1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задание по картине водитель валя интервью. Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» (по картине В

Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»).

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема. Сочинение-интервью «Профессии всякие важны»

( по картине В. Репки «Водитель Валя»).
Цели:

обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;

развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.

Оборудование: видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина».

I . Организационный момент.

II . Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.

1. Слово учителя. Сегодня у нас, ребята, необычный урок – мы с вами поработаем над сочинением-интервью по картине Веры Александровны Репки «Водитель Валя». Интервью – слово английское. На доске записаны слова, которые связаны с понятием интервью. Давайте познакомимся с ними (читают вслух).

Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.

Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью.

Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь.

1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Перечислите профессии, известные вам.
3. Кем работают ваши родители?
4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
5. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

3. Повторение пройденного материала.

Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

Беседа – разговор, обмен мнениями.

Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

4. Работа с упр. 420 – стр. 237.

5. Работа по картине Веры Репки «Водитель Вера». Учитель. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой , которая изначально считалась мужской. Она изображена в момент, когда требуется совершить какой-то маневр. Руки лежат на огромной баранке руля, готовые развернуть машину в любом необходимом направлении Опишите внешность Вали. – Какими качествами должен обладать водитель? Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). – Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом? Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья. Личные качества: Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.

Читать еще:  Какова роль положительных персонажей в комедии недоросль. Помогите!!!нужно сочинение на тему положительный и отрицательные герои недоросль фонвизина.срочно

— Обладает ли этими качествами водитель Валя?

6. Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью.
Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

7. Составление вопросов для интервью.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов! Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная. — Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? — Чего Вы хотите достигнуть в будущем? А в вашей профессии какие важны качества человека? Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! До свидания! Успехов в работе!

8. Составление начала интервью.

9. Видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина». 10. Работа в группах – составление интервью. 11. Памятка. Как работать над сочинением в жанре интервью
(памятка для учащихся).
I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.
II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.
2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.
3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.
III. Напишите вступление и заключительную часть.
IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите
добавления, изменения.
V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.
VI. Аккуратно перепишите сочинение.

12. Подведение итогов. 13. Домашняя работа – написать сочинение – интервью – упр.420

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Конспект учебного занятия представлен в логике социо-игрового подхода с использованием приема социо-игрового приобщения к делу, приема творческого самоутверждения, приема деления на группы, приема для «деловых зарядок-разминок». Планируемые результаты учебного занятия сформулированы в деятельностной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны»

( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»

Цель : развитие и закрепление навыков составления текста интервью.

Изучить правила составления вопросов по определенной теме (последовательность, четкость и др.)

Называть правила составления вопросов по определенной теме

Сформировать навыки составления текста интервью, его редактирования

Уметь составлять текст интервью, уметь его редактировать

Обсуждать важность и нужность разных профессии в современном мире

Формулируют свою позицию по отношению к разным профессиям, выделяют их значимость

Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-интервью «Профессии всякие нужны» (по картине В. Репки «Водитель Валя»)

Создают сочинение-интервью по теме.

Условие игры: Каждый по порядку выполняет определенное словом движение: топнул – хлопнул – поклонился – оглянулся – поздоровался. По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову — 5 команд (прием деления на группы) .

Задание для всех команд. С закрытыми глазами вспомнить, насколько вопросов они должны были приготовить к уроку свои ответы, и (не открывая глаз) поднять столько же пальцев (прием деловой разминки).

Первого показавшего правильное число учитель приглашает к столу, чтобы он помогал искать, кто еще правильно показывает.

2. Игра «Видимо-невидимо» (прием социо-игрового приобщения к делу)

На доске записаны слова, часть которых связаны с темой «Интервью».

Условие игры: Выйти по очереди и каждому из команд и зачеркнуть по одному слову, не относящемуся к терминам по теме урока.

На доске должны остаться слова:

Интервью, диалог, интервьюер, монолог, интервьюируемый, беседа, интервьюировать, обращение.

Учитель предлагает каждому найти себе глазами «друга» и встать по парам. А пары получили следующее задание: объединиться в четверки (найдя сначала глазами себе пару). И по предложению учителя ребята самостоятельно организовывают место для работы.

Читать еще:  Урок котик золотой лобик белорусская народная сказка. Котик — золотой лобик - белорусская народная сказка

3. Игра « Выбрать самого зоркого в команде» – он работает стоя (прием выбора водящего).

На экран выведен файл с заданием – описание картины по плану:

1. Кто изображен на картине В. Репки? Чем она занимается?

2. Опишите внешность Вали.

3. Какими качествами должен обладать водитель?

4. Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом?

5. Образование. Что должен знать водитель общественного транспорта?

6. Обладает ли этими качествами водитель Валя?

На отдельном столе лежат разные тексты, соответствующие описанию. Команда отправляет одного человека выбрать правильный текст, соответствующий плану на доске . (Ещё полминутки было дано учителем на то, чтобы какие-то четвёрки заменили бы текст, если команда увидела, что лист с заданием был выбран неправильно.)

4. Игра «Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью» (прием социо-игрового приобщения к делу)

Условия игры: Команды становятся в круг. У одного из участников находится микрофон. Задание: назвать слово вежливого обращения и правильного ведения интервью, произнося его в микрофон и передавая следующему участнику.

Возможные слова: Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

Затем команды получают листочки с ШЕСТЬЮ заданиями: одно задание все команды выполняют стоя (по сигналу учителя), второе – сидя и т.д. Затем команды выбирают, кто красивее всех пишет. Они на доске выписывают командные ответы на предложенные задания. Во время работы учитель незаметно подходит то к одной команде, то к другой: узнаёт, как идут дела.

5. Задание « Составление вопросов для интервью» (прием приобщения к делу)

Условия игры: Каждая команда составляет как можно больше вопросов для водителя Вали, учитывая правила составления вопросов для интервью (памятка на интерактивной доске в классе). Затем каждая команда зачитывает свой вариант, обсуждая все недочеты и успехи каждого интервью. Побеждает та команда, которая составила больше всех вопросов и допустила меньше всех ошибок.

6 . Игра « Написать на тему урока… шпаргалку!» (прием творческого самоутверждения)

В командах ученики сочиняют шпаргалки. Но каждый работает по отдельности. Возвращаются к тексту, написанному на доске (по шести заданиям на листе). Команда, которая выполнила первое задание правильно, идёт в соседний класс и объясняет свой выбор. Потом все вместе выясняют, что и кто написал правильно. Исправляются неточности (учитель «берет власть в свои руки»: сообщает правильный вариант и ставит баллы командам).

В конце урока учитель спрашивает: «Как вы думаете, какое задание будет на дом?» Звучат варианты. Ребята догадываются о домашнем задании: написать сочинение-интервью по картине Репки «Водитель Валя».

Открытый урок в 8 классе по русскому языку: «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»

Урок по теме: «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны»

( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»

Цель : развитие и закрепление навыков составления текста интервью.

Изучить правила составления вопросов по определенной теме (последовательность, четкость и др.)

Называть правила составления вопросов по определенной теме

Сформировать навыки составления текста интервью, его редактирования

Уметь составлять текст интервью, уметь его редактировать

Обсуждать важность и нужность разных профессии в современном мире

Формулируют свою позицию по отношению к разным профессиям, выделяют их значимость

Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-интервью «Профессии всякие нужны» (по картине В. Репки «Водитель Валя»)

Создают сочинение-интервью по теме.

Условие игры: Каждый по порядку выполняет определенное словом движение: топнул – хлопнул – поклонился – оглянулся – поздоровался. По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову — 5 команд (прием деления на группы).

Читать еще:  Онлайн чтение книги Рассказы; Повести; Пьесы Попрыгунья. Чехов антон павлович "антоша чехонте"

Задание для всех команд. С закрытыми глазами вспомнить, насколько вопросов они должны были приготовить к уроку свои ответы, и (не открывая глаз) поднять столько же пальцев (прием деловой разминки).

Первого показавшего правильное число учитель приглашает к столу, чтобы он помогал искать, кто еще правильно показывает.

2. Игра «Видимо-невидимо» (прием социо-игрового приобщения к делу)

На доске записаны слова, часть которых связаны с темой «Интервью».

Условие игры: Выйти по очереди и каждому из команд и зачеркнуть по одному слову, не относящемуся к терминам по теме урока.

На доске должны остаться слова:

Интервью, диалог, интервьюер, монолог, интервьюируемый, беседа, интервьюировать, обращение.

Учитель предлагает каждому найти себе глазами «друга» и встать по парам. А пары получили следующее задание: объединиться в четверки (найдя сначала глазами себе пару). И по предложению учителя ребята самостоятельно организовывают место для работы.

3. Игра « Выбрать самого зоркого в команде» – он работает стоя (прием выбора водящего).

На экран выведен файл с заданием – описание картины по плану:

1. Кто изображен на картине В. Репки? Чем она занимается?

2. Опишите внешность Вали.

3. Какими качествами должен обладать водитель?

4. Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом?

5. Образование. Что должен знать водитель общественного транспорта?

6. Обладает ли этими качествами водитель Валя?

На отдельном столе лежат разные тексты, соответствующие описанию. Команда отправляет одного человека выбрать правильный текст, соответствующий плану на доске . (Ещё полминутки было дано учителем на то, чтобы какие-то четвёрки заменили бы текст, если команда увидела, что лист с заданием был выбран неправильно.)

4. Игра «Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью» (прием социо-игрового приобщения к делу)

Условия игры: Команды становятся в круг. У одного из участников находится микрофон. Задание: назвать слово вежливого обращения и правильного ведения интервью, произнося его в микрофон и передавая следующему участнику.

Возможные слова: Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

Затем команды получают листочки с ШЕСТЬЮ заданиями: одно задание все команды выполняют стоя (по сигналу учителя), второе – сидя и т.д. Затем команды выбирают, кто красивее всех пишет. Они на доске выписывают командные ответы на предложенные задания. Во время работы учитель незаметно подходит то к одной команде, то к другой: узнаёт, как идут дела.

5. Задание « Составление вопросов для интервью» (прием приобщения к делу)

Условия игры: Каждая команда составляет как можно больше вопросов для водителя Вали, учитывая правила составления вопросов для интервью (памятка на интерактивной доске в классе). Затем каждая команда зачитывает свой вариант, обсуждая все недочеты и успехи каждого интервью. Побеждает та команда, которая составила больше всех вопросов и допустила меньше всех ошибок.

6 . Игра « Написать на тему урока… шпаргалку!» (прием творческого самоутверждения)

В командах ученики сочиняют шпаргалки. Но каждый работает по отдельности. Возвращаются к тексту, написанному на доске (по шести заданиям на листе). Команда, которая выполнила первое задание правильно, идёт в соседний класс и объясняет свой выбор. Потом все вместе выясняют, что и кто написал правильно. Исправляются неточности (учитель «берет власть в свои руки»: сообщает правильный вариант и ставит баллы командам).

В конце урока учитель спрашивает: «Как вы думаете, какое задание будет на дом?» Звучат варианты. Ребята догадываются о домашнем задании: написать сочинение-интервью по картине Репки «Водитель Валя».

Источники:

http://infourok.ru/sochinenieintervyu-professii-vsyakie-vazhni-po-kartine-v-repki-voditel-valya-2246923.html
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/07/15/otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-v-8-klasse-po-teme
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/russkij-jazyk/366544-otkrytyj-urok-v-8-klasse-po-russkomu-jazyku-s

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector