Занятие по рисованию в старшей группе. Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Автор занятия: Лялюшкина Анна Петровна, воспитатель высшей категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №14, город Кропоткин.
Программное содержание:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:
Организационный момент – актуализация имеющих знаний – развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Работа детей к занятию «Дождик, дождик, капелька»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой .
(тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака – белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Светлана Азыркина
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Белый альбомный лист, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Словесный, практический, наглядный.
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Ход занятия:
I. Организационный момент
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течет вода.
Правильно, это – туча.
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака – белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
(Предлагается одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Посмотрите, что у меня в руках? (Показ пипетки).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, рассказ и показ, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?» Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования ватной палочкой «Дождик, дождик, лей, лей» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста №4: «Дождик, дождик лей,.
Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.
Конспект ОД по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!» в первой младшей группе Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, рисовать палочки – прямые, вертикальные линии, формировать интерес к рисованию.
Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик» АКТУАЛЬНОСТЬ. Рисование в детском саду всегда было и будет актуальным. Рисование-это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением.
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька.
Конспект занятия по развитию речи в 1 мл.группа
« Дождик песенку поет»
Занятие по развитию речи « Дождик песенку поет» Цель: Развивать познавательнный интерес, любознательность. Развивать речь детей. Ход: Ребята, к нас в гости пришла капелька дождя, а зовут ее Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадку. Послушаем? Дети! Да. – Если солнце не слиется, что с неба на землю льется? Дети! Дождь. – Смотрите капитошка пришла на голубые-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать? Да. – Подайдите к столам, возьмите в руки губки- тучки. Сожмите в реке. Идет дождь? Нет. Почему? – Здесь нет воды. Положите губку в руку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее.
Пошел дождь? Да. Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите полотенца и вытрите руки. Садимся на стульчики. Послушайте стихотворение « Дождик песенку поет» – Мелкий дождь стучит по крыше То по громче, то па тише. Кап-кап, кап-кап. Но не просто дождь идет, Дождик песенку поет! Кап-кап. – Смотрите капельки дождя попали в стаканчик с краской. Какого цвета стала вода? (синего) – А хотите этой водой нарисовать дождик? Да. Рисовать мы будем не кисточкой,а пипеткой. Тучки у вас уже есть, нужно нарисовать капельки дождя. Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе, Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день. Здравствуйте, ребята Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю- Получится вода А вы знаете,как я капаю (кап-кап…)
Исследовательская работа! « Где спряталась вода?»
– Вода- прозрачная, молоко-белого цвета. – Я спрячу капельки в воде и в молоке. А вы мне скажите, где я капельки спрятала, а где не получилось? В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.
Физ-ка! « Приплыли тучки дождевые»
Приплыли тучки дождевые (шагаем) Лей, дождь, лей. (хлопаем в ладоши) Дождики пляшут, как живые (шагают) Пей, рожь, пей (прыжки) И рожь, склонялась к земле земной (шагают) Пей, пьет, пьет (хлопаю в ладоши) А дождик теплый, дождь неугомонный (шагают) Льет, льет, льет (прыжки)
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде. -Какая она вода? -Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня? -Что было самым интересным?
Не знаю, как много людей любит дождь, но точно знаю, что очень много творческих людей используют это явление капризной природы, что бы передать эмоции которые владеют человеком в разных жизненных ситуациях.
Тема дождя одна из самых популярных в написании песен.
Песен, которые впоследствии становятся хитами. Первая ассоциация, которая всплывает в моей памяти, это песня Игоря Талькова « ». Наверное, нет человека, который бы не слышал эту замечательную песню и не почувствовал в своей душе всю эмоциональную окраску переживаний благодаря теме дождя.
И действительно, дождь бывает теплым и холодным, его струи могут хлестко бить или ласково касаться человеческого тела. Гроза – это гнев, ливень – это слезы, а стук разбивающихся капель всегда рождает новую мелодию.
Помню, в детстве, я не раз брала зонтик, маленький стульчик, и в отсутствие родителей, выходила во двор, чтоб посидеть и послушать дождь, который щедро бросал свои капли на старенький зонтик, и уносил меня своей музыкой в мир фантазий.
Наверное, поэтому, я так люблю дождь и описываю его во многих стихах.
Со школьных времен в мою память врезался стих Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая». Когда читаешь эти знакомые строчки, целиком погружаешься в эту стихию весенней грозы, молнии, дождя и ветра.
Тема дождя кажется бесконечной темой, и я не знаю поэта среди классика, у которого бы не было стиха с описанием такого, казалось бы, привычного и вместе с тем немного волшебного явления природы.
Дождь вдохновляет, характер дождя может подчеркнуть внутренний мир литературного героя или героини и дополнить любой образ яркими красками.
Посещая выставки, известных и не очень, художников меня всегда тянет к картинам, где присутствует тема дождя. Я немного завидую тем людям, которые с помощью красок умеют передать не только образ, но и настроение.
Когда смотришь на картину, и в твоей голове рождается целая история. Будь то изображение мокрых улиц города, буйство природы во время грозы, или пейзаж неба, отображаемый в луже. Такие картины всегда притягивали, и будут притягивать к себе людей, не зависимо от мастерства художника. Старый знакомый дождь будет манить к себе на подсознательном уровне, как к чему то близкому, что не вызывает страха, но чему удивляешься помимо воли.
Еще я обожаю художественную фотографию как вид искусства. И хочу заметить, что тема дождя весьма часто используется профессиональными фотографами.
Особенно, меня впечатляют насыщенные цветом фотографии растений . Не важно, будь то капелька, застывшая на краю лопуха, или промокшая, нежная и одинокая ромашка. Непроизвольно рука тянется к такой фотографии, хочется коснуться этого мокрого великолепия, вдохнуть насыщенный озоном воздух, и мысленно улететь к тому месту, где фотограф запечатлел этот прекрасный момент после ухода дождя.
Если Вы никогда не слушали дождь, не ловили в ладони его теплые струи, не подставляли ему навстречу свое лицо, не плакали вместе с ним, и не чувствовали детскую радость от бриллиантовых капель, сделайте это.
Сбросьте условности, в которые мы сами себя порой загоняем, чувствуя груз ответственности взрослой жизни. Не важно будете Вы бежать босиком по лужам или просто протянете навстречу дождю свою ладонь. Подружитесь с ним, станьте верными союзниками.
И тогда, я спрошу: «Любите ли Вы дождь? Любите ли Вы дождь так, как люблю его я?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
Сметанкина Мария Сергеевна, воспитатель второй младшей группы МБДОУ д/с №5 «Волна» Анапа 2013
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность
Задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитывать желание трудиться;
Установления причинно-следственных связей.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик»
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»
Наблюдения за дождем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
предметы: дождик, туча, гром, ветер.
действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует
Признаки предметов: холодно, сыро, осень.
Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».
Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка
Ход НОД
1.Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
2. Основная часть:
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.
Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
3. Физминутка «Дождик»
Воспитатель:
Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.
Засверкала гроза. Стучат ладошками.
Загремел гром. Дети стучат кулачками.
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней».
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые, Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождик не угомон
Льет, льет, льет!
4.Практическая часть Рисование. «Идет дождь».
Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.
Воспитатель: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап. ». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5.Заключительная часть
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки» (подвижная игра «Солнышко и дождик)
МДОАУ “Детский сад №18 “Гнездышко”
Воспитатель: Косова Елена Михайловна
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: “Дождик песенку поёт”
продолжать знакомить со свойством воды;
учить проводить с водой элементарные опыты;
устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи;
привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету;
развивать желание рисовать;
создать радостное настроение при рассматривании готовых работ;
развивать умение согласовывать движения с текстом.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга. Давайте сядем удобно на коврик.
Ой, а это кто сидит?
Зайка, что случилось, скажи нам? Ребята зайчику загадали загадку а он не смог отгадать, поможем ему?
Она и в озере. Она и в луже
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мы тебе зайчик много интересного расскажем о Воде.
Вы любите фокусы?
2. Беседа о свойствах воды.
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.
Воспитатель: Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане со цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.
Из воды можно даже сделать лед. Показывает лед. Дети пробуют его на ощупь. Лед какой? (Холодный, твердый, гладкий, скользкий). Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды.
3. Физкультминутка под музыку – журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
(круговое движение правой рукой)
(обе руки перед собой)
Льется, льется – ой, ой-ой!
Побежали мы домой
Воспитатель: Приглашаю детей за столы.
Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь.
Показываю образцы, спрашиваю детей:
Догадались, чем нарисована эта картинка.
Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
У тучки, какой цвет? (синий).
У дождика, какой цвет? (синий).
Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.
4. Подведение итогов занятия. По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Похожие статьи
Play Market не закачивает приложения: основные причины и методы их устранения
Достаточно часто пользователи сталкиваются с такой проблемой: не скачиваются приложения с Плей Маркета. Это может быть вызвано системными ошибками, неправильными действиями самого пользователя, ошибками приложения или другими причинами. В.
Iphone 5s пропала связь пишет поиск сети
После манипуляций с прошивкой iPhone или его аппаратной частью нередки случаи, когда Айфон не видит сеть. Причин у данной неполадки может быть множество, но одна из самых распространенных – сбой в установках текущей даты и часового пояса.
Почему на Android планшете, или смартфоне не работает интернет по Wi-Fi
Разберем такую ситуацию: вы с вашего телефона подключились к маршрутизатору, Android-система показывает, что Wi-Fi подключен, но интернет не работает. К тому же иконка сети показывает, что сигнал отличный, а ни одна online-программа не.
Как обойти Google аккаунт после сброса настроек на Android Oreo?
Рядовой пользователь телефона с Андроид версий 5.1 и выше чаще всего не знает, что делать, если он забыл данные от своего аккаунта, а после полного сброса настроек смартфон с новой защитной функцией Device Protection начинает требовать.
Почему телефон не ловит сеть?
В большинстве случаев проблема ухудшения приема сигнала решается в домашних условиях, либо обращением к оператору сотовой связи. Но в некоторых ситуациях может потребоваться сервисный ремонт, замена отдельных комплектующих. Рассмотрим.
Как удалить аккаунт Google с телефона на Android
Разберёмся, как удалить аккаунт Гугл на Андроиде или остановить его синхронизацию с устройством. Вы узнаете, можно ли восстановить учетную запись. Все пошаговые инструкции подкреплены иллюстрациями и детальными указаниями.Учетная запись.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/dojdik-dojdik.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-dlja-srednei-grupy-dozhdik-dozhdik-kapelka.html
http://jeweller-mm.ru/konspekt-obrazovatelnoi-deyatelnosti-po-risovaniyu-dlya.html