Воспитательский час литературно – музыкальная композиция. Кто любит труд, того и люди чтут

Воспитательский час литературно – музыкальная композиция. Кто любит труд, того и люди чтут

Совместное родительское собрание “Кто любит труд, того люди чтут”
классный час (2 класс) на тему

Задачи:

1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональную и волевую сферу; совершенствовать интеллектуальные, театральные умения.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу; любовь к близким и благодарность родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Кто любит труд, того люди чтут»

Цель праздника: Создание доброжелательной атмосферы между учениками и родителями; условий, содействующих всестороннему развитию личности.

1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональную и волевую сферу; совершенствовать интеллектуальные, театральные умения.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу; любовь к близким и благодарность родителям.

– Добрый день, дорогие ребята!

– День добрый, уважаемые родители!

– Уважаемые родители, мы с ребятишками очень рада видеть Вас.

– Сегодня у нас необычное собрание. На нашем собрании речь пойдет о … А в прочем, об этом вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. Слова, которые в нем спрятаны, помогут вам отгадать тему нашего разговора.

Сам худ, а голова с пуд . (Молоток)

Придет домой – растянется. ( Топор)

Я по лысине бегу –

Кудри с лысины стригу. (Рубанок)

Рубанок – инструмент для гладкого строгания дерева.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь. (Дрель)

Дрель – ручное(электрическое) сверло для отверстий, небольшого диаметра.

– Итак, какое слово у нас получилось?

– Правильно, тема нашего собрания связана со словом труд. Пока мы еще маленькие, но понимаем, что без труда нам не прожить и дня. Значит, смело, можно сказать: «Труд человека кормит, труд одевает, труд согревает, на ум наставляет»

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– А какой самый главный труд школьника?

– Пока мы школьники, наш главный труд – это учеба, хорошие крепкие знания.

Будем в школе мы трудиться,

Чтобы знать, где хлеб родиться.

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

– Ребята, вы никого не видели чужого? Посмотрите внимательно. Я приготовила пословицы, но кто-то нарочно перепутал все слова в них. Вы не догадываетесь, кто мог так ужасно поступить?

– А как же теперь нам быть.

– Давайте разделимся на две группы и попробуем собрать пословицы.

2. Работа над пословицами.

«Кто любит труд, того люди чтут» «Ученье – свет, а неученье – тьма»

– Молодцы, тема нашего собрания звучит так: «Кто любит труд, того люди чтут». Объясните смысл этой пословицы, как прилежный ученик.

«Ученье – свет, а неученье – тьма». Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются (сравниваются) знания, ученье? Что нам дает свет?

– Обозначим знания и ученье – солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность уважение…)

– Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроке, несобранность…) (Тучки закрывают солнышко)

3. Зонтик откровений.

– У нас в классе есть волшебный зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от чистого сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание. (Радость, гордость, счастье, уверенность.)

– Что вы чувствуете, если вы не выучили урок, или получили плохую отметку? (Горе, нет настроения)

(Дети встают под зонтиком и высказываются, что у них получаете, не получается и почему)

– Давайте послушаем, что мешает Пете? Почему у него уроки не готовы?

4. Инсценировка Б. Заходер «Вредный кот»

– Петь, здорово!
– Здравствуй, Вова!
– Как уроки?
– Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: “Мяу. ” –
“Что пришел?
Уходи! – кричу коту. –
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!”
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид –
Ведь совсем как будто спит! –
Но меня же не обманешь.
“А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!”
Раз его за хвост!
– А он?
– Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
“Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!

– Почему же говорят, будто Петя виноват? Кто же на самом деле виноват? ( Не собранный, не усидчивый)

Читать еще:  С какого возраста присваиваются разряды в спорте. Присвоение спортсменам спортивных званий и спортивных разрядов

– Каким должен быть ученик?

5. Правила поведения.

– В школе существуют правила поведения на уроке, которые нужно соблюдать. Мы закончили 2 класс и должны быть примером для будущих первоклассников и второклассников.

– Давайте вспомним их.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все спиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку подымать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай, ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

Чтобы сильно не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

– Что нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

6. Игра «Совет другу»

– Встать парами. Дать совет друг другу, чтобы не получать плохих оценок. Что нужно изменить в характере, в поведении, о чем надо задуматься, какие цели поставить?

– В игре принимают участие дети и родители. Нужно собрать колоски, чтобы ни одно зернышко не пропало. На зернах – задания.

8. Музыкальная пауза.

9. «Портрет класса»

– Давайте попробуем устно нарисовать портрет класса. Все дети встали в круг.

– Подумайте и назовите, какое качество вам помогает в учебе? (Трудолюбие, внимание, усидчивость, любознательность)

– Мы должны не только хорошо учиться, но и многое для себя делать самим. Помогать маме, папе, брату, сестренке.

1. Пришить пуговицу.

2. Завязать бантик младшей сестренке.

3. Почистить маме картошку.

– Так как тема нашего собрания о труде, то давайте вспомним пословицы и поговорки о труде. (Помогают родители)

Работа над пословицей: «Век живи, век учись»

– Как вы понимаете это изречение?

– Делаем вывод: сколько человек живет, столько и учиться.

Ученики встают в круг и исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» и отвечают на вопросы.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут»

Зинаида Кожемякина
Проект «Кто любит труд, того люди чтут»

Проект

«Кто любит труд, того люди чтут»

Воспитатель: Кожемякина З. В.

Содержание проекта:

Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это – не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта:

• показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

• формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:

• сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

• познакомить детей с разнообразием профессий;

• вызвать интерес к труду;

• воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

• дети старшей группы МДОУ Д/С № 2 с. Фершампенуаз;

Срок реализации проекта: октябрь – март 2015-2016 учебного года.

устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).

Презентация проекта:

групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

Читать еще:  Личная переписка ольги бузовой и нагиева. В компромате на бузову оказалась интимная переписка с абонентом "дмитрий нагиев"

План работы над проектом

месяц мероприятие Примечание

сентябрь Сбор информации о семьях воспитанников;

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)

октябрь • Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

• Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

• Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

ноябрь-декабрь Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

• Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

• Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

• Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н. Ю.)

январь • Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».

• Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»

• Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

• Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль • Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)

• Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье и детском саду».

организация процесса трудового воспитания на прогулке;

в родительском уголке;

март • Показ детям презентации «Судят не по словам, а по делам!».

• Оформление фотогазеты «Кто любит труд того люди чтут.

• Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

• Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

• Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ с использованием средств мульти-медиа;

в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе.

Классный час на тему “Кто любит труд, того люди чтут”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут».

Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.

Учить детей уважать труд взрослых.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: ИКТ, ромашка с загадками, 2 конверта с пословицами.

1. Организационный момент.

2. Вспомнить, о чём говорили на прошлом занятии . (классный час «Лучшие города Казахстана» беседа о государственной символике).

3. Объявить тему классного часа, прочитать пословицу «Кто любит труд, того люди чтут».

Пословицы и поговорки:

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Отложишь дело на день, на все десять затянется.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

Без мук труда не будет достатка никогда.

От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Кто любит труд, того люди чтут.

Ребята, последнюю пословицу я и взяла за тему нашего часа.

Как вы понимаете эту пословицу? (если человек хорошо работает, то о нем хорошо отзываются, награждают грамотами, помнят тогда, когда человек перестаёт работать, уходит на пенсию)

Что такое трудолюбие? ( в словаре Ожегова о трудолюбии записано так : отношение к труду как основному смыслу жизни, потребность и привычка трудиться.

Для чего нужно трудиться?

Какого человека можно назвать трудолюбивым?

А себя вы можете назвать трудолюбивыми?

В чём проявляется ваше трудолюбие? (учимся, трудимся, помогаем родителям ит.д.)

А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю:

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

трудный ” – требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый ” – любящий трудиться,

труженик ” – тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся…)

Давайте проверим это с помощью упражнения – теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

Ответьте на вопросы:

После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

Читать еще:  Аниме где кто то умирает. Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом

Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, . ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Всегда (да, убеждаю)

Редко (тяну время)

Общая сумма баллов

Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия». (Фото ребят)

Учёба – это твой главный труд! А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

Внимательно ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.

Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

Точно записываешь в дневнике домашнее задание.

Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.

Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.

Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

Задание1. Ромашка (загадки)

Дети отрывают лепестки ромашки, читают и отгадывают загадку.

Врач Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?

Маляр Вот на крыше без опаски Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

Повар Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?

Строители Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

Учитель Ты учишь буквы складывать, считать, Беречь природу и цветы растить, На всё смотреть и всё запоминать И всё родное любить.

Фотограф Художник без кисти?! Бывает такой: Творит в темноте У себя в мастерской. А если проникнет Не вовремя свет, Испортиться может Хороший портрет.

шофер Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!
Задание 2.Домашнее задание :Стихотворение о профессии .

Ко мне, когда я на работе

Прошу в любое время дня

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня

Конечно я совсем не фея

Но с красотой хочу дружить

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Библиотекарь

Это дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд.
Возле них — библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.

Врач

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.

Домохозяйка

Я вам о маме расскажу,
А кто она? — Узнай-ка.
Ну так и быть, я подскажу:
Она — домохозяйка!

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

Уроки если проверять
Она со мною сядет —
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

На службу маме не идти,
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!

Повар

Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.

Программист

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.

Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблица, схема, план.

Задание 3: Собрать пословицы, одну пословицу нужно объяснить, как вы её понимаете.

-Долог день до вечера, коли делать нечего.

-Для умелой руки все работы легки.

-Без труда и отдых не сладок.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Кто в труде впереди, у того орден на груди.

-Что посеешь, то и пожнёшь.

5. Итог классного часа.

Рефлексия «Дерево ВСТРЕЧИ» (на доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев):

Сегодня на классном часе (листик)

(обсудить с ребятами)

Приклейте свои листики к дереву, а то оно стоит без листиков скучное, зимнее…

Спасибо вам за позитив, работу и внимание… наш классный час окончен.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/27/sovmestnoe-roditelskoe-sobranie-kto-lyubit-trud
http://www.maam.ru/detskijsad/-kto-lyubit-trud-togo-lyudi-chtut.html
http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-kto-lyubit-trud-togo-lyudi-chtut-2812614.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии