Забастовка гильдии сценаристов сша. Почему новая забастовка голливудских сценаристов увенчалась успехом, не успев начаться

Забастовка гильдии сценаристов сша. Почему новая забастовка голливудских сценаристов увенчалась успехом, не успев начаться

Не пиши мне больше: Чем грозит бунт голливудских сценаристов

В Голливуде гражданская война: Гильдия сценаристов (WGA) пошла против Ассоциации агентств (ATA), представляющей интересы большинства сценаристов гильдии. Пострадать могут зрители. Рассказываем, в чем суть конфликта десятилетия и почему он может положить конец сериальному буму.

Утром 13 апреля американские сценаристы и шоураннеры стали массово увольнять своих агентов и отчитываться об этом в Twitter (хештег #IstandwithWGA). От услуг агентов отказались авторы таких сериалов, как «Ходячие мертвецы», «Американская семейка», «Белая ворона», «Диета из Санта-Клариты», «Как я встретил вашу маму» — перечислять можно бесконечно. Гильдия американских сценаристов, инициировавшая этот своеобразный Брекзит, насчитывает тысячи членов, именно они работают над всевозможными прайм-тайм- шоу и голливудскими фильмами. Прежде в истории Голливуда никогда такого не было — все творческие работники тут всегда общаются с работодателями через своих агентов.

Что такое Гильдия сценаристов?

Коротко напомним предысторию. В 1921 году десять голливудских сценаристов, недовольных уменьшением ставок со стороны крупнейших студий, объединились и создали Screen Writers Guild — гильдию сценаристов, которая тогда представляла собой профессиональное сообщество, члены которого скорее делились опытом ремесла, чем боролись за свои экономические интересы. Еще раньше, в 1912 году, на другом побережье сформировалась Authors’ League of America, которая представляла интересы писателей, журналистов и драматургов. В 1933 году обе организации стали координировать свои действия — выбрали президентов и начали переговоры со студиями Голливуда. Чуть позже, в 1954 году, произошло окончательное слияние, и появилась та самая гильдия, Writers Guild of America, объединяющая авторов с Запада и Востока, со штабами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Главная задача гильдии — создавать трудовые стандарты для индустрии и защищать авторские и экономические права авторов. Гильдия контролирует минимальные уровни ставок, отчисления с проката, правильное указание авторов в титрах. Работая со сценаристом из гильдии, ты не можешь выдумать свои условия или платить меньше указанного минимума, все это четко урегулировано в подписанных соглашениях. Так, например, на фильмах с бюджетом меньше 5 млн долларов автор не может получить за сценарий (с тритментом) меньше 62 тыс. долларов.

Все студии-мейджоры и большая часть независимых производственных студий в Голливуде давно подписали контракты с WGA и работают только с авторами из гильдии. Членство в ней строится на системе баллов, которые даются за проделанную работу с этими студиями (их называют signatory studios). Чтобы войти в гильдию, необходимо за три года набрать 24 балла. За сценарий сериала (от 30 до 60 минут) дается, например, 8 баллов, как и за короткометражный сценарий фильма. За полнометражный можно получить сразу все 24, а если вас наняли просто его переписать, то за это положено 12 баллов. При вступлении в гильдию автор платит разовый взнос 2500 долларов и затем 1,5% от заработка в год. Сейчас WGA насчитывает около 20 000 авторов.

В чем причина конфликта между гильдией и агентами?

Клиенты и продюсеры всегда недовольны работой агентов. Сценаристам кажется, что им маловато платят, а продюсерам — что их заставляют переплачивать. Но сейчас конфликт между клиентами (сценаристами) и агентствами, оказывающими посреднические услуги, вышел на принципиально новый уровень.

Главная претензия гильдии — это размеры package fees. Тут требуется некоторое разъяснение. Почти все ТВ- и многие кинопроекты укомплектовываются творческими работниками, интересы которых представляет одно агентство. То есть агент продает студии команду целиком. Для сериала это шоураннер, сценарист и режиссер/актер. И если на обычной сделке агент получает 10% с клиента, то в случае пакетной сделки (package deal) агентство берет процент только со студии, причем трижды: 3% от бюджета эпизода, 3% с чистой прибыли каждой серии и до 10% с валовой прибыли проекта. Таким образом, агент по итогу зачастую зарабатывает гораздо больше клиента, которого он представляет.

Керри Доэрти, одна из сценаристок сериала «Обученные», обращает внимание на то, что агенты, в общем, и не нужны — 75% членов WGA нашли свою последнюю работу самостоятельно

Гильдия утверждает, что это создает критический конфликт интересов: агенту нет смысла выбивать из студии большую ставку для сценариста, потому что его доход от этого больше не зависит.

Но есть вещи и похуже пакетных сделок. Агентства начали создавать аффилированные продакшен-компании. Вообще, по закону агенты не имеют права быть продюсерами или выступать со стороны продакшена, потому что это тоже является прямым конфликтом интересов. Получается, что агентство, как всякий продюсер, владеет частью интеллектуальной собственности, укомплектовывает кадрами свои же проекты. Таким образом, вместо того чтобы отстаивать авторов, они оказываются по другую сторону баррикад и становятся заинтересованы, наоборот, в максимальном ущемлении интересов своих клиентов в свою пользу.

Гильдия американских сценаристов (WGA) требует упразднить обе эти практики и вернуться к прежним схемам сделки, где агент получает только процент с клиента, а не со студий и не может выступать одним из продюсеров проекта, даже через аффилированные компании. Существующий с 1976 года договор между гильдией и ATA истек 6 апреля, а еще 25 марта WGA подготовила текст нового соглашения, Code of Conduct, который категорически запрещает агентам принимать участие в любом продакшене и пакетных сделках.

Надо ли говорить, что ассоциация против? Для агентов это означает сильное снижение прибыли. Начавшиеся еще в феврале переговоры ничем не закончились, и гильдия дала время агентствам до 13 апреля, выдвинув ультиматум: если они не подпишут Code of Conduct, то ровно в полночь все сценаристы будут вынуждены покинуть своих агентов. Компромисса достичь не удалось.

Читать еще:  Как развивается сплетня о сумасшествии. Вопрос: Каковы причины сумасшествия Чацкого, по мнению гостей

Это ведь не первый случай, когда гильдия идет на крайние меры?

Конечно. Несмотря на то, что сценаристы всегда за кадром и мало кто знает их имена, именно они оказываются той силой, которая меняет индустрию изнутри. WGA вообще славится своей принципиальностью и жесткостью в ведении переговоров. Сценаристы оказались самой протестующей профессией в Голливуде — с момента появления гильдии, они бастовали шесть раз.

Самая длинная забастовка началась в марте 1988-го и продлилась 153 дня. Тогда гильдия не могла договориться с Альянсом кино-и телепродюсеров (Alliance of Motion Picture and Television Producers, AMPTP), в который входит больше 350 ТВ- и кинопродакшенов, включая все большие студии и телеканалы, требуя повышения авторских отчислений (residuals) с часовых сериалов и большего креативного контроля для авторов. Через пять месяцев изнурительных переговоров компромиссы были достигнуты, и сценаристы наконец смогли вернуться к работе.

Но самым важным считается стодневный протест в 2007—2008 годах, результаты которого до сих пор оказывают влияние на Голливуд.

Все началось с одного из сценаристов «Остаться в живых», который увидел рекламу написанного им сериала в App Store, где эпизод можно было скачать за 1,99 доллара. «А я же ничего с этого не получаю!» — подумал он. Через год 12 тысяч сценаристов вышли на митинг против произвола продюсеров.

Тогда контент только начал активно распространяться через различные стриминговые платформы, но никаких договоренностей об отчислениях за такой вид проката у гильдии и продюсеров не было, поэтому когда пришел момент перезаключать трехлетний контракт с AMPTP, этот вопрос стал ключевым, хотя и не единственным. Не сумев договориться с оппонентами вовремя, все члены гильдии проголосовали за забастовку.

Производство сериалов и фильмов остановилось. Сейчас трудно посчитать, сколько именно проектов пострадало в этот период. «Во все тяжкие», «Остаться в живых», «Теория Большого взрыва», «Побег», «Студия 30», «Гриффины» — все они лишились запланированных эпизодов. Каналы лишились оригинального контента для эфира, и, помимо бастующих сценаристов, без работы оказались тысячи людей. По итогам этой забастовки штат Калифорния потерял больше 2 млрд долларов и 37 700 рабочих мест.

Что теперь будет?

Учитывая абсолютную неожиданность ситуации, никто не знает, что будет дальше. WGA, пытаясь минимизировать потери для ее членов, временно передала полномочия агентов адвокатам и менеджерам сценаристов, что сразу вызвало угрозы судебных исков со стороны крупных агентств, потому что по закону полномочия юристов и агентов четко разделены.

Типовое уведомление об увольнении агента, заполненное Кёртисом Килом, одним из сценаристов «Зачарованных» и «Игры в ложь»

Авторам разрешено продолжить работу с агентами на уже существующих проектах, но этот скандал сильно усложнит поиск новой работы, потому что по правилам ни один продюсер или студия не принимают сценарии без агентов, чтобы избежать возможных проблем с авторским правом. Чтобы как-то помочь своим членам, гильдия даже создала специальный софт, чтобы у сценаристов была возможность отправлять сценарии напрямую шоураннерам, но насколько это будет продуктивно, пока является загадкой даже для совета директоров WGA.

Очевидно только одно: если этот конфликт затянется надолго, то, когда истекут существующие контракты и закончатся написанные сезоны, нас ждет серьезный кризис контента, сопоставимый с тем, что разразился в 2007—2008 годах. Совсем работа не остановится: множество мелких агентств все-таки подписали новый договор с гильдией. Кроме того, сценаристы проявляют цеховую солидарность — более успешные и раскрученные начали помогать менее опытным и известным найти контракты, но насколько такая практика будет эффективной, пока никому не понятно. Однако совершенно точно пострадают большие ситкомы и полицейские процедуралы, выход которых назначен на осень. Студии сейчас как раз нанимают для них команды, а ни одно из четырех основных агентств, работающих с крупным продакшеном, не договорилось с WGA.

Стачка по-голливудски: популярные американские телесериалы могут исчезнуть из эфира

Конфликт между Гильдией сценаристов Америки (WGA) и Альянсом кино- и телепродюсеров (AMPTP) может оставить зрителей в США и по всему миру без любимых телепередач. Стороны должны разрешить противоречия до 1 мая, иначе сценаристы обещают начать забастовку. В таком случае студии не смогут продолжать съёмки сериалов, а вечерние шоу придётся снять с эфира. Ситуацию весьма осложняет тот факт, что американское телепроизводство находится на пике — количество передач, снятых по тому или иному сценарию, только в этом сезоне достигло 455.

Перспектива забастовки пугает как зрителей, так и глав телевизионных конгломератов, ведь похожие события десятилетней давности привели к потере рабочих мест, рейтингов и прибылей для телеканалов.

100 дней сценаристов

Предыдущая забастовка сценаристов началась 5 ноября 2007 года, продлилась до 12 февраля 2008-го и серьёзно повлияла на американскую телеиндустрию. Тысячи сотрудников съёмочных групп потеряли рабочие места, а несколько телепередач на телеканалах ABC, Fox и NBC были вынуждены заморозить съёмочный процесс и впоследствии были сняты с эфира. Более 50 передач вышли в укороченной версии, а популярные вечерние шоу транслировались в повторах. Убыток из-за забастовки с четвёртого квартала 2007-го до конца 2008 года составил $2,1 млрд.

Тяжёлая доля

Несмотря на так называемый пик телевидения, многие сценаристы недовольны тем, что контракты с ними заключаются по старым правилам, из-за чего они несут финансовые потери. Так, распространение стриминговых сервисов привело к тому, что сезоны в сериалах стали короче — от 8 до 13 серий вместо стандартных 22 за сезон — именно такое количество изначально значилось в правилах. Также длиннее стали и перерывы между сезонами, занимающие до календарного года, что оставляет авторов без заработка более длительные промежутки времени. Ещё сильнее усугубляет положение то, что контракт AMPTP запрещает сценаристам работать на других телевизионных передачах, даже если их основной проект находится на «каникулах», сообщает The Hollywood Reporter.

Читать еще:  Почему ольга не удовлетворена жизнью со штольцем. Сочинение на тему:Отношение Ольги и Штольца в романе,,Обломов

Под угрозой

Гильдия сценаристов разрешила своим членам провести забастовку в случае провала переговоров с AMPTP. Это значит, что съёмки новых сезонов различных телесериалов могут быть приостановлены на неопределённый срок — до достижения соглашения с ассоциацией продюсеров. В числе таких киносаг — «Ходячие мертвецы», «Американская история ужасов» и «Звёздный путь: Дискавери». С эфира незамедлительно будет снята целая линейка комедийных вечерних шоу, таких как Saturday Night Live, шоу Стивена Колберта, Джимми Фэллона, Джона Оливера и The Daily Show.

В безопасности на данный момент находятся телепередачи, написание сценариев и съёмка которых были завершены до 2 мая: «Твин Пикс», «Американские боги», «Очень странные дела», «Оранжевый — хит сезона» и «Тёмное дитя».

Больше всего от возможной забастовки выиграют главные конкуренты авторских и комедийных сериалов — реалити-шоу, познавательные и спортивные передачи. Также, чтобы заполнить пробелы в эфирной сетке, телеканалы могут привлечь программы сценаристов, не являющихся членами гильдии, например, написанные авторами из Канады, Британии и Австралии. Забастовка также не повлияет на программы компании WWE, у которой есть свои сценаристы, и мультипликационный сериал «Южный парк», создатели которого — Трей Паркер и Мэтт Стоун — не являются членами гильдии.

Учитывая, какие убытки принесла предыдущая забастовка, ожидается, что AMPTP согласится с требованиями Гильдии сценаристов. В 2007 году у продюсеров был и другой рычаг влияния — тогда зрители были менее требовательны и относительно спокойно могли перенести целый сезон повторов и реалити-шоу. Теперь же конкуренцию телевизионным монополиям составляют стриминговые сервисы Netflix, Hulu и Amazоn, которые сразу займут освободившуюся нишу.

Забастовка сценаристов в США: как это было

Шесть лет назад весь мир облетела новость о забастовке Гильдии сценаристов США. Под угрозу срыва выхода в эфир попали многие сериалы и телепередачи, на неопределенное время были приостановлены съемки фильмов. Мы вспоминаем историю самой крупной забастовки сценаристов за последние 20 лет, приводим мнения ее участников и подсчитываем убытки этого протеста.

Причины забастовки сценаристов США

5 ноября 2007 года сценарное содружество Соединённых Штатов приостановило свою деятельность. Во многих студиях Лос-Анджелеса, например, Universal Studios, Warner Bros. Entertainment, Inc., студия Walt Disney, кинокомпания Sony Pictures и даже у офиса телекомпании NBC в Нью-Йорке, американские сценаристы провели массовую акцию протеста. Причиной забастовки стало недовольство гонорарами, выплачиваемых от прибыли продаж DVD с записью сериалов, кино и телешоу, а также от выручки рекламы по интернету.

«Эти требования абсолютно обоснованы. Выручка от рекламы по интернету растёт на 30% в год, в то время как на телевидении – на 3%. Весь основной поток прибыли идёт через интернет. Многие веб-сайты, использующие материалы Голливуда, щедро делятся с ними своей прибылью. И сценаристы просто хотят получить от этого бизнеса свою законную долю», — говорит профессор Школы средств коммуникации Университета Южной Калифорнии Джонатан Таплин.

Кадр из фильма «Адаптация»

На это ответил президент Ассоциации кино- и телепродюсеров Ник Кунтер: «Мы не будем платить больше из-за просмотра снятой по их сценариям продукции на видеокассетах и DVD, а также из-за скачивания в интернете».

Между писателями США и Союзом продюсеров кино и телевидения, в связи с истечением старого трёхлетнего контракта, прошли переговоры о заключении нового договора между студиями и самими сценаристами. Результатом этих переговоров стала 100-дневная забастовка, участники которой сменяли друг друга каждые 4 часа.

«Многие продюсеры считают написанное слово чем-то незначительным», — высказался член Американской гильдии сценаристов Илэйн Зикри.

Около 12 тысяч членов Гильдии, от чьего творчества зависит работа многих американских телесериалов, чьи правки «в последний момент» могут спасти не одно вечернее ток-шоу, стали виновниками остановки работы выхода в эфир многих популярных в Америке развлекательных сериалов и телепередач.

Так, например, программа NBC ежедневное «Шоу Джея Лено» или передача CBS «Вечернее шоу Дэвида Леттерман» выходили на экраны в повторах.

«Сегодня вечером не будет «Ежедневного шоу», — ответил на вопрос прессы сценарист Лено Джо Медейрос. — Никто из нас не хотел бастовать. Нас вынудили пойти на это. Я борюсь за будущее каждого сценариста».

Интересным остаётся тот факт, что в первый день забастовки, Джей Лено сам раздавал пончики бастующим товарищам.

Последствия забастовки сценаристов США

Данную акцию протеста, напоминающую забастовку сценаристов 1988 года и продолжавшуюся ровно 22 дня с нанесением финансовых убытков киноиндустрии США в размере 500 млн. долларов, поддержали многие актёры Голливуда. Это стало переломным моментом в забастовке 2007 года. Продюсеры начали осознавать, что «написанное слово» все-таки является чем-то значительным.

Бен Стиллер на забастовке сценаристов США, 2007 г.

В случае длительной забастовки Гильдии огромный резерв «запасных» сценариев для телепрограмм мог спасти рейтинги лишь до февраля. Однако протест привёл к полной остановке шести ситкомов и прекращению съемок новых эпизодов многих сериалов.

Актеры сериала «Клиника»

Перестали выходить новые серии «Отчаянных домохозяек». Из эфира исчезли такие шоу, как «Вечер с Конаном О Брайеном», «Доклад Колберта» и многие другие. Свою работу прекратил Билл Лоуренс – создатель и главный сценарист сериала «Клиника».

Окончание забастовки сценаристов США

Конец забастовки пришёлся на 12 февраля 2008 года. Вот что по этому поводу сказал президент профсоюза членам Гильдии Патрик Веррон: «Здравствуйте, и спасибо что пришли. Наша стодневная забастовка окончена. Такова воля профсоюза и ваша воля».

По итогу подписания нового договора сценаристы будут получать 2% от всех доходов по продаже сериалов и телепередач, а также отчисления от проката фильмов в интернете.

Читать еще:  Список для чтения детям 5 6 лет. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

Для Америки акция протеста оказалась дорогостоящим событием. Общий ущерб для Лос-Анджелеса обошёлся в 2,5 млрд. долларов. В данную сумму входит и отмена «Золотой глобус» в 2008 году, организаторам которой пришлось потратить 60 млн. долларов. Убытки произошли и из-за снижения кассовых сборов новинок кинематографа, а именно «Искупление» и «Суини Тодд». Большинство студий отказалось от дальнейшего сотрудничества со сценаристами-скандалистами.

НОВОСТИ

В кинотеатр «Октябрь» произошло замыкание

Итоги «Оскара-2020»: «Паразиты» признан лучшим фильмом

Jacob Banks снова даст концерт в Москве

Jacob Banks снова в России: масштабное шоу британского певца

Вышел официальный трейлер «King’s man: Начало»

Adele Tribute Show: в Москве впервые исполнят со сцены песни Адель

Капсульная коллекция RESERVED DENIM AW 19

Little Big x Clean Bandit x TATARKA выпустили совместный трек ARRIBA

RED BULL MUSIC FESTIVAL снова в Москве

Купи кофе — помоги животным в приютах

Газеты «Коммерсант», «Ведомости» и РБК впервые в истории вышли с одинаковой первой полосой: Я (Мы) Иван Голунов

Весь апрель на Новом Арбате можно признаться в любви или пригласить на свидание

В Лондоне пройдет выставка Christian Dior: Designer of Dreams

В Москве пройдет иммерсивное шоу об экологии

Канье Уэст выступил продюсером нового альбома Тейаны Тейлор

Джаред Лето сыграет в спин-оффе «Человека-паука»

Beyonce и Jay-Z выпустили клип на песню «Apes**t» из нового альбома «Everything Is Love»

Во Флориде застрелен американский рэпер XXXTentacion

Ночная Фурия возвращается на экраны

В сети появился трейлер нового мультфильма «Лего. Фильм 2»

5 причин посетить фестиваль «Форма»

Мы нашли пять веских причин сходить на фестиваль современного искусства “Форма”.

На фестивале Typomania дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс

30 мая голландский коллектив дизайнеров High on Type разрисует стену кинотеатра «Факел» граффити с названиями культовых фильмов всех времен. Перформанс пройдёт в рамках Седьмого московского международного фестиваля Typomania, посвящённого визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту.

Чего нельзя делать Британской королевской семье

10 вещей, от которых Меган Маркл придется отказаться после свадьбы с принцем Гарри.

ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

RED BULL MUSIC FESTIVAL снова в Москве

30 августа по 1 сентября 2019 года, RED BULL MUSIC FESTIVAL возвращается в Москву.

В кинотеатр «Октябрь» произошло замыкание

10 февраля в кинотеатре КАРО “Октябрь” во время премьеры фильма “Лёд 2” произошло небольшое задымление.

Итоги «Оскара-2020»: «Паразиты» признан лучшим фильмом

10 февраля состоялась ежегодная церемония вручения наград в области кинематографа “Оскар”. Мы составили краткий список победителей в главных номинациях премии.

Jacob Banks снова даст концерт в Москве

25 января в Известия HALL Jacob Banks возвращается в столицу, чтобы порадовать свою публику огненными хитами и познакомить со свежими работами в обновленном шоу. Главное — успеть купить билеты, солд-аут может наступить в любой момент, как это случилось летом прошлого года. Глубокий блюзовый баритон, проникновенная лирика и дебютный альбом-бестселлер «Village» пробили Бэнксу путь к ушам и сердцам по обе стороны Атлантики. Его уникальный вокал некоторые критики ставят в один ряд с голосом великого Луи Армстронга. Побывавшие на концертах поклонники из разных уголков мира отмечают безупречный стиль, высочайший уровень музыкантов и британский шарм артиста, с улыбкой отпускающего ироничные реплики между композициями. Джейкоб Бэнкс не просто заново изобретает соул — он делает музыку, дающую силы и вдохновение людям совершенно разных возрастов и интересов.  Будучи фанатом видеоигр, Джейкоб приложил руку и талант к саундтрекам FIFA 15, FIFA 19, Need For Speed: Payback и Dirt 4. Его композиции звучат в ряде популярных сериалов, включая «Форс-мажоры», «Черная молния», «Люцифер», а совместный с X Ambassadors трек «Baptize Me» украсил альбом-компиляцию «For The Throne (Music Inspired by the HBO Series Game of Thrones)». Джейкоб Бэнкс взялся оживить соул для нового поколения, делать музыку, дающую силы и утешение, когда человек остается один на один с проблемами, или просто способную заряжать энергией хмурым утром. Это особенно чувствуется на его живых выступлениях, которые проходят в заполненных залах по обе стороны Атлантики.  Концерт Jacob Banks начнется 20:00 25 января на площадке московского Известия Hall.

Jacob Banks снова в России: масштабное шоу британского певца

Британский певец Джейкоб Бэнкс и его музыканты дадут концерт 25 января в московском Известия Hall, а 26 — в питерском клубе ZAL.

Вышел официальный трейлер «King’s man: Начало»

27 февраля 2020 года в России ожидается продолжение комедийного боевика про тайных агентов Великобритании “King’s man: Начало”.

Интервью с Натали Блэк — основательницей Adele Tribute Show

6 октября в Москве на площадке “Крокус Сити Холла” состоится одно из лучших трибьют-шоу Великобритании Adele Tribute Show. Мы пообщались с его основательницей и певицей Натали Блэк перед ее первой поездкой в Россию.

Adele Tribute Show: в Москве впервые исполнят со сцены песни Адель

6 октября в Москве в “Крокус Сити Холле” певица и основатель трибьют-шоу Adele Tribute Show Натали Блэк исполнит хит Адель.

Капсульная коллекция RESERVED DENIM AW 19

Капсульная коллекция Reserved Denim Capsule Collection: классика и новый взгляд на привычный деним.

Источники:

http://www.kinopoisk.ru/article/3350983/
http://russian.rt.com/world/article/383335-serialy-amerika-zabastovka
http://365mag.ru/culture/zabastovkav_stsenaristov_v_usa_kak_eto_bylo

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии