Занятие в подготовительной группе рисование весна презентация. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “весна”, “зима”, “космос”

Занятие в подготовительной группе рисование весна презентация. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “весна”, “зима”, “космос”

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Весна”, “Зима”, “Космос”

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабатывают навыки, которые им пригодятся дальше. И это в любом учреждении. Занятие по рисованию в подготовительной группе ориентировано на то, чтобы подготовить ребенка к школьным урокам. Его главная цель заключается в проверке фантазии и уровня моральной готовности к смене обстановки.

Основные темы занятий

Конечно, дети рисуют в садиках, и достаточно много. Но примерно раз в неделю проводится особое занятие. Рисование в подготовительной группе проходит по какой-то определенной теме. Самыми основными из них являются:

  • весна;
  • зима;
  • лето;
  • осень;
  • космос;
  • животные;
  • природа;
  • транспорт.

Иногда проходит и совершенно особенное, интересное занятие. Нетрадиционное рисование (подготовительная группа) подразумевает использование не красок, а любого другого подходящего для изображения мыслей материала.

Что за техника

Такой подход позволяет развиваться ребенку всесторонне. То есть он сам выбирает, какой именно материал использовать, чтобы реализовать свою идею в жизнь. Так, например, дети нередко берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к нетрадиционному методу рисования, если они украшены росписью. Иногда ребятишки выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное – они не пачкают руки и одежду. Занятие по рисованию в подготовительной группе хоть и планируется воспитателями, обычно полностью контролируется самими детьми. Именно они решают, как и чем будут сделаны их рисунки.

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Зима” обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • зимний лес или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Задача воспитателя

Если ребенок не знает, как изобразить тот или иной элемент, то руководитель должен ему подсказать, показать, помочь. Это его главная задача. Кроме того, воспитатель должен рассказывать о том, какие фигуры помогут в рисовании, как они называются, где их можно увидеть. Все эти знания пригодятся потом детям в школе. Более того, некоторые учебные заведения даже не принимают плохо подготовленных малышей в школу.

Задача родителей

Занятие по рисованию в подготовительной группе садика помогает ребенку развиваться. Задача родителей – поддерживать все начинания своих детей, рассказывать им о том, какие именно знания им потребуются в дальнейшем, почему это важно, зачем это нужно. И, конечно, рисовать с ним дома. Занятий в садике недостаточно, стоит уделять внимание и домашним упражнениям.

Тема: космос

Это одна из важнейших тематик для рисования в детском саду. Почему? Потому что исследование космоса – это так интересно! Что обычно рисуют малыши:

  • ракеты;
  • планеты;
  • звезды;
  • астероиды;
  • кометы;
  • инопланетян;
  • космические машины.

И это далеко не предел фантазиям. Примечательно, что занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Космос” сопровождается рассказом воспитателя о том, что такое космос, что в нем находится, кто такие космонавты, чем они занимаются, почему это важно и нужно. Это не просто уроки изобразительного искусства, это целые интереснейшие мини-лекции, которые влияют на развитие малышей, их мышление, их мировосприятие.

Тема: весна

Эта тематика очень похожа на зимнюю, хотя в ней, естественно, есть свои особенности и нюансы. Во-первых, занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Весна” включает сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • что такое весна;
  • весна в лесу;
  • городская весна;
  • восьмое марта;
  • пасха.

Какие материалы обычно готовятся воспитателями:

  • почему уходит зима;
  • что такое капель;
  • как появляются зеленые листики и трава;
  • что за праздник “8 марта”, почему его празднуют, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • что такое “Пасха”, и все, что с ней связано.

Все эти знания, безусловно, пригодятся детям в дальнейшем. Кроме того, в школе нередко задают вопросы, касающиеся окружающего мира, природных процессов, того, как и что устроено в природе. Малыши, которые это знают уже с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее себя чувствуют в новой обстановке, быстрее адаптируются.

Почему важна подготовка

Ребятишки, приходя в школу, в первое время испытывают некоторый стресс, поскольку обстановка меняется, требования к ним предъявляются другие, форма подачи учебного материала совершенно иная, новые люди вокруг. А ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать обучать детей тому, что может им пригодиться в начальных классах. И готовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия по рисованию помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детскими психологами доказано, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование же способствует всестороннему развитию: малыши не только делают что-то ручками, но и слушают, запоминают, применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для упражнений. Это ни в коем случае не должны быть указы к исполнению, скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, зато им нравится, когда уделяется внимание их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять начинания и умения малышей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

Читать еще:  Все, что нужно знать о дэмиене херсте. Анатомия мифических непарнокопытных от Дэмьена Херста (Damien Hirst)

Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)

Анна Сковородникова
Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж»

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных техник: «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать в технике «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

Формировать умение детей передавать цветовую гамму.

Вызывать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Материалы, оборудование: картины художников, мультимедийное оборудование, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, кисть №4 и №2

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, экскурсия в музей на выставку картин художницы Е. Васильевой, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Март в лесу»; В. Бианки «Весна наступает»; К. Ушинский «Весна»; Н. Сладков «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Медведь и солнце»; рассказами Г. Скребицкого, отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей в нетрадиционных техниках, дидактические игры и упражнения «Подбери слово», «Какой – какая», «Приметы весны», прослушивание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Грига.

Ход занятия.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Передаем мяч и здороваемся друг с другом

Давайте скажем нашим гостям доброго утро.

Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, кому нужны все эти предметы для работы? (Перечисляю: кисть, краски, мольберт, полотно, бумага, палитра).

– Да, конечно, это необходимо художнику. Сегодня я в качестве художника приглашаю вас в свою «Художественную Мастерскую», где вы тоже сможете почувствовать себя маленькими художниками. Проходите, присаживайтесь.

– Но для начала, давайте проверим, все ли есть у вас на столах.

Беседа о пейзажах

– Давайте заглянем в нашу картинную галерею. Но картины спрятаны в волшебной коробочке. Соня, помоги мне их достать. (На интерактивной доске подборка разнообразных пейзажей)

– Посмотрите внимательно и скажите, как называются все эти картины одним словом?

– Совершенно верно – это пейзажи. Полюбуйтесь на них.

– На этой выставке представлены пейзажи, но все они разные.

Помогите мне назвать, какие пейзажи нарисовали художники.

– Если художник изобразил зиму, какой это пейзаж? (Это зимний пейзаж).

– Если море? Какой это пейзаж? (Это морской пейзаж).

– Если изображена осень? (Это осенний пейзаж)

– Если изображено лето? (Это летний пейзаж)

– А как вы думаете, какой пейзаж здесь лишний?

Давайте обратим внимание на картины, которые стоят на мольбертах. Это картины художников, которые живут в нашем городе. Эта картина Елены Васильевой, на выставку, которой мы с вами недавно ходили. Эта картина воспитательницы нашего детского сада С. В. Понягиной.

Посмотрите, на всех картинах изображено какое время года?

А как художники изобразили небо, снег, деревья, а кто ещё есть на картинах?

Весна прекрасное время года, очень красивое и разное.

Воспитатель: – Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

(ответ детей: кляксография)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: – Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Давайте сделаем фон для наших картин.

Экспериментирование (смешивание цветов для фона)

Каким цветом его можно нарисовать?

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ) .

Кистью на холсте вот так (показ) .

Карандашиком на парте вот так (показ) .

А мелками на асфальте вот так (приседают) .

Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп) .

Коньками он чертил на льду вот так («конькобежец») .

На песочке прутиком вот так (наклоны) .

На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками) .

Разводил в ведре известку («мешают руками») .

Потолок белил он щеткой («белят потолок»)

Размешал он палкой краску –

Кистью все вокруг покрасил! (Поворачиваются) .

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный все же!

Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

(ответы детей: выдувать на кляксу воздух)

Воспитатель: – Правильно. С помощью кляксографии мы будем рисовать деревья или кустарники.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. Вивальди или Григ

Воспитатель: – Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.

Физминутка для глаз

Во время второй части работы, с помощью ватных палочек,кисточки дорисовывают пейзаж.

Воспитатель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогая детям.

В конце занятия подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, хотели бы они еще раз попробовать рисовать в этой технике.

Читать еще:  Элджей сколько ему лет и как. Элджей – биография, фото, песни, личная жизнь, девушка, клипы, рост, вес

Воспитатель: Давайте каждый из вас выберет понравившуюся работу и объяснит, что же понравилось в работе.

После того, как наши работы высохнут, мы устроим вернисаж и пригласим ребят из других групп посмотреть наши работы.

«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа) Назначение: развитие мелкой моторики Описание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы получили не только красивые.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер – класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы: развитие.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования “Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Интегрированная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и рисованием в подготовительной к школе группе Тема «Весеннее настроение»

(открытое занятие для родителей)

Ускова Ольга Николаевна,

воспитатель подготовительной группы

МАОУ Переваловская СОШ

Цели:

познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известных

художников; с музыкой П.И.Чайковского,

развивать художественно-творческие способности детей,

создать радостное весеннее настроение.

Обучающие задачи:

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов,

учить детей изображать картину ранней весны,

учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и

музыкой, приобщать к изобразительному искусству,

Воспитывающие задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

воспитывать любовь к родному краю,

воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

выбирать самостоятельно краски для рисования,

разбавлять гуашь водой для получения светлых тонов,

учить оценивать свои и чужие работы.

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин), использование обучающей мультимедийной презентации,

Игровой: динамическая пауза;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе,

составление рассказов по ним,

чтение и разучивание стихотворений о весне,

рассматривание картин с весенними пейзажами,

мини-выставка книг о весне,

интерактивная викторина «Весна».

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, жидко разведённая гуашь в миске, пластиковые ложечки, трубочки (соломинки для напитков), стаканчики с водой, салфетки, ноутбук, проектор.

Способ получения изображения:

ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении стихотворений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по стихотворениям, интересуется изобразительной деятельностью.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем родителям и гостям свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(Дети садятся на стульчики)

– Дети, сегодня я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Зовут меня …(весна)

– Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

2. Показ картин о весне

Воспитатель:

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

– А вы смотрите внимательно и постарайтесь увидеть, какие же цвета в них?

Ответ детей:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Воспитатель:

Сейчас ребята прочитают стихи о весне, а вы послушайте и представьте всё то, о чём они будут читать.

Читать еще:  Что способствует зарождению идей подобных теории раскольникова. Анализ теории Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

На экране презентация «Картины о весне к занятию» картины о весне к занятию Презентация microsoft powerpoint.ppt (885 КБ)

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)

Весна! выставляется первая рама –
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон – даль голубая видна.
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!

(Аполлон Майков)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Ответ детей: Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

3. Игровая деятельность

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

– Молодцы! Поиграли, отдохнули.

– Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы даже сочиняли о весне музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Подснежник».

4. Художественно-творческая деятельность детей

Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к вам прийти не торопится. Нет ни зелени, ни ручейков. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю, если Весна придет к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по весеннему солнышку, по зелёной травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем прийти Весне раньше. Давайте нарисуем весну, она увидит, что мы её очень ждём, и обязательно к нам поспешит.

– А нарисуем мы Весну, такую, какую мы представили, посмотрев картины, послушав стихотворения и музыку. Но весенняя картина у нас будет необычная. Деревья мы будем выдувать из трубочки или рисовать кистью, а почки, листья и птиц можно нарисовать палочкой.

– А теперь подумайте, что вы собираетесь рисовать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

(Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).


5. Рефлексия

– Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние картины. Эти картины вечером, когда они высохнут, вы повесим в коридоре и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).

– Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).

Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!


6. Библиографический список.

  1. 1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В. Лободина. -Волгоград :Учитель, 2011..
  2. 2. Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010.
  3. 3. Мирилова, Т.Л. Занимательные уроки для подготовки к школе. Литература. / Т.Л. Мирилова. – Волгоград : Корифей, 2010.
  4. 4. Фатеева. А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2009.

Ссылки

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Источники:

http://fb.ru/article/159353/zanyatie-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-vesna-zima-kosmos
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vesenego-peizazha-s-pomoschyu-netradicionoi-tehniki-kljaksografija-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-integrirovannyih-zanyatiy/news3245.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии