла. Я предлагаю вам изменить конец этой печальной сказки. (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит итог игры в зависимости от предложенных вариантов).

Воспитатель . Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Давайте еще раз вспомним виды сказок. Почему сказки называются народными? Вот и подошли к концу наши посиделки. Предлагаю всем разойтись по домам, дружно взявшись за руки! До новых встреч в сказке! (Уходят, махая руками).

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20023
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/12/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-skazka-v-gosti-k-nam
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/01/20/chto-takoe-skazka

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии