Вопросы по маршаку 12 месяцев. Игра по литературному чтению “Брейн – ринг” по сказке С

Вопросы по маршаку 12 месяцев. Игра по литературному чтению “Брейн – ринг” по сказке С

Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака

Скачать:

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по произведениям С.Я.Маршака для детей подготовительной группы

Составила ст.воспитатель ГБОУ Школа № 2101 Козанова Л.И.

Цель: -углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я.Маршака

– продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж детей различными произведениями (сказки, стихи)

– продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации

– формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться

Предварительная работа : -знакомство с произведениями С.Я.Маршака

– рассматривание иллюстраций к книгам

– составление рассказов по произведениям С.Я.Маршака

Зал украшен рисунками детей по произведениям С.Я Маршака

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда заранее придумала себе название. Представление команд: название, девиз. Ведущий представляет судей сегодняшней игры. За каждое правильно выполненное задание команда получает флажок. Побеждает та команда, у котором будут больше флажков. Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка». Командам нужно будет ответить на вопросы викторины.

А) Автором какого из перечисленных произведений является С.Я.Маршак:

– Айболит – 12 месяцев

– Незнайка на Луне – Дядя Степа

Б) Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»?

В) Кого мышка-мать из сказки о глупом мышонке не звала в няньки?

Г) Откуда нет писем в сумке почтальона (Стих. «Почта»)

– из Тамбова – из Самары

– из Таганрога – из Ташкента

Д) Из какого стихотворения отрывок?

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила

– Песня о елке -Декабрь

– Вьюга – Белая страница

Е) У Маршака первый день календаря это?

– 1 января – 1 Марта

– 1 сентября – 1 июня

2 конкурс «Кто больше назовет произведений С.Я Маршака». Каждая команда поочередно называет по одному произведению. Проигрывает та команда, которая не сможет назвать произведение. Повторяться нельзя. Подведение итогов

3 конкурс «Что принесла хозяйка с базара» – Эстафета

На столах разложены овощи, фрукты, предметы. Каждая команда поочередно выбирает, что принесла хозяйка с базара, кладет в корзину, передает следующему участнику и т.д., пока в корзине не будут все покупки (на базаре хозяйка купила картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу). Подведение итогов

4 конкурс «Собери слово» Каждой команде читается отрывок из стих. «Вот какой рассеянный». Последнее слово выкладывается из предложенных букв.

– Сел он утром на кровать, Он отправился в буфет

стал рубашку надевать. Покупать себе … (билет)

В рукава просунул руки

Оказалось – это … (брюки)

5 конкурс с родителями. «Собери пазлы».

Детям и родителям предлагаются разрезные картинки, они из частей должны собрать целое (по произведению «Багаж»)

6 конкурс. Загадки «О каком месяце идет речь?»

Ведущий зачитывает открытки из стих. «Времена года», дети отгадывают.

7 конкурс «Конкурс чтецов» Дети читают отрывки из произведений С.Я. Маршака

8 конкурс «Домашнее задание» Театрализованная постановка. Дети обыгрывают отрывки из произведений С.Я.Маршака. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях.

Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо.

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;’ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai.

Для воспитателей детских садов.

закрепить знания детей о творчестве В. Бианки, привить детям любовь к природе.

Интеллектуальная игра для эрудитов “Брейн-ринг по сказкам” 2 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Брейн-ринг по сказкам

Прочитать вместе с родителями:

Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «По щучьему велению…»

П. Ершов «Конёк-горбунок»

С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Читать еще:  Почему Ольги ильинской не удалось пробудить к активной жизни Обломова!!! Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла спасти Обломова? (из письма к подруге). Брак Штольца и Ольги

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Выполнить иллюстрацию к понравившейся сказке.

Цель. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение на основе сказок, формировать умение работать в командах

Оформление. Выставка книг «Мои любимые сказки», стенд с рисунками «Наше творчество». На столиках для игроков таблички с названиями команд, звоночки, табличка «Совет мудрейших», слайды с пословицами и заданиями, «цветик-семицветик», «окошки».

За столиками 2 команды: «Репка» и «Колобок». За соседними столиками сидят родители – они полноправные участники игры.

Ведущий 1. – Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в наш читательский клуб!

Ведущий 2. Вот мы вновь в семейном клубе собрались

Пообщаться вместе и поспорить.

Пусть тревоги все оставят нас,

Пусть удачи зазвучат в семейном хоре!

Ведущий 1. – Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Сказочный брейн-ринг».

Ведущий 2. Сегодня мы с вами вспомним сказки авторские и народные, которые любим с детства, и посоревнуемся в знании этих сказок.

Представляю команды: команда «Репка» и их помощники – родители!

Команда «Колобок» и их помощники – родители! (команды поочерёдно под аплодисменты встают).

Судит нашу игру «Совет мудрейших».

Ведущий 1. Теперь познакомьтесь с правилами игры. Вы внимательно слушаете задание. В каждой команде есть звоночек – это ваш сигнал готовности к ответу. Он должен подаваться тогда, когда прозвучит задание полностью.

Дополни название сказки

Знакомство с соперником

Даны две сказки «Колобок» и «Репка». Подумайте и скажите

Сколько героев в сказке соперника? Назовите их.

Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

Какова мораль сказки?

Переведи с русского на русский (конкурс для родителей)

– Представьте, что вы читаете дома сказку со своим ребёнком. В сказке встречается много слов, значение которых ребёнку непонятно. Объясните им значение слов: вершок, сусек, аршин, перст, верста, амбар, пуд, рушник, хоромы. Ухват

Подумай над сказкой

В какой сказке есть волшебные цветки? («Аленький цветочек» С. Аксаков, «Цветик-семицветик» В. Катаев)

– А у нас тоже есть цветик-семицветик, на каждом лепестке которого загадка. Какие слова надо произнести, чтобы желание сбылось? (Лети, лети лепесток…)

По три человека от команды срывают лепестки, читают отрывок из сказки и угадывают её.

– Остался последний лепесток. В этом задании отгадку нужно изобразить.

– Да ещё рожу конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами

Для этого понадобится по 2 человека от каждой команды (1 взрослый, 1 ребёнок). Один согнётся в поясе, а другой будет снаряжать его, как подскажет ваша фантазия. (Оценивает жюри)

Каждой команде раздаются «окошки». По окну нужно определить, кто в этом домике живёт?

Постановка русской народной сказки «Горшок»

Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок?

В какой сказке зимой собирали цветы?

В кого превратилась царевна-лягушка, покинув Ивана? (В кукушку)

Младшей дочери отец подарил аленький цветочек, старшей – венец. А что он подарил средней дочери? (тувалет) Объясни значение этого слова.

Как звали дочерей хозяйки Хаврошечки? Были ли они ей сёстрами?

Какой породы была кошка из сказки С. Маршака «Кошкин дом» (ангорской)

Сюрприз для гостей

– Угадай сказку по иллюстрации.

Инсценировка отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Учитель: Серёгина Л.Н.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Предварительная подготовка Прочитать вместе с родителями: русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «По щучьему велению…»

П. Ершов «Конёк-горбунок»

С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Выполнить иллюстрацию к понравившейся сказке.

Цель. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение на основе сказок, формировать умение работать в командах

  • Серегина Любовь Николаевна
  • Написать
  • 170
  • 27.03.2019

Номер материала: ДБ-523433

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 27.03.2019
  • 155
  • 27.03.2019
  • 104
  • 27.03.2019
  • 131
  • 27.03.2019
  • 133
  • 27.03.2019
  • 80
  • 27.03.2019
  • 531
  • 27.03.2019
  • 111
  • 27.03.2019
  • 157
Читать еще:  Чарли армстронг внук луи армстронга. СМИ вывели на чистую воду «внука» Луи Армстронга из шоу «Голос

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Брейн-ринг «Сказки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Данилова
Брейн-ринг «Сказки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Брейн-ринг «Сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Ведущий представляет команды. По мере представления дети выходят в зал и занимают места за столами. Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.

У каждого капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

1. На чем плыли и солдатик и Герда в сказках Г. -Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»? (лодка)

2. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина? (бочка)

3. Кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

4. Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

5. Как звали дедушку Даренки в сказке П. Бажов «Серебряное копытце»? (Кокованя)

6. Имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»(Хватайка?

7. Место обитания Гингемы из сказочной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (пещера?

8. Скажите мне священное слово, секрет которого раскрыл калифу Хасиду ученый Селим из сказки В. Гауфа «Калиф – аист»(мутабор?

Ведущий раздает командам конверты с заданиями, в каждом конверте по 4 задания.

Содержание конвертов с вопросами

1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки «Снежная королева»)

2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» («Гадкий утенок», Г. Х. Андерсен)

3. Из какой сказки эти слова?

Поле все Иван обходит,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает. (П. Ершов «Конек – горбунок».)

4. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки не погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок».)

5. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли».)

6. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог хозяину стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах» бр. Гримм.)

7. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели».

(В. Катаев «Цветик-семицветик».)

8. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка.)

Читать еще:  Теоретические основы формирования словесного творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе. Словесное творчество детей

9. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет)

10. На чем играл Осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (гитара).

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями

Ребенок подходит к яблоне снимает яблоко с вопросом, дает ответ, если ребенок не справился, помогает команда.

Жюри подводит итог двух туров

Игра малой подвижности «Зимушка – зима»

На слово «снежинка» – дети поднимают руки вверх и качают ими.

На слово «мороз» – дети хлопают руками.

На слово «метель» – дети топают ногами.

Конкурс «Черный ящик»

В зал вносят черный ящик, ведущий задает вопросы командам (по очереди)

1. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

2. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)

Конкурс «Кто и кому говорит»

Вопросы первой команде:

1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?» (Мышь – Дюймовочке).

2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде.)

3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утенку.)

4. «Ишь, какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» «Кто и про кого так говорил?» (Старуха – разбойница – про Герду.)

Вопросы второй команде:

1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне.» (Ведьма – Русалочке.)

2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику.)

3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!» (Жучки-барышки – про Дюймовочку)

4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлинф из сказки «Свинопас».)

Жюри подводит итоги

Разминка «Мы пойдем сначала влево…»

Вносится ларец с вопросами. Капитаны по очереди вытаскивают вопросы и дают на них ответы.

1. На сколько лет превратили в лягушку Василису Премудрую?

2. Какие слова «изнуряли» Винни-Пуха?

3. Где жили старик со старухой в «Сказке о золотой рыбке»?

4. Какое слово позволило герою арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры, в которой были спрятаны несметные сокровища?

5. На каком музыкальном инструменте играл герой былины Садко в подводном царстве?

6. Кто спас героиню повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?

7. Как звали мальчика, который подружился с джинном в книге Л. Лагина «Старик Хоттабыч»?

8. На чем спал пушкинский Балда?

9. Как звали старшего сына царя в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»?

10. Царевич убил злого коршуна. Сколько дней он должен был после этого быть голодным?

Жюри подводит итог конкурса «Капитанов»

Дети исполняют песню «Улыбка»

Жюри объявляет победившую команду. Награждение.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Сказка «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст) Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Угадай-ка! Занятие — викторина по сказкам. Занятие «Угадай-ка!» О чем-то скрепит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/29/breyn-ring-po-proizvedeniyam-s-ya-marshaka
http://infourok.ru/intellektualnaya-igra-dlya-eruditov-breynring-po-skazkam-klass-3668634.html
http://www.maam.ru/detskijsad/brein-ring-skazki-razvlechenie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии