Занятие детском саду путешествие по сказкам. Конспект занятия по сказкам в старшей группе
Занятие детском саду путешествие по сказкам. Конспект занятия по сказкам в старшей группе
Автор: Грушина Наталья Григорьевна
Организация: МДОУ Сынтульский детский сад
Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
- обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
- формировать интерес к русскому народному творчеству;
- познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа “три”.
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- развивать инициативу и умение действовать согласованно;
- вызвать у детей желание общаться с книгой;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Активизация словаря: лексическая работа со словом “яга”, понятием “устное народное творчество”, “троекратное повторение”.
Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: “Русские народные сказки”.
4. Проведение дидактических игр: “Узнай сказку по картинкам”, “Чей головной убор?”, “Из какой сказки герой?”, “Собери сказку”, “Что сначала, что потом?”.
5. Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
обращение к опыту детей;
педагогическая оценка, поощрения;
демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций
решение проблемных ситуаций;
Содержание деятельности:
Дети заходят, становятся в круг.
Дети: Здравствуйте.
– Здравствуйте! – вы нам сказали
– Здравствуйте! – ответим мы.
Нас две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
– Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?
– А почему вы так думаете?
– Вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)
– Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(ответы детей: потому что, их сочинил народ)
– Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)
– Поэтому сказки – это устное народное творчество.
– Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
– Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).
– Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?
(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).
– А это что такое? Записка. От кого?
Не ждала и не гадала?
Книгу я заколдовала.
Унесла из книги сказки,
Чтоб не знали дети ласки.
– Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?
– Нет, не добрый, а злой.
– Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.
Угадайте-ка, кто я:
Есть избушка у меня,
У неё одно окошко,
И стоит на курьих ножках.
В ступе по лесу летаю,
Малых детушек пугаю.
– Кто это? (Баба Яга).
– Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово “Яга”?
– Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.
Коли сказки вам нужны,
Попытайтесь их спасти.
Сделать это тот сумеет,
Кто все преграды одолеет.
– Что же делать, как тут быть? (ответы детей)
– Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, “Сам погибай, а друга выручай”. Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Три раза хлопни,
Три раза вправо обернись
И в сказке очутись.
Раздается волшебный звук
– Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?
Нужно оглядеться, может нам что подскажет.
Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.
– Ребята, смотрите, что тут.
– Значит идем к цифре один. Что там?
– К печке ближе подойдем,
Все отыщем, все найдем.
– Что нам делать, где заданье искать?
– Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.
– Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.
– Чугун, горшок, сковорода.
– А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?
– Кто хочет попробовать?
(Достают, все пусто).
– Для чего нужна эта посуда?
– В чугуне – щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.
– Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?
Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.
Словами из сказки он нам говорит,
А вы догадайтесь-ка, что там лежит.
Игра “Чудесный мешочек”
Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:
1. Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Что это?
Яичко! Из сказки “Курочка Ряба”.
2. Это . простая – Котова,
Это . простая – Петина.
А это, не простая- точеная,
Никому ее не отдам.
– Ложка из сказки “Жихарка”.
3. Пусти переночевать,
Я вас не потесню:
Сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку,
Скалочка, “Лисичка со скалочкой”
(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)
Раздается волшебный звук
Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?
– Смотрите, какие румяные яблочки,
– А в корзине записка:
Яблочки мои созрели,
Урожай пора собрать,
Тот, кто правильно ответит,
Будет яблочко срывать.
– Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.
Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.
По полям, лесам бежала,
Братца милого искала:
“Я его не сберегла,
И сама найти должна.”
Батюшка ее любил
И на ярмарке купил
блюдце не простое,
что-то наливное. Машенька, “Серебряное блюдечко да наливное яблочко”
Так коровушку жалела,
Мяса крошечки не съела.
В сад воды носила,
Хаврошечка из сказки “Крошечка-Хаврошечка”
– Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.
Тут так и написано:
Про их характер говорите,
В корзину яблочки кладите.
– Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.
Раздается волшебный звук
Как много вы знаете, все яблоки собрали.
И с этим заданием справились.
А теперь скорее в путь.
Куда дальше пойдем?
– А каким образом нам через речку переправиться?
– Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику.
– Ой, ребята, смотрите! Что это?
По- моему, стройматериалы.
Как вы думаете, что из него можно сделать?
– Глядите! Здесь что-то написано:
“Через речку перейдете, если мостик соберёте,
На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте”.
1-я дощечка:
Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?
Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
2- я дощечка:
Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:
волшебная палочка и т.д.
3- я дощечка:
Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:
Не садись на пенек,
Сивка-бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
как лист перед травой.
Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.
Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.
“В темном лесу есть избушка”
Темный лес, – дети делают круговые движения перед собой.
- лесу избушка – дети показывают руки вперед.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
той избушке есть старушка – грозят пальцем.
Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
– Ну так и есть, смотрите: записка!
“Не стерпела, не смога,
Все картинки порвала.
В сказки их вернете.”
(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)
– Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.
(Три медведя, три царевича, три девицы)
– Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?
В сказках число “три” непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.
- Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза.
- А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
- (ответы детей)
Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?
(Звучит волшебная музыка)
Скажем волшебные слова:
Три раза хлопни,
Три раза влево повернись,
В детский сад скорей вернись!
(Смотрим в книгу)
– Ой, смотрите – чудеса!
Всё на месте! Вот так да!
– Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?
– Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)
– Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы
такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.
В сказках добро всегда побеждает зло.
У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.
Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.
Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы
Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
– дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
– развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
– воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки – (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
– Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок», русская народная сказка)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Светлана Шорникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
•учить узнавать сказку по заданию;
•учить передавать структуру сказки через драматизацию;
•закреплять знания детей о сказках.
•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;
•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;
•совершенствовать общую моторику.
•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;
•расширить представление детей о сказках;
•вызывать эмоциональный отклик детей.
• снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование:
•подбор музыкального сопровождения;
•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;
•декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;
•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.
Виды детской деятельности в НОД:
Планируемые результаты
: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально – личностных качеств дошкольников.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна – я очень люблю сказки. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:
Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)
Я – твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень любим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:
(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)
Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей: Чудесная.
Воспитатель: Есть волшебство, то она….
Ответы детей: Волшебная.
Воспитатель: Есть добро, то она….
Ответы детей: Добрая.
Воспитатель: Есть радость, то она….
Ответы детей: Радостная.
Воспитатель: Есть загадки, то она…
Ответы детей: Загадочная.
Воспитатель: Есть мудрость, то она….
Ответы детей: Мудрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).
Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»:
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Ответы детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Ответы детей: Яичко разбила Мышка.
Слайд с изображением к сказке «Колобок»:
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Ответы детей: Колобка съела Лиса.
Слайд с изображением к сказке «Айболит»
Воспитатель: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».
Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»
Воспитатель: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кострюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».
Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
2. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой….
Что за чудо, в самом деле?
Эта сказка о….(Емеле из сказки «По – щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.
(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):
Вот стоит осенний лес! – смотрят прямо
В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами
Слева – сосны, справа – ели. – выполняют движения глазами влево, вправо
Дятел сверху, тук да тук – выполняют движения глазами вверх, вниз
Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза
И скорей бегом домой! – моргают глазами.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей: Маски.
Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…
Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?
Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка – один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение – подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то – к грустному клубочку.
Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Отворит все двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.
(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).
Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.
(Дети прощаются и уходят в группу).
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.
Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.
Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.
Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие по любимым сказкам» 1 Ведущий: Сегодня светло в нашем зале Ребята собрались в последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали, Они от нас уходят.
Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам» Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Невозможно представить себе жизнь ребенка.
Источники:
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20023
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/12/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-dlya-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-lyubimym-skazkam.html