1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всероссийская олимпиада задания по мхк. Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк)

Всероссийская олимпиада задания по мхк. Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк)

  • Страница 1 из 1
  • 1

Искусство (МХК). Задания и Ответы Региональный Этап Всероссийской Олимпиады школьников. Все классы

Официальный сайт. ВОШ. 2017, 2018, 2019, 2020 учебный год. ВСОШ. Открытый банк заданий. СтатГрад. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Скачать бесплатно график и расписание проведения Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Проходные минимальные баллы на Региональный этап Всероссийская Олимпиада школьников

Если вы в этом учебном году 2018-2019 уже удачно прошли и сдали на хорошую оценку Школьный этап и Муниципальный этап Олимпиады тогда нужно идти дальше и попробовать свои силы в Региональном Этапе Всероссийской олимпиады школьников. На данной странице Олимпиадных задач и вопросов вы можете посмотреть и бесплатно скачать полные варианты задания, решения и правильные ответы для Всероссийской олимпиады школьников. Задачи олимпиады подготовлены с учетом знаний предмета школьников в прошлом учебном году 2017-2018 года.

Задания Регионального этапа всероссийской олимпиады по Искусству

Ответы, ключи, пояснения и решения Регионального этапа Всероссийской олимпиады по Искусству

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) состоится 16 января. Начало олимпиады в 9 часов, однако с 8:00 до 8:55 в местах проведения проходит регистрация участников. Длительность соревнования — 3 часа 50 минут.

Распределение участников по местам проведения зависит от класса написания олимпиады:

9 класс — школа №1412 (ул. Мурановская, д. 4А);
10 класс — школа № 1454 «Тимирязевская» (ул. Немчинова, д. 8);
11 класс — школа № 554 [бывшая школа № 531] (ул. Перекопская, д. 7, корп. 3).
Всем участникам необходимо взять с собой:

паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
сменную обувь и пакет, чтобы повесить уличную обувь.

По желанию можно взять небольшую бутылку питьевой воды и шоколад / снэк.

Источники: Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников http://vos.olimpiada.ru. Методический сайт всероссийской олимпиады школьников http://vserosolymp.rudn.ru

Посмотреть и бесплатно скачать Задания, Ответы и Решения Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам

Всероссийская олимпиада задания по мхк. Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк)

Подготовка к олимпиаде по мхк

Информация

Другое

Действия

5 237 записей Показать записи сообщества

Виктор Некрасов «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА».

Читать еще:  Нации и межнациональные отношения обществознание кратко. Доклад: Нации и межнациональные отношения

Роман «В окопах Сталинграда» рассказывает о военных событиях сталинградского периода. Главное в произведении — правда о бесчеловечности войн, «справедливых» и «несправедливых». На поверхности повествования — военный быт и народный героизм, увиденный глазами интеллигента.

9 февраля 1783 года родился русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог Василий Жуковский

Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенском Тульской губернии, Показать полностью… в семье помещика Бунина.

Матерью будущего поэта была пленная турчанка Сальха, привезенная во время войны крестьянами из-под крепости Бендеры и подаренная Бунину.

Хотя воспитывался Василий в семье Бунина, фамилию и отчество он получил от своего крестного отца – бедного дворянина Андрея Жуковского, жившего в бунинском доме.

Учился сначала в Туле, в частном пансионе, затем его поместили в Благородный пансион при Московском университете. Еще находясь в пансионе, стал печатать стихи, а в 1802 году приобрел известность, опубликовав вольный перевод элегии английского поэта Томаса Грея «Сельское кладбище».

На нашествие Наполеона в 1812 году Жуковский откликнулся патриотической поэмой «Певец во стане русских воинов». Был в рядах ополчения, видел Бородинское сражение.

К 1815 году, когда вышло первое собрание стихотворений Жуковского, его считали уже лучшим русским поэтом.

Жуковский – один из основоположников русского романтизма. В элегиях и балладах Жуковского впервые с необычайной искренностью открылся читателю внутренний мир, оттенки душевных движений поэта. Стих его музыкален, певуч, богат полутонами и нюансами, исполнен, по выражению Пушкина, «пленительной сладости».

Жуковский наряду с Батюшковым фактически создал нашу лирику и проложил множество новых троп для русской поэзии. Несмотря на свою веру в Божий промысел и монархические убеждения, поэт защищал при дворе многих деятелей, гонимых царизмом. Под его покровительство попали Пушкин (другом которого он был), декабристы, Шевченко.

Жуковский – классик поэтического перевода, он познакомил русскую публику с лучшими образцами мировой поэзии. Последние годы жизни он провел за границей. Его последняя работа – непревзойденный перевод «Одиссеи» Гомера.

Всероссийская олимпиада задания по мхк. Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк)

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)

Часть А. Тестовые задания

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

2. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

3. Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4. Голубой, зеленый, синий, желтый.

5. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.

3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.

Читать еще:  Смог ли гончаров сделать штольца идеальным героем. Характеристика образа Штольца по роману Обломов (Гончаров И

5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1. __________________ – «царский дом».

2. __________________ – «поднимаю».

3. __________________ – «созвучие».

4. __________________ – «храм всех богов»

5. __________________ – «современный».

А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.

1. Огромный купол здания основан всего на 4 точки опоры.

2. Самое вместительное сооружение, рассчитанное на 2 тыс. зрителей.

3. Синий купол является украшением реки Миасс.

4. Фасад украшен чугунными «кружевами».

5. Фасад здания украшает фронтон и колоннада

А) дворец спорта «Юность»;

Б) драматический театр;

В) театр оперы и балета;

Г) торговый центр;

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1. Благовещенский собор Московского Кремля.

2. Покровский собор в Москве.

3. Успенский собор Московского Кремля.

4. Храм Покрова на Нерли.

5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) Б) В)

Г) Д)

А6. Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Вспомните официальные символы российского государства. Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны? Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?

Б2. Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна.

А. Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б. Боже, царя храни!

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Боже, Царя храни!

В. Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г. Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам не нужно златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Мы пойдем к нашим страждущим братьям,

Мы к голодному люду пойдем,

С ним пошлем мы злодеям проклятья –

На борьбу мы его позовем.

Д. Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Б3. Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

«Архитектура – это застывшая музыка»

Читать еще:  Актёр из бурятского «Чайника» снялся в реалити-шоу «Любовь без границ» (видео). Актёр из бурятского фильма «Чайник» снялся в реалити-шоу про любовь

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»

«У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.

по мировой художественной культуре

Часть А. Тестовые задания

1. Колизей (художественные музеи).

2. спартанский (стили).

3. зодчество (виды работы скульптура).

4. желтый (холодные цвета).

5. рисунок (виды графики).

А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)

Часть А. Тестовые задания

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2. Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4. Арка, база, каннелюры, капитель.

5. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.

4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.

5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1. __________________– «жила».

2. __________________ – «царский дом».

3. __________________ – «впечатление».

4. __________________ – «поднимаю».

5. __________________ – «созвучие».

А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:

А) Б) В)

Г) Д)

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1. Благовещенский собор Московского Кремля.

2. Покровский собор в Москве.

3. Успенский собор Московского Кремля.

4. Храм Покрова на Нерли.

5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) Б) В)

Г) Д)

А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.

3. Григорианский хорал.

А) Б) В)

Г) Д)

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?

Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.

Источники:

http://relasko.ru/forum/66-27883-1
http://vk.com/club55563807
http://irgali.narod.ru/files/olimpiada/olimp_mhk_9-11_otvet.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector