Вишневый сад прошлое настоящее будущее таблица. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад

Вишневый сад прошлое настоящее будущее таблица. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Чехова

Пьеса «Вишнёвый сад», написанная в начале прошлого века, — наиболее известное произведение А. П. Чехова. Она о заботах и неудачах, мечтах и надеждах.

Прошедшие годы для персонажей комедии — это нежные (Раневская, Аня) или грустные (Варя) воспоминания. Но старый слуга Фирс живёт прошлым, перенеся его в настоящее. Пытаясь удержать дух былых времён, сохранить традиции семьи, он надоедает окружающим рассказами о прежней жизни, докучает своим господам мелочной заботой, в которой они давно не нуждаются.

Большинство действующих лиц пьесы живут «одним днём»: и одинокая Шарлотта Ивановна, и рвущийся в Париж Яша, и мечущийся в поисках денег Пищик, и раздумывающий «жить или застрелиться» Епиходов. Варя и Дуняша поглощены тем, чтобы устроить личную жизнь, лишь этим заняты их мысли. Варя целиком погружена в текущие дела поместья. Она острее всех переживает нехватку денег и грозящее разорение. Её предстоящая жизнь окрашена в тот же серый цвет, что и прошлое и настоящее.

Леонид Андреевич Гаев и вовсе выпал из потока времени. Вчера, сегодня и завтра у него всё то же: страсть к бильярду, в который он давно не играл, леденцы («всё … состояние проел на леденцах») и пустые, раздражающие всех, разговоры.

А вот Аня и вечный студент Трофимов к происходящему вокруг почти равнодушны: «продано ли … имение, или не продано — не всё ли равно». Воспоминания о прошлом им милы, не более. Все помыслы устремлены в будущее. Души их полны «неизъяснимых предчувствий» и ощущения, что счастье «подходит всё ближе и ближе».

Владелица вишнёвого сада Любовь Андреевна Раневская умиляется прежнему житью на родине, печалится о своём нынешнем положении, но изменить ничего не может и не хочет. Она стремится в Париж к человеку, который разорил её, но которого она страстно любит. Раневской «несчастье представляется … невероятным». Она надеется, что всё устроится само собой, сорит деньгами, устраивает некстати бал.

На этом фоне интересен образ купца Лопахина. Кажется, что только он знает, чего ждёт от жизни и как этого добиться. Для него будущее не туманно, как для Трофимова, а вполне конкретно. По сути, Ермолай Алексеевич — единственный человек, который предлагает и делает что-то реальное, не ограничиваясь разговорами и рассуждениями. За усмешкой и лёгким подтруниванием над собой скрывается гордость простого мужика (отец «на деревне в лавке торговал»), сумевшего разбогатеть и стать вровень с помещиками, быть принятым в их среду.

Осуществятся ли мечты героев? Будут ли они счастливы? На эти вопросы в пьесе ответа нет. Но есть предчувствие перемен.

2 вариант

Антон Павлович Чехов является автором произведения “Вишневый сад”. Все действующие лица в произведении, можно подразделить на несколько поколений, первое поколение связано с прошлым, второе поколение связано с настоящим, а третье поколение связывает свою жизнь с будущим. Автор не принимает ни чью сторону, в первую очередь он старается показать как выглядит каждое из поколений, он старается показать все достоинства и недостатки каждого из них. Среди них он не пытается выделить наиболее лучшее, наоборот он старается показать каждому, что несмотря на схожесть во взглядах, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Раневская, Гаев и Фирс, являются главными персонажами, представителями старого поколения, они не представляют свою жизнь в настоящем и будущем, вся их жизнь в прошлом и они проживают её лишь воспоминаниями. Всё что интересует их так это только то, как была прекрасна их жизнь до настоящего момента, они не собираются ничего менять и остаются на прежнем месте без желания двигаться вперёд или назад. Главные персонажи произведения брат и сестра, не могут позаботиться об имении, которое досталось им по наследству, в котором они провели всю свою жизнь и вместо того, чтобы начать что-то делать, они предпочитают сидеть на месте и плакать о том, какая у них была прекрасная жизнь в этом доме.

У них был один единственный выход, это сдать землю в аренду дачникам, но они не желали отдавать свои земли только потому, что они считали, что дачники относятся к земле неблагоразумно, именно поэтому они предпочли сидеть на месте и не двигаться куда-либо. Всё это привело лишь к тому, что в один прекрасный день Лопахин у них выкупил всю землю, которая им принадлежала и вырубил все сады которые когда-либо там росли.

Настоящие время представляет, такой герой как Лопахин, который предпочитает жить настоящим и не оглядываться в прошлое и не засматриваться на будущее, которое ему неизвестно. Именно поэтому он принимает серьезное решение и покупает все сады, которые принадлежали раньше хозяевам Вишневого сада, для того чтобы со временем снести все сады и продать всю землю дачникам, вместо того чтобы сидеть и горевать о том, что эта земля будет продана за деньги людям которые её не ценят.

Читать еще:  Сандра браун невидимая связь. Сандра Браун: Невидимая связь Невидимая связь сандра браун

Он является выходцем из крепостных людей, его родителям очень повезло и они смогли заработать достаточное количество денег и выкупить себя у барина и начать жизнь заново, им в этом очень повезло и они воспитали сына, который сможет продолжить их дело. И, вместо того чтобы проживать свою жизнь напрасно, он старается увеличить свое состояние во много раз и никогда не засиживается без дела на долгое время.

Будущее представляет Чехов в виде нескольких молодых персонажей, а именно детей хозяев имения, которые по всему прочему мечтают начать жить заново и наконец-то выбраться из этого Вишневого сада. Но они прекрасно понимают, что расстаться с прошлым не так легко как им кажется, именно поэтому они, всеми своими силами стараются переубедить родителей для того чтобы наконец-то оттуда уехать.

Прошлое, настоящее, будущее России, Чехов пытается показать через 3 поколения, которые были представлены в произведении, судя по ним можно понять, что каждая из них имеет свои достоинства, но также и недостатки.

Сочинение 3

В последнее время я часто начал читать произведения Антона Павловича Чехова. Его произведения трогают меня до глубины души, поднимают философские вопросы и заставляют задуматься над вопросами мира, который нас окружает. В пьесе «Вишнёвый сад» А.П. Чехов иллюстрирует прошлое, настоящее и будущее России того времени, времени, в котором ведется повествование, конец XIX века. Это произведение вызвало у меня глубокий интерес к истории России, в частности, мне захотелось подробнее изучить Первую русскую революцию.

Автор выражает прошлое через помещицу Раневскую и её вишневый сад. Поместье Раневской погрязло в долгах, за садом давно никто не ухаживал, он становился всё более старым и слабым, что отражало ситуацию, возникшую в России в конце XIX-начале XX вв. Этот сад был выставлен на продажу, таковы были реалии того времени, другого выхода у героев не было.

Настоящее выражается А.П. Чеховым через Трофимова, человека умного, учащегося в университете, Трофимов, оставшись наедине с Аней говорит ей, что вся Россия – наш сад, что выражает его любовь к своей Родине, но и одновременное осознание ситуации, в которой они находятся. Современная реальность также определяется через Ермолая Лопахина, который всю свою жизнь был рабом, как и его родственники, он всю жизнь работал на тот сад, который сейчас загнивает и застаивается, нужно было что-то менять, и ему, неожиданно выпадает такая возможность. Резкое и координальное изменение поместья, что окружало его – вот его метод борьбы с проблемами. Вырубка сада, посадка нового. Позиция Лопахина отражала революционные настроения в обществе конца XIX века. Реалии того времени были тяжелыми и суровыми, Чехов, безусловно, понимал и осознавал их, ведь он и сам жил в то непростое время.

Будущее в этом произведении Чехов отразил в одном из последних фрагментов этого произведения. Автор выразил свои предположения в звуках удара топором по дереву в последней сцене. Более того, покупка сада Лопахиным и его радость – отражение мнения Чехова о грядущих переменах в стране, не зря год выход пьесы – 1905. Будущее было ожидаемо обществом, они догадывались о том, что грядут резкие перемены, новаторство во внутренней политике, люди ожидали революции, помощи от новой власти, заботы и поддержки.

В заключение хотелось бы сказать, что это гениальное произведение отразило ситуацию, связанную с прошлым, настоящим и будущим, возникшую в России того времени, оно тронуло меня до глубины души, позволило мне проследить те параллели, проведенные автором между героями и реальными людьми.

Также читают:

Картинка к сочинению Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.

Любое произведение раскрывает ту или иную проблему. И.А. Бунин в своем рассказе поднял проблему, которая будет актуальна в любое время. Рассказывая простую историю про мать и больного ребенка

Сочинения по произведениям Есенина

Главными героями сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» являются Настя и Митраша Веселкины. Родители их умерли, и осиротевшие дети живут одни. Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом.

Чехов. Вишневый сад – прошлое, настоящее и будущее

Сочинение по литературе.

Вот она – открытая тайна, тайна поэзии,жизни, любви!
И. С. Тургенев.

Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., – последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию. В нем автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблемы отцов и детей, любви и страдания. Все это объединено в теме прошедшего, настоящего и будущего России.

Читать еще:  Почему пьесу гоголя ревизор называют новаторским произведением. Все школьные сочинения по литературе

Вишневый сад – центральный образ, объединяющий героев во времени и пространстве. Для помещицы Раневской и ее брата Гаева сад – это родовое гнездо, неотъемлемая часть их воспоминаний. Они словно срослись с этим садом, без него они «не понимают своей жизни». Для спасения имения нужны решительные действия, перемена образа жизни – иначе великолепный сад пойдет с молотка. Но Раневская и Гаев отвыкли от всякой деятельности, непрактичны до глупости, неспособны даже всерьез задуматься о надвигающейся угрозе. Они предают идею вишневого сада. Он для помещиков – символ прошлого. В прошлом остается и Фирс, старый слуга Раневской. Отмену крепостного права он считает несчастьем, а к своим бывшим хозяевам привязан как к собственным детям. Но те, кому он преданно служил всю жизнь, бросают его на произвол судьбы. Забытый и покинутый, Фирс остается памятником прошлого в заколоченном доме.

Настоящее время представляет Ермолай Лопахин. Отец и дед его были крепостными Раневской, сам он стал преуспевающим купцом. На сад Лопахин смотрит с точки зрения «циркуляции дела». Он сочувствует Раневской, сам же вишневый сад в планах практичного предпринимателя обречен на гибель. Именно Лопахин доводит агонию сада до логического завершения. Имение разбито на доходные дачные участки, и «только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Будущее олицетворяет молодое поколение: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Трофимов – студент, трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Его жизнь нелегка. Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден». Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее. «Вся Россия наш сад!» – восклицает он.

Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного. Трофимов – «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским. Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя».

Ане семнадцать лет. Молодость для Чехова – не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними». Аня получила обычное для дворян воспитание. Большое влияние на формирование ее взглядов оказал Трофимов. В характере девушки присутствуют искренность чувств и настроения, непосредственность. Аня готова начать новую жизнь: сдать экзамены за курс гимназии и разорвать связи с прошлым.

В образах Ани Раневской и Пети Трофимова автор воплотил все лучшие черты, присущие новому поколению. Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России. Они высказывают идеи и мысли самого автора. В вишневом саду раздается стук топора, но молодые люди верят, что следующие поколения посадят новые сады, прекраснее прежних. Присутствие этих героев усиливает и укрепляет звучащие в пьесе ноты бодрости, мотивы будущей прекрасной жизни. И кажется – не Трофимов, нет, это Чехов вышел на сцену. «Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе. И если мы не увидим, не знаем его, то что за беда? Его увидят другие!»

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе “Вишневый сад”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема урока : «Прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехова.

Новаторство Чехова – драматурга.

Углубить представление у студентов о пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»: определить принципы группировки действующих лиц.

Охарактеризовать своеобразие изображения драматургом различных типов людей в переломные моменты их жизни.

Продолжать формировать интерес к русской литературе.

Развивать устную речь студентов, развивать умения размышлять на нравственно-философские темы.

Методы и приемы: тест, беседа по вопросам, аналитическое чтение, анализ эпизодов, слово учителя.

Приветствие, установление дисциплины, записать на доске число, тему урока, проверить наличие учебного материала.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. (А.П.Чехов)

2. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!

1 В каком городе родился А.П. Чехов?

2 Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

3 Где находилось купленное Чеховым 1892 году имение, где писатель вырастил сад и построил школу?

4 Как назывался Санкт-Петербургский еженедельный художественно-юмористический журнал, в котором в 1878 г. дебютировал А.П. Чехов?
а) «Крокодил»;

5 Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы.
а) «Человек без сердца»;

б) «Человек без желудка»;

в) «Человек без селезёнки»;

г) «Человек без юмора».

6 Кто их этих знаменитых художников был другом А.П. Чехова?

в) О.А. Кипренский;

7 Как А.П. Чехов определил краткость?
а) Мать учения;

в) Сестра таланта;

г) Сирота казанская.

8 Какая рыба плавает в собрании сочинений А.П. Чехова?
а) Премудрый пискарь;

б) Карась-идеалист;
в) Налим;

г) Акула Каракула.
(«Налим» – рассказ А.П. Чехова.)
9. Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Белый пудель»;
б) «Му-му»;
в) «Каштанка»;
г) «Белый Бим Чёрное Ухо».
(«Му-му» написал И.С. Тургенев, «Белый пудель» – А.И. Куприн, «Белый Бим Чёрное Ухо» – Г.Н. Троепольский.)

Читать еще:  Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе

10. Какой персонаж есть у А.П. Чехова?
а) Ионыч;
б) Катионыч;
в) Электроныч;
г) Протоныч.

11. Кем по профессии был чеховский персонаж Ионыч?
а) Врачом;
б) Учителем;
в) Артистом;
г) Писателем.

12.Кто из родственников А.П. Чехова был выдающимся актёром?
а) Отец;
б) Дядя;
в) Племянник;
г) Брат.
(Михаил Александрович Чехов.)

-Ребята, вам на дом было задано письменное домашнее задание: написать эссе на тему: «Как происходит деградация земского врача Старцева в Ионыча.

Вывод: Чехов, подобно врачу, пишущему историю болезни, показывает процесс постепенного омертвения души. При этом, как всегда у Чехова, в нравственной гибели умного и образованного человека повинны не только обстоятельства, условия провинциальной жизни, обывательщина, но и он сам: у него не хватило жизненной силы и стойкости, чтобы противостоять влиянию времени и среды.

В этом рассказе выражена тревожная мысль о самой страшной для человека потере — потере живого духовного начала, о ничем не возместимой растрате времени, ценнейшего достояния человеческой жизни, о личной ответственности человека перед самим собой, перед обществом. Мысль, актуальная на все времена…

– А теперь давайте перейдем к самому главному вопросу нашего занятия: «Как представлено прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад».

– На ваш взгляд, как представлено прошлое в пьесе?

Прошлое время в пьесе.

Раневская Любовь Андреевна

Что представляют собой последние хозяева вишневого сада, живущие больше прошлым, чем настоящим?

Богатая дворянка, которая ездила в Париж на лошадях и на балах у которой танцевали генералы, бароны, адмиралы, имела дачу даже на Юге Франции. Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который предстоит продать за долги.

Отличительные черты героини:

Безмолвие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость психики, неумение жить.

В ее характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна, любит природу, музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная. Раневская доверчива и искренна до восторженности. Но в душевных переживаниях ее нет глубины: настроения ее мимолетны, она сентиментальна и легко переходит от слез к беззаботному смеху.

Она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благополучием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия.

– Ребята, домашняя работа будет следующая:

а) написать мини сочинение на следующую тна истинную любовь?».

б) подробно прочитать главу «Фаталист».

– Определите отношение героев к приближающемуся дню продажи вишневого сада -22августа?

(Все герои чувствуют нарастающее беспокойство, но дальше дело не идет. Люди пытаются обмануть время и даже в день торгов в имении проходи вечеринка «Слышно, как в передней играет оркестр. Вечер. В зале танцуют.» )

– С продажей сада решается судьба Раневской. И она и ее брат очень любят сад, но по-детски прячутся отрешения этого вопроса.

– Скажите, как относится Раневская к своим дочерям?

(На словах она любит их, но оставляет на произвол судьбы, забирая последние деньги, и уезжает в Париж. Причем она собирается жить на деньги которые прислала Анина бабушка прислала на покупку имения. )

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской

Безмолвный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая.

Он сознается, что проел свое состояние на леденцах. Единственное его занятие – бильярд. Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дуплет в угол!»

Люди, привыкшие беспечно жить, не работая. Они даже не могут осмыслить своего положения. Эти герои – последние представители вырождающегося дворянства. У них нет будущего.

Настоящее время в пьесе.

– Кто из героев является представителем времени настоящего?

Купец, вышедший из рядов крепостного крестьянства, умный, энергичный делец новой формации.

Отличительные черты героини:

Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы, Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются.

Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происходящие как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете!»

Место и значение Лопахина в пьесе можно объяснить словами Пети Трофимова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути…»

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/proshloe-nastoyashchee-i-budushchee-v-pese-vishnevyj-sad
http://www.stihi.ru/2012/11/14/9012
http://infourok.ru/proshloe-nastoyaschee-i-buduschee-v-pese-vishneviy-sad-645016.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии