Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр

Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр

Конспект «Образовательная область». «Художественно – эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Программное содержание:

– учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

– закреплять навыки работы акварельными красками.

– воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Педагог загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

Когда это бывает?

Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.

В: Стих про весну по презентации.

Загадка:

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Воспитатель показывает изображение подснежника.

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега – «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

ФИЗМИНУТКА

Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В. Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети. Цветы надо нарисовать.

II Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Читать еще:  НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.

Анализ работы:

Педагог: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр»

Задачи.

  • Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  • Закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.
  • Развивать воображение.
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
  • Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

    Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

    Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

    Читать еще:  Почему автор назвал рассказ судьба человека. В чем смысл названия рассказа шолохова судьба человека

    Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

    На флаге Олимпийских игр изображены пять колец . Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка .

    – А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

    – Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

    Конспект НОД по рисованию “Медведь” в средней группе

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

    образовательной деятельности в средней группе.

    Тема недели «Кто как готовится к зиме»

    Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

    Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

    Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

    Закрепить форму, цвет, величину.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

    Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

    Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

    Дети: У него какое то письмо.

    Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

    Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

    Миша, мишенька медведь

    Перестань скорей реветь

    Мы тебе поможем

    Ведь ты такой хороший!

    Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

    А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

    Читать еще:  История создания произведения герой нашего времени краткое. Срочно на завтра нужно помогите!!!!!!!!!!!! герой нашего времени!!!!!!!! история создания произведения герой нашего времени(сочинение не нужно) мне нужно только критические типы

    Какого он цвета?

    Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

    Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

    Д. Тело, голова, лапы, уши ….

    Воспитатель: Сколько лап у медведя

    Д. Две верхнии и две заднии.

    Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

    Д. Уши, глаза, пасть ,нос.

    Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

    Д. Да, он маленький.

    Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

    Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

    Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

    На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

    Один мешал сметану, и так далее по тексту.

    Другой месил муку.

    Раз ку ку, два ку ку

    Оба шлёпнулись в муку!

    Нос в муке, рот в муке,

    Ухо в кислом молоке!

    Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

    Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

    Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

    Физминутка: Три медведя

    Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
    Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
    Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто. Присесть.
    Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
    С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

    Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

    III. Заключительная часть:

    Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

    Воспитатель: – Вам понравилось рисовать медведя?

    Ответы детей. (Да)

    Воспитатель: – Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

    Список используемой литературы:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

    Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.

    Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина

    Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова

    Источники:

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/25/konspekt-obrazovatelnaya-oblast-hudozhestvenno-esteticheskoe
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644302/
    http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-medved-v-sredney-gruppe-3418990.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии