В чем же состоит мильон терзаний чацкого. «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Мильон терзаний Чацкого – сочинение для 9 класса
Грибоедов написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе. И одним из них является «Горе от ума». Именно на этом произведении выросло огромное количество поколений. Больше всего автор старался при помощи него показывает, что нужно бороться не только с насилием, но и с подлостью и безнравственностью. А вот без Чацкого это произведение не было бы таким поучительным и интересным.
Здесь он показан как передовой человек своего времени, а также у которого имеются разные идеи и мысли. Он всегда боролся на свободу, а также и новые формы жизни. Именно Чацкий относится к положительным героям. За всю свою жизнь ему пришлось побывать даже в другой стране, где он прожил очень долго. В другой стране ему пришлось учиться жить по новым законам и правилам.
А когда он возвращается домой, то больше всего ждет когда встретиться со своей любимой Софьей. Вот только она не совсем рада этой встрече. Из всего этого можно сделать вывод о том, что раньше у них уже были отношения, и они даже готовились к свадьбе, но что-то произошло, что навсегда развело их в разные стороны. И когда он видит, что девушка не рада его возвращению, то понимает, что жизнь устроена совсем не так как он думал все это время. Вот здесь и появляется корень миллион терзаний. Кроме этого сама любимая рассказывает ему о том, что уже давно любит другого человека. И этим человеком является Молчанин. А ведь у этого Молчанина совершенно нет своего мнения, и он всегда полагается на мнение других людей и соглашается с ними. Сейчас он работает секретарем. И это очень сильно раздражает нашего главного героя. Те, кто знал, что он много лет жил в другой стране считают его предателем, а ведь ему это совсем не нравится.
Когда он ведет разговор с Фамусовым, то выдает свое недовольство по отношению не только к нему, но и к другим людям, которые его предали. И выдает, что никому и никогда не собирается прислуживаться, ведь от этого ему тошно. Но в России существует огромное количество людей, которые ради своего блага будут прислуживать и делать все, что им прикажут.
А поскольку в таком обществе ему не так хочется жить, да и каждый день смотреть на таких людей, то он решает их просто покинуть навсегда.
Иногда в его разговоре можно встретить острые моменты, которые не всем нравятся, а некоторых даже обижают, но он не боится кого-то обидеть или унизить, он высказывает всем правду и молчать не собирается, поэтому поводу.
Но если немного подумать над всем произведением, то можно сказать, что оно не относится к жанру комедии. То что случилось с нашим главным героем является единичным случаем и с другими людьми это может не произойти. Общество старается хотя бы немного изменить мир, и уже даже подготовлены к этому изменению. Если одни люди уйдут, то в этот мир придут другие люди, которые будут жить практически также как и предыдущие люди, но жизнь у них немного измениться, а вот в лучшую сторону или нет, это уже будут решать они.
Сочинение 2
“Горе от ума” это известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова. В нем присутствует как классицизм, так и романтизм. Комедия рассказывает про светское общество периода, когда было крепостное право. Действие происходит в 1822 году. Комедия “Горе от ума” до сих пор популярна как у молодежи, так и у более взрослого поколения.
В пьесе рассказан один день, происходящий в доме Фамусова. Писатель затрагивает множественные проблемы минувшего столетия. Он затрагивает темы воспитания, образования, любви к Отечеству и Родине. Так же затрагивается проблема, которая вызывала злость у всех это крепостное право.
В доме Фамусова все герои являются гадкими лжецами и лицемерами. Им не интересно ничего кроме ужинов и танцев. И вот в такой дом, наполненный ужасной ложью, вдруг приходит Чацкий. Грибоедов в образе Чацкого пытался показать юношу не похожего на всех. Он умнее и образованнее всех кто там собрался. У него много идей в голове, которые он хочет воплотить.
В пьесе описана любовная история. Чацкий специально приезжает в дом Фамусова, чтобы увидеть его дочку Софью. И ему становится настолько обидно, что она выбрала не особо образованного Молчалина. Ему обидно, что девушка, в которую он сильно влюблен, смогла изменить ему. Понятно, что дочка Фамусова полностью принадлежит его обществу. Она ни в каком случае не смогла бы выбрать Чацкого. Чацкого часто обижали и унижали, и Софья стала одной из таких девушек. Личная трагедия Чацкого перерастает в общественную проблему.
Чацкий не может спокойно жить, когда в обществе происходят ужасные проблемы. Он ужасно недоволен крепостным правом. Это ужасно когда людей заставляют делать все, чтобы удовлетворить потребности барина. Чацкий умный и понимает, что у власти стоят те, кому плевать на простой народ.
Конечно, в таком обществе многие девушки выберут именно Молчалина, а не Чацкого. Никому не нужен такой умный мужчина. Все считают, что с ним будет слишком сложно и трудно. Чацкий может быть навсегда выгнан из общества.
Чацкий это человек вообще другого мира. Ему не понятны правила и законы Москвы. Он по другому понимает службу отечества. Он считает, что люди должны служить не ради должности и денег, а потому что они хотят обезопасить граждан своей страны.
Чацкий хочет высказать все, что копиться у него на душе. Чацкого постоянно осмеивают и считают ненормальным. Его душевные проблемы так и не нашли решение.
Также читают:
Картинка к сочинению Мильон терзаний Чацкого
Популярные сегодня темы
Каждому человеку в этом мире нужны друзья. Ведь они всегда помогут в трудную минуту, поддержат, составят компанию. Для меня друг – это человек, на которого я могу положиться, доверить все свои секреты
В данной статье мы разберемся в причинах и мотивах, основываясь на которые, главный герой романа Преступление и наказание Раскольников решился на совершение преступления
Основные темы творчества Ф.П.Абрамова – проблема деревни и человек-труженик. Поднимаются они и в рассказе «О чем плачут лошади». Это лирическое повествование, основная мысль которого заключена в простой формуле
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Н. И. Лесков опубликовал в журнале «Русь» в 1881 году. Чтобы понять цель, которую поставил в произведении писатель Н. С.Лесков, следует рассмотреть отношение к нему других героев.
Сочинение: «Мильон терзаний» А. Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла значительную роль в нравственном и общественно-политическом воспитании нескольких поколений людей. Она пробудила в них стремление бороться с насилием, подлостью и безнравственностью. Главная роль в произведении принадлежит Чацкому, без которого, по словам И. А. Гончарова, «не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов».
В образе главного героя автор изобразил передового человека своего времени, воодушевленного возвышенными идеями, восставшего на борьбу против реакционного общества в защиту свободы, ума и культуры, ищущего новые, более совершенные формы жизни. Чацкий — единственный положительный герой в комедии Грибоедова. Он один из тех молодых людей, которые стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой целый мир. — прах и суета», которые стремятся служить, а не «прислуживаться», «делу, а не лицам».
[sms]
Из всех героев пьесы это наиболее живая личность, по словам самого автора, «немного повыше прочих», сильнее и глубже других. Он молод, но уже многб успел в жизни. Он путешествовал, учился, читал, был в связях с министрами и разошелся. Он многое повидал и обо всем составил свое собственное мнение. С момента своего появления в пьесе он участвует почти во всех сценах и везде противопоставляется другим действующим лицам, являясь «возмутителем спокойствия» размеренной, устоявшейся жизни фаму-совского общества.
Но, в то же время, Чацкий — не «железный» борец за «истину и благо, долг и честь», он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Пылкость натуры часто мешает ему сохранить душевное равновесие и хладнокровие («Ум с сердцем не в ладу», — говорит герой сам о себе). Он — благородный сумасброд, яркая личность, мятущийся мыслитель, его сердце «не терпит немоты», и эти качества проявляются во всем, и особенно в том, как он любит и как ненавидит. Так, например, любовь Чацкого к Софье — чувство искреннее, горячее, в нем нет скрытности и фальши («И все-таки я вас без памяти люблю», — признается он при первом же появлении). Узнав о том, что Софья предпочла ему Молчалина, Чацкий искренне негодует:
Но есть ли в нем та страсть ?то чувство ? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
В нем самом есть и чувство, и пылкость, и страсть, но, несмотря на это, его постигло разочарование в любви. Софья, которая при своих хороших душевных задатках все же принадлежит к фа-мусовскому обществу, не может полюбить Чацкого, который складом своего ума и души противостоит этому миру. Но личная драма не сломила нашего героя, а только усложнила общественную драму, ожесточив его против всей дворянской Москвы.
Чацкий пламенно любил родину, но он любил Россию народную, а не государство царей, помещиков и чиновников. И эталю-бовь к родине пробуждала в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Он резко отличается от всего московского общества, над Жизнью и времяпрепровождением которого посмеивается:
Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы ?
Он презирает все пошлое и отжившее, людей, чей идеал «умеренность и аккуратность», ненавидит рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество и низкопоклонство, способность
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
Речь его полна остроумия: в разговоре он так и сыплет остротами, подмечая изъяны и недостатки в людях и обществе. Но остается непонятым. Та же Софья, в которой он видел единомышленницу, задает ему вопрос:
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали?
Ошибкою ? добро о ком-нибудь сказали ?
А Фамусов — главный противник Чацкого, ярый защитник самодержавно-крепостнических порядков, и вовсе объявил его опасным человеком, записал в карбонарии: «Он вольность хочет проповедать. властей не признает. Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам». Против таких крепостников, как Фамусов, и направляет Чацкий свой удар в знаменитом монологе «А судьи кто. ».
Но он не понят и почти одинок. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить их привычный жизненный уклад. Любимая девушка, предпочтя ему другого, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Чацкий вытолкнут из фамусовского общества. Не найдя ни в ком «сочувствия живого», ему остается только уехать, увозя с собой лишь «мильон терзаний». Однако бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение героя. Хотя он похож налиш-него человека, одинокого протестанта, мечтателя, все же его ум, его убеждения сильны. Высказав их горячо и страстно, Чацкий наносит жесткий удар фамусовскому обществу, поэтому он — победитель, а не побежденный.
Роль Чацкого, по определению И. А. Гончарова, безусловно «страдательная», но в то же время, «победительная», «„.Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи, его образ будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет «начинать новый век».
Чацких было еще очень мало, но они воплощали в себе ту свежую, юную силу, которой было суждено развиваться и которая поэтому была непреодолима.[/sms]
Сочинение на тему «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ» Чацкого.
*«Мильон терзаний» — так называется статья И. А. Гончарова (литературного критика), посвященная образу Чацкого, да и всему произведению Грибоедова «Горе от ума» в целом.
В комедии «Горе от ума» Грибоедов одним из первых обратился к проблемам молодого человека. В этом произведении, типичный для классических пьес, любовный конфликт перерастает в социальный и идеологический. В этих конфликтах и раскрываются терзания Чацкого, его трагедия.
А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Комедия «Горе от ума» будет современным и животрепещущим произведенном до тех пор, пока живы карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока в обществе будут господствовать жажда наживы, жизнь за счет других, а не за счет своего труда, пока будут живы охотники угождать и прислуживать.
Вечное несовершенство людей и мира описано в комедии Грибоедова «Горе от ума». Автор создал целую галерею нарицательных образов: Фамусов, Молчалин, Репетилов, Скалозуб и т.д. Они как бы вобрали в себя все отрицательные черты современного им общества.
Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий противопоставлен всем этим героям. «Из дальних странствий возвратясь» он приезжает в некогда родной и любимый дом Фамусова ради Софьи, которую любит. Но, вернувшись, он обнаруживает сильные перемены в душе Софьи Павловны: Софья холодна, высокомерна, раздражительна. Воспитываясь без матери, Софья брала уроки жизни у светских дам, живущих в Москве. Эта, с позволения сказать школа, притупила ее чувства, подменила чувственность молодой девочки “житейскими” мудростями обывательского общества, она больше не любит Чацкого. Иметь такого мужа, с умом, «алчущим познаний», жаждущего действия, очень хлопотно. В соответствии с тем кругом жизни, который воспитал ее, ей нужен «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей», «высокий идеал московских всех мужей». Софья предпочла Чацкому недалекого, услужливого Молчалина, у которого и есть-то только два таланта: «умеренность» и «аккуратность».
Чацкий переживает потому, что Софья, умная девушка, поддалась настроению московского дворянства и сделала целью своей жизни власть над будущим мужем — тихим и скромным. Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, когда «от матерей, отцов отторженных детей» сгоняют «на крепостной балет», чтобы удовлетворить прихоть барина; когда людей меняют на «борзые три собаки».
Любовная неудача усугубляет и без того острый социальный конфликт Чацкого и окружающего его общества. Он видит, что у власти стоят люди, «грабительством богаты», «разливающиеся в пирах и мотовстве», которых вовсе не волнуют проблемы народа и государства. И конечно, в таком обществе, в котором господствует «страсть к мундиру», в котором славится тот, «чья чаще гнулась шея», в котором совершаются подлости «под личиной усердия к царю», блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины, умеющие «там моську вовремя погладить», «там в пору карточку втереть». А если вдруг найдется молодой человек, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным, — они тотчас: разбой! пожар!». Идеи Чацкого, его страдания остаются не понятыми в этом обществе, он находится в вакууме. Понимая свое положение, Чацкий видит, что светское общество, забыв национальные традиции, преклоняется перед всем иностранным, он хочет честно служить отечеству, а не прислуживаться — все это причиняет ему боль и страдания. Но все эти воззрения расходятся с общепринятыми взглядами.
Пытаясь найти ответ на свои чувства, главный герой обращается к Софье — прежней любви, которая до его отъезда тоже любила его, но все напрасно. Все его попытки пробудить, вернуть прежнюю Софью терпят неудачу. Все его пылкие речи и воспоминания Софья считает ребячеством.
Личная драма юноши, перерастает в столкновение живого, влюбленного человека и всего фамусовского общества. Чацкий один выступает против армии старых «воинов», начиная нескончаемую борьбу за новую жизнь и за свою любовь.
Он сталкивается с самим хозяином дома — Фамусовым и спорит с ним по поводу образа и смысла жизни, но все тщетно — идеалом признается жизнь дядюшки хозяина:
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал, сто человек к услугам.
Совершенно ясно, что и сам Фамусов не отказался бы от такой жизни, потому он и не понимает, и не хочет понимать Чацкого, требующего «службы делу, а не лицам». Социальный и любовный конфликты объединяются, становясь единым целым.
Для героя личная драма, усугубляется отношением общества к нему, а общественная осложняется не разделенной любовью. Это выматывает Чацкого и, в результате, «мильон терзаний» обрушиваются на него со всех сторон по меткому выражению Гончарова.
Невостребованность в жизни приводит его в неистовство. Если в начале действия он спокоен и уверен в себе:
Нет, нынче свет уж не таков…
Вольнее всякий дышит
И не спешит вписаться в полк шутов,
У покровителей зевать на потолок.
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднесть платок …
Однако уже на балу в доме Фамусова Чацкий выглядит подавленным. Он выставляет себя посмешищем, но, одновременно, его образ очень трагичен: его монолог — горечь несчастной любви и невостребованность обществом его мыслей и чувств, убеждений, которые Чацкий отстаивает на протяжении всей комедии.
Тяжесть жизненных обстоятельств ломает Чацкого, его высказывания начинают противоречить здравой логике. Все это возбуждает совершенно невероятные слухи:
С ума сошел, ей кажется, вот на!
Недаром? Стало быть…
С чего б взяла она!
Чацкий сам того не ведая подтверждает слухи, устраивая сцену на балу, а потом сцену прощания с Софьей и разоблачения Молчалина:
Вы правы, из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами час побыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в ком рассудок уцелеет.
Сюда я больше не ездок,
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету
Где оскорбленному есть чувству уголок!
Он не боится говорить все всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи, ханжестве, лицемерии, чем еще более усугубляет свое положение. Развязка конфликта в комедии — объявление Чацкого сумасшедшим. Мысли и взгляды его настолько неприемлемы для обитателей московских гостиных, что данное заключение является единственным логическим разрешением конфликта.
Образ Чацкого остается незаконченным, рамки пьесы не позволяют до конца раскрыть всю глубину и сложность натуры этого персонажа. Но с уверенностью можно сказать: Чацкий укрепился в своей вере и, в любом случае, найдет свой путь в новой жизни. И чем больше будет вот таких Чацких на пути Фамусовых, Молчалиных и Репетиловых, тем быстрее уйдут из нашей жизни посредственность, чинопочитание и подлость.
Источники:
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/griboedov/milon-terzanij-chackogo
http://www.kalitva.ru/97479-sochinenie-milon-terzanijj-a.-chackogo.html
http://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-milon-terzaniy-chatskogo/