Вопросы по рассказу Толстого «После бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

Вопросы по рассказу Толстого «После бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).
тест по литературе (8 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).

  1. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в ______________.»
  1. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:
  1. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:

А кадриль, вальс, полька, мазурка;

Б танго, фокстрот, пасадобль, сальса;

В полонез, чечетка, галоп, сертаки.

  1. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары.» Укажите, с кем танцевала Варенька :

А с инженгером Анисимовым;

В с Иваном Васильевичем.

  1. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу напамять:

А шарф и тросточку ;

Б веер и цветок;

В перышко и перчатку.

  1. Укажите, с кем проживал Иван Васильевич:
  1. Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:

А драка между слугами;

Б наказание татарина;

В ранение лошади.

  1. Прочитайте две цитаты:
  • «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».
  • «И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки:

  1. Какую черту в характере отца Вареньки раскрыл случай с наказанием татарина:
  1. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:
  1. Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:

А он не понимал поведения полковника и его это мучило;

Б боялся стать излишне жестоким;

В понял, что не сможет руководить людьми.

  1. Обозначьте, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла:

А видя Вареньку, Иван Васильевич вспоминал полковника;

Б Варенька влюбилась в другого человека;

В полковник не одобрял их отношений.

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» » (8 класс).

1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а)последовательность излагаемых событий;

б)цикличность излагаемых событий;

2.Сколько рассказчиков в произведении?

а)один; б)два; в)несколько.

3.Авторская позиция в рассказе:

а)скрыта; б)выражена в авторском повествовании; в)передана одним из персонажей.

4.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг.

5.Какова роль вступления в произведении?

а)показать время и место действия; б)познакомить с участниками событий;

в)познакомить с рассказчиком.

6.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а)важность судьбы героя после бала; б)особое значение сцены расправы с солдатом; в)важность утра, следующего за балом.

7.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а)на балу полковник надел маску добропорядочности;

б)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

в)искренне верит в необходимость жестокой расправы.

8.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника …») автор:

а)воспроизводит унылый свист флейты; б)показывает полковника в новой роли; в)передает ужас совершающегося.

а)типичен; б)трагичен; в)исключителен.

10.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а)белые усы и бакенбарды;

б)блестящие глаза и радостная улыбка; в) “домодельные” сапоги.

11.Определите тему произведения.

а)повествование о любви Ивана Васильевича;

б)рассказ о полковнике; в)показ николаевской России.

12.Определите основную идею рассказа

Читать еще:  Как безболезненно уволиться с работы. Если работодатель не увольняет по собственному желанию

а)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

б)идея личной ответственности человека за происходящее;

КЛЮЧ к тесту по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

1 Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

А) последовательность излагаемых событий;

Б) цикличность излагаемых событий;

В) антитеза;
г) ретроспектива.

2 каков тип композиции рассказа?

А) рассказ в рассказе;

Б) повествование от первого лица;

В) последовательное авторское изложение событий.

3 С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

4 Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала;

Б) особое значение сцены расправы с солдатом.

5 С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишее)?

Б) подбор эпитетов;

В) прямая авторская оценка;

Е) описание одного героя;

6 определите основную идею рассказа

А) судьба человека зависит от случая;

Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

В) идея личной ответственности человека;

Г) осуждение деспотизма.

7 С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) замшевая перчатка;

Б) белые усы и бакенбарды;

В) блестящие глаза и радостная улыбка;

Г) «домодельные» сапоги.

8 Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

А) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»;

Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей»;

В) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

9 отметьте импонирующее вам утверждение:

А) автор протестует против николаевской деятельности;

Б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

В) автор призывает бороться с произволом.

Ключ к тесту: 1 –в; 2 – а; 3 – в; 4 –б; 5 –в; 6 – в; 7 –г; 8-б; 9- б.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

6. определите основную идею рассказа

А) судьба человека зависит от случая;

Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

В) идея личной ответственности человека;

Г) осуждение деспотизма.

3 С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

4 Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала;

Б) особое значение сцены расправы с солдатом.

5 С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишее)?

Б) подбор эпитетов;

В) прямая авторская оценка;

Е) описание одного героя;

  • Губкина Мира Ивановна
  • Написать
  • 15744
  • 07.03.2015

Номер материала: 426129

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 07.03.2015
  • 953
  • 07.03.2015
  • 590
  • 07.03.2015
  • 747
  • 07.03.2015
  • 5337
  • 07.03.2015
  • 515
  • 07.03.2015
  • 1178
  • 07.03.2015
  • 11278

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по произведению после бала. Тест по произведению Л.Н.Толстого «После бала

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

2. Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

Читать еще:  Семья штольца и ольги. Характеристика Андрея Штольца в романе “Обломов”: описание внешности, характера, происхождения в цитатах

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

б) подбор эпитетов;

е) описание одного героя;

ж) внутренний монолог.

6. Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.

7. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка;

б) белые усы и бакенбарды;

в) блестящие глаза и радостная улыбка;

г) «домодельные» сапоги.

8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

9. Отметить импонирующее вам утверждение:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”.

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

б) с его братом Сергеем

в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

7. Отметить место действия рассказа.

в) провинциальный город

8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

в) Ивана Васильевича

9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока­зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) «домодельные» сапоги

11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?

14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?

15. В каком чине был отец Вареньки?

16. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?

а) служил в гусарском полку

б) служил при канцелярии

в) учился в университете

17. Что танцевали Варенька и её отец:

18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:

б) замшевую перчатку;

в) военный мундир.

19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

а) перчатка и пёрышко от веера

б) платок и пёрышко от веера

в) перчатки и веер

21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

а) весёлую, звонкую;

б) жёсткую, нехорошую;

в) грубую, резкую.

22. Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?

а) барабана и бубна

б) трубы и барабана

в) флейты и барабана

23. За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу

24. Что описано в рассказе как “пестрое, мокрое, красное, неестественное”?

а) лицо полковника

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

25. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками

б) ударил в грудь

в) ударил по лицу

26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока­зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

Читать еще:  Граффити как искусство самовыражения 10 марта. Тема: Граффити: это искусство или вандализм

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

27. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

30. Отметить, чем закончилась история любви героя.

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

1 – В 2 – В 3 – Б 4 – В 5 – Б 6 – А 7 – В 8 – В 9 – Б 10 – В 11 – А 13 – А14 – Б 15 – А 16 – В

17 – В 18 – Б 19 – В 20 – А 21 – Б 22 – В 23 – В 24 – Б 25 – В 26 – В 27 – В 28 – В 29 – В 30 – Б

Тест по произведению Л.Н.Толстого После бала

А) подсказан писателю кем-то;

Б) придуман Толстым;

В) реальное событие, произошедшее с родственником Толстого.

2. Жанр произведения:

О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?

4 . Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого После бала: Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае?

Б) Ивану Васильевичу

В) Петру Владиславовичу

5.Число рассказчиков в произведении:

6. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

А) Сосед Ивана Васильевича

Б) Еще один кавалер Вареньки на балу

В) Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

7. С каким императором проводится параллель при описании отца Вари в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

А) Александром III

8.За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого После бала?

В) За грубость начальнику

9. Как называется имение Л.Н. Толстого, в котором он прожил большую часть своей жизни?

В) Красная Поляна

На глазах у друзей и любимой…
Трагедия с внуком Аллы: боль невозможно унять…
На глазах у друзей и любимой……

О позоре Гурцкой под очками трубит вся страна! Заставили снять, а там…

В свои 52 года Андреева выглядит на 31! Оказывается на протяжении 6 лет она носит…

Как в 40 выглядеть на 25 без ботокса и дорогих кремов! Совет простых женщин

Россияне потрясены! Вот кем оказалась жена Путина!
10. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого После бала?

11 . Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ После бала?

12 . Кто по званию был отец Вареньки?

13. Что дала на память Варенька главному герою?

В) Носовой платок

14. С кем жил в то время герой?

15. что составляло его главное удовольствие в жизни?

В) Балы и гуляния

16. Тема произведения:

А) повествование о любви Ивана Васильевича;

Б) рассказ о полковнике;

В) показ николаевской России

17. Что особенно умилило главного героя в отце Вареньки?

19. Действие рассказа происходит

А)В первый день масленицы

Б) В последний день масленицы

В) В чистый понедельник

20. После бала Иван Васильевич

А) Уехал домой и лег спать

Б) Уехал в гости

В) Уехал домой, но не смог уснуть, поэтому пошел прогуляться.

21. Чем закончилась история любви Ивана Васильевича и Вареньки?

А) Она его бросила

Б) Они стали реже встречаться и их любовь сошла на нет.

В) Они поженились

22. Что шептал наказуемый татарин, когда проходил мимо Ивана Васильевича?

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/02/08/test-po-rasskazu-l-n-tolstogo-posle-bala-8-klass
http://infourok.ru/test_po_rasskazu_l.n._tolstogo_posle_bala-426129.htm
http://rybokean.ru/testy-po-proizvedeniyu-posle-bala-test-po-proizvedeniyu-l-n-tolstogo-posle.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии