Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр

Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр

Конспект «Образовательная область». «Художественно – эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Программное содержание:

– учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

– закреплять навыки работы акварельными красками.

– воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Педагог загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

Когда это бывает?

Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.

В: Стих про весну по презентации.

Загадка:

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Воспитатель показывает изображение подснежника.

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега – «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

ФИЗМИНУТКА

Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В. Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети. Цветы надо нарисовать.

II Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Читать еще:  Выражение фанера над парижем. Откуда взялось выражение «Как фанера над Парижем» и что оно означает

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.

Анализ работы:

Педагог: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр»

Задачи.

  • Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  • Закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.
  • Развивать воображение.
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
  • Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

    Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

    Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

    Читать еще:  Как побороть неуместный и неконтролируемый приступ смеха? Смех и здоровье. Смех - защитная реакция мозга

    Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

    На флаге Олимпийских игр изображены пять колец . Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка .

    – А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

    – Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

    Конспект НОД по рисованию “Медведь” в средней группе

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

    образовательной деятельности в средней группе.

    Тема недели «Кто как готовится к зиме»

    Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

    Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

    Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

    Закрепить форму, цвет, величину.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

    Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

    Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

    Дети: У него какое то письмо.

    Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

    Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

    Миша, мишенька медведь

    Перестань скорей реветь

    Мы тебе поможем

    Ведь ты такой хороший!

    Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

    А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

    Читать еще:  Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная жизнь советского общества — гипермаркет знаний

    Какого он цвета?

    Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

    Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

    Д. Тело, голова, лапы, уши ….

    Воспитатель: Сколько лап у медведя

    Д. Две верхнии и две заднии.

    Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

    Д. Уши, глаза, пасть ,нос.

    Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

    Д. Да, он маленький.

    Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

    Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

    Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

    На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

    Один мешал сметану, и так далее по тексту.

    Другой месил муку.

    Раз ку ку, два ку ку

    Оба шлёпнулись в муку!

    Нос в муке, рот в муке,

    Ухо в кислом молоке!

    Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

    Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

    Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

    Физминутка: Три медведя

    Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
    Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
    Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто. Присесть.
    Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
    С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

    Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

    III. Заключительная часть:

    Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

    Воспитатель: – Вам понравилось рисовать медведя?

    Ответы детей. (Да)

    Воспитатель: – Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

    Список используемой литературы:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

    Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.

    Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина

    Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова

    Источники:

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/25/konspekt-obrazovatelnaya-oblast-hudozhestvenno-esteticheskoe
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644302/
    http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-medved-v-sredney-gruppe-3418990.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии