Все школьные сочинения по литературе. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский)

Все школьные сочинения по литературе. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский)

Все школьные сочинения по литературе. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский)

Итоговое сочинение на тему: «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский)

Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение

Аргументы для итогового сочинения Добро и зло

Список литературы для итогового сочинения Добро и зло

Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Готовые сочинения по направлению «Добро и зло»

Данное итоговое декабрьское сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский)

Лучшие произведения русских классиков всегда отличались глубокой верой в добро, изначально заложенное в душе человека. В нравственный императив. Являющийся, по мнению немецкого философа Иммануила Канта, доказательством существования Бога. Русские писатели не верили и не хотели верить в то. что зло – нормальное состояние людей. Напротив, зло, как и война, по определению Л. Н. Толстого. «противное человеческому разуму и всей человеческой природе» событие.

Эту традицию классиков в решении вечной философской проблемы добра и зла продолжает писатель двадцатого века М. А. Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита». Его герой Иешуа Га-Ноцри, художественное осмысление образа Иисуса Христа, убеждён в том, что «злых людей нет на свете». Все люди для него добрые. И Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, которого в Ершалаиме называют «свирепым чудовищем» и который подписал смертный приговор Иешуа. И Левий Матвей, бывший сборщик податей, который вначале так неприязненно отнёсся к бродячему философу и даже оскорблял его. И Иуда из Кириафа. Который пригласил к себе в дом Иешуа, зажёг светильники и задал ему провокационный вопрос про государственную власть с тем. Чтобы предать его. И кентрион первой кентурии Марк Крысобой, который ударил Иешуа бичом. Чтобы тот называл Понтия Пилата не «добрым человеком», а игемоном.

Мечтатель-философ Иешуа уверен в том, что, если бы он поговорил с Марком Крысобоем, тот бы резко изменился, стал бы мягче и добрее. Он верит в чудодейственную силу слова, которое, как лакмусовая бумажка. Проявляет в человеке всё самое лучшее и доброе. Что изначально заложено в человеческой душе. Ведь послушал же его Левий Матвей, «стал смягчаться, наконец, бросил деньги на дорогу» и пошёл вместе с Иешуа, ставшим для него Учителем. Если Иешуа в романе- носитель добра, то Воланд – носитель зла, демонических сил, Князь тьмы, сатана. Автор помещает его в современную ему московскую действительность тридцатых годов. Воланд является в Москву вместе со своей свитой единственно с одной целью: узнать, изменились ли люди внутренне.

Читать еще:  Привести примеры предсказаний будущего в произведениях искусства. – Зеркальное письмо Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость избежать размазывания

С этой целью он устраивает в театре Варьете сеанс чёрной магии. В середине концерта на людей сыплется откуда-то прямо с потолка денежный дождь. Отталкивая друг друга, зрители ловят заветные червонцы, глаза их возбуждённо блестят. А когда конферансье Жорж Бенгальский называет этот «деньгопад» случаем массового гипноза, публике эта речь не понравилась. На вопрос Фагота, что сделать с надоедливым Бенгальским, кто-то на галерке сурово сказал: «Голову ему оторвать!». Кот Бегемот мгновенно исполняет это пожелание. «Ради бога, не мучьте его!» – прозвучал из ложи женский голос, а публика попросила простить несчастного конферансье. Кот водружает голову бедного конферансье на место.

Воланд делает вывод: «Люди как люди. Любят деньги… легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…». Итак, даже сам князь тьмы утверждает, что люди не злы по своей природе, грешны, но в них есть добро и милосердие. Соотношение добра и зла в романе Булгакова раскрывается по-новому. Добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают друг с другом, словно два ведомства с различными функциями. Добро в лице Иешуа Га-Ноцри осуществляет функцию прощения и милосердия. Зло в лице Воланда карает грешников и тем самым ведёт их к исправлению. Таким образом, роман Булгакова и его герой Иешуа Га-Ноцри доказывают, что зло изначально не заложено в натуре человека, что все люди изначально добрые.

Читать далее.

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» Ф. М. Достоевский. (Школьные сочинения)

Один из ключевых романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 г. Вторая половина 19 века была довольно тяжелым периодом в общественной сфере: социально-экономические противоречия усилились, что приводило к серьезным внутриполитическим проблемам. Так, Ф. М. Достоевский в своем романе идет против государственно-правовых норм, которые сильно ущемляют как низшие, так и более высокие слои общества в возможностях.

Создав образ Родиона Романовича Раскольникова, писатель показал, что может стать с обществом, если он не будет иметь возможности на нормальную жизнь.

60-е годы в России – это время ключевых реформ в истории государства. Новшества, введенные императором, создавали общество «новых» людей, которые обладали иными взглядами на жизнь, имели свои модернистские идеи. Именно эти идеи и захватили разум героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников – центральный персонаж романа. Он, создав свою теорию о двух типах людей, решает проверить для себя, действительно ли сам является «человеком необыкновенным», способным перевернуть этот мир, привести его к лучшему.

Читать еще:  Понять что игра в ворота. Игра в одни ворота: ситуации в сексе, которые всех раздражуют

Но для этого Раскольников должен пойти на отчаянный и довольно ужасный поступок – убийство. Казалось бы, тот, кто задумал подобное не имеет ни малейшего светлого пятна в своей душе, что все, что есть в его подсознании – это злость.

Но последствия после содеянного, которые писатель столь детально описывает, доказывают читателю, что Родион – герой незлой, а даже сострадающий и способный на раскаяние. Все переживания, размышления о необратимости той подлости, что он совершил – вот что становится ключом к пониманию образа персонажа. Разве может злой человек испытывать такие душевные терзания, какие чувствовал Родион Раскольников? Безусловно, нет. Его терзания показывали читателю, что в герое остались еще те нравственные черты, которые не дают ему перейти на сторону зла.

По сути, Родион не мог лишить кого-либо жизни. К этому отчаянному поступку он пришел благодаря тому, что разжег в себе эту вражду добра и зла, урезонив разум холодными убеждениями, поспособствовавшими плачевному и ужасному исходу внутреннего конфликта персонажа.

В романе Ф. М. Достоевского присутствует еще один персонаж, близкий по духу Раскольникову. Аркадий Иванович Свидригайлов, дворянин по рождению и так называемый «двойник» главного героя, с которым они «одного поля ягоды». Он, придерживаясь теории, что зло, сделанное во имя благой цели, не считается таким уж злом, совершает не один отвратительный поступок. Он, конечно, человек подлый и развратный, но злым его назвать точно нельзя. Косвенно поучаствовав в преступлениях, он переживает муки совести из-за них в течение всей жизни. Он один из немногих в романе, кто действительно способен на искреннее раскаяние. Отчасти, можно сказать, что самоубийство его было признанием собственной вины в том, что он совершал и не совершал. А разве может человек злой пойти на подобный шаг из-за гнетущего чувства? Конечно, нет, да и подобные муки таким людям не свойственны.

Тема конфликта, в особенности внутреннего, нередко затрагивалась в русской классической литературе. Тому образцом может послужить не только бессчётное количество произведений Ф. М. Достоевского, но и, например, «Гроза» и «Бесприданница» Н. А. Островского. Но «Преступление и наказание» является ярчайшим произведением 19 века, в котором прослеживаются противоречия между жизненными позициями, мыслями, чувствами и поступками персонажа. Размышления героев, с которыми сталкивается читатель в ходе изучения романа, являются главными в понимании характера и образа того или иного героя. Так, углубившись в раздумья Раскольникова и Свидригайлова, можно понять, что, по существу своему, они не такие, какими обличают себя. Каждый из них способен на добрые, искренние поступки, которые могут принести намного больше добра в мир, нежели «зло во благо».

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский) (Итоговое сочинение)

Лучшие произведения русских классиков всегда отличались глубокой верой в добро, изначально заложенное в душе человека. В нравственный императив. Являющийся, по мнению немецкого философа Иммануила Канта, доказательством существования Бога. Русские писатели не верили и не хотели верить в то. что зло – нормальное состояние людей. Напротив, зло, как и война, по определению Л. Н. Толстого. «противное человеческому разуму и всей человеческой природе» событие.

Читать еще:  Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры"

Эту традицию классиков в решении вечной философской проблемы добра и зла продолжает писатель двадцатого века М. А. Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита».

Его герой Иешуа Га-Ноцри, художественное осмысление образа Иисуса Христа, убеждён в том, что «злых людей нет на свете». Все люди для него добрые. И Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, которого в Ершалаиме называют «свирепым чудовищем» и который подписал смертный приговор Иешуа. И Левий Матвей, бывший сборщик податей, который вначале так неприязненно отнёсся к бродячему философу и даже оскорблял его. И Иуда из Кириафа. Который пригласил к себе в дом Иешуа, зажёг светильники и задал ему провокационный вопрос про государственную власть с тем.

Чтобы предать его. И кентрион первой кентурии Марк Крысобой, который ударил Иешуа бичом. Чтобы тот называл Понтия Пилата не «добрым человеком», а игемоном. Мечтатель-философ Иешуа уверен в том, что, если бы он поговорил с Марком Крысобоем, тот бы резко изменился, стал бы мягче и добрее. Он верит в чудодейственную силу слова, которое, как лакмусовая бумажка. Проявляет в человеке всё самое лучшее и доброе. Что изначально заложено в человеческой душе. Ведь послушал же его Левий Матвей, «стал смягчаться, наконец, бросил деньги на дорогу» и пошёл вместе с Иешуа, ставшим для него Учителем.

Если Иешуа в романе- носитель добра, то Воланд – носитель зла, демонических сил, Князь тьмы, сатана.

Автор помещает его в современную ему московскую действительность тридцатых годов. Воланд является в Москву вместе со своей свитой единственно с одной целью: узнать, изменились ли люди внутренне. С этой целью он устраивает в театре Варьете сеанс чёрной магии. В середине концерта на людей сыплется откуда-то прямо с потолка денежный дождь. Отталкивая друг друга, зрители ловят заветные червонцы, глаза их возбуждённо блестят. А когда конферансье Жорж Бенгальский называет этот «деньгопад» случаем массового гипноза, публике эта речь не понравилась. На вопрос Фагота, что сделать с надоедливым Бенгальским, кто-то на галерке сурово сказал: «Голову ему оторвать!». Кот Бегемот мгновенно исполняет это пожелание. «Ради бога, не мучьте его!» – прозвучал из ложи женский голос, а публика попросила простить несчастного конферансье. Кот водружает голову бедного конферансье на место. Воланд делает вывод: «Люди как люди. Любят деньги… легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…». Итак, даже сам князь тьмы утверждает, что люди не злы по своей природе, грешны, но в них есть добро и милосердие.

Соотношение добра и зла в романе Булгакова раскрывается по-новому. Добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают друг с другом, словно два ведомства с различными функциями. Добро в лице Иешуа Га-Ноцри осуществляет функцию прощения и милосердия. Зло в лице Воланда карает грешников и тем самым ведёт их к исправлению.

Таким образом, роман Булгакова и его герой Иешуа Га-Ноцри доказывают, что зло изначально не заложено в натуре человека, что все люди изначально добрые.

Источники:

http://relasko.ru/forum/66-32209-1
http://www.kritika24.ru/page.php?id=33422
http://www.kritika24.ru/page.php?id=65245

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии