Забастовка голливудских сценаристов: какие фильмы и сериалы станут жертвами. Гильдия сценаристов голливуда может выйти на забастовку из-за стриминговых сервисов
Забастовка голливудских сценаристов: какие фильмы и сериалы станут жертвами
Если кинематографисты не договорятся, пострадают зрители
Гильдия сценаристов США накануне проголосовала по вопросу новой забастовки: 96% из 6310 её членов высказались «за». Это означает, что как только президиум гильдии объявит о начале забастовки, сценаристам придётся остановить работу на неопределённый срок. Похожая забастовка случилась десять лет назад – в 2007-м: тогда сценаристы бастовали на протяжении 100 дней. 2 мая истекает контракт, заключённый между Гильдией сценаристов и Альянсом кино- и телепродюсеров (AMPTP), что даёт возможность пересмотреть условия сотрудничества. Пока заинтересованные лица будут проводить переговоры, сценаристы не будут работать над сценариями к будущим полнометражным фильмам и сериалам. Какие из проектов, выход которых запланирован на ближайшее время, могут пострадать?
Забастовка голливудских сценаристов: какие фильмы и сериалы станут жертвами
В 2007 году Гильдия сценаристов США требовала увеличить гонорары от продажи фильмов и сериалов на домашних носителях (DVD, Blu-Ray), а также любого контента через интернет (посредством онлайн-кинотеатров). Забастовка, начавшаяся 1 ноября 2007-го, продлилась до 12 февраля 2008 года. Студии, потерявшие в итоге сотни миллионов долларов, были вынуждены остановить производство многих новых телесериалов (некоторые из выходивших в эфир получили заказ лишь на сокращённые сезоны), а также отложить на неопределённый срок съёмки потенциальных блокбастеров. В 2017-м Гильдия вновь подняла тему улучшения условий работы сценаристов: она требуют пересмотра размера гонораров, авторских отчислений и детальной проработки системы социальной защиты.
Глава MARVEL – Кевин Файги – в интервью изданию The Wrap заявил, что студия заранее подготовилась к потенциально возможной забастовке:
Самый яркий пример проблем, причинённых Голливуду предыдущей забастовкой сценаристов, – фантастический боевик «Трансформеры: Месть падших» начали снимать без готового сценария, что, конечно, повлекло за собой финансовые и репутационные риски: многие поклонники считают второй фильм киносерии худшим из всех. Популярные сериалы, выходившие в то время, вместо привычных 20-24 эпизодов получили сильно сокращённые сезоны («Доктор Хаус», «Остаться в живых» и другие). В этом году проблемы могут возникнуть у таких топовых проектов, как «Ходячие мертвецы», «Игра престолов», «Сверхлюди» (новый сериал MARVEL), многих сериалов Netflix, «Стартрек: Дискавери» да и в целом у большинства новых проектов, которые совсем скоро американские телеканалы будут представлять зрителям. В США большинство новинок в обязательном порядке проходит так называемую стадию «пилотного эпизода»: снимается первая серия, которую оценивают не только заказчики (телеканал), но и рекламодатели, представители зарубежных дистрибьюторов, пресса и зрители. Если реакция положительная, то обычно заказываются дополнительные эпизоды, затем начинаются съёмки, а дальше, по мере выхода серий в эфир, заказ дополняется ещё каким-то количеством эпизодов. Зачастую, новые сериалы с высокими рейтингами получают заказ сразу на полный сезон, но бывают исключения.
Трейлер фильма «Трансформеры: Месть падших» – его начали снимать без законченной версии сценария
Не пиши мне больше: Чем грозит бунт голливудских сценаристов
В Голливуде гражданская война: Гильдия сценаристов (WGA) пошла против Ассоциации агентств (ATA), представляющей интересы большинства сценаристов гильдии. Пострадать могут зрители. Рассказываем, в чем суть конфликта десятилетия и почему он может положить конец сериальному буму.
Утром 13 апреля американские сценаристы и шоураннеры стали массово увольнять своих агентов и отчитываться об этом в Twitter (хештег #IstandwithWGA). От услуг агентов отказались авторы таких сериалов, как «Ходячие мертвецы», «Американская семейка», «Белая ворона», «Диета из Санта-Клариты», «Как я встретил вашу маму» — перечислять можно бесконечно. Гильдия американских сценаристов, инициировавшая этот своеобразный Брекзит, насчитывает тысячи членов, именно они работают над всевозможными прайм-тайм- шоу и голливудскими фильмами. Прежде в истории Голливуда никогда такого не было — все творческие работники тут всегда общаются с работодателями через своих агентов.
Что такое Гильдия сценаристов?
Коротко напомним предысторию. В 1921 году десять голливудских сценаристов, недовольных уменьшением ставок со стороны крупнейших студий, объединились и создали Screen Writers Guild — гильдию сценаристов, которая тогда представляла собой профессиональное сообщество, члены которого скорее делились опытом ремесла, чем боролись за свои экономические интересы. Еще раньше, в 1912 году, на другом побережье сформировалась Authors’ League of America, которая представляла интересы писателей, журналистов и драматургов. В 1933 году обе организации стали координировать свои действия — выбрали президентов и начали переговоры со студиями Голливуда. Чуть позже, в 1954 году, произошло окончательное слияние, и появилась та самая гильдия, Writers Guild of America, объединяющая авторов с Запада и Востока, со штабами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Главная задача гильдии — создавать трудовые стандарты для индустрии и защищать авторские и экономические права авторов. Гильдия контролирует минимальные уровни ставок, отчисления с проката, правильное указание авторов в титрах. Работая со сценаристом из гильдии, ты не можешь выдумать свои условия или платить меньше указанного минимума, все это четко урегулировано в подписанных соглашениях. Так, например, на фильмах с бюджетом меньше 5 млн долларов автор не может получить за сценарий (с тритментом) меньше 62 тыс. долларов.
Все студии-мейджоры и большая часть независимых производственных студий в Голливуде давно подписали контракты с WGA и работают только с авторами из гильдии. Членство в ней строится на системе баллов, которые даются за проделанную работу с этими студиями (их называют signatory studios). Чтобы войти в гильдию, необходимо за три года набрать 24 балла. За сценарий сериала (от 30 до 60 минут) дается, например, 8 баллов, как и за короткометражный сценарий фильма. За полнометражный можно получить сразу все 24, а если вас наняли просто его переписать, то за это положено 12 баллов. При вступлении в гильдию автор платит разовый взнос 2500 долларов и затем 1,5% от заработка в год. Сейчас WGA насчитывает около 20 000 авторов.
В чем причина конфликта между гильдией и агентами?
Клиенты и продюсеры всегда недовольны работой агентов. Сценаристам кажется, что им маловато платят, а продюсерам — что их заставляют переплачивать. Но сейчас конфликт между клиентами (сценаристами) и агентствами, оказывающими посреднические услуги, вышел на принципиально новый уровень.
Главная претензия гильдии — это размеры package fees. Тут требуется некоторое разъяснение. Почти все ТВ- и многие кинопроекты укомплектовываются творческими работниками, интересы которых представляет одно агентство. То есть агент продает студии команду целиком. Для сериала это шоураннер, сценарист и режиссер/актер. И если на обычной сделке агент получает 10% с клиента, то в случае пакетной сделки (package deal) агентство берет процент только со студии, причем трижды: 3% от бюджета эпизода, 3% с чистой прибыли каждой серии и до 10% с валовой прибыли проекта. Таким образом, агент по итогу зачастую зарабатывает гораздо больше клиента, которого он представляет.
Керри Доэрти, одна из сценаристок сериала «Обученные», обращает внимание на то, что агенты, в общем, и не нужны — 75% членов WGA нашли свою последнюю работу самостоятельно
Гильдия утверждает, что это создает критический конфликт интересов: агенту нет смысла выбивать из студии большую ставку для сценариста, потому что его доход от этого больше не зависит.
Но есть вещи и похуже пакетных сделок. Агентства начали создавать аффилированные продакшен-компании. Вообще, по закону агенты не имеют права быть продюсерами или выступать со стороны продакшена, потому что это тоже является прямым конфликтом интересов. Получается, что агентство, как всякий продюсер, владеет частью интеллектуальной собственности, укомплектовывает кадрами свои же проекты. Таким образом, вместо того чтобы отстаивать авторов, они оказываются по другую сторону баррикад и становятся заинтересованы, наоборот, в максимальном ущемлении интересов своих клиентов в свою пользу.
Гильдия американских сценаристов (WGA) требует упразднить обе эти практики и вернуться к прежним схемам сделки, где агент получает только процент с клиента, а не со студий и не может выступать одним из продюсеров проекта, даже через аффилированные компании. Существующий с 1976 года договор между гильдией и ATA истек 6 апреля, а еще 25 марта WGA подготовила текст нового соглашения, Code of Conduct, который категорически запрещает агентам принимать участие в любом продакшене и пакетных сделках.
Надо ли говорить, что ассоциация против? Для агентов это означает сильное снижение прибыли. Начавшиеся еще в феврале переговоры ничем не закончились, и гильдия дала время агентствам до 13 апреля, выдвинув ультиматум: если они не подпишут Code of Conduct, то ровно в полночь все сценаристы будут вынуждены покинуть своих агентов. Компромисса достичь не удалось.
Это ведь не первый случай, когда гильдия идет на крайние меры?
Конечно. Несмотря на то, что сценаристы всегда за кадром и мало кто знает их имена, именно они оказываются той силой, которая меняет индустрию изнутри. WGA вообще славится своей принципиальностью и жесткостью в ведении переговоров. Сценаристы оказались самой протестующей профессией в Голливуде — с момента появления гильдии, они бастовали шесть раз.
Самая длинная забастовка началась в марте 1988-го и продлилась 153 дня. Тогда гильдия не могла договориться с Альянсом кино-и телепродюсеров (Alliance of Motion Picture and Television Producers, AMPTP), в который входит больше 350 ТВ- и кинопродакшенов, включая все большие студии и телеканалы, требуя повышения авторских отчислений (residuals) с часовых сериалов и большего креативного контроля для авторов. Через пять месяцев изнурительных переговоров компромиссы были достигнуты, и сценаристы наконец смогли вернуться к работе.
Но самым важным считается стодневный протест в 2007—2008 годах, результаты которого до сих пор оказывают влияние на Голливуд.
Все началось с одного из сценаристов «Остаться в живых», который увидел рекламу написанного им сериала в App Store, где эпизод можно было скачать за 1,99 доллара. «А я же ничего с этого не получаю!» — подумал он. Через год 12 тысяч сценаристов вышли на митинг против произвола продюсеров.
Тогда контент только начал активно распространяться через различные стриминговые платформы, но никаких договоренностей об отчислениях за такой вид проката у гильдии и продюсеров не было, поэтому когда пришел момент перезаключать трехлетний контракт с AMPTP, этот вопрос стал ключевым, хотя и не единственным. Не сумев договориться с оппонентами вовремя, все члены гильдии проголосовали за забастовку.
Производство сериалов и фильмов остановилось. Сейчас трудно посчитать, сколько именно проектов пострадало в этот период. «Во все тяжкие», «Остаться в живых», «Теория Большого взрыва», «Побег», «Студия 30», «Гриффины» — все они лишились запланированных эпизодов. Каналы лишились оригинального контента для эфира, и, помимо бастующих сценаристов, без работы оказались тысячи людей. По итогам этой забастовки штат Калифорния потерял больше 2 млрд долларов и 37 700 рабочих мест.
Что теперь будет?
Учитывая абсолютную неожиданность ситуации, никто не знает, что будет дальше. WGA, пытаясь минимизировать потери для ее членов, временно передала полномочия агентов адвокатам и менеджерам сценаристов, что сразу вызвало угрозы судебных исков со стороны крупных агентств, потому что по закону полномочия юристов и агентов четко разделены.
Типовое уведомление об увольнении агента, заполненное Кёртисом Килом, одним из сценаристов «Зачарованных» и «Игры в ложь»
Авторам разрешено продолжить работу с агентами на уже существующих проектах, но этот скандал сильно усложнит поиск новой работы, потому что по правилам ни один продюсер или студия не принимают сценарии без агентов, чтобы избежать возможных проблем с авторским правом. Чтобы как-то помочь своим членам, гильдия даже создала специальный софт, чтобы у сценаристов была возможность отправлять сценарии напрямую шоураннерам, но насколько это будет продуктивно, пока является загадкой даже для совета директоров WGA.
Очевидно только одно: если этот конфликт затянется надолго, то, когда истекут существующие контракты и закончатся написанные сезоны, нас ждет серьезный кризис контента, сопоставимый с тем, что разразился в 2007—2008 годах. Совсем работа не остановится: множество мелких агентств все-таки подписали новый договор с гильдией. Кроме того, сценаристы проявляют цеховую солидарность — более успешные и раскрученные начали помогать менее опытным и известным найти контракты, но насколько такая практика будет эффективной, пока никому не понятно. Однако совершенно точно пострадают большие ситкомы и полицейские процедуралы, выход которых назначен на осень. Студии сейчас как раз нанимают для них команды, а ни одно из четырех основных агентств, работающих с крупным продакшеном, не договорилось с WGA.
разное
Любимые сериалы могут внезапно закончиться? Гильдия сценаристов Голливуда готовит забастовку
Как сообщает The Hollywood Reporter, Гильдия сценаристов Америки (WGA) готовит новый страйк. Главы профсоюза подготовились к переговорам со студиями Голливуда, выставив им «ультимативные, очень дорогие и почти невыполнимые требования», а дедлайн на их рассмотрение – всего две недели. Как предполагают источники, Гильдия готовится объявить забастовку, для чего им нужен формальный отказ студий от первого предложения.
«Нет ни одного шанса, что требования WGA могут хотя бы рассмотреть за две недели, – утверждает источник издания. – Это был шаг, рассчитанный на то, чтобы после отказа иметь повод провести голосование за авторизацию страйка».
Что это значит для всех остальных? Почему сценаристы решились на новый страйк? Против чего именно они протестуют? Кто может пострадать в результате страйка? Я попыталась ответить на эти вопросы.
Когда станет понятно, будет ли страйк?
Текущая договоренность между студиями и Гильдией сценаристов о компенсации работы последних истекает 1 мая. Эта договоренность действовала три года, но по сути большинство условий в ней работают десятки лет без изменений. Раньше мая сценаристы вряд ли начнут забастовку.
Впрочем, начнется ли она вообще, станет понятно раньше – до конца следующей недели внутри Гильдии должно состояться так называемое «авторизационное голосование», которое наделит глав профсоюза полномочиями объявить всеобщий страйк. Если верить комментариям инсайдеров и источников профильных изданий Variety, The Hollywood Reporter и Deadline, страйк неизбежен.
Всего Гильдия сценаристов Америки серьезно протестовала трижды – в 1960 году, в 1988 году и в 2007-2008 годах. И если первые две забастовки за пределами США почти никто не заметил, то протест 2007-2008 годов доказал, что в условиях глобализированного рынка контента проблемы индустрии в США скажутся на всех территориях.
Чем недовольны сценаристы?
Простой ответ – количеством денег. Сложный же ответ – на то и сложный.
С 1980-х авторы сценариев считаются наименее защищенной категорией работников в Голливуде и существенно проигрывают как Режиссерской, так и Актерской гильдиям по стандартным условиям контрактов. Кроме того, сценаристы комедий получают существенно заниженные гонорары по сравнению со сценаристами драм, а сценаристы традиционно прибыльных сфер индустрии растеряли значительную долю своей прибыли за последние 10 лет.
По многим оценкам, чистая прибыль Голливуда в 2016 году составила,на минуточку, $51 млрд. В эту сумму включается вся прибыль студий от кинотеатрального, телевизионного и стримингового контента. Сценаристы считают, что приложили к этому немало усилий – и получили наименьшую, по сравнению с коллегами, компенсацию.
Во многом именно авторы сценариев ответственны за так называемый «телеренессанс» – расцвет качественного и разнопланового сериального производства. Проблема в том, что сценаристы, которые пишут для кабельных и стриминговых вещателей и платформ, получают существенно меньшие деньги за свою работу, чем их же коллеги на эфирном телевидении. Кроме того, что на кабеле и стриминге приняты короткие сезоны по 8-13 эпизодов (а сценаристы получают гонорар за серию), их минимальная ставка почти в два раза меньше, чем ставка сценариста эфирного канала. То есть сценарист, скажем, «Пожарных Чикаго» зарабатывает не в два, а почти в четыре раза больше, чем сценарист, предположим, «Настоящего детектива», и более чем в пять раз больше, чем сценарист «Человека в высоком замке».
Чего сценаристы требуют?
Повышения стандартных гонораров, пропорционального увеличения гонорара, если у сериала «короткий сезон», равенства между схемами компенсации для сценаристов – независимо от того, для какой платформы они пишут, социальных гарантий для сценаристов (минимальной медицинской страховки, декретных отпусков – неоплачиваемых, но без потери работы), ежегодного повышения минимального гонорара на 3%, как у режиссеров, права на отчисление процента от прибыли за реализацию контента помимо минимального гонорара.
Кроме того, сценаристы подчеркивают, что до сих пор существует проблема дискриминации по гендерному и расовому признакам, в том числе при компенсации труда (если перевести на человеческий, сценаристки и авторы других рас и национальностей получают меньший гонорар, чем их коллеги – белые мужчины американцы – за ту же работу).
Если будет объявлен страйк, какие шоу пострадают?
Ровно 10 лет назад WGA уже объявляла страйк, и если присмотреться повнимательнее к телевизионному и киносезону 2007-2008 годов, все становится понятно. Но первым пострадает, естественно, зритель.
Самой уязвимой категорией, которая первой прочувствует последствия забастовки, считается ежедневное и еженедельное развлекательное телевидение. Прежде всего под угрозой – комедийные шоу в формате Late Night, ведь полагаются на сильную команду комедийных сценаристов. Поэтому под нож – и вон из эфира – первыми попадут проекты Джона Оливера, Стивена Колберта, Джимми Киммела и Джимми Фэллона, а также легендарная «Субботняя ночь в прямом эфире». Между тем, это те телевизионные проекты, которые больше всего высмеивают – и которые, в итоге, больше всего держат в узде – новую президентскую администрацию Дональда Трампа. Поэтому если зрители не так болезненно прочувствовали временный отпуск политической сатиры в 2007 году, то в 2017 вопрос уже становится практически ребром.
Более того, в 2007 году Дэвид Леттерман и его продакшен Worldwide Pants смогли заключить отдельное мировое соглашение с WGA, и его сценаристы работали во время страйка. Но это исключительно потому, что Леттерман всегда платил своим сценаристам зарплаты намного выше рыночных и пошел на значительные уступки для профсоюза. Леттерман, между тем, давно на пенсии, а другие продакшены вечерней сатиры таких договоренностей со сценаристами не имеют.
С другой стороны, есть категория проектов, которым страйк сценаристов выгоден – это unscripted reality. За время забастовки 2007-2008 годов существенно нарастили как количество эпизодов, так и рейтинги несценарные проекты реалити, например, «Большие гонки», «Большой брат», игровые шоу и новостные шоу.
Также в 2007-2008 годах в эфир телеканалов США вышли сериалы производства Канады или копродукции, использующие канадских сценаристов. Самыми успешными из таких шоу были «Звездные врата: Атлантида», 4 сезон которого как раз зашел в производство, и «Линкольнские вершины».
Еще одна категория телешоу, которую сценаристы стабильно держат в «черном списке» из-за того, что во время страйка те стали активно нанимать авторов, не состоящих в гильдии, и иностранцев – мыльные оперы. Во всемя страйка 2007-2008 годов сериалы «Все мои дети», «Пока вращается мир», «Госпиталь», «Жить одной жизнью» и «Молодые и беспокойные», а также подростковое шоу «Могучие рейнджеры» наняли сценаристов, не состоящих в профсоюзе, или из других стран. Кстати, продолжил съемки в запланированном режиме и анимационный сериал «Южный парк», но его авторы-создатели Трей Паркер и Мэт Стоун никогда и не вступали в Гильдию.
Во время предыдущего страйка больше всего пострадали именно сериалы эфирных каналов. Впрочем, 10 лет назад кабель еще не пользовался такой славой («Безумцы» только-только начинали триумфальное шествие на канале AMC), а стриминговых платформ и вовсе не существовало, кроме YouTube. Сокращенными сезонами, «испорченными» сюжетными арками и комканными финальными эпизодами пришлось довольствоваться сериалам «Кости», «Мыслить как преступник», «CSI: Место преступления», «Огни ночной пятницы», «Отчаянные домохозяйки», «Анатомия страсти», «Доктор Хаус», «Остаться в живых», «Как я встретил вашу маму», «Закон и порядок», «Офис», «Побег из тюрьмы» и «Симпсоны».
Пострадали первые сезоны таких сериалов, и чудом получили продление на второй сезон такие будущие хиты, как «Во все тяжкие», «Терия большого взрыва» и «Сплетница».
Не зашли в производство вовремя, или были отложены «до лучших времен», из-за чего потеряли существенную часть своего бюджета на первый сезон, сериалы «24», «Чак», «Боевой крейсер «Галактика», «Ханна Монтана», «Частная практика» и «Настоящая кровь».
Полностью закрыты или вообще не запущены в производство из-за страйка сценаристов были следующие проекты: «Мужчины в деревьях», «Жизнь в диких условиях», «Жизнь на борту Зака и Коуди», «Записки из трущоб» и «4400». Многие из эти сериалов имеют по 5-13 отснятных, но не вышедших в эфир эпизодов.
Именно на забастовку сценаристов 2007-2008 годов списывают вину за неудачный сезон и последующее увольнение почти всей группы аниматоров и авторов анимационного сериала «Губка Боб-квадратные штаны». После страйка, по всеобщему согласию поклонников, «Боб уже не торт».
Пострадало ли в итоге телевидение?
Еще как! Если верить опубликованному 2 апреля 2008 года исследованию Nielsen, за время страйка (ровно 100 дней, с 5 ноября 2007 по 12 февраля 2008 года), эфирное телевидение растеряло от 5% до 25% аудитории. Всего же 4,7% зрителей эфирного телевидения вообще не вернулись к телесмотрению, за время страйка открыв для себя кабельное телевидение, онлайн-сервисы и другие альтернативные медиа. В среднем праймовые рейтинги в США упали на 6,8%.
Прямой ущерб от страйка сценаристов для эфирных телеканалов за время забастовки оценивают в районе $1 млрд, непрямой – еще $1,5 или даже $2 млрд. При этом за 100 дней страйка сценаристы недополучили всего $340 млн в гонорарах.
Пострадал ли кинематограф?
Более 200 актеров и режиссеров присоединились к страйку сценаристов, еще десятки – высказали публичную поддержку пикетам и поддержали страйк финансово, в том числе – Бен Аффлек, Алек Болдуин, Анджелина Джоли, Ева Лонгория, Джеймс МакЭвой, Хоакин Феникс, Кристен Белл, Риз Уизерспун, Роберт Рэдфорд, Том Хэнкс и Вигго Мортенсен. Кстати, публично поддержали страйк и напрямую пострадавшие от него ведущие вечерних шоу на телевидении – в совместном заявлении к пикету присоединились Дэвид Летерман, Джон Стюарт, Джей Лено, Конан О’Брайен, Говард Стерн и Эллен ДеДженерис.
Поддержал страйк и писатель Рэй Брэдбери, а несколько литературных агентов и одно крупное издательство объединились для создания специального фонда, за счет которого покупали пикетирующим студии сценаристам кофе, булочки и бутерброды.
Что касается кинопроектов, больше всего пострадавших от страйка, то в первую очередь это Бондиана. «Квант милосердия», часто называемый худшим фильмом из новых серий о Джеймсе Бонде, снимался без сценаристов на площадке. Дэниэл Крэйг рассказывал в интервью, что ему приходилось «импровизировать или даже писать реплики за себя и своих собеседников в половине сцен», и принял на себя ответственность за критику сценария фильма. «Я не писатель и писать не умею», – подтвердил он после премьеры фильма в 2008 году.
«Происхождение людей Х: Россомаха», первый фильм из злополучной трилогии о супергерое, был, если верить репортажу LA Times, «переписан прямо на площадке представителями студии». Фильм настолько плох, что едва не убил всю франшизу «Людей Х» для студии Fox.
Как рассказывал впоследствии Джей Джей Абрамс, «Звездный путь» пришлось снимать по второму драфту сценария, и режиссер не мог внести в него правки.
Кроме того, Майкл Бэй долгое время списывал недовольство критиков сиквелом «Трансформеров» на страйк сценаристов – мол, «Месть павших» пришлось снимать почти без сценария, чтобы успеть уложиться в график съемок. Впрочем, как показала практика следующих фильмов, со сценаристом на площадке фильмы из серии «Трансформеров» лучше не стали, как и не стали больше нравиться критикам. Ну, своих поклонников Майкл Бэй нашел, и каждый его фильм собрал свою немаленькую кассу, так что жаловаться режиссеру не на что.
Как повлияет страйк сценаристов на индустрию в этот раз?
По оценкам издания Deadline, профсоюз до сих пор недополучил около $400 тыс. задолженностей после предыдущей забастовки. Отдельные сценаристы, занимавшие ключевые переговорные позиции во время предыдущего страйка, до сих пор не получили компенсацию от студий – одному из них студии все еще должны более $30 тыс., шести – более $20 тыс., еще семи – более $10 тыс. компенсации. Около 10 авторов навсегда попрощались со сценаристикой, так как не смогли после страйка найти работу по специальности на телевидении, еще около 40 переквалифицировались в авторов для альтернативных платформ и пишут исключительно для кабеля и стриминговых сервисов.
Впрочем, в этом году студии – не главные виновники страйка: сценаристы намерены бороться именно с телеком-индустрией (которая преимущественно владеет кабельными вещателями) и интернет-гигантами. Эти платформы, в отличие от эфирного телевидения, не имеют подушки безопасности в виде новостей или реалити-шоу, и их подписчики ежемесячно выбирают, платить за сервис или отказаться, если им не нравится контент. Именно поэтому, по оценкам экспертов, в таких условиях забастовка вряд ли растянется на 100 дней, и вопрос, скорее всего, решится намного скорее.
Ну а я, со своей стороны, обещаю пристально следить за ситуацией.
Источники:
http://www.filmpro.ru/series/news/55813
http://www.kinopoisk.ru/article/3350983/
http://mediananny.com/raznoe/2320978