Витязь на распутье васнецов описание картины. Описание картины «Витязь на распутье» В

Витязь на распутье васнецов описание картины. Описание картины «Витязь на распутье» В

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

Каково же содержание надписи, от которой вооруженный воин понуро склонил голову? Видно, что его настроение передалось и боевому коню, гривастая голова которого тоже склонилась к земле.

На камне старославянскими буквами выведено, что впереди дороги нет, и всякого на этом пути ожидает верная погибель. Верность надписи подтверждают и разбросанные вокруг человеческие кости и белый череп, отшлифованный степными ветрами и дождями. Они создают мрачную атмосферу картины, в воздухе словно витает запах смерти.

Всадник хорошо защищен от врага шлемом, кольчугой и щитом, висящим за широкой спиной. Зеленые сапоги позволяют ногам удобно фиксироваться в стремени.

В арсенале вооружения булава, колчан со стрелами и длинное пехотное копье, не предназначенное для всадников. Возникает мысль, что копье взято с расчетом на то, что в бою верный конь может пасть и тогда придется сражаться на земле. Видимо, присутствует легкий ветерок, потому что роскошный хвост лошади слегка колышется.

Грустная и мрачная картина вокруг наводит на размышления: почему воин один, почему едет по бездорожью, почему он так удручен? Природа как будто грустит вместе с воином, выделяются темные тона картины. Вокруг всадника поле, увенчанное несколькими огромными валунами.

Сгущаются сумерки, солнце медленно приближается к линии горизонта, мечутся зловещие птицы, а одинокий всадник не может сдвинуться с места, кажется, что силы и воля уже покинули его. Рядом с ним нет его боевых товарищей, а он сам понимает, что, скорее всего его постигнет именно та участь, которая высечена на камне.

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Васнецов интереовался русскими сказками и былинами. Он мечтал написать картину с двадцатилетнего возраста. И вот его мечта сбылась. Витязь – это русский богатырь из былинного эпоса.

На переднем плане картины изображен богатырь, собирающийся на бой с врагами, которые часто нападали на русские земли. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Он восседает на могучем белом коне. У коня длинная грива и длинный хвост. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. У него мощные копыта. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Он явно едет на битву с врагом, поэтому в полном облачении – кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. В левой руке он держит длинное острое копьё. Также с левой стороны виден большой лук. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Имеется и мощная булава. Она висит на поясе, с правой стороны. На коне красивая широкая сбруя.

На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Это явно дело не человеческих рук. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Судя по полнейшему отсутствию леса, можно предположить, что это северные широты нашей Родины, болотистая равнина. И разбросанные валуны – следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера, и притащил с собой огромные камни.

Местность совершенно безлюдна. Нет ни людей, ни животных. И только на заднем и переднем плане видно чёрное вороньё. Возле камня-указателя лежат кости коня и человеческий череп. Какой-то богатырь умирал здесь раненный вместе с верным конём. Вороньё сделало своё черное дело, и теперь сидит в ожидании следующего пира.

Прочитав надпись на камне, богатырь в полной задумчивости склонил свою голову. В ожидании решения богатыря, конь тоже опустил голову. От этого камня дороги расходятся в разные стороны и надо определиться и выбрать свою. Идти придётся вперёд, и принять бой с пока неизвестным противником.

Читать еще:  Осень – пора вдохновения. Как найти вдохновение осенью Если вам не хватает энергии и целеустремленности…

Картина написана в мрачных, серых тонах, при полном отсутствие солнца. Это ещё больше усиливает тревогу и неопределённость. По серому небу ветер гонит свинцовые тучи.

Описание 3

Это довольно мрачная картина, пронизанная безысходностью, обреченностью. Для ее написания художник использовал блеклые, неяркие краски, чтобы это подчеркнуть.

Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Их художник изобразил на переднем плане. Витязь одет в кольчугу и шлем, металлическая защита слегка поблескивает в лучах заходящего солнца. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. В руке он держит копье. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить.

Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Кажется, что он спит. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Возле нее лежит желтый, обглоданный человеческий череп и кости коня – путников, которые также читали надписи на камне. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер.

Огромные каменные валуны видны и на дальнем плане картины. Слева как раз между двумя древними глыбами проходит узкая серая тропа, которая также ведет к погибели. Возле камня справа, почерневшего у основания, сидит большой ворон, еще одна черная птица подняла крылья и надрывно каркает. Третий ворон кружит над степью. Эти птицы делают окружающую обстановку еще более зловещей, пугающей. Три черных птицы и три дороги, ведущие к смерти.

Не предвещает ничего хорошего и опускающийся на степь вечер. Солнце уже садится, оно окашивает последними лучами горизонт в золотистый и оранжевый цвет. Над ним сгущаются темные тучи. Путнику нужно принимать решение, пока совсем не стемнело. Иначе вместе солнцем угаснет и его жизнь.

Описание настроения картины Витязь на распутье

Популярные сегодня темы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника

Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались

Описание картины «Витязь на распутье» В. Васнецова

Русский богатырь остановился в глубоком раздумье посреди болотистой равнины перед камнем-предсказателем – куда держать путь-дорогу? Его могучий конь понуро опустил голову к земле и как будто бы тоже задумался. Усыпанное человеческими останками поле смерти, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, гласящая «кто прямо поедет, жизнь потеряет…» вызывают у зрителя тревожные мысли и предвкушение трагического конца.

Читать еще:  Антон зацепин вика тебе кто. Антон Зацепин: «Не знаю, как объяснить дочери, что не всё так просто

История создания

Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого эскиза “Витязь на коне и в кольчуге». Сюжет будущего произведения родился под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал полотно почти пятнадцать лет, параллельно работая над другими холстами.

Картина была окончена в 1877 году, а в 1878 году – представлена на шестой выставке художников-передвижников. Это событие стало переломным в творческой жизни Васнецова. Произведение «Витязь на распутье» положило начало новому циклу работ художника, посвященному теме русских былин.

В 1882 году мастер создает второй вариант полотна «Витязь на распутье» специально для коллекции Саввы Мамонтова. Он выбирает холст больших размеров, дорабатывает некоторые детали композиции и общую цветовую гамму, делает более монументальной фигуру богатыря.

Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном русском музее (г.Санкт-Петербург). Первая версия полотна находится в коллекции Серпуховского художественно-исторического музея.

Описание и анализ

На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.

Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.

На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошади, изображенные на переднем плане под камнем. Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти?

И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.

Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.

Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким способом передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?

Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической интонацией, которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями.C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.

Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве.

Читать еще:  Узнать по фамилии национальность человека. Что “расскажет” фамилия о национальности человека

Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Художник не стремился к всеобщему признанию. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.

В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова.

Васнецов В.М. «Витязь на распутье». Описание картины

1878 г. 79 x 147 см. The Museum of Russian Art

Описание картины Васнецова В.М. «Витязь на распутье»

Более 10 лет творчества художник посвятил созданию знаменитого «Витязя на распутье». Работу над картиной Васнецов начал еще в первой половине 1870-х годов, а в 1878, на VI выставке общества передвижников вниманию зрителей был представлен ее первый вариант. Окончательный вид картина, какой ее знают сегодня, приобрела в 1882 году и послужила подарком меценату Савве Мамонтову.

На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь…» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать!».

Мрачное настроение картине добавляет характерный фон. Неприветливая местность, выполненная в тяжелых бурых, серых и зеленых тонах, разбросанные человеческие череп и кости, кружащие над полем вороны, предзакатное вечернее небо, словно говорящее о возможном скором закате жизни – все это усиливает впечатления от представленного образа витязя и судьбе богатырей русских, сражающихся за мир на земле-матушке.

Интересно, что за время работы над картиной, художником было создано значительное количество эскизов, зарисовок и набросков. И сегодня зритель мог бы видеть картину совершенно другой. Так, в одном из начальных вариантов, можно было бы разглядеть лицо всадника, но позднее художник решил представить витязя сбоку, со спины. От камня вдаль уходила дорога, в идеи изображения которой автор в итоге отказался.

Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Ошибка ли это? Оружие других героев любой из картин Васнецова прописано с точностью до мелочей – копья, мечи, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. Возможно, эта погрешность – намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. При этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди.

Лучшие картины Васнецова В.М.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/vityaz-na-raspute-6-klass
http://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-vityaz-na-raspute/
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasnecov-v-m/vasnecov-v-m-vityaz-na-raspute/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии