735 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вдохновляющие цитаты художников об искусстве. Афоризмы — цитаты и высказывания великих художников

Вдохновляющие цитаты художников об искусстве. Афоризмы — цитаты и высказывания великих художников

Жизнь коротка. Искусство бесконечно.

Чувствовать знать уметь — полное искусство.

Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству.

Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета. Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру.

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.

Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать прекрасные цветы.

Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат…

Художники- глаза человечества.

Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты.

Если ты хочешь наслаждаться искусством , то ты должен быть художественно образованным человеком.

К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла.

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

Кристоф Виллибальд Глюк

Даже в минуты высшего счастья и глубочайшего несчастья нам нужен художник.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны всем.

Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры.

Искусство есть одно из средств единения людей.

Рисунок дает форму существам, цвет дает им жизнь.

Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает.

…Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее – то, что каждый бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее, Таков истинный смысл искусства.

О рисунке

Для меня рисунок — самостоятельный вид творчества. В основном это рисунки, сделанные с натуры. Рисуя, находишься в единоборстве с природой, обладаешь ею, красота закрепляется за тобой.

Часто рисунок в своем стремительном беге отражает этот поединок, эту борьбу за художественную правду, свидетельствует о победах и поражениях. Запись битвы так увлекательна!

В. Алфеевский (1906-1989)

Художник, достигший совершенства в рисунке, может не бояться, что, дожив до дряхлого возраста, он будет обладать меньшей живостью и нежностью, потому что опыт в рисунке имеет такое большое значение, что одно это может восполнить недостаток духа, который к старости слабеет.

Джованни Лоренцо Бернини

(мастера искусства об искусстве.- Т.1.-с.325.)

Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет… Маляры стояли бы в одном ряду с живописцами, если бы рисунок не создавал между ними разницы, ибо они тоже употребляют краски и почти так же хорошо знают, как их надо накладывать.

Ш арль Лебрен (1619-1690)

( Мастера искусства об искусстве.-Т.1-с. 394-395.)

О портрете

…Живопись достойна занять все наше старание и прилежание.

Живопись заключает в себе некоторого рода божественную силу, ибо она не только подобна дружбе, которая людей отсутствующих делает присутствующими, но даже больше — людей умерших через много веков делает как бы живыми, так что мы узнаем их с великим изумлением перед художником и с великим наслаждением. …Таким образом, несомненно, что лицо умершего благодаря живописи живее еще долгую жизнь.

(Мастера искусств об искусстве-Т.1.-с.75)

Как это возможно, Мадонна, — а это всякий видит из долгого опыта, -что живой образ, высеченный из твердого горного камня, дольше живет, чем его создатель, которого годы превращают в прах?

Причина склоняется перед действием и ему уступает, а природу побеждает искусство. Я это знаю, так как сам испытываю в дивном искусстве скульптуры, как ее произведениям не грозят смерть и время. Следовательно, нам обоим я могу даровать долгую жизнь, изобразив твое и мое лицо тем или иным способом, в красках или в камне.

Читать еще:  Лицевая гимнастика от морщин. Тибетская омолаживающая гимнастика: суть и принципы выполнения основных упражнений для достижения максимального эффекта

Так, чтобы и через тысячу лет после нашей смерти было, как ты была прекрасна, и как я был несчастен, и как я был глуп в том, что тебя любил.

( Мастера искусства об искусстве-Т.1-с.187;Т.2.-с.249.)

О натюрморте

Что собой представляет натюрморт?

Разве это не искусство?

… Если сделаем такие натюрморты, которые пропитаны страстью, идеями, мыслями, то такие натюрморты мы могли бы и должны показать…

… В натюрморте…через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета можно выразить бесконечное множество человеческих чувств.

О скульптуре

Я полагаю , что среди всех искусств… скульптура… наиболее великое; ведь статуя… должна иметь восемь точек зрения, и все они должны быть одинаково хороши.

Поэтому и бывает, что ваятель, который к этому искусству не так уж склонен, довольствуется одной красивой стороной, самое большое двумя, чтобы не брать на себя труд спиливать кое-что с этой прекрасной стороны, дабы согласовывать ее с остальными шестью не такими красивыми, из-за чего статуя жестоко страдает; а из десяти и один не станет хвалить его фигуру, если осмотрит ее не только с той стороны, которая является показной, но и кругом, со всех сторон.

Но именно в этом выявилось совершенство Микеланджело, так как он осознал величие этого искусства.

Бенвенуто Челлини (1500-1571)

(Мастера искусства об искусстве.-Т.1.-С.243.)

Между живописцами и скульпторами всегда был спор-какое из двух искусств превосходнее; и многие судили различно, одни в пользу скульптуры, другие- в пользу живописи…Я же скажу, что живопись и скульптура включаются в одно и тоже понятие искусства…и не могут называться существенно различными между собой, ибо как та, так и другая стремятся к одной цели…стараются передать красоту, достоинство, душевное состояние и очертания вещей… И я прихожу к окончательному выводу, что передача фигуры в мраморе, в дереве, в золоте и передача её на картине, на бумаге, на стене- есть одно и то же искусство.

Джанпаоло Ломаццо (1538-1600)

(Мастера искусств об искусстве. Т.1.-С.287.)

Цитаты про художников

Художники обязаны показывать нам, сколь хороша жизнь. Иначе у нас появились бы сомнения.

Суть не в том, что кровать Ван Гога была именно эта, на которой он, как доказано, спал: все, чего ожидает посетитель, — это чтобы ему могли ее показать.

Нас, художников, здесь ожидает счастливая возможность примириться посредством искусства со всем, что ранило нас и унижало в обычной жизни, и не бежать от судьбы, а заставить её пролиться истинным живым дождём – воображением.

Художник подает великий пример. Он страстно любит свою профессию: самая высшая награда для него — радость творчества. К сожалению, в наше время многие презирают, ненавидят свою работу. Но мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

Художник — не особая разновидность человека, но каждый человек — особая разновидность художника.

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Самыми выдающимися художниками могут стать только дети.

Восприимчивость свойственна каждому человеку, но художник обладает ею в повышенной степени.

Вполне понятно, что при раздражении чувственного аппарата нервной системы живописец будет писать женщину, будет создавать её образ, если не сможет удовлетвориться натурою, голодный мечтает об хороших обедах или хлебе насущном, художник эту мечту изображает и как бы удовлетворяет себя.

Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.

Горе тому художнику, который стремится показать свой талант, а не свою картину! Право, было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука.

Художник должен любить жизнь и доказывать нам, что она прекрасна.

Краска ограничена формой, не ищет других красок, не обладает свободной сочетаемостью.

Художники, под угрозой забвения, должны быть уверены в себе, и слушать только своего настоящего хозяина. Природу.

Человеку присуще быть творцом в чем угодно, зависит только от профессионализма. Искусство Кризи — смерть, и он готовится написать свой шедевр.

Читать еще:  Узнайте, в каком году Петуха родились вы, ваши родственники, друзья, кто из этого животного управлял тем годом, а также кто будет управлять в будущем…. По китайскому зодиаку определяли время

Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.

Только художник на всем чует прекрасного след.

Художник- вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.

Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.

Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует».

«Винсент Ван Гог»

Когда отношения между художником и обществом не напряжены, художники быстро ослабевают.

Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.

«Винсент Ван Гог»

Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.

Труднее всех художников, конечно, художнику слова потому, что трудность выражения чувства мысли здесь легко подменяется и умерщвляется логикой.

«Михаил Михайлович Пришвин»

Вместилище эмоций — вот что такое художник.

Художник или аналитик проделывает путь, ранее пройденный смыслом.

Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

«Леонардо да Винчи»

Люди совершают одну из величайших своих ошибок, считая, что художники, в общем и целом, всё выдумывают. Всем известно, что художники замечают вещи, которые обычные люди не замечают. Но также они видят вещи странные и невероятные, которые действительно существуют. Большинство людей думают, что всё это — плоды воображения художников, но на самом деле это не так…

Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника — это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра.

«Михаил Михайлович Пришвин»

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

«Леонардо да Винчи»

Человек по натуре своей — художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту.

Художник — лжец, но искусство — правда.

Самый важный шаг в становлении художника — научиться делиться своим творчеством с миром.

Функция художника — заклинать демонов иррациональности.

Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы.

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость, только художник на всем чует прекрасного след.

«Афанасий Афанасьевич Фет»

Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде всего массы и характер картины. Когда это уже установленно, я начинаю искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы…

Вдохновляющие цитаты художников об искусстве. Афоризмы — цитаты и высказывания великих художников

Леонардо да Винчи

«Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.»

«Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением»

«Живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе… Ею сохраняют красоты, которые время и природа делают быстротечными, ею мы сохраняем образы знаменитых людей»

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат»

«Живопись — это немая поэзия, а поэзия — это слепая живопись.»

«Живописец не должен пытаться быть универсальным,так как он много теряет в достоинстве от того,что одну вещь делает хорошо,а другую плохо. «

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу,которое отражает все противопоставленные ему предметы,не обладая знанием их.»

«Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.»

«Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод. «

Читать еще:  Итальянский композитор Россини: биография, творчество, история жизни и лучшие произведения.

«Живопись спорит и соревнуется с природой.»

«Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.»

«Волнующееся море не имеет всеобщего цвета, но кто смотрит на него с земли, тот видит его темного цвета, и тем более темным, чем оно ближе к горизонту. Отсюда же он видит некоторую светлоту, или блики, которые медленно движутся, подобно белым овцам в стаде. Тот же, кто смотрит на море, находясь в открытом море, тот видит его синим. Это происходит оттого, что с земли море кажется темным, так как видишь на нем волны, которые отражают темноту земли; в открытом же море они кажутся синими, так как ты видишь в волнах синий воздухе, отраженный этими волнами».

«Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне. Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна, через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется чрезвычайно белым».

«Прекрасное зрелище создает солнце, когда оно на закате. Оно освещает все высокие здания городов и замков, а также высокие деревья в открытом поле и окрашивает их в свой цвет; все же остальное, вниз от них, остается малорельефным, так как, освещенное лишь воздухом, оно мало отличается в своих тенях от своих светов и поэтому не слишком отделяется; те же предметы, которые среди этого наиболее возвышаются, задеваются солнечными лучами и, как сказано, окрашиваются в их цвет. Поэтому ты должен взять ту краску, которой ты делаешь солнце, и примешивать ее к каждой светлой краске, которой ты освещаешь эти тела».

«У зданий, видимых на большом расстоянии вечером или утром в тумане или плотном воздухе, обнаруживается только светлота их освещенных солнцем частей, обращенных к горизонту; те же части названных зданий, которые невидимы для солнца, остаются почти цвета средней темноты тумана».

«Когда пытаешься добросовестно следовать за великими мастерами, видишь, что в определённые моменты все они глубоко погружаются в действительность. Я хочу сказать, что так называемые творения великих мастеров можно увидеть в самой действительности, если смотреть на неё теми же глазами и с теми же чувствами, что они. Действительность — вот извечная основа подлинной поэзии, которую можно найти, если искать упорно и вскапывать почву достаточно глубоко. «

» Это было не весело и не грустно — это было прекрасно…»

«Я начинаю с идеи, и затем это становится кое-чем еще.»

«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?»

«Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.»

«Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица. «

В студию Пикассо пришла миллионерша. 3аинтересовалась картиной, написанной в кубической манере:
— А что здесь нарисовано?
— Двести тысяч долларов — ответил художник.

Когда у Пикассо спросили, почему он не украшает свой дом
своими же картинами, он ответил: «они мне не по карману!»

Я заканчиваю ваш портрет, — сказал Пикассо человеку, которого рисовал. — А теперь постарайтесь быть похожим на него.

Пикассо водит гостей по своей выставке.
— Это мой автопортрет. А это портрет моей жены.
— Надеюсь, у Вас нет детей?

«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет»

«Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце»

«И среди людей больше копий, чем оригиналов.»

«Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание.»
Госпожа Пикассо

Источники:

http://www.sites.google.com/site/kakgovoritiskusstvo/vyskazyvania-velikih-ludej-i-mysli-hudoznikov-ob-iskusstve
http://bestcitations.ru/raznye-citaty/citaty-pro-xudozhnikov
http://vk.com/topic-3541116_21381607

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector