Занятие «Богатыри – защитники земли Русской. Открытое занятие в подготовительной группе «Богатыри земли русской
Все секреты правильного питания. Очистка организма
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри. Занятие «Богатыри – защитники земли Русской
Конспект НООД на тему: «Русские богатыри»
Цель: дать детям представление о богатырях – защитниках Руси, формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси.
Задачи: воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа, желание подражать богатырям.
Предварительная работа : чтение сказки «Никита Кожемяка», сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», просмотр мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин змей», «Сказка о царе Салтане».
Используемые материалы: картины и иллюстрации с изображением богатырей, оружия и доспехов; карта России, белые листы, простые карандаши, цветные карандаши и мелки.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём?
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в России. Много разных стран на нашей Земле и везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как папа и мама, это то место где вы родились. Давайте подойдём к карте и посмотрим, какая она – наша Родина? (ответы детей).
Дети: Большая, огромная, красивая.
Воспитатель: А ещё наша страна богатая. А богатая, она потому что есть в нашей стране океаны, моря, озёра и реки – в которых водится много разной рыбы; много лесов – где живут разные звери и птицы; много полей – где колосятся и растут золотые хлеба. Более 1000лет назад появилось на зеле Русское государство и называлось оно – Русь. Давным-давно на месте наших городов и деревень, были непроходимые леса и топкие болота. Жить в таких условиях могли только сильные, храбрые и выносливые люди. И звали их – русичи. Богатство нашей земли привлекало много врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние времена приходили враги на русскую землю – жгли и разоряли города и села, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное богатство. Как вы думаете, кто же в далекие времена защищал наше отечество? (ответы детей).
Дети: Русские богатыри.
Воспитатель: А кто из вас может нам сказать какие они были? (ответы детей)
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, храбрые, доблестные.
Воспитатель: А каких вы знаете богатырей? (ответы детей)
Дети: Алеша Попович, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Илья Муромец.
Воспитатель: Откуда вы узнали о богатырях? (ответы детей).
Дети: Читали сказки и былины, смотрели мультфильмы, рассматривали картины.
Воспитатель: Богатыри жили 1000 лет назад, а вот слава их подвигов, как о защитниках земли русской дошла до наших дней. А вы хотели бы стать богатырями?
Воспитатель: И я вам помогу в этом. (проводится физ. минутка)
Богатырь – вот он каков.
Он силен, он здоров (показывают силу).
Он из лука стрелял, (показ).
Метко палицу бросал. (показ).
На границе стоя (стойка смирно).
Зорко – зорко наблюдал (показ).
Подрастем мы и смотри (поднимаются из положения сидя).
Станем, как богатыри! (показ)
Воспитатель: Еще, ребята, на наших занятиях мы с вами много читали про богатырей и даже выучили стихотворения про них. Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети: читают стихи.
1.Силен, как вольный ветер 2. Славный молодец Добрыня
Могуч, как ураган. Взмылил конские бока,
Он защищает землю, Прямоезжую дорогу
От злобных басурман! Одолел в четыре дня.
Он силой доброю богат, О его победах слава
Он защищает стольный град. На Руси давно гремит;
Спасает бедных и детей, Налетел, ударил справа,
И стариков и матерей. Под огонь подставил щит.
Воспитатель: Мы с вами также знаем очень много пословиц и поговорок о доблести и любви к Родине. Давайте вспомним их и назовем.
Дети: Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли – умри, не сходи!
За край свой насмерть стой!
За правое дело стой смело!
Жить Родине – служить.
Не тот герой, кто награду, ждет – а герой, кто за народ идет.
Родимая сторона мать, чужая – мачеха.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько вы много знаете пословиц и поговорок. А чтобы побеждать в боях и сражениях у русских богатырей были помощники. А какие? (ответы детей).
Дети: Конь, оружие и доспехи.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки про оружие и доспехи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга).
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем).
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же….(меч).
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит – тяжелый, блестящий и кругленький….(щит).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. И я теперь вижу, что вы много знаете о русских богатырях. У богатырей была одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. А сейчас я вам предлагаю по желанию нарисовать богатырей, оружие или доспехи. А потом из ваших рисунков мы сделаем книжку, которая будет называться «Русские богатыри».
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучить историю и культуру страны как свою собственную биографию. “Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойного завоеванного русскими людьми на протяжении долгих столетий. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших победах, памятниках, литературе, языке. Национальные отличия сохранятся на поколения, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний”. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта: обогащение ребенка знаниями об истории России.
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;
- развитие творческих способностей ребенка.
Длительность проекта: февраль.
Участники проекта: воспитанники группы, семьи воспитанников, воспитатели, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель.
План образовательной деятельности воспитателя по проекту.
(интеграция областей “Познание” + “Коммуникация” + “Социализация” + “Художественное творчество”)
Источники: