0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В третьяковке вандал испортил картину репина «иван грозный». Из Третьяковки начали выгонять обсуждающих картины людей для борьбы с «нелегальными экскурсиями

«Какая-то кровавая полоса прошла»

В Третьяковке вандал испортил картину Репина

  • О сути произошедшего Третьяковская галерея публике сообщила в точном и быстром заявлении.

    25 мая с.г., в 20.55 «во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина прорвался в уже пустой зал И.Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван» несколько ударов металлической стойкой ограждения. В результате ударов стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадало. Вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия».

    Мотивы 37-летнего Игоря П. из Воронежской области, напавшего на картину в ГТГ, пока доподлинно не установлены. По версии МВД, мужчина был пьян.

    Злоумышленник. Кадры оперативной съемки / 5 канал

    Был это приступ безумия? «Синдром Герострата»? Или Игорь П., начитавшись хлестких историков и публицистов, решил защитить Иоанна IV от «исторического поклепа» и обвинений в убийстве царевича Ивана Ивановича? И «демонтировать миф» доступными его средствами?

    Во всяком случае, вандал-2018, сумевший выломать прут из ограждения (что вполне в обычаях наших дней) продолжил целую традицию. Страшную. С жертвами. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (строго говоря, полотно Репина называется именно так) и рождены-то болезненным потрясением Репина после событий 1 марта 1881 года — убийства императора Александра II народовольцами. «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать! Естественно было искать выхода наболевшему в истории», — писал сам художник.

    События 1 марта — подсознание полотна. Скрытый его фон. А также — пролог к самому кровавому веку истории России.

    Что видят перед собой обезумевшие глаза Иоанна IV? Может быть, будущее?

    В любом случае — более тревожное полотно в музеях России поди сыщи. За что картина Репина, как известно, не раз уже поплатилась. И первым запретом «на открытый показ» в истории русского искусства: П.М. Третьякову, купившему полотно в 1885-м, было предписано двором не экспонировать его, и лишь через несколько месяцев (идиллическими все же временами была «реакция Александра III»!) запрет сняли. И нападением на картину «первого безумца»: в наиблагополучнейшем 1913 году полотно изрезал ножом старообрядец, иконописец Абрам Балашов. А хранитель Третьяковской галереи, художник Георгий Хруслов, узнав о произошедшем, бросился под поезд.

    Читать еще:  Рукопись Войнича – древняя книга славян. Древняя рукопись с заклинаниями была расшифрована учеными

    100 лет спустя «Иван Грозный и сын его Иван» вновь сотрясали умы сограждан. Известный боец за чистоту помыслов и борец за канонизацию Иоанна IV Василий Бойко-Великий с группой товарищей обратились к министру культуры Мединскому с открытым письмом. В коем требовали убрать полотно из экспозиции ГТГ как содержащее «клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых царей и цариц». Дирекция ГТГ, естественно, сделать это отказалась.

    Вокруг полотна появилось то самое ограждение, из коего 25 мая 2018 года Игорь П. сумел выломать прут.

    В соцсетях, естественно, кипят страсти. Высокопрофессиональные историки указывают, что Репин не первым обратился к сюжету: до него подавленного Иоанна IV у гроба царевича Ивана Ивановича писали академики живописи Николай Шустов и Вячеслав Шварц. Вспоминают и доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, тогдашнего председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. В 2008 году, в записке «К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г.Е. Распутина», митрополит Ювеналий писал очень точно:

    «Одним из болезненных проявлений современного кризиса исторического самосознания в церковно-общественной жизни является кампания по «реабилитации» и «прославлению» царя Ивана Грозного и Г.Е. Распутина, которая началась в 1990-е годы на страницах научно-популярных книг и была подхвачена рядом СМИ. Споры о деятельности Ивана Грозного идут уже четыре столетия. Но лишь в наши дни нашлись поклонники не только политических приемов, но и нравственного облика Ивана Васильевича. О Григории Распутине же даже его ближайшее окружение не отзывалось так односторонне восторженно, как его нынешние почитатели».

    Читайте также

    Опричное богословие. Почему у Ивана Грозного и даже у Сталина есть сторонники среди церковных верхов

    И канонизация Иоанна IV (как и Григория Ефимовича) не состоялась, конечно же. Никоим образом. Ибо — если причины смерти сына и престолонаследника однозначно не определены, то причины смерти святителя Филиппа, сотен новгородцев и псковичей, многих десятков жертв опричнины — известны доподлинно. Не тем Иван Васильевич будь помянут, конечно.

    Игорь П. — в заслуженном узилище. Глухое, темное, кровавое, тревожное полотно Репина — на реставрации.

    А время, когда широкая отечественная общественность заметит вдруг, что не «Грозным», не «Крестным ходом в Курской губернии», не суровым жанровым «Не ждали», не «Запорожцами» и даже не «Бурлаками» по-настоящему велик Илья Репин — где оно? Когда наступит?

    Илья Репин. «Стрекоза». Портрет В.И.Репиной, дочери

    Когда поймем и будем взахлеб обсуждать в соцсетях: «Стрекоза» — портрет двенадцатилетней дочери в мятом голубом платье, оседлавшей изгородь выгона, «Осенний букет» с мягким переливом зеленого, паутинно-серого, терракотового, маки в разнотравье и белые ампирные скамьи в усадебной зелени, детские и женские портреты Репина — не уступают написанным в те же десятилетия шедеврам импрессионистов ни в маэстрии, ни в глубоком чувстве радости и любви к жизни (а пожалуй — и в благодарности Творцу за творение)? Вот его главное наследие, на самом-то деле.

    Эти работы украсили б и Музей Д’Орсэ и «Метрополитен» — но, к счастью, они у нас. В ГТГ и в Русском музее. Иди, дыши, грейся. Уйдешь счастливым.

    Но это простая мысль все почему-то никак не попадет в резонанс с умонастроением отечественного зрителя. Что показательно и само по себе. Сгустки крови на лбу Иоанна Грозного по-прежнему притягивают нас больше.

    Читать еще:  На сколько лет посадили филиппа лиса. Суд вынес приговор создателю «группы смерти» Филиппу Лису

    В Третьяковке вандал испортил картину Репина «Иван Грозный»

    Накануне вечером в пятницу в полицию поступило сообщение от сотрудника охраны Государственной Третьяковской галереи о повреждении картины.

    — Прибывшими на место сотрудниками полиции был задержан гражданин, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно, — сказала Волк.

    Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама.

    Как сообщают в пресс-службе Третьяковской галереи, по счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали. По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы. Были извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего картина была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.

    По словам Ирины Волк, по данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 Уголовного кодекса «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей)».

    Эта статья предусматривает ответственность от штрафа до 3 миллионов рублей, до лишения свободы на срок до 3 лет.

    Самая ценная часть картины «Иван Грозный и сын его Иван» не пострадала

    Третьяковская галерея выпустила официальное заявление по поводу инцидента с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

    В нем отмечается, что 25 мая 2018 года в 20:55, прямо перед закрытием музея, мужчина из числа последних посетителей прорвался в уже пустой зал И. Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван…» несколько ударов металлической стойкой ограждения. Картине нанесены серьезные повреждения: в результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали.

    Музейные смотрители вместе с сотрудниками службы безопасности Третьяковской галереи обезвредили вандала, задержали и передали правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия.

    Генеральный директор Третьяковской галереи находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ.

    Для принятия неотложных мер по спасению картины на место происшествия прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства.

    После первичных оперативно-следственных мероприятий реставраторы музея провели неотложные аварийные работы: извлекли осколки стекла, произвели демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.

    Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий — проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны.

    Читать еще:  Генералы царской армии. Список генералов русской императорской армии на службе в ркка

    Специально для прессы в понедельник в 14.00 будет проведен питчинг, где сотрудники музея расскажут, как будет проходить реставрация картины.

    Вандал серьезно повредил картину Ильи Репина в Третьяковской галерее

    В Третьяковской галерее вандал повредил знаменитую работу Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (в народе ее называют «Иван Грозный убивает своего сына»). Все произошло накануне. Известно, что злоумышленник уже задержан.

    По последним данным, картина повреждена в трех местах. О нападение на полотно в Третьяковской галерее стало известно сегодня утром, после того как полицейские задержали в Москве вандала. Заведено уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия».

    Все произошло накануне вечером, перед закрытием музея. Один из посетителей схватил металлический столбик и нанес удары по известнейшей картине Илья Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Защитное стекло разбилось от удара, а само полотно получило серьезные повреждения. Сейчас работа изъята из экспозиции, сотрудники музея перенесли ее в реставрационную мастерскую, где изучают последствия удара. Уже проведены неотложные аварийные работы, из холста извлечены осколки стекла.

    «В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали. Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны», – говорится в заявлении пресс-службы Государственной Третьяковской галереи.

    Источник в правоохранительных органах сообщил, что после нападения на картину задержан 37-летний мужчина. Он приехал из Воронежа. Мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов.

    Этот эпизод, изображенный на картине, где Иван Грозный наносит смертельный удар своему сыну царевичу Ивану, вызывает много споров у историков. Некоторые считают это недоказанным фактом. Более ста лет назад картина уже подвергалась нападению. Тогда полотно пострадало от трех ударов ножом, которые нанес нападавший. Лица изображенных пришлось воссоздавать фактически заново, но тогда в реставрации участвовал сам Репин.

    Известно, что сегодня замоскворецкий суд должен избрать меру пресечения задержанному.

    Нападения вандалов на произведения искусства, к сожалению, не такая уж редкость. Многие помнят случай в Эрмитаже – в 1985 году знаменитое полотно Рембранта «Даная» подверглось нападению психически неуравновешенного мужчины. Он облил холст серной кислотой и дважды ударил его ножом. Лишь благодаря титаническим усилиям реставраторов, которые трудились 12 лет, шедевр удалось спасти.

    Работы голландского живописца страдали от рук вандалов и на родине. На картину «Ночной дозор» покушались трижды. Дважды ее били ножом, а 30 лет назад облили кислотой. К счастью, химикат удалось быстро стереть, полотно пострадало не сильно.

    Легендарная «Джоконда» Леонардо да Винчи тоже подвергалась нападениям. В один из главных шедевров Лувра и, наверное, самую охраняемую картину в мире бросали камень и пытались испачкать краской.

    Источники:

    http://novayagazeta.ru/articles/2018/05/26/76607-kakaya-to-krovavaya-polosa-proshla
    http://rg.ru/2018/05/26/reg-cfo/v-tretiakovke-vandal-isportil-kartinu-repina-ivan-groznyj.html
    http://www.1tv.ru/n/346094

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×