В одессе нашли картины из вероны. Картина Караваджо “;Поцелуй Иуды”;: история написания и значение полотна

В одессе нашли картины из вероны. Картина Караваджо “;Поцелуй Иуды”;: история написания и значение полотна

Картина Караваджо «Поцелуй Иуды»: история написания и значение полотна

Микеланджело Караваджо – художник эпохи барокко. Его мастерство в оперировании светом и наложении теней, а также максимальный реализм в соединении с трагической экспрессией персонажей выводят мастера на первый план. Караваджо получил признание еще при жизни. Популярного художника приглашали писать полотна богатые и могущественные семьи Италии. Он имел своих учеников и последователей, пытавшихся рисовать в той же манере. Их называют «караваджистами». Такое наследование породило большое количество якобы «авторских копий». И картина «Поцелуй Иуды» не является исключением. С одной из них произошла интересная история в Одессе. О ней, а также об оригинальном полотне читайте в этой статье.

Тема взятия Христа под стражу

В средние века фрески и церковные росписи были «Библией для неграмотных». Но насчет последних дней Христа описания Евангелий расходятся. Иоанн утверждает, что Иисус Сам вышел навстречу вооруженному отряду и спросил: «Кого ищете?» И когда Он назвался, пришедшие Его арестовывать «пали на землю» (Ио. 18:6). Три прочих евангелиста рассказывают совсем иную историю. Отряд солдат привел в Гефсиманский сад Иуда. Документов с фотографиями тогда не было, а Христос внешне был похож на Иакова Младшего (в Евангелиях его еще называют братом Иисусовым). Поэтому уговор был таков: кого Иуда поцелует, того нужно арестовывать. К этой теме предательства обращались многие художники, начиная с Джотто. Фреска этого мастера в Падуе стала христоматийным примером. Так возникла традиция изображать Иуду всегда в профиль и с черным нимбом. Но картина Караваджо заставляет нас по-иному взглянуть на события, случившиеся две тысячи лет тому назад.

История написания

Приблизительно в 1602 году аристократический римский род Маттеи пригласил к себе модного на то время художника. Семья владела небольшой картинной галереей. Негоцианты хотели во что бы то ни стало заполучить творение популярного мастера. Караваджо поселился во дворце Маттеи и получил задаток за работу. Тему для картины, предположительно, заказал один из членов фамилии – кардинал Джироламо. И она была написана в рекордно короткий срок – всего за тридцать дней. Но и гонорар за работу мастер получил небывалый – сто двадцать пять скудо. Картина Караваджо «Поцелуй Иуды» долгое время была жемчужиной в семейном собрании Маттеи. Известно, что мастер делал собственноручные копии своих удачных работ. Кроме того, ему вторили ученики его школы. Сейчас насчитывается двенадцать полотен, повторяющих оригинал.

Композиция полотна «Поцелуй Иуды»

Картина Караваджо написана на удлиненном холсте. Новаторство художника проявляется в том, что фигуры людей изображены не в полный рост, а на три четверти. Караваджо остается верен себе в игре со светом. Главное сияние исходит из невидимого зрителю источника, который находится в верхнем левом углу. Но есть и меньший свет – фонарь, который держит молодой человек справа. Два источника, перекликаясь между собой в ночной тьме, придают всему действу особый трагизм. Одна рука Иуды несколько укорочена. Это сразу бросается в глаза, поскольку остальные фигуры выполнены с удивительным реализмом. Недостаточное мастерство художника? Искусствоведы полагают, что это сознательный шаг. Так художник хотел выказать моральное уродство человека, поднявшего руку на своего Учителя. Поэтому и называется полотно не «Взятие Христа под стражу», а «Поцелуй Иуды». Картина Караваджо акцентирует внимание именно на теме предательства. Последние дни Иисуса при этом отходят на второй план.

Картина Караваджо: утерянная и вновь обретенная

Семейство Маттеи владело полотном около двухсот лет. Со временем менялась мода, брутальный реализм и вихрь барочных страстей уступил место идеалистическим, копирующим античность композициям эпохи классицизма. Картина Караваджо утратила авторство в документах семьи Маттеи. Когда потомки этого рода стали испытывать финансовые трудности, они решили продать это полотно. Картину купил член английского парламента Гамильтон Низбет как произведение голландского художника Герарда ван Хонтхорста. В 1921 году умерла последняя представительница этого шотландского рода, а полотно под тем же авторством было куплено с аукциона Джоном Кемпом. Он перепродал его ирландке Марии Ли-Уилсон, которая в 1934 году подарила картину иезуитской консистории в Дублине. Поскольку полотно нуждалось в реставрации, монахи пригласили для этой работы специалиста Серджио Бенедетти из Национальной галереи Ирландии. Он и определил истинного автора. Сейчас полотно можно увидеть в Дублине, в Национальной галерее.

Одесская копия

Когда была мода на Микеланджело Караваджо, картины этого мастера копировались как им самим, так и его учениками и последователями. Образец, хранящийся в собрании Музея западноевропейского и восточного искусства в Одессе, был заказан родным братом владельца оригинала, Асдрубале Маттеи. Об этом свидетельствует запись в его бухгалтерских документах. Уже спустя десять лет после смерти прославленного мастера он заплатил за копирование его творения итальянскому художнику Джованни ди Атилли. Одесский музей, приобретя картину от семейства Маттеи, настаивал, что это – оригинал. Вероятно, это и послужило причиной кражи. Одесское полотно было похищено в июле 2008 г. Однако два года спустя картина была изъята из рук преступников в Берлине.

Читать еще:  «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе. Читаем художественную литературу во второй младшей группе

Загадки картины

Творчество Караваджо таит в себе немало тайн, до сих пор не раскрытых исследователями. И «Поцелуй Иуды» – не исключение. Считается, что в одном из персонажей, мужчине с фонарем в руках, художник запечатлел себя самого. И в этом автопортрете нет ничего от суетного тщеславия. Скорее, наоборот: художник продвигает идею, что все человечество, и он также, виновны в Страстях Христа.

Поцелуй Иуды, картина Караваджо. Сюжет основан на сообщен ..

Поцелуй Иуды (картина Караваджо)

Сюжет основан на сообщения евангелистов о последних днях земной жизни Иисуса Христа. Иуда Искариот, один из учеников Иисуса предал его, открывая сиденья и поставив на его страже, когда Христос выходил из Гефсиманского сада.

1. История. (History)

Картина была создана художником по заказу постоянного клиента. Сириако Маттеи был рассмотрен в XVIII века картина исчезла. В 1990 году потерянный шедевр был признан главный реставратор Национальной галереи Ирландии Серджио Бенедетти в картину, висящую в Дублинском Обществе Иисуса. открытие было опубликовано в 1993 году. Бенедетти определили картину очищая его.

Эта картина висела в иезуитском трапезная с самого начала 1930-х, долгое время считавшаяся копией с утерянного оригинала Герарда ван Хонтхорста, один из голландских караваджистов. С такой атрибуцией пришло от наследия рода Маттеи, который продал ее как Хонтхорст в 1802 году Уильям Гамильтон Нисбет, в шотландском доме, где он и остался до 1921 года. затем оно было продано Ирландской педиатр Мэри Ли-Уилсон, который передал его в 1930-х наверное в 1934, Дублин иезуитов в благодарность за их поддержку после убийства ее мужа, капитана Персиваля Ли-Уилсон Ирландской республиканской армии в 1920 году.

В настоящее время иезуиты предоставили фотогалерея в бессрочную аренду.

2. Повторение в Одессе. (Repetition in Odessa)

Картина “Поцелуй Иуды” была украдена из Одесского музея западного и восточного искусства 30 июля 2008 лет. долгое время она считалась повторением автора, или даже не согласен с тем, что дублинский музей.

Она была обнаружена в Берлине. 25 июля 2010 года федеральная уголовная полиция Германии были задержаны 4 участник международной банды 1 русский и 3 украинский в Украине арестовано около 20 возможных соучастников кражи. картина была найдена при попытке воров, чтобы перенести покупки из подземного коллектора. преступление было раскрыто благодаря внедрению подставного покупателя- “миллионера”.

В 2012 году украинский музей согласился с тем, что Одесса “Поцелуй Иуды” не авторское повторение картины Дублин. украинские эксперты заявили, что теперь, после исследования, они согласны с этим фактом, которые сначала настаивали представители Ирландский музей. Татьяна Бычко, заместитель директора Национального научно-исследовательского реставрационного центра, в чьем ведомстве сейчас находится в картине, рассказал журналистам, что установление истины мне пришлось пойти в Эрмитаж. музей имеет свою собственную оригинальную великих итальянских известных “Лютнист”, в 1954 году занимаются восстановлением “Поцелуя Иуды” в мастерских Игоря Грабаря и подтвердил это предположение. скорее всего, картина была написана итальянским художником Джиованни Ди Achilli через 10 лет после смерти Караваджо. приказал ей брат Сириако Маттеи, владелец оригинала – Asdrubale Маттеи. Петербург специалисты с уверенностью сказать, что картина не оригинал. манере письма заметно отличается от манеры Караваджо. выяснилось после тщательного изучения рентгеновских снимков.

Читать еще:  Зимняя женская верхняя одежда больших размеров. Женская зимняя одежда больших размеров

Картина требовала значительного восстановления.

Лето 2012 (Года 2012) директор Пушкинского музея. А. С. Пушкина Ирина Антонова на открытии выставки “Возвращение Святого Луки западноевропейская живопись. VI – XVIII веков из музеев Украины”, которые представляли 100 шедевры из украинских музеев, в том числе тему очередного громкого похищения – Святой Лука картина Хальса), заявил, что в Одессе “караваджо” планировали участвовать в выставке, а потому, что его авторство было пересмотрено в списке экспонатов он не был включен.

  • Поцелуй Иуды – сюжет из евангельской истории. Также может означать: Поцелуй Иуды – картина Караваджо Поцелуй Иуды – американский фильм 1998 года
  • годах картину в Одесском музее, живопись которой под поздними записями была опознана как работа Караваджо Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды В
  • Святой Матфей Франса Хальса Поцелуй Иуды Караваджо Знаменитая картина Микеланджело Меризи да Караваджо Поцелуй Иуды Взятие Христа под стражу которая
  • Аврора, 1971. Караваджо Сайт о художнике Микеланджело Караваджо EyeGate Караваджо галерея Найдены останки Караваджо Караваджо Картина Дэвид с Головой
  • Винчи 1498 Тинторетто 1592 Дали 1955 Страсти Христовы Поцелуй Иуды – Караваджо 1602 Отречение апостола Петра – Рембрандт 1660 Суд Синедриона
  • США, 1953 Бэзил Сидней Саломея Salome США, 1953 Жерар Тиши Поцелуй Иуды aka El beso de Judas Испания, 1954 Алан Уитли Иисус из Назарета
  • должность директора и был уволен в 2008 году после похищения картины Караваджо Поцелуй Иуды О дальнейшем периоде биографии известно со слов самой Окуевой:

В Одессе нашли картины из Вероны

6 мая в Одесской области обнаружены украденные веронские картины из Музея Кастельвеккио. Пограничники Украины по наводке итальянской полиции нашли все 17 картин, которые были переправлены курьерской почтой и спрятаны во время ареста банды грабителей в Кишиневе.

О состоянии картин нам скажут эксперты, принимаются меры по возвращению их в Верону. Верона готовится к празднику в городе в честь возвращения своих картин в Музей Кастельвеккио.

Начало 2016 года отличается богатым уловом, не только веронские картины увидела Украина. В марте 2016 года обнаружены 4 картины, из 24 украденных в голландском Музее города Хорн в январе 2005 года. Первая из них — Пьеса на кухне, Флориса Ван Шутена XVII века была вывезена тремя украинцами в Берлин, где их и задержали. История темная, голландцы обвиняли политиков Украины в том, что у них краденые картины, были и требования выкупа. Только 4 картины готовы к возвращению в Музей Голландии. Судьба еще 20 картин и 70 серебрянных предметов, украденных более 10 лет назад, пока неизвестна.

Пьеса на кухне, 17 век, Флорис ван Шутен — возвращена в Музей Хорна

Художественный Музей Одессы неоднократно грабили.

Вор похитил полотно Айвазовского Морской вид 1865 года. В выходной день в июне 2005 года злоумышленник разбил окно, забрался в зал на втором этаже и похитил картину, которая, имеет небольшие размеры: 30 на 39 см. Через год работа мариниста была обнаружена у 37-летнего жителя Александрии Кировоградской области, который промышлял кражей антиквариата.

Святой Лука,17 век, Франс Хальсем, Музей Одессы, Украина

Морской пейзаж Айвазовского 1865 года вернулся в Музей, но находится в запасниках, его не выставили по неизвестным причинам. На картине есть надпись художника на итальянском языке, фотографии не опубликованы.

Долго в запасниках Музея западного и восточного искусства в Одессе хранилась картина анонимного русского художника. В 50-е годы прошлого века определили, что полотно Святой Лука написано в XVII веке фламандцем Франсем Хальсем. На выставке в Москве в 1965 году картину Святой Лука украл реставратор, через год она была найдена, и её вернули в Одессу. Вор был осужден на 10 лет тюрьмы. По мотивам этого преступления снят известный фильм Возвращение Святого Луки.

Читать еще:  Как попасть в музыкальный топ iTunes за тысячу рублей и начать зарабатывать миллионы. Музыка как стартап, или почему iTunes — зло

Из Одесского Музея была похищена работа Караваджо Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу — единственная работа художника в украинских коллекциях. 31 июля 2008 года вор-одиночка забрался в музей через окно, вырезал картину из рамы и ушел через крышу. Преступление удалось, поскольку в музее практически полностью отсутствовала система охраны. Между тем, похищенный шедевр оценивался в сумму до 100 миллионов долларов.

Поцелуй Иуды, Караваджо, 1598-1602?, Музей Одессы, Украина

Полотно в Музее Одессы является одним из вариантов картины и датируется примерно 1598 — 1602 годами. Стоимость её около 60 миллионов евро, но авторство постоянно обсуждается и подвергается сомнениям. Более известная версия Взятие Христа под стражу относится к 1602 году и находится в Ирландской Национальной Галерее в Дублине. Ранний вариант приобрел в Париже русский посол во Франции и преподнес великому князу Владимиру Александровичу. После революции картина была передана Одесскому художественному училищу, откуда и попала в музей западного и восточного искусства.

Картину, украденную в 2008 году в Одессе, воры недавно пытались продать в Берлине, где их арестовали. 4 ареста в Германии, 20 — на территории Украины, и картина вернулась на свое законное место — в Музей Одессы.

Микельанжело Меризи из Караваджо (1571 — 1610)

Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу, 1602 год, масло на холсте, 133.5 на 169.5см

Ирландская Национальная Галерея, Дублин

Поцелуй Иуды, Караваджо, 1602, Галерея Дублина, Ирландия

Картина заказана Чириако Маффеем художнику Караваджо в Риме. Брат Заказчика Кардинал Джироламо Маффей предложил художнику сюжет и иконографию для будущей картины. 2 января 1603 года Караваджо получил 125 скудо за оконченную работу.

Автопортрет Караваджо на картине Поцелуй Иуды

Композиция на полотне представлена горизонтально. В центре два главных персонажа — Иисус и Иуда. Плененный Иисус в тисках предателя Иуды, за ним — убегающий Святой Иоанн, лицо которого искажено криком. Он предвосхищает страдания Иисуса, которые неминуемо последуют за арестом. Справа привлекает внимание молодой персонаж с лампадой, освещающей сцену действия. Многие эксперты уверены, что это лицо самого художника — его автопортрет среди персонажей на представленной сцене — в виде Диогена. Фонарь в его руке — аллегория поиска истиной веры. Динамичность сцены усиливается отражением света на кольчугах стражников.

Автором картины в Дублине всегда считали Герарда Ван Хонторста, известного тагже Герард делле Нотти (Герард ночных сцен).

Иисус и Иуда, деталь картины Караваджо из Дублина

Только в 1990 году после тщательной реставрации полотна Поцелуй Иуды куратор галереи Дублина предположил, что речь идет о картине кисти Караваджо. После очистки и реставрации появился настоящий шедевр мастера живописи, и неутомимые поиски в архивах семьи Маффей в Реканати обнаружили запись в старом журнале расходов о выплате денег художнику Караваджо за картину. Все сомнения в авторстве отпали.

Известны 12 картин подобного сюжета, многие копии делали сами авторы, когда картина пользовалась спросом. Долго картину в Одесском Музее живописи считали оригиналом, а Дублинскую копией. Трудно сказать, что было написано художником раньше, а что позже, ведь речь в таких случаях идет об одном -двух годах разницы между полотнами. Определить это можно только с помощью архивов, экспертизы вряд ли помогут. О шедевре Андреа Мантенья Святое семейство, обнаруженном в одесской области, читайте статью Что украли в Вероне — Мантенья

Мадонна с куропаткой, 1420 год, Андреа Пизанелло, украдена 19.11.2015 — ждем в Вероне!

Источники:

http://fb.ru/article/172334/kartina-karavadjo-potseluy-iudyi-istoriya-napisaniya-i-znachenie-polotna
http://google-info.org/4023933/1/potseluy-iudy-kartina-karavadzho.html
http://www.veronavisita.it/?p=12433

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии