Виды театров для детей. Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творч

Виды театров для детей. Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творч

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.
учебно-методический материал на тему

Условия для театрализованной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,

условий для театрализованной деятельности.

воспитатель Бардакова И.Н

Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности.

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. (Более подробно рассмотрим среду для театральной деятельности.) Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?

Определяющим моментом при организации развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).

3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Видеомагнитафон, видеокассеты с записями спектаклей, телевизор, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.).

4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля – сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).

5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)

6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)

7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.) .

8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ;

9. оборудовать её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.

10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.

11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.

При построении развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • поло-ролевые особенности.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:

Так, например, в группе для детей 3-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.

В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;
  • ширма;
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
  • театр математики;
  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации) ;
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы) ;
  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства;
  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье) ;
  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности следует опираться на следующие принципы.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство в театральной студии дошкольного учреждения должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

Читать еще:  Сведения об авторе мамин стебелек. Дмитрий мамин-сибиряк - избранные произведения для детей

• Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими – доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место.

• Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т. д., выбирать то, что ему по душе.

• Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

• Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами.

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

– различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др. ;

– реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

– атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Образовательная театральная деятельность должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления игрового пространства для образовательной театральной деятельности помнить о том, что нет безвыходных положений, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановка.

Консультация на тему:

“Театр как средство развития и воспитания детей cреднего дошкольного возраста”

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Для средних школьников 4-5 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре – слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет “актрису” по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр – это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж – решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

Читать еще:  Киборги среди нас. Секрет бессмертия: когда люди станут киборгами Овцы в волчьих шкурах

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка. Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине – кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизн

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 253 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Виды театров для детей. Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творч

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности

Развивающая среда, как условие развития интереса детей
к театрализованной деятельности

Луппина Татьяна Михайловна,
воспитатель ГБДОУ №23Санкт-Петербурга.

В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребенка. Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Она всесторонне обобщает опыт ребенка, активизирует его интерес к искусству, общению с ним, развивает способности.

Ввиду особого значения театрализованной режиссерской игры в развитии всесторонней личности дошкольника, представляется актуальной проблема повышения интереса к ней.

Интерес может поддерживаться разными условиями: эмоциональными, познавательными и материальными.

Одним из материальных условий в контексте театрализованной игры являются новые атрибуты (декорации, герои, игрушки), а, следовательно, вся предметно-развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.

Развивающая среда группы может являться средством воспитания у детей интереса к театрализованным играм, стимулятором самостоятельности и активности детей.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать основные принципы предметно-развивающей среды ДОУ (М.Н. Полякова).

Модель оптимальной развивающей среды по театрализованной деятельности детей.

1.Принцип уважения к проблемам и нуждам ребенка

Учитывая данный принцип, театрализованная зона должна обязательно присутствовать в группе детского сада, т.к. театрализованная деятельность оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Данная зона должна быть доступна ребенку, а материалы уголка соответствовать возрасту детей.

2. Принцип гибкого зонирования

Учитывая данный принцип, уголок театрализованной деятельности не должен быть изолирован от уголка художественной деятельности. Он должен быть интегративен с читательским уголком, музыкальным, изобразительным уголками. Для того чтобы отделить режиссерскую (спокойную) игру и игру-драматизацию (более динамичную) при одномоментной игре детей, можно использовать для трансформации помещения разнообразные ширмы, подвижные перегородки, модули

3. Принцип уважения мнения ребенка

Следуя этому принципу, ребенок сам может расставить материалы в театральном уголке, предложить сюжет, костюм, атрибут для театрализованной игры, принести игру или какой-либо атрибут для театрализованной игры из дома, отказаться от роли или, наоборот, сыграть задуманного им героя.

4. Принцип опережающего характера содержания образования

Этот принцип относится и к театрализованной деятельности детей. В развивающей среде театрального уголка находятся материалы по возрасту детей, но и материалы (15%) для детей более старшего возраста. Например, в играх, атрибутах, костюмах появляются герои сказок, которые еще не знакомы детям (король, петрушка, фея).

5.Принцип динамичности – статичности среды

В театрализованном уголке, помимо сцены, которая остается неизменной, должны присутствовать различные переносные ширмы, пуфики, модули, вешалки, мебель на колесиках (например, столик), которые ребенок может расположить по своему усмотрению в пространстве группы. И, конечно, материалы не должны залеживаться на полках, а меняться с течением времени, расти с малышом.

6.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

С точки зрения данного принципа, театральный уголок должен располагаться ближе к шумным уголкам (например, к музыкальному уголку), но режиссерская игра требует близости спокойной зоны (читательского уголка). Поэтому ребенок может взять игру и поиграть в нее в том месте, где ему удобнее и комфортнее. Равенство позиций детей и взрослых («глаза в глаза») достигается в данной зоне наличием сцены, которая возвышается над остальной площадью.

7.Принцип детской активности, самостоятельности, творчества.

Чтобы соответствовать данному принципу, пособия театрального уголка должны постоянно меняться. Они могут быть изготовляться детьми самостоятельно или вариативно использоваться. Материалы должны быть разнообразными (разные виды театра). Содержать стимулы для ребенка, которые способствуют знакомству детей с музыкальным театром, кукольным театром, пантомимой, драматическим театром и пр.

Читать еще:  Парень спрашивает а игра в одни ворота. Игра в одни ворота: ситуации в сексе, которые всех раздражуют

8.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Пособия, костюмы, атрибуты, реквизит, игры в театральном уголке должны быть эстетичными, прочными, красивыми, вызывать у детей положительные эмоции, интерес и желание поиграть с ними. Театральный уголок требует уюта, чистоты и комфорта. Чтобы ребенок формировал образ «Я», необходимо в уголке иметь зеркала и разнообразные альбомы, в которых были фотографии ребенка и его родителей, его рисунки, рассказы и т.д.

9.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Театральный уголок может сочетать в себе классические игрушки или самодельные игрушки, где герои сказок выполнены в разных техниках и жанрах: из природного, бросового материала, оригами, бисера и пр. Для зрителей в зрительном зале могут быть поставлены стульчики, а могут быть и пуфики, модули и пр.

10.Принцип открытости-закрытости среды

В театральном уголке группы могут быть представлены – национальные народные костюмы, народная игрушка России и разных стран мира, образцы театрального мастерства (книги о выдающихся театрах города, страны, мира), иллюстрации к сказкам знаменитых художников, рисунки (эскизы) костюмов). Литературная основа игр и постановок может быть разнообразной, но должна являться культурным образцом той или иной страны.

В постановке спектакля могут принимать участие не только дети, воспитатели, педагоги ДОУ, но и родители, и другие родственники детей. Они могут принять на себя не только роль зрителей, но и артистов, декораторов, костюмеров, режиссера и пр.

– открытость своего «Я»

В театральном уголке могут лежать альбомы с фотографиями детей и родителей, афиши, билеты или программки спектаклей, на которые ребенок ходил с семьей, рисунки детей, высказывания о постановках и пр., что важно для самого ребенка. Обязательно наличие зеркала.

11.Принцип учета половых и возрастных различий детей

Учитывая данный принцип, в театральном уголке можно вывесить костюмы по половому признаку (сарафаны – девочкам, косоворотки – мальчикам), подобрать атрибуты (платочки – девочкам, кепки – мальчикам), подобрать игрушки (солдатики – мальчикам, матрешки – девочкам) и т.д. Сказки и книжки тоже могут различаться для девочек и мальчиков.

Учитывая принципы конструирования предметно-развивающей среды, можно создать оптимальной предметно-развивающую среду для театрального уголка группы.

Театральный уголок группы располагается в зоне художественно-эстетического развития. В эту зону входят: уголок чтения, уголок эмоций, книжный уголок, уголок рисования и искусства, театральный уголок.

Театральный уголок построен по законам театра и имеет сцену (возвышение), занавес, задник, зрительный зал с местами для зрителей, состоящих из трех рядов стульев разного размера.

Следующая зона уголка – «кладовая кукол», где на стеллажах располагаются разные виды театра и театральные куклы, различные ширмы для режиссерских театрализованных игр.

Еще одна зона предназначена длярепетиций и обсуждений, которая оформляется мягкой мебелью, стоящей на ковре напротив зеркала; здесь же можно расположить тумбу с мультимедийными средствами, фонотекой, видеотекой, альбомами с фотографиями детских постановок, альбомами и книгами театральной тематики.

«Гримерная»:небольшой столик перед зеркалом, рядом с которым расположена тумбочка с гримерными принадлежностями, на стене могут быть размещены фотографии артистов и детей, загримированных для роли.

В зоне художественно-эстетического развития должно существовать местодля хранения, а по возможности и изготовления костюмов и декораций, часть материалов хранится на стеллажах в коробках, другие в открытом доступе на вешалках.

Материалы уголка и оборудование, подобраны в соответствии с возрастом детей, доступны и привлекательны для ребенка. Они содержат:

§ Сцена с театральным занавесом и задником

§ Стулья (в «зрительном зале») 3 размеров

§ Стол и 4 стула для настольного театра

§ Ящик с предметами-заместителями среднего размера

§ Ящик с мелкими предметами-заместителями

§ Настольные ширмочки-задники и макет сцены с занавесом для режиссерских театрализованных игр (5-6 шт. разной тематики)

§ Набор мягкой мебели (диван, кресла и пуфики-подушки)

§ Зеркальная стена (2х3 м)

§ Зеркало (50х50 см)

§ Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) для моделирования пространства

§ Куски ковролина (разной конфигурации, цвета, размером от 50 до 100 см.) для моделирования ландшафтного макета пространства

§ Мультимедиа: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, проектор

§ Разные виды театров(По 4–5 набора разных театров по рассказам, сказкам о животных и волшебным сказкам):

– настольный (плоские и объемные; стоящие и раскладывающиеся);

– на ширме (куклы-пальчики, варежки, перчатки, ложки);

– игрушки-самоделки для театров, выполненные в разной технике (папье-маше, оригами, конструирование из бумаги, бросовых и природных материалов и др.)

§ Разнообразные маски, полумаски, медальоны, театральные костюмы и их элементы

§ Гримерные принадлежности (грим, парики, аксессуары и пр.)

§ Разного вида декорации для спектаклей (объемные и плоскостные)

§ Аудиокассеты, видеокассеты с записью театральных постановок

§ Фотоальбом «Мы – артисты» с отзывами о постановках самих детей и зрителей

§ Видеокассеты с записью театральных постановок детей детского сада

§ Альбомы и книги театральной тематики.

1. Полякова М.Н. Организация развивающей среды в разных возрастных группах детского сада //Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В.Нищева. – СПб, 2007.

2. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. – М.,2008.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/27/organizatsiya-predmetno-razvivayushchey-sredy-v-gruppah-s-uchetom-fgos
http://studopedia.net/7_14429_postroenie-sredi-dlya-teatralizovannoy-deyatelnosti.html
http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/razvivaiushchaia-sreda-kak-uslovie-razvitiia-interesa-detei-k-teatralizovannoi-deiatelnosti.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии