Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр
Конспект «Образовательная область». «Художественно – эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Программное содержание:
– учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
– закреплять навыки работы акварельными красками.
– воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
– воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
Когда это бывает?
Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».
В: Дети, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.
В: Стих про весну по презентации.
Загадка:
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Воспитатель показывает изображение подснежника.
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега – «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
ФИЗМИНУТКА
Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В. Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети. Цветы надо нарисовать.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
М: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.
Анализ работы:
Педагог: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр»
Задачи.
Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).
Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.
Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.
На флаге Олимпийских игр изображены пять колец . Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка .
– А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!
– Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:
Конспект НОД по рисованию “Медведь” в средней группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»
образовательной деятельности в средней группе.
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.
Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
Закрепить форму, цвет, величину.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.
Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?
Дети: У него какое то письмо.
Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки
Миша, мишенька медведь
Перестань скорей реветь
Мы тебе поможем
Ведь ты такой хороший!
Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /
А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-
Какого он цвета?
Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.
Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.
Д. Тело, голова, лапы, уши ….
Воспитатель: Сколько лап у медведя
Д. Две верхнии и две заднии.
Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?
Д. Уши, глаза, пасть ,нос.
Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?
Д. Да, он маленький.
Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.
Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.
Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и
На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот
Один мешал сметану, и так далее по тексту.
Другой месил муку.
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.
III. Заключительная часть:
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.
Воспитатель: – Вам понравилось рисовать медведя?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: – Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!
Список используемой литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.
Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина
Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/25/konspekt-obrazovatelnaya-oblast-hudozhestvenno-esteticheskoe
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644302/
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-medved-v-sredney-gruppe-3418990.html