За что наказан пилат в романе мастер и маргарита. В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)

За что наказан пилат в романе мастер и маргарита. В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)

В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

История Понтия Пилата и Иешуа составляет сюжет «романа в ро­мане» — произведения, написанного Мастером. Так сложно построен роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором писатель да­ет свою версию библейских событий. Они отличаются от оригиналь­ных: в них есть сцена допроса Иешуа — Христа — Пилатом и сцена казни. Но образ Пилата интересует Булгакова не меньше образа бро­дячего философа. Он раскрывается не сразу — вначале Пилат мучает­ся тяжелой мигренью и не слишком внимателен к арестованному. Но затем мы видим, как он озадачен, как его обуревает целая гамма чувств: интерес к проповеднику, нежелание быть его палачом, страх немилости императора Тиверия. Он пытается спасти Иешуа, даже уг­рожает первосвященнику, утвердившему помилование другого осуж­денного, затем старается облегчить Иешуа муки смерти на кресте. Наконец, он приказывает Афранию убить Иуду, отомстив ему за пре­дательство.

Для чего он это делает? Почему так важны для Пилата последние слова казненного? Он жадно читает записки Левия Матвея — разо­брав слова о том, что нет большего порока, чем трусость, он вздрагивает, понимая, что это слова о нем. И тоскливая для него мысль о чьем-то непременном бессмертии не дает ему покоя. Воланд говорил Мастеру, что «рукописи не горят». Но не горят и слова, записанные Левием на пергаменте, и получается, что слова Воланда относятся и непосредственно к Пилату. Его трусость сохранена на скрижалях ис­тории, его бессмертие — не бессмертие подвига Иешуа, а бессмерт­ное чувство вечной вины.

Пилат пытается уйти от себя, от своей совести, убеждая себя в том, что этой «пошлой казни» не было, но теперь он неотделим от Иешуа как виновник его гибели. Путешествие с Иешуа по лунной дорожке бу­дет сниться Пилату как освобождение от страшной реальности, но тем более жестоко возвращение в нее и осознание все того же чувства веч­ной вины — перед Историей.

Булгаков дает Мастеру возможность простить своего героя и за­вершить роман одним словом: «Свободен!», позволив Пилату пройти рядом с Иешуа по лунной дорожке. Но суд Истории не так великоду­шен, и имя Понтия Пилата, свирепого правителя Иудеи, осталось в ней навсегда как имя убийцы, осудившего Христа на мучительную казнь.

Проблема нравственного выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

В недавнем советском прошлом все у молодых лю­дей было заранее предрешено: школа, получение спе­циальности, работа до пенсии. Казалось бы, ни о ка­ком нравственном выборе речи не было. Хотя случа­лись из ряда вон выходящие случаи, когда добропорядочные граждане вызывали вдруг смуще­ние общественности. Таланты, конечно, всегда выде­лялись, но их всегда можно было «запретить», если их деятельность была неугодна. Но когда среди обы­вателей вдруг начинались распри — не иначе это были происки Воланда и его свиты, которые обнажали хан­жество и глупость. Стоило им объявиться в Москве, как начались необъяснимые происшествия и сму­щающие покой выходки. Такой необъяснимой вы­ходкой стало явление известного поэта Ивана Бездом­ного в ресторане с иконой и свечкой в руках. Он же был из атеистов. Как решительно он пересмотрел свои взгляды, критически взглянул на свое творчество, убедился в истине и «заболел» Понтием Пилатом. Он стал учеником мастера, посвятив себя истории. После встречи и разговора с Воландом Иван Бездомный, не выбирая выражений, обвинил поэта Рюхина в бездар­ности. У Рюхина после этого даже наблюдались муки совести, он почти осознал свою бездарность, но нена­долго. Его выбор уже сделан, зачем мучиться, если его ожидает спокойная жизнь. Воланд и его свита яви­лись из «тьмы» и вволю навеселились и наигрались над москвичами, которые основательно запутались в жизни.

Читать еще:  Какой открыть бизнес с нуля без стартового капитала? Как открыть свое дело без начального капитала.

Проблема нравственного выбора не стояла перед Мастером в пору, когда он еще был историком, выиг­равшим в лотерею большую сумму. «Выиграв сто ты­сяч, загадочный гость поступил так: купил книг, бро­сил свою комнату. и нанял у застройщика, в переул­ке близ Арбата, две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочи­нять роман о Понтии Пилате. » Встретив свою лю­бовь, свою верную, преданную, мудрую Маргариту, он стал творить самозабвенно и превратился в Масте­ра. Пройдя «все круги ада», заболев своим романом и заразив им свою подругу, он не выдержал. Все свои силы, весь талант он посвятил Понтию Пилату. Эта тема была вопиющей для того времени. Мастер испы­тал на себе все гонения общественности, он стал вра­гом и будущее для него было определено. В него все­лился страх, он возненавидел свой роман — он забо­лел.

Маргарита до встречи с Мастером ждала его, иска­ла. Она сразу поняла, что встретила своего единст­венного, и мир перестал существовать без него. Те­перь она живет только его интересами, его романом. В ту злополучную ночь Маргарита приняла решение все рассказать мужу и остаться с мастером навсегда. Но не успела. Как и следовало ожидать, зная нашу исто­рию, мастера арестовали. Она кляла себя за то, что ее не было в этот момент, хотя ничем бы не исправила си­туации. На мгновение она засомневалась, когда ее пригласили в гости к «иностранцу», но решимость восторжествовала, как только у нее появилась надеж­да на встречу с любимым. Решившись однажды, она уже ни в чем не чувствовала преград, для нее не стало ничего невозможного (выбор был сделан). Маргарита ни о чем не попросила Воланда, у нее гордый русский характер, как подобает королеве. Князь тьмы сам о ней побеспокоился. Маргарита добилась цели: мастер был с ней. Пытаясь вернуться в прошлое счастье, Мас­тер и Маргарита выбирают жизнь в том же подвальчи­ке. Опустошенные и раздавленные жизнью, они пони­мают, что как раньше уже не будет, но им определено быть вместе. Решение за них принимает тот, о ком ро­ман Мастера, за кого приняли они страдания. «Он не заслужил света, он заслужил покой»,— печальным голосом проговорил Левий. Может это и приговор Мастеру, но он настолько устал, что, действительно, приемлет только покой. Силы тьмы и света едины в своем стремлении помочь Мастеру за то, что он однаж­ды сделал свой нравственный выбор и принял за это боль, страдание и муку. Общество его «растоптало», пытаясь раздавить, унизить, изничтожить, тем са­мым доказывая себе, что все написанное — бред и аб­сурд. Погубить человека получилось, но его творение «не сгорело» даже в огне.

Мастер написал роман о Понтии Пилате, которому также пришлось сделать выбор и определить свою дальнейшую судьбу. Еще на первом допросе Иешуа прокуратор почувствовал, что им может быть совер­шена чудовищная ошибка. «Мысли понеслись корот­кие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!», потом «Погибли!» И какая-то совсем нелепая среди них о ка­ком-то бессмертии, причем бессмертие вызвало не­стерпимую тоску. » Понтии Пилат старается испра­вить ситуацию, спасти Иешуа, но доступными ему способами: чтобы не поколебалось его положение как прокуратора Иудеи, чтобы он ни в чем не пострадал. Небо не приемлет компромиссов, поэтому Пилат обре­чен на душевные страдания всю оставшуюся жизнь и после смерти. Еще «двенадцать тысяч лун он будет страдать и проклинать свою должность за одну луну когда-то».

Все герои романа М. Булгакова: жители и гости со­ветского города Москвы, Воланд со своей свитой и приглашенные к нему на бал, герои романа Мастера о Понтии Пилате — сделали свой выбор, определив свою судьбу. Все персонажи, даже мимолетно про­мелькнув на страницах романа, вырисовываются в характеры: они либо смешны и жалки, либо вызыва­ют уважение. «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не суще­ствовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» — издеваясь, рассуждает Воланд. Ка­ждому человеку рано или поздно приходится опреде­литься с понятием добра и зла, тем самым определить свое место в жизни — сделать свой нравственный выбор.

Читать еще:  Красивые косы с лентой. Как вплести ленту в косу? Плетение кос с лентой - схема, фото.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 168 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

За что был наказан Понтий Пилат (“Мастер и Маргарита”)?

Понтий Пилат был наказан за умытые руки и бездействие – тем самым Понтий Пилат (по версии романа который написан как “евангелие от Воланда”, не путать с канонической евангельской версией!)предпочел остаться в стороне, как от зла, так и от добра.

Понтий Пилат в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” не был сильно наказан: после смерти он видел Иешуа, но муки совести за то, что он не вмешался из конъюнктурных соображений в происходящее, терзали его и на том свете.

Давно я читал указанный бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”, и многое уже и не помню так явно, так как честно Вам признаюсь, уже на протяжении многих лет занимаюсь изучением первоисточников, и поэтому бывает, что просто нет времени на переработку “ремейков”, и так далее (если можно так выразиться). То есть есть слово создателя всевышнего, и что оно несет нам в головы, почему звучит и к чему призывает, вот в чем смысл моего существования.

Но вопрос интересен, и под разными ракурсами и точками зрения можно смотреть на него и на ответ.

Лично мне даже больше было бы интересно, не то, за что был наказан Понтий Пилат, этот персонаж в романе и человек в истории, а то, что подразумевал и чувствовал сам автор и сам творец. Чем мотивировался писатель, когда создавал сей шедевр, и чем мотивировано бытие вселенной.

Так же безусловно понятен и тот факт, что о фактическом существовании участников Библейских событий можно неустанно спорить. И конечно же не секрет, что многие сомневаются, и в подлинности данных событий, и скорее склонны думать, что они носят вымышленный или иносказательный смысл, но это как посмотреть опять же.

В любом случае, М.А. Булгаков видел священный знак, идущий как свет с небес, и берясь за перо, он вкладывал в появляющиеся на бумаге буквы, все то, что чувствует истосковавшаяся душа. И не сразу видно и понятно, о чем, или о ком эта тоска. Ведь взоры наши всегда были устремлены в черноту вселенной, туда откуда и мы пришли, туда, откуда первородно все возникло сущее в пространстве.

Ибо есть грех, а за грех есть наказание. Вот за грех и был наказан Понтий Пилат, а то что это олицетворяло, так бессмертная память ему и создателю.

Что бы истинно понять ответ на вопрос, достаточно посмотреть, кем же был Понтий Пилат. А был римским префектом, прокурором Иудеи.

Одно лишь то, что человек обремененный таким саном и званием, несет на себе печать бремени и наказания. Ведь не судим лишь тот, кто не судит. И это нам известно не по наслышке. Безусловно, этот человек был чрезвычайно и полезен, в том числе, выполняя массу государственных функций. Но в целом, он лишь был как и многие другие, жестоким и кровожадным. А куда ему было деваться в те далекие времена, когда все так было устроено, да и в наши дни некоторым от этого не уйти. Вот и идет информация о каре небесной в той или иной форме, что дает нам надежду на улучшение порядков и положения, ведь не все живут одинаково.

«Образ Понтия Пилата наказание за трусость»

1. Место романа в творчестве писателя.
2. Образ Понтия Пилата.
3. Преступление и муки совести.
4. Образ Мастера.
5. Воздаяние.

Читать еще:  Михаил пришвин кладовая солнца версия для слабовидящих. Кладовая солнца пришвин скачать

Трусость — мать жестокости.
М. де Монтень

Роман «Мастер и Маргарита» стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным произведением. Писатель сначала задумывал роман как апокрифическое «евангелие от дьявола». Но с годами замысел стал более сложным. В романе сочетаются сложнейшие философские и религиозные вопросы, а также фантастические и сатирические мотивы. Особого внимания заслуживает проблема нравственного выбора героев, тема ответственности за свои поступки.

В романе эта тема раскрывается благодаря Понтию Пилату и Мастеру. Эти люди достойны обвинения в трусости. Но может ли быть обвинен в трусости «жестокий пятый прокуратор Иудеи» Понтий Пилат? Ведь когда-то он отважно бросался в атаку, за ним шла вся конница. Да, этого нельзя отрицать. Но насколько изменился Понтий Пилат, когда стал прокуратором Иудеи. Теперь он облечен властью. Казалось бы, он должен быть мудрым и смелым. Но страхи и сомнения довлеют над ним. Когда перед Понтием Пилатом оказался бродячий философ, прокуратор сразу же начинает думать о «законе об оскорблении величества». И представляет человека с «запавшим беззубым ртом», язвой на лбу и золотым венцом на

Понтий Пилат боится гнева императора. Именно поэтому он не хочет спасти бродячего философа. Гибель невинного человека не кажется прокуратору Иудеи таким уж страшным преступлением. Намного страшнее ему кажется навлечь на себя гнев императора. Что это, если не трусость? Каждый несет ответственность за свои поступки. Понтий Пилат не исключение. Но нельзя обмануть свою совесть. И после смерти Иешуа Понтий Пилат пытается загладить свою вину. Он посылает убийц к доносчику, который стал причиной гибели бродячего философа. Это опять показывает, что для Понтия Пилата ничего не значит чужая жизнь. Разве смерть доносчика сможет искупить вину самого Понтия Пилата? Нет, прокуратору не будет от этого легче. Он просто предпринимает в своих глазах попытку оправдаться.

Можно ли назвать раскаяние прокуратора искренним? Или оно фальшивое, лицемерное? Хочется думать, что это не так. Понтий Пилат страдает от страшных головных болей. Только Иешуа мог ему помочь. Головная боль — это своего рода расплата. Не случайно голова перестает болеть, когда прокуратор понимает, что правильно разрешил ту или иную проблему.

После гибели Иешуа Понтий Пилат задумывается над тем, что должен был бы пожертвовать своей карьерой, чтобы спасти бродячего философа. Но сделать уже ничего нельзя. Трусость прокуратора оказалась главной причиной трагедии. Понтий Пилат идет против своей совести, совершает жестокий поступок, обрекая на гибель невинного человека.

Тема трусости так или иначе затрагивает и Мастера. Он создает удивительное произведение об Иисусе Христе и Понтии Пилате. Но, увы, религиозная тематика в обществе запрещена. И у Мастера не хватает сил, чтобы защитить, отстоять свое творение. По сути своей, мастеру не хватает смелости, он добровольно сдается, отправляется в сумасшедший дом, когда после ареста видит, что его квартира занята. Мастер повинен в грехе трусости. Он совершает предательство по отношению к себе самому, сжигает роман. Можно ли сравнить трусость мастера и Понтия Пилата. Ведь по существу оба этих человека больше всего боялись наказания со стороны власть имущих. Но что теряли эти люди? Ведь Понтий Пилат совсем не боится смерти, готов отравиться. Но в то же время одно упоминание об императоре вызывает у него сильнейший страх. Мастер боится не за себя, а за Маргариту, которую любит больше всего.

В финале романа раскаявшийся Понтий Пилат оказывается достойным света. А мастер вознагражден только покоем. Он не сожалеет о том, что сжег роман, не видит своего греха. И поэтому он оказывается недостоин рая.

Источники:

http://studopedia.net/11_45537_v-chem-sostoyalo-nakazanie-pontiya-pilata-po-romanu-ma-bulgakova-master-i-margarita.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/298528-za-chto-byl-nakazan-pontij-pilat-master-i-margarita.html
http://www.allsoch.ru/sochineniya/14991

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии