Вопросы по сказке пеппи длинный чулок числами. Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”
Вопросы по сказке пеппи длинный чулок числами. Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
Тема. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
Цель: расширить литературный кругозор детей, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен; работать над выразительностью чтения; учить анализировать художественное произведение, определять главную мысль; учить чувствовать слово, юмор; дать возможность детям проявить начитанность; прививать интерес к изучению русского языка.
Планируемы результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.
Форма урока: беседа, викторина.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: доска, раздаточный материал, рисунки детей.
I. Сообщение темы и целей урока.
I I. Новый материал.
1.Что вы узнали о Астрид Линдгрен? (ответы детей)
13 августа 2005 года жители Стокгольма , столицы Швеции наблюдали необычный парад . По улицам шли дети разного возраста, все они были в рыжих париках с косичками и с нарисованными веснушками. Так Швеция отметила 60-летний юбилей вечно юной героини Астрид Линдгрен Пеппилотты-Виктуалины-Рольгардины-Длинный-Чулок.
Невозможно представить себе, что на свете есть дети, которые никогда не читали книги о Пеппи Длинныйчулок.
А началась эта история так…
Зима, гололёд. По городу идёт никому неизвестная женщина, секретарь-машинистка по профессии…
Вдруг – бух! Поскользнулась, упала, очнулась – гипс! Ногу сломала. Она долго лежала в постели, а чтобы не скучать, взяла блокнот, карандаш и стала писать сказку.
Придумала-то она её раньше, когда у неё дочка болела и без конца просила:
– Мама, расскажи что-нибудь!
– Что тебе рассказать?
– Расскажи о Пеппи Длинныйчулок, – ответила она.
Это имя она придумала в ту самую минуту, и так как имя это было необычным, Астрид Линдгрен, а это была именно она, тоже придумала необычную малышку.
А когда приключилась та самая неприятность с ногой, она решила написать книжку – ко дню рождения дочки.
Потом книгу напечатали, и весь мир узнал и полюбил писательницу Астрид Линдгрен и удивительную девочку Пеппи Длинныйчулок.
Правда, в Швеции её называют Пи́ппи, именно так звучит имя на родном языке.
Мы прочитали книгу по-русски. Кто нам помог это сделать?
Повторим еще раз информацию о том, кто такой:
Переводчик – специалист по переводу с одного языка на другой.
Где мы можем найти фамилию переводчика книги? На титульном листе, на обороте титульного листа, в библиографическом описании, в оглавлении (если это сборник).
Назовите фамилию переводчика.
Наши переводчики решили, что по-русски благозвучнее говорить Пеппи . И уже несколько поколений детей нашей страны именно так называют рыжеволосую девочку.
2. Викторина по произведению.
До чего же уныло и скучно было в маленьком шведском городке: местные дамы подолгу пили кофе и вели пустые разговоры, школьная попечительница фрёкен Ро́зенблюм наводила на всех детей жуткий страх, дети подолгу печально стояли у витрины кондитерского магазина, а хулиган Лабан безнаказанно безобразничал на ярмарке. Но при этом все жители были очень довольны собой, больше всего дорожили тишиной и покоем, вечно твердили одни и те же слова и терпеть не могли детей.
Этот городок настолько мал, что в нём всего 3 достопримечательности. Какие? / Краеведческий музей, курган, вилла «Курица».
В саду виллы, носящей столь гордое название, стоит дуб. В урожайный год с него можно снимать необычные плоды. / Лимонад, шоколадки, если хорошенько поливать, то на нём могут вырасти французские булки и телячьи отбивные.
Здесь-то и поселилась Пеппи. Сколько ей лет? / 9 лет.
Вопрос для обсуждения:
Пеппи – обыкновенная девочка? Подтвердите это примерами из текста:
самая сильная, самая весёлая, самая смешная, самая добрая и справедливая;
непоседа, неряха, лакомка, любит приврать.
Её волосы цвета морковки , заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны. А на какой овощ похож её нос? / На крошечную картофелину .
И если её нос белеет, то это может означать только одно …? / Пеппи очень сердится.
Всё необычно в этой девочке. Она даже спит по-своему. Как? / Положив ноги на подушку, а голову под одеяло.
Вопрос для обсуждения:
Мама Пеппи – ангел на небе, папа – негритянский король на далёком острове. Томми и Анника считают, что Пеппи одинока? Пеппи с этим не согласна. А вы? / Ответы детей.
Помните, у Карлсона в доме висела картина «Очень одинокий петух»? В доме Пеппи тоже есть картина. Кто на ней изображён? / На картине, нарисованной прямо на обоях, изображена толстая дама в чёрной шляпе и красном платье. В одной руке дама держит жёлтый цветок, а в другой – дохлую крысу.
У Пеппи была мечта: когда вырастет, станет …? / Морской разбойницей.
Прежде, чем поселиться на вилле «Курица», Пеппи побывала в самых разных странах. Именно в этой стране Пеппи научилась спать, положив ноги на подушку. (Гватемала )
В этой стране все ходят задом наперёд. (Египет )
Здесь же не найдётся человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово. (Бельгийское Конго )
Маленькие жители этой страны в школе только и делают, что едят конфеты. (Аргентина )
А в этой стране никто не выйдет на улицу, не намазав густо голову яйцом. (Бразилия )
Здесь, по утверждению Пеппи, все дети сидят в лужах. (Америка )
В этой стране все ходят на руках. (Индия )
Вопрос для обсуждения:
Почему взрослые городка решили, что девочку надо отправить в детский дом? Вы согласны с их мнением? / «У всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения».
Кстати, школа в этом городке, по словам Пеппи, удивительная. Ребёнок плачет, если его не пустили в школу или учительница забыла задать им задачки. А сама учительница – чемпионка. В каком же виде спорта? / По тройному плевку с прыжком.
Пеппи провела в этой школе всего один день и успела познакомиться с таблицей помножения ? Со знанием дела она рассказывала жителям Веселии, что 7×7=102. Почему? / «Здесь (в Веселии) всё по-другому, и климат совсем другой, и земля такая плодородная, что 7 × 7 обязательно должно быть больше, чем у нас».
«На нём была набедренная повязка из мочала, на голове золотая корона, на шее несколько рядов крупного жемчуга, в одной руке он держал копьё, а в другой – щит. Больше на нём ничего не было, а его толстые волосатые ноги были украшены у лодыжек золотыми браслетами». Кто это? / Папа Эфроим, негритянский король.
Как он стал королём острова Веселия? / Папу Эфроима смыло с его шхуны волной, но он не утонул. Его выбросило на берег. Местные жители собирались взять его в плен, но, когда он голыми руками вырвал из земли пальму, они передумали и даже выбрали его королём.
Папа Эфроим очень сильный и смелый. Но есть то, чего он очень боится. Это…? / Щекотка.
3. Работа с учебником.
Чтение отрывка «Как Пеппи ищет кукарямбу» хорошо подготовленными учащимися по ролям.
Я получила письма от тех, кто имеет отношение к повести “Пеппи Длинныйчулок”. Всего три письма. А в каждом письме вопрос. Сейчас вы поработаете в группах над этими вопросами.
Конверт первый . Вопрос от друга Пеппи мальчика Томми. “Наша подруга Пеппи – необыкновенная девчонка. Она очень добрая, она большая фантазерка, выдумщица, с ней всегда интересно. Но есть у Пеппи еще такое качество, которому позавидовал бы любой мальчишка. Что же это за качество и когда она его применяет?” (Большая физическая сила, применяет тогда, когда необходимо защитить слабых, восстановить справедливость).
Конверт второй. Письмо от девочки Анники: “Как известно, Пеппи – очень добрая девочка. Она очень любит дарить детям подарки. Вот и нам с Томми она подарила немало изящных и ценных вещиц. Но однажды и мы с Томми сделали Пеппи подарок: в день ее рождения. “Пеппи схватила пакет и лихорадочно развернула его. Там оказался большой музыкальный ящик. От счастья и радости Пеппи обняла Томми, потом Аннику, потом музыкальный ящик, потом зеленую оберточную бумагу. Затем она принялась крутить ручку – с позвякиванием и присвистыванием полилась мелодия…” Какая же мелодия звучала из музыкального ящика? Эта же мелодия звучит в одной из известных вам сказок Андерсена. Назовите ее. (“Ах, мой милый Августин, Августин…” Сказка Андерсена “Свинопас”).
Конверт третий. Вопрос от самой Пеппи Длинныйчулок. Каждый ребенок думает о том, кем он будет, когда вырастет. Задумывалась об этом не раз и я. Вначале у меня было два желания – стать Благородной Дамой или морской разбойницей, но я выбрала морскую разбойницу. Но вскоре я поняла, что лучше всего остаться в детстве навсегда и никогда не становиться старой. Мы с Томми и Анникой проглотили специальные пилюли и пропели заклинание: “Я пилюлю проглочу, старой стать я не хочу”.
Как вы думаете, почему я решила навсегда остаться в стране детства, почему не захотела стать взрослой? (“Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Они заняты скучной работой или модными журналами, портят себе настроение разными глупостями, а главное – они не умеют играть.”)
За правильные ответы ребята награждаются призами-сувенирами “от Пеппи”.
“ Академия сказочных наук” :
Библиотечный урок по книге А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок“
Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен
Направление: продвижение чтения
Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран
Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.
Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.
Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.
Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.
Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.
Р.М. Юсупова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№125»
Внеклассное мероприятие по произведению
«Пеппи Длинный чулок».
В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль, помимо основных уроков, играют уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школы. Однако даже эти уроки не могут в полной мере удовлетворить разнообразные интересы школьников, ответить их потребностям в самостоятельном общении с книгой. Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее любимыми, запоминающимися произведениями детской литературы являются те, которые были прочитаны не по программе, а по собственной инициативе. В то же время, в последнее десятилетие все отчетливее проявляется другая тенденция – снижение интереса к чтению, падение авторитета книги. Приоритет отдается телевидению, видео, компьютерным играм. Как правило, на вопрос – читаете ли вы в свободное время внепрограммные произведения – звучат ответы: от случая к случаю, читаю только то, что задают, у меня нет желания читать и т.п. В связи с этим возникает проблема формирования навыков самостоятельного чтения учащихся.
Уроки внеклассного чтения по методике своего проведения должны отличаться от обычных уроков литературы. Эти занятия проводятся не каждый день, даже не каждую неделю, а несколько раз в четверть, и поэтому должны быть по своей форме нестандартными, надолго запоминающимися для учащихся. Очень важно привлечь внимание школьников к самостоятельному чтению, научить видеть себя как читателя, оценивать свои достоинства и недостатки, осознавать и объем, и качество чтения.
“ Соревновательный” и творческий характер литературных заданий позволяет учителю реализовать на уроках внеклассного чтения различные цели: выявление уровня начитанности школьников и их литературного развития, формирование способности учащихся к эстетическому восприятию художественного произведения, определение состояния владения теоретическими основами изучаемого предмета, выработка практических навыков работы с текстом и многие другие.
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
«Читать – это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое –
вот в чем главное дело».
Цель : побудить учащихся к чтению художественной литературы.
обучающая : учить грамотной работе с книгой;
развивающая : развить творческие способности учащихся;
воспитательная : воспитание у учащихся бережного отношения к книге;
смелости, правдивости, взаимопомощи, умения ценить дружбу.
Книжная выставка произведений Астрид Линдгрен.
Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
Методические рекомендации по проведению занятия:
Накануне урока – прочитать произведение, нарисовать иллюстрации на интересные эпизоды, просмотр фильма, придумать новое приключение от имени героини.
I . Вступительное слово учителя.
Мы продолжаем традицию библиотечных уроков.
Сегодня у нас юбилей книги шведской писательницы Астрид Линдгрен
« Я надеюсь, что, быть может,
книги мои помогут внушить маленьким
читателям большую человечность,
большее понимание других людей».
«Пеппи даже в самых ужасных своих
шалостях остаётся трогательной и
беззащитной девочкой, с очень добрым
Грета Булин и Эва вон Цвейгберг
II . Рассказы учащихся.
«Если ты посмотришь на карту мира, то на северо-западе, почти у самого Северного полюса, увидишь большую мохнатую собаку.
Это скандинавский полуостров. На нём расположены две самые северные страны Европы — Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество
узких заливов — фьордов, скалистых полуостровков – шхер.
Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»— а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова — и находится
столица Швеции город Стокгольм. »
Скандинавский полуостров — самый большой в Европе. Королевство Швеция протянулось вдоль этого полуострова на 1600 км с севера
Столица Швеции Стокгольм. Это самый большой город страны, крупный порт и промышленный центр.
Стокгольм расположен на берегах пролива, соединяющего озеро
с морем, на 14 островах, связанных между собой мостами.
«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье. Усадьба, в которой мы жили, называлась — да и сейчас называется — Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде. »
Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен — Астрид Анна Эмилия Эрикссон — родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров.
Её родители, Самюэль и Ханна Эрикссоны,самозабвенно любили друг друга и своих детей: сына Гуннара и дочерей Астрид, Стину и Ингегерд.
Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Книга неожиданно заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы.
Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга —
«Пеппи Длинныйчулок» (1945).
«Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря Карин, дочери
Астрид Линдгрен. Девочка заболела, и каждый день Астрид подолгу
проводила у постели дочери, рассказывал ей всякие истории. Однажды
девочка попросила рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Так Астрид
Линдгрен начала сочинять историю про девочку, которая не подчиняется
никаким правилам и условиям.
1 . Назовите главных героев сказки?
(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)
2 . Кто такая Пеппи Длинныйчулок?
Кто её родители?
(Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа – капитан дальнего плавания, но однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна. )
3 . Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?
(Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица». Познакомились во время прогулки. )
4 . Как выглядела Пеппи?
(Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли.)
5 . Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?
(Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами. )
6 . Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?
(Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там,
где у людей ноги.)
7. Что такое «Сырк», и что там произошло?
(Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу.)
8 . Как Пеппи спасла детей из горящего дома?
(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей.)
9 . Почему Пеппи не уплыла с отцом?
(Ей жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным.)
10 . Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
(Томми и Анника болели, были бедны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом.)
11 . Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…»
Анника: «Главное – они не умеют играть».)
12 . О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.
(Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей.)
13 .Где жила лошадь, принадлежавшая Пеппи Длинныйчулок?
1 .Кем был господин Нильсон?
2 .Чем Томми и Аннике удалось
завлечь героиню в школу?
а) добротою Фрёкен
в) обещанием веселья
3 .Придя в цирк, героиня всё время
выскакивала на арену. В качестве кого не выступала удивительная девочка?
4. Наша героиня проявила настоящий героизм, спасая детей. Когда это было?
а) при наводнении
в) при ограблении
5 .Каково название шхуны?
в) «Бегущая по волнам»
6. Что использовала Пеппи при письме, когда букв не хватало?
III . Чтение сочинений о новом приключении Пеппи.
Шагидуллина Алия, ученица 3 Б класса.
Я проснулась и подумала, что утро будет самым обычным. Но я не знала, как сильно я ошибалась. И вдруг я начала замечать странности. Во первых, часы, которые обычно висели на стене, исчезли. Та кроватка с господином Нильсоном таинственным образом пропала. А по стенам были развешены рисунки с петухами. Я встала и подошла к окну. Какое потрясение: дом оказался на крыше. Теперь я точно знала, что я не в своем маленьком и спокойном городе. Вот тому и доказательство: в моем городе была зима, дороги, дома, деревья, были покрыты мягким и белым одеялом, а здесь светило солнце и, наверное, было лето. Первая мысль была, что меня похитили пираты. Я подумала, что никогда больше не буду играть с Томми и Анникой, что никогда не буду гладить мохнатую головку господина Нильсона, никогда не буду бороздить моря вместе с папой на корабле «Попрыгунья». И тут я услышала жужжание, я испугалась и спряталась за штору. В комнату влетел маленький человечек с пропеллером на спине. Я никогда не видела такого чуда и громко рассмеялась. Мы с Карлсоном быстро нашли общий язык. Он оказался таким же затейником и шалуном, как я. Мы целый день резвились, бегали по крышам и летали. Я не помню, как уснула на кроватке Карлсона.
Я проснулась, потянулась, огляделась и ужаснулась. Я находилась в деревянном доме, в ряд стояли семь кроватей, посередине стоял огромный стол, на столе стояли семь больших мисок, на стенах висели семь портретов. И можно было догадаться, что это были богатыри и конечно братья. Я вышла на крыльцо и увидела, что дом стоит в дремучем лесу. Я пошла по тропинке, да вскоре та кончилась. Я поняла, что заблудилась. За деревьями послышалось глухое рычание, и показался медведь. Я хотела его оттолкнуть да не смогла. В этом лесу я оказалась не самая сильная. Вот теперь мне было по-настоящему страшно. И тут медведя проткнуло копьем. Это оказались семь богатырей. Они повезли меня домой, по дороге я уснула.
Я проснулась уже у себя дома. Все было как прежде. Я встала, оделась и пошла к Томми и Аннике. Я рассказала им про свое приключение, но Томми и Анника сказали, что это только сон.
1.Какие носки носила Пеппи? (Разноцветные).
2.Как назывался корабль, на котор м путешествовала Пеппи? (Попрыгунья)
З. Про какую девушку Пеппи смотрела спектакль? (Аврора).
4.Сколько денег было у Пеппи? (Д а чемодана).
5.Какое животное жило у Пеппи? (Лошадь).
6. Как звали отца Пеппи? (Король Эфроим – Длинный чулок, повелитель
Веселии).
7. Сколько раз Томми и Анника плавали на корабле «Попрыгунья»? (Один раз).
-Какие положительные качества характера у Пеппи?
-Чем понравилась вам эта книга?
«Если тебя постигла беда, будь отважен, береги друзей, будь внимателен к людям».
Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”. Конспект урока
“ Академия сказочных наук” :
Библиотечный урок по книге А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок“
Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен
Направление: продвижение чтения
Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран
Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.
Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.
Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.
Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.
Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.
Источники:
http://dvoris.ru/dlya-polnyh/voprosy-po-skazke-peppi-dlinnyi-chulok-chislami-vneklassnoe-meropriyatie-v/
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-peppi-dlinniy-chulok.html
http://bestgeneric.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoi-shkole-peppi-dlinnyi-chulok/