Занятие детском саду путешествие по сказкам. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Занятие детском саду путешествие по сказкам. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Занятие детском саду путешествие по сказкам. Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Автор: Грушина Наталья Григорьевна

Организация: МДОУ Сынтульский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

  • обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
  • формировать интерес к русскому народному творчеству;
  • познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа “три”.
  • развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • развивать инициативу и умение действовать согласованно;
  • вызвать у детей желание общаться с книгой;
  • воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Активизация словаря: лексическая работа со словом “яга”, понятием “устное народное творчество”, “троекратное повторение”.

Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: “Русские народные сказки”.

4. Проведение дидактических игр: “Узнай сказку по картинкам”, “Чей головной убор?”, “Из какой сказки герой?”, “Собери сказку”, “Что сначала, что потом?”.
5. Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

обращение к опыту детей;

педагогическая оценка, поощрения;

демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций

решение проблемных ситуаций;

Содержание деятельности:

Дети заходят, становятся в круг.

Дети: Здравствуйте.

– Здравствуйте! – вы нам сказали

– Здравствуйте! – ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

– Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?

– А почему вы так думаете?

– Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

– Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

– Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

– Поэтому сказки – это устное народное творчество.

– Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

– Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).

– Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?

(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).

– А это что такое? Записка. От кого?

Не ждала и не гадала?

Книгу я заколдовала.

Унесла из книги сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

– Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?

– Нет, не добрый, а злой.

– Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.

Угадайте-ка, кто я:

Есть избушка у меня,

У неё одно окошко,

И стоит на курьих ножках.

В ступе по лесу летаю,

Малых детушек пугаю.

– Кто это? (Баба Яга).

– Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово “Яга”?

– Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

Коли сказки вам нужны,

Попытайтесь их спасти.

Сделать это тот сумеет,

Кто все преграды одолеет.

– Что же делать, как тут быть? (ответы детей)

– Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, “Сам погибай, а друга выручай”. Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза вправо обернись

И в сказке очутись.

Раздается волшебный звук

– Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

– Ребята, смотрите, что тут.

– Значит идем к цифре один. Что там?

– К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.

– Что нам делать, где заданье искать?

– Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.

– Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

– Чугун, горшок, сковорода.

– А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?

– Кто хочет попробовать?

(Достают, все пусто).

– Для чего нужна эта посуда?

– В чугуне – щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

– Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.

Словами из сказки он нам говорит,

А вы догадайтесь-ка, что там лежит.

Игра “Чудесный мешочек”

Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:

1. Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Что это?

Яичко! Из сказки “Курочка Ряба”.

2. Это . простая – Котова,

Это . простая – Петина.

А это, не простая- точеная,

Никому ее не отдам.

– Ложка из сказки “Жихарка”.

3. Пусти переночевать,

Я вас не потесню:

Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку,

Скалочка, “Лисичка со скалочкой”

(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)

Раздается волшебный звук

Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?

– Смотрите, какие румяные яблочки,

– А в корзине записка:

Яблочки мои созрели,

Урожай пора собрать,

Тот, кто правильно ответит,

Будет яблочко срывать.

– Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.

Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.

Читать еще:  Специфика ценностей ориентаций поколения игрек. Битва поколений: как понять Y ты или Z? Что учитывает поколение Y при выборе работы

По полям, лесам бежала,

Братца милого искала:

“Я его не сберегла,

И сама найти должна.”

Батюшка ее любил

И на ярмарке купил

блюдце не простое,

что-то наливное. Машенька, “Серебряное блюдечко да наливное яблочко”

Так коровушку жалела,

Мяса крошечки не съела.

В сад воды носила,

Хаврошечка из сказки “Крошечка-Хаврошечка”

– Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.

Тут так и написано:

Про их характер говорите,

В корзину яблочки кладите.

– Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.

Раздается волшебный звук

Как много вы знаете, все яблоки собрали.

И с этим заданием справились.

А теперь скорее в путь.

Куда дальше пойдем?

– А каким образом нам через речку переправиться?

– Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику.

– Ой, ребята, смотрите! Что это?

По- моему, стройматериалы.

Как вы думаете, что из него можно сделать?

– Глядите! Здесь что-то написано:

“Через речку перейдете, если мостик соберёте,

На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте”.

1-я дощечка:

Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?

Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2- я дощечка:

Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:

волшебная палочка и т.д.

3- я дощечка:

Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:

Не садись на пенек,

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.

Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.

“В темном лесу есть избушка”

Темный лес, – дети делают круговые движения перед собой.

  • лесу избушка – дети показывают руки вперед.
    Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
    той избушке есть старушка – грозят пальцем.
    Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
    Нос крючком, – показывают пальчиком.
    Глаза большие – показывают.
    Словно угольки горят- покачивают головой.
    Ух, сердитая какая! – бег на месте.
    Дыбом волосы стоят – руки вверх.

– Ну так и есть, смотрите: записка!

“Не стерпела, не смога,

Все картинки порвала.

В сказки их вернете.”

(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)

– Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.

(Три медведя, три царевича, три девицы)

– Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?

В сказках число “три” непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.

  • Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза.
  • А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
  • (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?

(Звучит волшебная музыка)

Скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)

– Ой, смотрите – чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

– Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?

– Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

– Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

– дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

– развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

– воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки – (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

– Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Читать еще:  Английские писатели и их истории. Лучшие английские писатели и их произведения для детей

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Светлана Шорникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

•учить узнавать сказку по заданию;

•учить передавать структуру сказки через драматизацию;

•закреплять знания детей о сказках.

•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;

•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;

•совершенствовать общую моторику.

•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;

•расширить представление детей о сказках;

•вызывать эмоциональный отклик детей.

• снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование:

•подбор музыкального сопровождения;

•костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;

•декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;

•презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.

Виды детской деятельности в НОД:

Планируемые результаты

: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально – личностных качеств дошкольников.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна – я очень люблю сказки. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем:

Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

Я – твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?

Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»:

(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)

Если в сказке есть чудо, то она…

Ответы детей: Чудесная.

Воспитатель: Есть волшебство, то она….

Ответы детей: Волшебная.

Воспитатель: Есть добро, то она….

Ответы детей: Добрая.

Воспитатель: Есть радость, то она….

Ответы детей: Радостная.

Воспитатель: Есть загадки, то она…

Ответы детей: Загадочная.

Воспитатель: Есть мудрость, то она….

Ответы детей: Мудрая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).

Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.

Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).

Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»:

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Ответы детей: Яичко разбила Мышка.

Слайд с изображением к сказке «Колобок»:

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей: «Колобок».

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Ответы детей: Колобка съела Лиса.

Слайд с изображением к сказке «Айболит»

Воспитатель: И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит».

Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кострюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе».

Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Читать еще:  Когда появились понятия мажор минор. Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

2. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой….

Что за чудо, в самом деле?

Эта сказка о….(Емеле из сказки «По – щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.

(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):

Вот стоит осенний лес! – смотрят прямо

В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами

Слева – сосны, справа – ели. – выполняют движения глазами влево, вправо

Дятел сверху, тук да тук – выполняют движения глазами вверх, вниз

Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза

И скорей бегом домой! – моргают глазами.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?

Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?

Ответы детей: Сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).

Ответы детей: Маски.

Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?

Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка – один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение – подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то – к грустному клубочку.

Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Отворит все двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.

(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).

Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие по любимым сказкам» 1 Ведущий: Сегодня светло в нашем зале Ребята собрались в последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали, Они от нас уходят.

Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам» Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Невозможно представить себе жизнь ребенка.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20023
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/12/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-dlya-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-lyubimym-skazkam.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии