Язык фамусова в комедии горе от ума. Cочинение «Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума

Язык фамусова в комедии горе от ума. Cочинение «Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума

Язык фамусова в комедии горе от ума. Cочинение «Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума

Наиболее яркой и типичной фигурой в группе московского дворянства, изображенного в комедии, является Павел Афанасьевич Фамусов.

Перед нами – важный московский барин. Мы видим Фамусова в разные часы дня, в разной обстановке, видим его взаимоотношения с различными людьми, и характер его раскрывается перед нами со всей полнотой.

Фамусов – вдовец, отец взрослой дочери. Он по-своему любит единственную дочь и заботится о ней, считает сам, что для воспитания сделал все; он подыскивает для Софьи подходящего жениха и не прочь выдать ее за богатого и чиновного Сергея Сергеича Скалозуба. Фамусов дожил до седин, “однако бодр и свеж” и сохранил неугомонность нрава.

Утром его хозяйственный голос слышится в комнатах дочери, на которую он ворчит за ночное чтение романов. Затем мы видим его в гостиной, в послеобеденный час. Удобно раскинувшись в креслах, он глубокомысленно “философствует”, удивляясь, как это “ешь три часа, а в три дня не сварится”. Он озабоченно записывает дела на неделю. Нужно везде успеть, ничего не перепутать, никого не обидеть. А вечером широко раскрываются двери его особняка, и Фамусов встречает гостей. Перед нами – гостеприимный, добродушный хозяин.

Фамусов гордится своей принадлежностью к кругу знатных московских дворян. Он поклонник старины, ее обычаев, дворянских традиций и уклада жизни. Он сторонник старых крепостных порядков и сам типичный барин-крепостник. Обладать и распоряжаться по своему усмотрению крепостными крестьянами представляется ему законным, вполне справедливым, и чем большим количеством крепостных душ владеет помещик, те, по его мнению, лучше. Фамусов часто груб со своими крепостными слугами, ругает их, не стесняясь в выражениях, ослами, чурбанами, называет их не иначе, как Петрушками, Фильками, Фомками, не считаясь ни с возрастом, ни с достоинством человека. Крепостные слуги для Фамусова – не люди, достойные уважения за труд, а низшие существа, которых он имеет право продать, купить, наказать, сослать.

Будучи барином-помещиком, Фамусов, однако, живет не в деревне, не в имении, а в Москве и занимает видную должность по службе. Служебные дела Фамусова сводятся к подписыванию подготовленных Молчалиным бумаг. Как типичного бюрократа, Фамусова не интересует содержание этих бумаг, он смертельно боится только оного – “чтоб множество не накоплялось их”. Фамусов окружил себя на службе родственниками, считая достойной похвалы такую заботу о родне. Самое важное для Фамусова как чиновника – это умение обойтись с вышестоящими людьми, вовремя угодить им и таким путем выслужиться.

Фамусов самодоволен. Он не только не чувствует в своих взглядах, в своем поведении ничего плохого, но наоборот, считает себя примером для всех, образцом для подражания и поэтому любит всех поучать.

Его речь – типичная речь барина той Москвы, в которой, по выражению Чацкого, господствует “смешенье языков французского с нижегородским”. По составу словарь Фамусова самый разнообразный. В его речи встречаются и народные слова и выражения: зелье, невзначай, откудова и т.п.; фразеологизмы: бьют баклуши, в ус никого не дуют и т.п. Но в речи Фамусова нет слов, выражающих философские, научные понятия, что указывает на его невысокий культурный уровень.

(Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862)

Фамусов Павел Афанасьевич — один из ключевых героев комедии; богатый вдовец, барин, в чьем московском доме происходит действие, «управляющий в казенном месте»; отец Софии, в которую влюблен внезапно вернувшийся после трехлетнего отсутствия Чацкий. (Ф. был другом его покойного отца.) Образы Чацкого и Ф. полярно противоположны; один странствователь, другой домосед; один поднимает словесный бунт против дряхло-патриархального московского мира, другой — растворен в этом мире без остатка и в каком-то смысле олицетворяет его.

Наиболее патетичный из монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века: здесь по отцу «и сыну честь», тут у кого «душ тысячки две родовых, / Тот и жених»; московских дам можно сей час отправить «командовать в Сенат», московские дочки «так и льнут к военным» — «А потому, что патриотки». Особый восторг Ф. вызывают старички, которые «Поспорят, пошумят. и разойдутся». Это не просто «похвальное слово Москве», но некий ретроспективно-утопический образ идеального общества «фамусовского» типа; точно так же — знаменитые календарь Ф., записи в котором он проглядывает в 1-м явл. 2-го д. (во вторник к Прасковье Федоровне в дом. в четверг на погребенье. в четверг, а может, в пятницу, а может, и в суббо ту — крестить «у вдове, у докторше»), не просто деталь его быта, но свод правил московского миропорядка, основанного не на делах, а на связях. Соответственно, бал в фамусовском доме, во время которого Чацкий будет объявлен сумасшедшим, —это маленькая «модель» Москвы, гости Ф. — князья Тугоуховские с 6 дочерьми, Хлестова, Скалозуб и другие — представляют срез московского общества.

Как положено вдовому московскому барину, Ф. заигрывает со служанкой дочери («зелье, баловница»), находится в особо тесных отношениях с докторшей-вдовой, которая должна не просто родить, но именно по особому «расчету» Ф. И при этом он «монашеским известен поведеньем». Как положено человеку «века минувшего», он страшится новых веяний. Во время первого же разговора с Чацким (чье возвращение его совсем не радует — помимо прочего и потому, что Чацкий беден, это не московский жених с «тысячками двумя» душ) Ф. затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Естественно, он порицает французские моды и лавки Кузнецкого моста (традиционный комедийный мотив переосмыслен; обычно предметом осмеяния становились не «ругатели» мод, но сами модники и модницы). В этом он отчасти совпадает с Чацким, обличающим дух подража-нья; но в том и разница, что «мода» для Ф. — не враг самобытности и самостоятельного русского ума, а всего лишь один из псевдонимов новизны, которую он ненавидит. Разница между книжными и бисквитными лавками для него несущественна (ср. тот же мотив в «Графе Нулине» А. С. Пушкина, написанном после знакомства с «Горем от ума»). Главный враг для Ф. — ученье, ибо оно разрушает неподвижность мира — главное условие долгоденствия его «московской утопии». Неосуществимая мечта: «забрать все книги да и сжечь».

Читать еще:  Кто сказал тебе настоящей любви. Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви

И, как типичного московского барина, его водят за нос все кому не лень. И дочь, и ее возлюбленный Молчалин, взятый Ф. в секретари именно за робость и услужливость, и Софиина служанка Лиза. На сцене Ф. впервые появляется в тот самый момент, когда София и Молчалин, всю ночь (по счастью, платонически) проведшие наедине, еще не расстались; Лиза переводит часы, чтобы их звоном потревожить покой любовников и предупредить о том, что оставаться вместе уже небезопасно; сначала Лиза, затем София и Молчалин усыпляют бдительность хозяина, заподозрившего неладное. А последний выход Ф. на сцену приурочен к финальному свиданию Софии с Молчали-ным, во время которого та убеждается в низости и корысти «любовника»; картина ночного свидания дочери с секретарем повергает Ф. в ужас (особенно потому, что его покойная жена была большой охотницей до мужчин). Комизм сцены усилен тем, что Ф. словно раздваивается между внезапно охватившей его ненавистью к «новой» Москве, которая заражена «духом» Кузнецкого моста («Дочь! Софья Павловна! / Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми. / / В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!») и прежней пламенной любовью к «столице, как Москва». Только что (явл. 14) он грозил предать позорный случай огласке («В Сенат подам, Министрам, Государю»), и тут же, в явл. 15, завершающем комедию, в слезном ужасе восклицает: «Что будет.говорить княгиня Марья Алексевна. » Мнение московской княгини стоит в его иерархии выше и значит для него больше, чем мнение русского царя, обретающегося в Петербурге.

Как все центральные персонажи комедии, Ф. имеет своих «двойников». Один из них — Максим Петрович, «персонаж» исторического анекдота, который Ф. рассказывает в назидание Чацкому. («На куртаге ему случилось обступиться; / Упал, да так, что чуть затылка не пришиб / / Был высочайшею пожалован улыбкой / /Упал вдругорядь —уж нарочно» — д. 2, явл. 2.) Это идеальный «прообраз» Ф. А его (и одновременно Максима Петровича) сюжетная тень — Молчалин, впитывающий московские традиции, живущий по московским правилам. Поэтому разрыв Ф., уверенного, что Молчалин обманул его доверие, с «секретарем» может оказаться временным, на что намекает финальный монолог Чацкого.

Цитатная характеристика Павла Афанасьевича Фамусова.

Краткая характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума

Одним из главных персонажей великого творения Грибоедова «Горе от ума» является Фамусов. Это очень яркий и запоминающийся герой, поэтому не могу не описать его образ и характер.

Полное имя — Павел Афанасьевич Фамусов. Это очень богатый человек, который является управляющим в государственном учреждении. Он все время пользуется своим высоким положением как в обществе, так и на работе для того, чтобы пристроить всех своих близких и родных.

Его жена умерла, оставив на него дочку Софью. Фамусов очень сильно любит свою дочь. Поэтому

Фамусов — это мужчина, который всего добьется в этой жизни самостоятельно, но возможно не совсем честным путем. Павел Афанасьевич все время льстит людям, которых считает важными и нужными. Также он очень непостоянный, срывается на людях без веского повода, ругает своих слуг. Для Фамусова очень важно, кто и что о нем подумает.

Павел Афанасьевич боится каких-либо изменений в своей жизни.

Такого героя с его высокомерием, льстивостью и своеобразной речью невозможно забыть.

Дайджест:

Образ Фамусова по комедии Горе от Ума Павел Афанасьевич Фамусов — одно из главных действующих лиц комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов — московский барин, отец Софьи и давний друг отца Чацкого. Именно в его. .

Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни «фама» звучит как «молва», а «фамосус» на латыни значит «знаменитый». Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения. .

На тему: ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Павел Афанасьевич Фамусов обозначен А. С. Гри­боедовым в списке действующих лиц как «управля­ющий в казенном месте». И уже это говорит нам о принадлежности Фамусова к высшей бюрокра­тии. Известно также, что. .

Фамусов. Характеристика героя Фамусов, Горе от ума, Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных героев комедии. Если с латыни перевести фамилию Фамусов, то это будет означать «известный, пользующийся славой». Фамусов живет в имении, но судя по его. .

Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» План Взгляды Фамусова на образование и воспитание Зависимость героя от общественного мнения Отношение Фамусова к людям Значение образа Фамусова Пьеса » Горе от ума «, выйдя из-под пера Грибоедова, не. .

Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума» Фамусов — убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь «на поселенье» своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими. .

Краткая характеристика произведения «Горе от ума» Грибоедова А. С Жанр произведения — комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном месте, Софья Павловна — его дочь, Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова. .

Краткая характеристика Софьи Фамусовой по комедии Горе от Ума Комедия «горе от ума»- одно из наиболее ярких произведений русской классической драмы. Мнения литераторов и критиков о героях произведения были самые разнообразные и противоречивые, в том числе том, к какому. .

Горе от ума характеристика образа София Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА София Павловна Фамусова — центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана «мадамой», старушкой Розье, которая за «лишних». .

Читать еще:  Что делает базарова героем своего времени сочинение. Что делает Базарова героем своего времени? (по произведению «Отцы и Дети»)

Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы «Горе от ума», в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и. .

Анализ эпизода Бал в доме Фамусова по комедии Горе от Ума Прежде чем совершить анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума», очень уместно было бы кратко рассказать о том, что представляет собой главный персонаж. Чацкий — это. .

Фамусов Павел Афанасьевич — один из главных героев по комедии Горе от Ума Все действие драмы происходит в Москве в доме Фамусова, где собственно и живет наш персонаж. Автор не дает полного описания его внешности, но по небольшим фразам мы можем понять, что. .

На тему: Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедов ­Бал в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» предшествовала восстанию декабристов. Уже в 1820-х годах в обществе накалялась атмосфера, так как идеи свободы будоражили умы передового дворянства. .

Характеристика качеств Молчалин по комедии Горе от Ума Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких героев является Молчалин. Он является ярчайшим представителем людей. .

Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек. .

Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» План За что Фамусов ценит Молчалина? Взгляды Фамусова и Молчалина на поведение дворянина в обществе Чем опасен Молчалин для фамусовского общества? Выводы Комедия А. С. Грибоедова » Горе от ума. .

Сравнительная характеристика «века нынешнего» и «века минувшего» по комедии Горе от Ума — ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ Век нынешний: Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, «умеет разговаривать», «славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит». К сожалению, его ум. .

Говорящие фамилии в комедии «Горе от ума» Увидев свет, комедия А. С. Грибоедова » Горе от ума » приобрела славу пьесы, сочетающей в себе как традиционные черты классицизма, так и совершенно новые веяния. Эта комедия по праву. .

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума» Комедия Грибоедова » Горе от ума «, во многом являясь новаторской, отличается от существовавших до нее классицистических комедий способом изображения героев. Автор сделал образы более реалистичными, чем это было принято. .

Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума» Величайшим достижением реализма А. С. Грибоедова является созданная им галерея образов: Чацкий, Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Софья и др. В образе Чацкого воплотились черты передового человека того времени. Это первый в. .

Образ и характеристика Чацкого по комедии Горе от Ума Александр Андреич Чацкий — центральный персонаж комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий — молодой дворянин, образованный человек с широкими и прогрессивными взглядами на жизнь, истинный патриот. Три года. .

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» План Образ Фамусова в комедии » Горе от ума » Полковник Скалозуб как идеал дворянина в фамусовском обществе Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума» Внесценические персонажи комедии Выводы В. .

Век нынешний и век минувший по комедии Горе от Ума Сравнивая характеры и нравы людей XIX и XXI веков, прихожу к выводу: человек был и остается таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость. .

Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума Сергей Сергеич Скалозуб — один из центральных персонажей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ «идеального» московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого. .

Образ Павла Афанасьевича Фамусова Павел Афанасьевич Фамусов — одно из главных действующих лиц комедии, пред­ставитель лагеря крепостников. Дворянин, помещик, живущий в Москве и служащий управляющим в казенном месте, он извес­тен в кругу московского барства. .

Краткое изложение комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина. .

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова План Проблема ума в комедии Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова Семейные ценности Чацкого и Фамусова Выводы Комедия » Горе от ума » отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена. .

На тему: «Бал в доме Фамусова» В произведении Грибоедва «Горе от ума» эпизод «Бал в доме Фамусова» является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества. .

Фамусовское общество в изображении А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» была написана между 1815 и 1824 годом. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями. В это время в русском об­ществе правили защитники феодализ­ма и крепостничества, но. .

Образы и характеры по комедии Горе от Ума Фамусов и Скалозуб. Эти два героя очень похожи друг на друга. Фамусов глуп, но хитер, умеет польстить при удобном случае: Сергей Сергеич, к нам сюда-с. Прошу покорно, здесь теплее; Прозябли. .

Тема ума в комедии «Горе от ума» Само название комедии «Горе от ума» знаменательно. Для просветителей, убежденных во всемогуществе знаний, ум — синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьезные испытания. Новые передовые идеи не. .

Сравнение характеров героев Чацкого и Молчалина по комедии Горе от Ума Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и Молчалин . В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» противопоставлены два героя А. А. Чацкий и А. С. .

Читать еще:  Рисование 2 младшая группа март. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспекты занятий по рисованию во второй младшей группе

Характеристика Репетилова в комедии «Горе от ума» План Историческая основа комедии » Горе от ума » Как образ Репетилова помогает в раскрытии образа Чацкого? Историческая основа комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил в комедии «Горе. .

В чем сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу? по комедии Горе от Ума Свою комедию Грибоедов писал на протяжении нескольких лет. Автором велось безустанное наблюдение за тенденциями развития общества и его стремлениями. Результатом этих наблюдений стало написание гениального творения «Горе от ума», отражающего. .

Образ и характер характеристика Репетилова по комедии Горе от Ума Репетилов В письме к А. А. Бестужеву-Марлинскому Пушкин писал: «Кстати, что такое Репетилов? В нем 2, 3, 10 характеров». Пушкин отмечает в нем и глупость, и смирение, и ветреность, и. .

Образ Молчалина в комедии «Горе от ума» В комедии » Горе от ума » А. С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи. .

Представители Века нынешний и Века минувший по комедии Горе от Ума Комедия «Горе от ума» была написана Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. В это время менялись взгляды молодого поколения на жизнь. Сторонники «века минувшего» жили по старым понятиям и судили. .

Образ и характер характеристика Софьи по комедии Горе от Ума Софья Павловна Фамусова — персонаж непростой, ее образ сложен и многогранен. Природа наделила девушку хорошими качествами. Она умна, обладает сильным характером, гордая, независимая и в то же время мечтательная, с. .

Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов ­Петрушка Петрушка — один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако. .

Главные герои комедии «Горе от ума» Одной из главных особенностей комедии » Горе от ума » А. С. Грибоедова является наличие в пьесе двух конфликтов, которые тесно связаны между собой. Один из них любовный, другой общественный. .

Язык фамусова в комедии горе от ума. Cочинение «Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума

Фамусов — убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь «на поселенье» своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия.

О Фамусове Гоголь замечает: «Тип Фамусова так же глубоко постигнут… как хвастается Простакова своим невежеством, он хвастается полупросвещением, как собственным, так и всего того сословия, к которому принадлежит: хвастается тем, что московские девицы верхние выводят нотки, словечка два не скажут, все с ужимкой; что дверь у него отперта для всех, как званых, так и незваных, особенно для иностранных; что канцелярия у него набита ничего не делающей родней. Он и благопристойный степенный человек, и волокита, и читает мораль, и мастер так пообедать, что в три дни не сварится. Он даже вольнодумец, если соберется с подобными себе стариками, и в то же время готов не допустить на выстрел к столицам молодых вольнодумцев, именем которых честит всех, кто не подчинился принятым светским обычаям их общества».

Облик Фамусова, типичного представителя реакционного московского барства, воплощен не только в «Горе от ума». Фамусовские черты отмечает в своих стихотворных характеристиках барской среды той эпохи молодой Пушкин. О них пишут и говорят многие современники Грибоедова, его друзья декабристы.

Примечательно, что в августе 1819 г. в речи на заседании Библейского общества в Киеве декабрист М. Ф. Орлов ярко нарисовал напоминающий Фамусова облик реакционера-крепостника, «любителя… не добродетелей, но только обычаев отцов наших, хулителя всех новых изобретений, врага света и стража тьмы», мечтающего о том, чтобы повергнуть Россию «к прежнему невежеству и оградить непроницаемой стеной от набегов наук и художеств».

В изображении барской Москвы «первые места, по всей справедливости, принадлежат Фамусову и Скалозубу, которые дают читателю ключ к пониманию целого исторического периода и которые своими типическими и резко обозначенными физиономиями объясняют нам и низкопоклонство Молчалина, и глупую сентиментальность Софьи, и бесплодное красноречие Чацкого. Грибоедов в своем анализе русской жизни дошел до той крайней границы, дальше которой поэт не может идти, не переставая быть поэтом и не превращаясь в ученого-исследователя» ‘. Такую оценку комедии дал Д. И. Писарев.

Разоблачая реакционность крепостнического общества, Грибоедов хотел показать, куда ведет русскую жизнь господство Фамусовых. Непримиримая вражда фамусовского лагеря к культуре и просвещению означала решительный отказ большинства дворянства от социального и духовного прогресса.

С поразительной исторической точностью и конкретностью грибоедовская сатира отражает широкий круг явлений, связанных с усилением крепостнической реакции в России 20-х гг. Многое из того, о чем говорят действующие лица комедии, остро напоминало современникам о фактах и событиях, происходивших на их глазах. Так, к негодующим словам старухи Хлёстовой:

  • И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних
  • От пансионов, школ, лицеев, как бишь их,
  • Да от Ланкартачных взаимных обучений…

    можно привести вполне точный, реальный комментарий. Пансионы и лицей — это, конечно, пансион при Московском университете, воспитанником которого был Грибоедов, и Царскосельский лицей, где учился Пушкин,— учебные заведения, пользовавшиеся «дурной» в глазах московского барского общества славой рассадников политического вольнодумства, своеволия и того духа непокорства и независимости, который Хлёстова заметила в Чацком.

    Источники:

    http://dvoris.ru/strizhki/yazyk-famusova-v-komedii-gore-ot-uma-cochinenie-harakteristika-obraza/
    http://essay.englishtopic.ru/kratkaya-xarakteristika-famusova-po-komedii-gore-ot-uma/
    http://literatura.org.ua/pages-20/kharakteristika-obraza-famusova-v-komedii-gore-ot-uma.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии