Вопросы по сказке пеппи длинный чулок числами. Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”

Вопросы по сказке пеппи длинный чулок числами. Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”

Вопросы по сказке пеппи длинный чулок числами. Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Тема. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Цель: расширить литературный кругозор детей, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен; работать над выразительностью чтения; учить анализировать художественное произведение, определять главную мысль; учить чувствовать слово, юмор; дать возможность детям проявить начитанность; прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемы результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Форма урока: беседа, викторина.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: доска, раздаточный материал, рисунки детей.

I. Сообщение темы и целей урока.

I I. Новый материал.

1.Что вы узнали о Астрид Линдгрен? (ответы детей)

13 августа 2005 года жители Стокгольма , столицы Швеции наблюдали необычный парад . По улицам шли дети разного возраста, все они были в рыжих париках с косичками и с нарисованными веснушками. Так Швеция отметила 60-летний юбилей вечно юной героини Астрид Линдгрен Пеппилотты-Виктуалины-Рольгардины-Длинный-Чулок.

Невозможно представить себе, что на свете есть дети, которые никогда не читали книги о Пеппи Длинныйчулок.

А началась эта история так…

Зима, гололёд. По городу идёт никому неизвестная женщина, секретарь-машинистка по профессии…

Вдруг – бух! Поскользнулась, упала, очнулась – гипс! Ногу сломала. Она долго лежала в постели, а чтобы не скучать, взяла блокнот, карандаш и стала писать сказку.

Придумала-то она её раньше, когда у неё дочка болела и без конца просила:

– Мама, расскажи что-нибудь!

– Что тебе рассказать?

– Расскажи о Пеппи Длинныйчулок, – ответила она.

Это имя она придумала в ту самую минуту, и так как имя это было необычным, Астрид Линдгрен, а это была именно она, тоже придумала необычную малышку.

А когда приключилась та самая неприятность с ногой, она решила написать книжку – ко дню рождения дочки.

Потом книгу напечатали, и весь мир узнал и полюбил писательницу Астрид Линдгрен и удивительную девочку Пеппи Длинныйчулок.

Правда, в Швеции её называют Пи́ппи, именно так звучит имя на родном языке.

Мы прочитали книгу по-русски. Кто нам помог это сделать?

Повторим еще раз информацию о том, кто такой:

Переводчик специалист по переводу с одного языка на другой.

Где мы можем найти фамилию переводчика книги? На титульном листе, на обороте титульного листа, в библиографическом описании, в оглавлении (если это сборник).

Назовите фамилию переводчика.

Наши переводчики решили, что по-русски благозвучнее говорить Пеппи . И уже несколько поколений детей нашей страны именно так называют рыжеволосую девочку.

2. Викторина по произведению.

До чего же уныло и скучно было в маленьком шведском городке: местные дамы подолгу пили кофе и вели пустые разговоры, школьная попечительница фрёкен Ро́зенблюм наводила на всех детей жуткий страх, дети подолгу печально стояли у витрины кондитерского магазина, а хулиган Лабан безнаказанно безобразничал на ярмарке. Но при этом все жители были очень довольны собой, больше всего дорожили тишиной и покоем, вечно твердили одни и те же слова и терпеть не могли детей.

Этот городок настолько мал, что в нём всего 3 достопримечательности. Какие? / Краеведческий музей, курган, вилла «Курица».

В саду виллы, носящей столь гордое название, стоит дуб. В урожайный год с него можно снимать необычные плоды. / Лимонад, шоколадки, если хорошенько поливать, то на нём могут вырасти французские булки и телячьи отбивные.

Здесь-то и поселилась Пеппи. Сколько ей лет? / 9 лет.

Вопрос для обсуждения:

Пеппи – обыкновенная девочка? Подтвердите это примерами из текста:

самая сильная, самая весёлая, самая смешная, самая добрая и справедливая;

непоседа, неряха, лакомка, любит приврать.

Её волосы цвета морковки , заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны. А на какой овощ похож её нос? / На крошечную картофелину .

И если её нос белеет, то это может означать только одно …? / Пеппи очень сердится.

Всё необычно в этой девочке. Она даже спит по-своему. Как? / Положив ноги на подушку, а голову под одеяло.

Вопрос для обсуждения:

Мама Пеппи – ангел на небе, папа – негритянский король на далёком острове. Томми и Анника считают, что Пеппи одинока? Пеппи с этим не согласна. А вы? / Ответы детей.

Помните, у Карлсона в доме висела картина «Очень одинокий петух»? В доме Пеппи тоже есть картина. Кто на ней изображён? / На картине, нарисованной прямо на обоях, изображена толстая дама в чёрной шляпе и красном платье. В одной руке дама держит жёлтый цветок, а в другой – дохлую крысу.

У Пеппи была мечта: когда вырастет, станет …? / Морской разбойницей.

Прежде, чем поселиться на вилле «Курица», Пеппи побывала в самых разных странах. Именно в этой стране Пеппи научилась спать, положив ноги на подушку. (Гватемала )

В этой стране все ходят задом наперёд. (Египет )

Здесь же не найдётся человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово. (Бельгийское Конго )

Маленькие жители этой страны в школе только и делают, что едят конфеты. (Аргентина )

А в этой стране никто не выйдет на улицу, не намазав густо голову яйцом. (Бразилия )

Здесь, по утверждению Пеппи, все дети сидят в лужах. (Америка )

В этой стране все ходят на руках. (Индия )

Вопрос для обсуждения:

Почему взрослые городка решили, что девочку надо отправить в детский дом? Вы согласны с их мнением? / «У всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения».

Кстати, школа в этом городке, по словам Пеппи, удивительная. Ребёнок плачет, если его не пустили в школу или учительница забыла задать им задачки. А сама учительница – чемпионка. В каком же виде спорта? / По тройному плевку с прыжком.

Пеппи провела в этой школе всего один день и успела познакомиться с таблицей помножения ? Со знанием дела она рассказывала жителям Веселии, что 7×7=102. Почему? / «Здесь (в Веселии) всё по-другому, и климат совсем другой, и земля такая плодородная, что 7 × 7 обязательно должно быть больше, чем у нас».

«На нём была набедренная повязка из мочала, на голове золотая корона, на шее несколько рядов крупного жемчуга, в одной руке он держал копьё, а в другой – щит. Больше на нём ничего не было, а его толстые волосатые ноги были украшены у лодыжек золотыми браслетами». Кто это? / Папа Эфроим, негритянский король.

Как он стал королём острова Веселия? / Папу Эфроима смыло с его шхуны волной, но он не утонул. Его выбросило на берег. Местные жители собирались взять его в плен, но, когда он голыми руками вырвал из земли пальму, они передумали и даже выбрали его королём.

Папа Эфроим очень сильный и смелый. Но есть то, чего он очень боится. Это…? / Щекотка.

3. Работа с учебником.

Чтение отрывка «Как Пеппи ищет кукарямбу» хорошо подготовленными учащимися по ролям.

Я получила письма от тех, кто имеет отношение к повести “Пеппи Длинныйчулок”. Всего три письма. А в каждом письме вопрос. Сейчас вы поработаете в группах над этими вопросами.

Читать еще:  Скульптура с двумя лицами как называется. «Неизвестный бюрократ», Магнус Томассон, Рейкьявик, Исландия

Конверт первый . Вопрос от друга Пеппи мальчика Томми. “Наша подруга Пеппи – необыкновенная девчонка. Она очень добрая, она большая фантазерка, выдумщица, с ней всегда интересно. Но есть у Пеппи еще такое качество, которому позавидовал бы любой мальчишка. Что же это за качество и когда она его применяет?” (Большая физическая сила, применяет тогда, когда необходимо защитить слабых, восстановить справедливость).

Конверт второй. Письмо от девочки Анники: “Как известно, Пеппи – очень добрая девочка. Она очень любит дарить детям подарки. Вот и нам с Томми она подарила немало изящных и ценных вещиц. Но однажды и мы с Томми сделали Пеппи подарок: в день ее рождения. “Пеппи схватила пакет и лихорадочно развернула его. Там оказался большой музыкальный ящик. От счастья и радости Пеппи обняла Томми, потом Аннику, потом музыкальный ящик, потом зеленую оберточную бумагу. Затем она принялась крутить ручку – с позвякиванием и присвистыванием полилась мелодия…” Какая же мелодия звучала из музыкального ящика? Эта же мелодия звучит в одной из известных вам сказок Андерсена. Назовите ее. (“Ах, мой милый Августин, Августин…” Сказка Андерсена “Свинопас”).

Конверт третий. Вопрос от самой Пеппи Длинныйчулок. Каждый ребенок думает о том, кем он будет, когда вырастет. Задумывалась об этом не раз и я. Вначале у меня было два желания – стать Благородной Дамой или морской разбойницей, но я выбрала морскую разбойницу. Но вскоре я поняла, что лучше всего остаться в детстве навсегда и никогда не становиться старой. Мы с Томми и Анникой проглотили специальные пилюли и пропели заклинание: “Я пилюлю проглочу, старой стать я не хочу”.

Как вы думаете, почему я решила навсегда остаться в стране детства, почему не захотела стать взрослой? (“Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Они заняты скучной работой или модными журналами, портят себе настроение разными глупостями, а главное – они не умеют играть.”)

За правильные ответы ребята награждаются призами-сувенирами “от Пеппи”.

Академия сказочных наук” :

Библиотечный урок по книге А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок

Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен

Направление: продвижение чтения

Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран

Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.

Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.

Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

Р.М. Юсупова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№125»

Внеклассное мероприятие по произведению

«Пеппи Длинный чулок».

В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль, помимо основных уроков, играют уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школы. Однако даже эти уроки не могут в полной мере удовлетворить разнообразные интересы школьников, ответить их потребностям в самостоятельном общении с книгой. Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее любимыми, запоминающимися произведениями детской литературы являются те, которые были прочитаны не по программе, а по собственной инициативе. В то же время, в последнее десятилетие все отчетливее проявляется другая тенденция – снижение интереса к чтению, падение авторитета книги. Приоритет отдается телевидению, видео, компьютерным играм. Как правило, на вопрос – читаете ли вы в свободное время внепрограммные произведения – звучат ответы: от случая к случаю, читаю только то, что задают, у меня нет желания читать и т.п. В связи с этим возникает проблема формирования навыков самостоятельного чтения учащихся.

Читать еще:  Уход «Короля». Как умер Элвис Пресли и почему в его смерть не верят? Элвис Пресли: биография, творчество, личная жизнь и интересные факты

Уроки внеклассного чтения по методике своего проведения должны отличаться от обычных уроков литературы. Эти занятия проводятся не каждый день, даже не каждую неделю, а несколько раз в четверть, и поэтому должны быть по своей форме нестандартными, надолго запоминающимися для учащихся. Очень важно привлечь внимание школьников к самостоятельному чтению, научить видеть себя как читателя, оценивать свои достоинства и недостатки, осознавать и объем, и качество чтения.

“ Соревновательный” и творческий характер литературных заданий позволяет учителю реализовать на уроках внеклассного чтения различные цели: выявление уровня начитанности школьников и их литературного развития, формирование способности учащихся к эстетическому восприятию художественного произведения, определение состояния владения теоретическими основами изучаемого предмета, выработка практических навыков работы с текстом и многие другие.

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

«Читать – это еще ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное дело».

Цель : побудить учащихся к чтению художественной литературы.

обучающая : учить грамотной работе с книгой;

развивающая : развить творческие способности учащихся;

воспитательная : воспитание у учащихся бережного отношения к книге;

смелости, правдивости, взаимопомощи, умения ценить дружбу.

Книжная выставка произведений Астрид Линдгрен.

Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

Методические рекомендации по проведению занятия:

Накануне урока – прочитать произведение, нарисовать иллюстрации на интересные эпизоды, просмотр фильма, придумать новое приключение от имени героини.

I . Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем традицию библиотечных уроков.

Сегодня у нас юбилей книги шведской писательницы Астрид Линдгрен

« Я надеюсь, что, быть может,

книги мои помогут внушить маленьким

читателям большую человечность,

большее понимание других людей».

«Пеппи даже в самых ужасных своих

шалостях остаётся трогательной и

беззащитной девочкой, с очень добрым

Грета Булин и Эва вон Цвейгберг

II . Рассказы учащихся.

«Если ты посмотришь на карту мира, то на северо-западе, почти у самого Северного полюса, увидишь большую мохнатую собаку.

Это скандинавский полуостров. На нём расположены две самые северные страны Европы — Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество

узких заливов — фьордов, скалистых полуостровков – шхер.

Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»— а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова — и находится

столица Швеции город Стокгольм. »

Скандинавский полуостров — самый большой в Европе. Королевство Швеция протянулось вдоль этого полуострова на 1600 км с севера

Столица Швеции Стокгольм. Это самый большой город страны, крупный порт и промышленный центр.

Стокгольм расположен на берегах пролива, соединяющего озеро

с морем, на 14 островах, связанных между собой мостами.

«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье. Усадьба, в которой мы жили, называлась — да и сейчас называется — Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде. »

Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен — Астрид Анна Эмилия Эрикссон — родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров.

Её родители, Самюэль и Ханна Эрикссоны,самозабвенно любили друг друга и своих детей: сына Гуннара и дочерей Астрид, Стину и Ингегерд.

Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Книга неожиданно заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы.

Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга —

«Пеппи Длинныйчулок» (1945).

«Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря Карин, дочери

Астрид Линдгрен. Девочка заболела, и каждый день Астрид подолгу

проводила у постели дочери, рассказывал ей всякие истории. Однажды

девочка попросила рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Так Астрид

Линдгрен начала сочинять историю про девочку, которая не подчиняется

никаким правилам и условиям.

1 . Назовите главных героев сказки?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

2 . Кто такая Пеппи Длинныйчулок?

Кто её родители?

(Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа – капитан дальнего плавания, но однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна. )

3 . Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

(Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица». Познакомились во время прогулки. )

4 . Как выглядела Пеппи?

(Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли.)

5 . Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?

(Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами. )

6 . Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

(Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там,

где у людей ноги.)

7. Что такое «Сырк», и что там произошло?

(Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу.)

8 . Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей.)

9 . Почему Пеппи не уплыла с отцом?

(Ей жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным.)

10 . Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

(Томми и Анника болели, были бедны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом.)

11 . Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…»

Анника: «Главное – они не умеют играть».)

12 . О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

(Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей.)

13 .Где жила лошадь, принадлежавшая Пеппи Длинныйчулок?

1 .Кем был господин Нильсон?

2 .Чем Томми и Аннике удалось
завлечь героиню в школу?

а) добротою Фрёкен

в) обещанием веселья

3 .Придя в цирк, героиня всё время

выскакивала на арену. В качестве кого не выступала удивительная девочка?

4. Наша героиня проявила настоящий героизм, спасая детей. Когда это было?

а) при наводнении

в) при ограблении

5 .Каково название шхуны?

в) «Бегущая по волнам»

6. Что использовала Пеппи при письме, когда букв не хватало?

III . Чтение сочинений о новом приключении Пеппи.

Шагидуллина Алия, ученица 3 Б класса.

Я проснулась и подумала, что утро будет самым обычным. Но я не знала, как сильно я ошибалась. И вдруг я начала замечать странности. Во первых, часы, которые обычно висели на стене, исчезли. Та кроватка с господином Нильсоном таинственным образом пропала. А по стенам были развешены рисунки с петухами. Я встала и подошла к окну. Какое потрясение: дом оказался на крыше. Теперь я точно знала, что я не в своем маленьком и спокойном городе. Вот тому и доказательство: в моем городе была зима, дороги, дома, деревья, были покрыты мягким и белым одеялом, а здесь светило солнце и, наверное, было лето. Первая мысль была, что меня похитили пираты. Я подумала, что никогда больше не буду играть с Томми и Анникой, что никогда не буду гладить мохнатую головку господина Нильсона, никогда не буду бороздить моря вместе с папой на корабле «Попрыгунья». И тут я услышала жужжание, я испугалась и спряталась за штору. В комнату влетел маленький человечек с пропеллером на спине. Я никогда не видела такого чуда и громко рассмеялась. Мы с Карлсоном быстро нашли общий язык. Он оказался таким же затейником и шалуном, как я. Мы целый день резвились, бегали по крышам и летали. Я не помню, как уснула на кроватке Карлсона.

Читать еще:  Самая короткая сказка бажова название. Сказы Бажова и их использование в сказкотерапии

Я проснулась, потянулась, огляделась и ужаснулась. Я находилась в деревянном доме, в ряд стояли семь кроватей, посередине стоял огромный стол, на столе стояли семь больших мисок, на стенах висели семь портретов. И можно было догадаться, что это были богатыри и конечно братья. Я вышла на крыльцо и увидела, что дом стоит в дремучем лесу. Я пошла по тропинке, да вскоре та кончилась. Я поняла, что заблудилась. За деревьями послышалось глухое рычание, и показался медведь. Я хотела его оттолкнуть да не смогла. В этом лесу я оказалась не самая сильная. Вот теперь мне было по-настоящему страшно. И тут медведя проткнуло копьем. Это оказались семь богатырей. Они повезли меня домой, по дороге я уснула.

Я проснулась уже у себя дома. Все было как прежде. Я встала, оделась и пошла к Томми и Аннике. Я рассказала им про свое приключение, но Томми и Анника сказали, что это только сон.

1.Какие носки носила Пеппи? (Разноцветные).

2.Как назывался корабль, на котор м путешествовала Пеппи? (Попрыгунья)
З. Про какую девушку Пеппи смотрела спектакль? (Аврора).

4.Сколько денег было у Пеппи? (Д а чемодана).

5.Какое животное жило у Пеппи? (Лошадь).

6. Как звали отца Пеппи? (Король Эфроим – Длинный чулок, повелитель
Веселии).

7. Сколько раз Томми и Анника плавали на корабле «Попрыгунья»? (Один раз).

-Какие положительные качества характера у Пеппи?

-Чем понравилась вам эта книга?

«Если тебя постигла беда, будь отважен, береги друзей, будь внимателен к людям».

Внеклассное мероприятие в начальной школе “пеппи длинный чулок”. Конспект урока

Академия сказочных наук” :

Библиотечный урок по книге А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок

Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен

Направление: продвижение чтения

Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран

Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.

Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.

Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

Источники:

http://dvoris.ru/dlya-polnyh/voprosy-po-skazke-peppi-dlinnyi-chulok-chislami-vneklassnoe-meropriyatie-v/
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-peppi-dlinniy-chulok.html
http://bestgeneric.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoi-shkole-peppi-dlinnyi-chulok/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии