Все литературные направления таблица. Литературные направления (теоретический материал)

Все литературные направления таблица. Литературные направления (теоретический материал)

Все литературные направления таблица. Литературные направления (теоретический материал)

Классицизм – XVIII – начало XIX века

1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве.

2) Гармония содержания и формы.

3) Цель искусства – нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.

4) Простота, стройность, логичность изложения.

5) Соблюдение в драматическом произведении правила “трех единств”: единство места, времени, действия.

6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.

7) Строгая иерархия жанров: “высокие” – эпическая поэма, трагедия, ода; “средние” – дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; “низкие” – басня, комедия, фарс.

П. Корнель, Ж. Расин,

Ж. Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков,

Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин (Россия)

Сентименатализм – XVIII – начало XIX века

1) Изображение природы как фона человеческих переживаний.

2) Внимание к внутреннему миру человека (основы психологизма).

3) Ведущая тема – тема смерти.

4) Игнорирование окружающей среды (обстоятельствам придается второстепенное значение); изображение души простого человека, его внутреннего мира, чувств, которые изначально всегда прекрасны.

5) Основные жанры: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть.

Л. Стерн, С. Ричардсон (Англия);

Ж.-Ж. Руссо (Франция); И.В. Гете (Германия); Н. М. Карамзин (Россия)

Романтизм – конец XVIII – XIX век

1) “Космический пессимизм” (безнадежность и отчаяние, сомнение в истинности и целесообразности современной цивилизации).

2) Обращение к вечным идеалам (любовь, красота), разлад с современной действительностью; идея “эскапизма” (бегство романтического героя в идеальный мир)

3) Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком противоречии).

4) Утверждение самоценности отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатства и уникальности человеческой души.

5) Изображение исключительного героя в особых, исключительных обстоятельствах.

Новалис, Э.Т.А. Гофман (Германия); Д. Г. Байрон, В. Вордсворт, П. Б. Шелли, Д. Китс (Англия); В. Гюго (Франция);

В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов (Россия)

Реализм – XIX – XX век

1) Принцип историзма в основе художественного изображения действительности.

2) Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах).

3) Герои – не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы.

4) Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы.

5) Живой разговорный язык; разговорная лексика.

Ч. Диккенс, В. Теккерей (Англия);

Стендаль, О. Бальзак (Франция);

А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (Россия)

Натурализм – последняя треть XIX века

1) Стремление к внешне точному изображению действительности.

2) Объективное, точное и бесстрасное изображение реальности и человеческого характера.

3) Предмет интереса – быт, физиологические основы человеческой психики; судьба, воля, духовный мир личности.

4) Идея отсутствия “плохих” сюжетов и недостойных тем для художественного изображения

5) Бессюжетность некоторых художественных произведений.

Э. Золя, А. Хольц (Франция);

Н. А. Некрасов “Петербургские углы”,

В. И. Даль “Уральский казак”, нравоописательные очерки

Г. И. Успенского, В. А. Слепцова, А. И. Левитана, М. Е. Салтыкова-Щедрина (Россия)

Модернизм делится на:

Символизм – 1870 – 1910 годы

1) Символ – главное средство передачи созерцаемых тайных смыслов.

2) Ориентация на идеалистическую философию и мистицизм.

3) Использование ассоциативных возможностей слова (множественность значений).

4) Обращение к классическим произведениям античности и Средневековья.

5) Искусство как интуитивное постижение мира.

6) Музыкальная стихия – праоснова жизни и искусства; внимание к ритмике стиха.

7) Внимание к аналогиям и “соответствиям” в поисках мирового единства

8) Предпочтение лирических стихотворных жанров.

9) Ценность свободной интуиции творца; идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность).

10) Собственное мифотворчество.

Ш. Бодлер, А. Рембо (Франция);

М. Метерлинк (Бельгия); Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус,

В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт,

А. А. Блок, А. Белый (Россия)

Акмеизм – 1910-е годы (1913 – 1914) в русской поэзии

1) Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления.

2) Предназначение искусства – в облагораживании человеческой природы.

3) Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений.

4) Ясность и точность поэтического слова (“лирика безупречных слов”), камерность, эстетизм.

5) Идеализация чувств первозданного человека (Адама).

6) Отчетливость, определенность образов (в противовес символизму).

7) Изображение предметного мира, земной красоты)

О. Э. Мандельштам,

А. А. Ахматова (раннее тв-во),

М. А. Кузмин (Россия)

Футуризм – 1909 г. (Италия), 1910 – 1912 гг. (Россия)

1) Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.

2) Опора на новейшие научные и технологические достижения.

3) Атмосфера литературного скандала, эпатаж.

4) Установка на обновление поэтического языка; изменение отношений между смысловыми опорами текста.

5) Отношение к слову как к конструктивному материалу, словотворчество.

6) Поиск новых ритмов, рифм.

7) Установка на произносимый текст (декламация)

И. Северянин, В. Хлебников

(раннее тв-во), Д. Бурлюк, А. Крученых, В. В. Маяковский

Импрессионизм – последняя треть XIX – начала ХХ века.

1) Стремление передать первое впечатление во всей первозданности.

2) Фрагментарность композиции.

3) Ассоциативность образных связей.

4) Внимание не столько к типичному, сколько к особенному, единичному в окружающем мире.

5) Изображение чувств, эмоций, ощущений; отражение внутренних переживаний личности.

Ги де Мопассан, П. Верлен,

Читать еще:  Как выглядит россия глазами иностранцев. Россия глазами иностранцев: ожидания против реальности

М. Пруст (Франция)

Экспрессионизм – 1910 – 1920-е годы (Германия)

1) Сочетание критического пафоса и ужасом перед неприглядной картиной бытия.

2) Главные темы: гибель человека в мире, утрата человечности в человеке.

3) Тяготение к абстрактности.

4) Использование приема фантастического гротеска.

Черты экспрессионизма – в тв-ве

Л. Н. Андреева, Ф. К. Сологуба,

А. Белого (Россия)

Экзистенциализм – середина ХХ века (Франция, во время и после Второй мировой войны)

1) Ощущение крушения всех духовных ценностей.

2) Стремление преодолеть ощущение трагизма человеческого существования.

Идея одиночества человека среди враждебного бытия в привычном обществе

Ж. П. Сартр, А. Камю, С. де Бовуар (Франция)

Из истории мировой литературы

Литература, по-видимому, возникла позже некоторых других видов искусства, так как ее материалом является слово, речь. Разумеется, все искусства могли появиться только после того, как человек овладел членораздельной речью, но для возникновения словесного искусства требовалась высокая степень развития языка в его коммуникативной функции и наличие довольно сложных грамматических форм. По-видимому, ранее всего появилось изобразительное искусство. Первые декорированные деревянные и костяные предметы (женские статуэтки) относятся примерно ко времени за 25 тыс. лет до н. э. Классические памятники европейской пещерной живописи — изображения животных к XXV—X тыс. до н. э.

Интересные факты о литературе

А знаете ли вы, что одним из предков М.Ю. Лермонтова был легендарный шотландский поэт-мистик? Поэт всегда знал, что отец его, Юрий Петрович Лермонтов, прослеживает свой род от шотландского офицера Георга Лермонта. Тот служил наемником в польском войске, а в 1613 году, защищая Белую крепость, был взят в плен и перешел на сторону России, где и стал родоначальником многочисленных потомков.

А вот о самом знаменитом своем предке – Томасе Лермонте, поэте древней Шотландии, жившем в XIII веке, М.Ю. Лермонтов, скорее всего, не догадывался. До наших дней дошли лишь немногие стихи Томаса Лермонта, часто оформленные как предсказания, гораздо больше сохранилось преданий о нем.

Рассказывают, что на древнем Эйлдонском холме, где покоятся, согласно легенде, король Артур и его рыцари, стоял Эйлдонский дуб, в котором был вход в царство фей. В юности Томас влюбился в фею, и она забрала его в свое царство на 7 лет. Там он и получил свой вещий дар, и, вернувшись, пророчествовал об исходе войн, о судьбе королей и городов, а потом снова ушел к своей фее – навсегда. Слава Томаса из Эрсильдауна была сродни славе Мерлина или Нострадамуса.

Увлекаясь Вальтером Скоттом, М.Ю. Лермонтов, конечно, читал его балладу «Thomas the Rymer». Но в балладе фамилия Томаса не названа, В. Скотт называет его Томас-Рифмач, так что, скорее всего, Лермонтов не знал о своем вероятном поэтическом предке. Шотландский поэт пророчил, что когда-нибудь он вернется на землю молодым. Может, его пророчество сбылось, и он вернулся, но уже в России? Иначе откуда через 500 с лишним лет в стихах его далекого потомка звучит такая мистическая и мрачноватая пророческая сила?

Из истории мировой литературы

Свадебный обряд у многих народов имеет черты своеобразного обрядово-религиозного действа, отчетливые элементы театральности. То же следует сказать и о различных календарных аграрных народно-обрядовых играх, изображающих смену зимы весной или летом в виде борьбы, спора двух сил, в виде «похорон» куклы или актера, воплощающих побежденную, умирающую зиму.

Более сложные формы календарных действий связаны с культом умирающего и воскресающего бога. Таковы древнеегипетские культовые мистерии об Осирисе и Исиде, древневавилонские новогодние празднества в честь Мардука, древнегреческие мистерии в честь богов плодородия Деметры и Диониса. (Таковы, в сущности, по своему генезису и средневековые христианские мистерии.)

С дионисийскими мистериями связывается происхождение античного театра. Выявляя первобытное наследие в древнегреческой трагедии и комедии, А. Д. Авдеев в своей книге «Происхождение театра» (М., 1960) высказал предположение, что первоначально основу трагедии составляла зоопантомима, а источником дальнейшего ее развития в качестве драматургического жанра стал дифирамб, излагавший предания о Дионисе. Еще очевиднее проявляется первобытное наследие в традиционном театре Индонезии (яванский топенг), Японии (средневековый театр Но), Китая, Индии, Бирмы и других стран Дальнего и Среднего Востока, где отчетливо прослеживается связь с культом предков, применяются маски, большое место занимают зооморфные образы, демоны и т. п.

В древних формах театра пантомимический элемент господствует над словесным текстом, в ряде случаев небольшая словесная часть передана особому «актеру» (эта черта до сих пор сохранилась в традиционном театре Японии и Индонезии). Превращение обрядово-театрального зрелища в драму происходит уже в исторически развитом обществе путем отрыва от ритуала и гораздо более интенсивного проникновения элементов словесного искусства, часто уже с помощью письменности.

Выдающийся русский ученый А. Н. Веселовский в своей «Исторической поэтике» именно в народном обряде увидел корни не только танца, музыки, но и поэзии. Первобытная поэзия, согласно его теории, первоначально представляла собою песню хора, сопровождаемую пляской и пантомимой. В песне словесный элемент естественно объединялся с музыкальным. Таким образом, поэзия возникла как бы в недрах первобытного искусства, объединенного рамками народного обряда. Роль слова на первых порах была ничтожна и целиком подчинена ритмическим и мимическим началам. Текст импровизировался на случай, пока наконец сам не приобретал традиционный характер.

⁠Интересные факты о литературе

Читать еще:  Граффити простым карандашом на бумаге. Как нарисовать граффити поэтапно: советы начинающим

Литературные направления (теоретический материал)

Литературные направления (теоретический материал)

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – основные литературные направления.

Основные черты литературных направлений:

· объединяют писателей определенной исторической эпохи;

· представляют особый тип героя;

· выражают определенное мировоззрение;

· выбирают характерные темы и сюжеты;

· используют характерные художественные приемы;

· работают в определенных жанрах;

· выделяются стилем художественной речи;

· выдвигают определенные жизненные и эстетические идеалы.

Направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 веков, взявшее за основу образцы античного (классического) искусства. Для русского классицизма характерна национально – патриотическая тематика, связанная с преобразованиями Петровской эпохи.

· значительность тем и сюжетов;

· нарушение жизненной правды: утопизм, идеализация, отвлеченность в изображении;

· надуманные образы, схематические характеры;

· назидательность произведения, строгое деление героев на положительных и отрицательных;

· использование языка, мало понятного простому народу;

· обращение к возвышенным героическим нравственным идеалам;

· общенациональная, гражданская направленность;

· установление иерархии жанров: «высокие» (оды и трагедии), «средние» (элегии, исторические сочинения, дружеские письма) и «низкие» (комедии, сатиры, басни, эпиграммы);

· подчинение сюжета и композиции правилам «трех единств»: времени, пространства (места) и действия (все события происходят в 24 часа, в одном месте и вокруг одной сюжетной линии).

· П. Корнель – трагедии «Сид», «Гораций», «Цинна»;

· Ж. Расин – трагедии «Федра», «Мидридат»;

· Вольтер – трагедии «Брут», «Танкред»;

· Мольер – комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»;

· Н. Буало – трактат в стихах «Поэтическое искусство»;

· Ж. Лафонтен – «Басни».

· М. Ломоносов – стихотворение «Разговор с Анакреонтом», «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»;

· Г. Державин – ода «Фелица»;

· А. Сумароков – трагедии «Хорев», « Синав и Трувор»;

· Я. Княжнин – трагедии «Дидона», «Росслав»;

· Д. Фонвизин – комедии «Бригадир», «Недоросль».

Направление в литературе и искусстве второй половины 18 – начала 19 веков. Объявил доминантной «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеалу гармонично развитой личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств.

· раскрытие человеческой психологии;

· высшей ценностью провозглашается чувство;

· интерес к простому человеку, к миру его чувств, к природе, к быту;

· идеализация действительности, субъективное изображение мира;

· идеи нравственного равенства людей, органической связи с природой;

· произведение часто написано от первого лица (рассказчик – автор), что придает ему лиризм и поэтичность.

· С. Ричардсон – роман «Кларисса Гарлоу»;

· – роман «Юлия, или Новая Элоиза»;

· – роман « страдания молодого Вертера».

· В. Жуковский – ранние стихи;

· Н. Карамзин – повести «Бедная Лиза» – вершина русского сентиментализма, «Остров Борнгольм»;

· И. Богданович – поэма «Душенька»;

· А. Радищев (его творчество относят к сентиментализму не все исследователи, оно близко этому течению только своим психологизмом; путевые заметки «Путешествие из Петербурга в Москву»).

Направление в искусстве и литературе конца 18 – первой половины 19 веков, отражающее стремление художника противопоставить реальную действительность и мечту.

· необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей;

· неприятие прозаичности реальной жизни; выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы;

· стремление к идеалу, совершенству;

· сильный, яркий, возвышенный образ романтического героя;

· изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах (в трагическом поединке с судьбой);

· контраст в смешении высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного.

· Дж. Байрон – поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», «Корсар»;

· И. Шиллер – драмы «Разбойники», «Коварство и любовь»;

· Э. Гофман – фантастическая повесть «Золотой горшок»; сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох»;

· П. Мериме – новелла «Кармен»;

· В. Гюго – исторический роман «Собор Парижской Богоматери»;

· В. Скотт – исторический роман «Айвенго».

· В. Жуковский – баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь», «Ивиковы журавли»; сказка «Ундина»;

· К. Рылеев – поэмы «Войнаровский», «Наливайко»;

· А. Пушкин – поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан»;

· М. Лермонтов – «Мцыри»;

· Н. Гоголь – повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

· М. Горький – рассказ «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике».

Направление в искусстве и литературе 19 – 20 веков, в основе которого лежит полное, правдивое и достоверное изображение жизни (без прикрас и фантазий). Наибольшего развития реализм достиг в 19 веке.

· в основе произведения лежит конфликт: герой – общество;

· типичные литературные персонажи;

· типичные приемы в изображении действительности (портрет, пейзаж, интерьер);

· изображение определенной исторической эпохи, реальных событий;

· изображение событий и героев в развитии;

· все персонажи изображаются не отвлеченно, а во взаимодействии с окружающим миром.

· А. Грибоедов – комедия в стихах «Горе от ума»;

· А. Пушкин – маленькие трагедии «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман; (Слайд 3)

· М. Лермонтов – роман «Герой нашего времени»; (Слайд 4)

· Н. Гоголь – поэма «Мертвые души»;

· И. Тургенев – романы «Отцы и дети», «Накануне», «Дым», «Рудин», «Новь»; (Слайд 7)

· Л. Толстой – рассказы «После бала», «Севастопольские рассказы»; роман «Воскресенье»; (Слайд 5)

· Ф. Достоевский – романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» (Слайд 6).

Читать еще:  Слоны. Страхи и фетиш гения — символика Дали Сальвадор Дали, «Слоны»: описание картины

v Крутецкая литература в таблицах и схемах. 9 – 11 классы.

ЛИТЕРАТУРА.Теория. Литературные направления.

Предлагаю таблицу с кратким описанием особенностей литературных направлений.

Таблица поможет при выполнении заданий ЕГЭ, а также при подготовке к урокам литературы.

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – понятие, характеризующее единство наиболее существенных творческих особенностей писателей в пределах определённого исторического периода.

Литературное направление.

Особенности.

Классицизм.

  • Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.
  • «Говорящие» фамилии героев.
  • Принцип трёх единств: места, времени ( в течение суток), действия.
  • Наказание порока, торжество добра.
  • Деление жанров на высокие (ода, трагедия, героический эпос) и низкие (комедия, сатира, басня); соответствие языка, художественных особенностей, сословной принадлежности героев для каждого из них.
  • Четкость, ясность и логичность.
  • Авторы-классицисты черпали вдохновение в литературе и искусстве античного времени, в работах Горация, Аристотеля, таким образом в основе было подражание природе.

Сентиментализм.

  • Особенное внимание к внутреннему, душевному миру героев;
  • Главная цель автора- описание чувств, переживаний героев; умение сочувствовать, сопереживать рассматривалось писателями как важнейшее достоинство человеческой личности.
  • Главные герои – обычные люди, незнатные и небогатые, простые, которые по своим нравственным качествам зачастую превосходили героев-дворян.
  • Культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности.
  • Прославление вечных ценностей – любви, дружбы, природы.
  • Природа – не просто фон, она помогает ярче понять героев.
  • Главная цель – утешить человека в его жизни, полной горестей и страданий, обратить его сердце к добру и красоте.Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы.

Романтизм.

  • Герои – яркие, исключительные личности.
  • Главный конфликт – конфликт личности и общества.
  • Герои – яркие, исключительные личности, независимые и непокорные; они обычно оказываются одинокими, поскольку окружающее общество не способно их понять и принять. Они — одни против всех, всегда находятся в состоянии борьбы. Но эти герой, несмотря на свое несоответствие окружающему миру, не являются отрицательными.
  • В центре внимания – богатый внутренний мир героя, который объясняет его поступки.
  • Личность главного героя содержит множество загадок и тайн.
  • Необычные обстоятельства (горы, дремучий лес, цыганский табор и пр.).
  • идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

Реализм.

  • Правдивое изображение действительности.
  • Типичные образ в типичных обстоятельствах.
  • Правдивость деталей в конкретных условиях.
  • Изображение действительности в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер;.
  • Стремление раскрыть сущность жизненных явлений.
  • Отражение нравственных проблем, большое воспитательное значение.
  • Изображение социальных проблем, критическое отражение пороков общества.
  • Изображение человека во взаимодействии со средой, влияние социальной среды на духовный мир человека, формирование его характера.
  • Взаимодействие, взаимовлияние характеров , герои не только находятся под влиянием среды, но и сами воздействуют на неё.
  • Критический реализм характеризуется сатирическим изображением действительности, стремлением обнажить порки общества, призвать к борьбе с ними.

Социалистический реализм.

  • Правдивое, исторически-конкретное изображение действительности в её революционном развитии.
  • Задача – воспитание в духе социализма.
  • Главные положительные герои – коммунисты, отстаивающие Советскую власть, защищающие её.
  • Изображение изменения сознания людей, восприятие ими идей социализма.
  • Принципы реализма.

Народность. Это и понятность литературы для простого народа, и использование народных речевых оборотов и пословиц .

Идейность – изображение мирного быта народа, поиска путей к новой, лучшей жизни, героических поступков с целью достижения счастливой жизни для всех людей.

Конкретность – изображение изменяющихся условий жизни, в процессе чего люди меняют своё сознание, отношение к окружающей действительности).

Модернизм.

Модернисты превыше всего ставили ценность индивидуального художнического видения мира; создаваемые ими художественные миры уникально несхожи друг с другом, на каждом лежит печать яркой творческой индивидуальности.

Существовало несколько направлений модернизма.

Акмеизм.

  • Освобождение поэзии от символики, призывов к идеальному, возвращение к ясности и конкретности.
  • Принятие и прославление жизни в её многообразии.
  • Предметность и чёткость образов, отточенность деталей.
  • Изображение подлинных человеческих чувств.
  • Гедонизм- наслаждение жизнью, адамизм – изображение естественной сущности человека, кларизм- простота и ясность языка.
  • Широкое использование разговорных элементов языка, диалогов, повествования.

Имажинизм.

  • Цель творчества состоит в создании образа.
  • Основное выразительное средство имажинистов — метафора.
  • Идея: «поедание образом смыслом», которое проявлялось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл, то есть главенство слова над идеей.
  • Стремление обновить поэтический язык.
  • Наличие эпатажных литературных приемов, присутствие анархических мотивов, намеренным разрушением предметного значения слов, которое достигалось сопоставлением совершенно непохожих предметов, объектов или явлений («ресницы стучат в тишине как копыта».
  • Часто присутствуют упаднические настроения, изображаются картины духовного опустошения.
  • Произведениям свойствен пессимизм и неверие в светлое будущее, неприятие революционных перемен.

Символизм.

  • Центральное место отводится символу.
  • Преобладает стремление к высшему идеалу.
  • Поэтический образ призван выражать суть какого-либо явления.
  • Характерно отражение мира в двух планах: реальном и мистическом.
  • Изысканность, лёгкость и музыкальность стиха.
  • Максимальное использование звуковых и ритмически свойств поэзии.
  • Недосказанность, утаённость смысла; намёки, иносказание.
  • Стремление создать картину идеального мира.

Футуризм.

  • Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы.
  • Отрицание культурных традиций, стремление создать культуру будущего.
  • Эксперименты в области ритма и рифмы, фигурное расположение строф и строчек.
  • Ориентация на произносимый стих, лозунг. Плакат.
  • Активное словотворчество.
  • Культ городов, техники.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источники:

http://morozov1974.mya5.ru/literatura/literaturnye-napravleniya/
http://pandia.ru/text/78/529/3619.php
http://literatura-ege.ru/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии