В чем истинная трагедия григория печорина. Краткое сочинение “в чем трагедия печорина герой нашего времени”
В чем трагедия Печорина?
«Герой нашего времени» – произведение о трагедии целого поколения. М. Ю. Лермонтов подчеркивал, что образ Печорина – собирательный. Что он писал о том, кого часто встречал реальной жизни, о таком герое, каким он видел целое поколение. Вопрос о том, в чем трагедия Печорина, является важным для рассмотрения в настоящее время.
- Образ Печорина
- Трагедия личности
- Трагедия поколения
Бонус
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Образ Печорина
Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.
Героя нельзя назвать положительным, также как и к отрицательным его нельзя отнести однозначно. У Печорина есть все задатки для того, чтобы стать действительно хорошим персонажем. Но сам он выбирает путь «нравственного калеки». В беседе с Мери он признается, что общество сделало его таким. Именно эта проблема и является одной из основных в произведении.
Трагедия личности
Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.
Трагедия поколения
Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.
Причина трагедии для него кроется в обществе. По его мнению, именно оно сделало из него «нравственного калеку». Он понимает свою деградацию, видит себя изнутри. Но он привык так жить, и уже не способен вернуться в русло хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холод в глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.
Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.
Эта тема актуальна и сегодня. Время влияет на людей, хотят они того или нет. Но необходимо помнить, что выбор собственного «Я» остается за каждым. Можно пойти на поводу у общества, стать «нравственным калекой», обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этому течению, требуется сила и твердость характера. Стать героем своего времени – значит отличаться от сверстников в положительную сторону, а не уподобляться массе, собирая в себе все отрицательные качества.
В чем трагедия Печорина?
“Герой нашего времени”, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в литературе, ранее открытый Александром Сергеевичем Пушкиным в “Евгении Онегине”. Это образ “лишнего человека”, показанный через главного героя, офицера Григория Печорина. Читатель уже в первой части “Бэла” видит трагедию этого персонажа.
Григорий Печорин – типичный “лишний человек”. Он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. Новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. Примером тому может быть та же поездка на Кавказ, где Печорин знакомится с Максимом Максимычем, а после – с Азаматом и его сестрой Бэлой, красавицей-черкешенкой.
Григорию Печорину мало охоты в горах и общения с жителями Кавказа, и он, влюбленный в Бэлу, похищает ее при помощи брата героини, своенравного и гордого Азамата. Юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в русского офицера. Казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? Но вскоре ему и это становится скучно. Страдает Печорин, страдает Бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и Максим Максимыч, наблюдающий все это. Немало бед пропажа Бэлы принесла и семье девушки, а также Казбичу, который хотел на ней жениться.
Эти события заканчиваются трагически. Бэла погибает почти на руках Печорина, и тому остается только покинуть те места. От его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. А “лишний человек” отправляется дальше.
Достаточно одного этого примера, чтобы понять, как Печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. Он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. И все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. Если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то Печорин не может определиться и найти свой “финиш”. Если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. Даже в случае с Бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице Максима Максимыча (ведь старик готов был помогать Печорину) и служба, Печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.
Но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части “Максим Максимыч”. Не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь Печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с Максимом Максимычем, который, кстати, успел соскучиться по Григорию.
Можно с уверенностью сказать, что Печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. Равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.
Сочинение на тему В чем трагедия Печорина?
Г. Печорин – центральный персонаж произведения “Герой нашего времени”. Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.
Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.
Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.
Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.
Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.
Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.
В чем трагедия Печорина? – Сочинения по литературе
Похожие сочинения:
Сочинение В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) Печально я гляжу на наше поколение! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем.
Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в.
Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени Лермонтова После написания романа “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий.
Характеры и судьбы Печорина и Онегина (о романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печориным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, Герой нашего времени.
Женские образы в романе “Герой нашего времени” и их роль в раскрытии характера Печорина И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. М. Ю. Лермонтов Белинский назвал Роман “Герой нашего времени” “воплем страданий”.
Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены Одним из главных персонажей романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного.
Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы – 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. “Бэла” и “Тамань” опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался.
В чем трагизм судьбы печорина Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно.
Трагедия личности в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Мы не способны более к великим Жертвам ни для блага человечества, ни Даже для собственного счастья. М. Ю. Лермонтов В романе “Герой нашего времени”, как.
Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова 1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа “Герой нашего.
“Душа Печорина – не каменистая почва” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Произведение “Герой нашего времени” вызывало среди современников великого поэта и писателя множество противоречивых мнений, чувств, среди которых раздражение и возмущение были далеко не исключением. Однако.
Повести “Бэла” и “Тамань” в раскрытии образа Печорина Вершиной творчества М. Ю. Лермонтова явился Роман ” Герой нашего времени” (1837-1840). В начале работы над отдельными повестями романа Лермонтов хотел создать “собранье пестрых глав”.
Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (№2) 1. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе “Герой нашего времени” не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов.
Сочинение на тему: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Григория Печорина “ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ?” Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина. Дубаков С., 132 гp. Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего.
Сочинение Печорин – портрет своего поколения (по роману “Герой нашего времени”) Печорин – портрет своего поколения (по роману “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат.
Анализ сцены свидания Печорина и княжны Мери (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) “Я два раза пожал ее руку… во второй раз она ее выдернула, ни говоря ни слова. Я дурно буду спать эту ночь, – сказала она.
Сочинение Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Когда открываешь Роман Лермонтова “Герой нашего времени”, забываешь, что.
Художественный мир повести Г. А. Печорина “Тамань” Перед нами – повесть, автором которой является сам Печорин. Внимательно вчитываясь в текст, попытаемся реконструировать по нему образ “автора”. Не Лермонтова, а Печорина. Примем правила.
Трагедия поколения Лермонтов “полностью принадлежит к нашему поколению, – писал А. И. Герцен. – Разбуженные великим днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать.
Печорин в повести “Тамань” (сочинение-миниатюра по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В “Тамани” романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с сугубо реалистической обрисовкой характера и быта вольных контрабандистов. Этих людей “свободной профессии” что-то роднит с горцами. Как.
Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) “Герой нашего времени” – это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писателей это произведение всегда было школой творческого мастерства. Читатели знакомились с романом.
Идейный замысел романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова Лермонтов начал писать Роман в 1838 году. Через два года “Герой нашего времени” вышел отдельным изданием. В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена.
“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – “история души человеческой…” ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? “Герой нашего времени”.
Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год.
Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не.
“Под белой фуражкой образованный ум” O начитанности Печорина В методических работах нам не довелось прочитать о начитанности, образованности Онегина, Печорина, Базарова и других героев русской литературы. А ведь именно знания.
Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого – один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и.
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов сумел показать героя неординарного, мыслящего, талантливого, но искалеченного средой. Во взаимоотношениях с различными людьми раскрывается внутренний.
Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Первый вариант) (План) Композиционная и идейная роль образа Грушницкого в романе. (В центре романа – образ Печорина. Конфликт Печорина с Грушницким – один из основных, как противостояние истинного.
Сочинение по произведению лермонтова герой нашего времени. Образ печурина Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России.
Краткое сочинение «В чем трагедия Печорина герой нашего времени»
» Герой нашего времени » — это роман, » в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. » Главный его герой — Григорий Александрович Печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
Он — натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин верно судит о людях и о себе. Характеристики, данные им его современникам, правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя » бешеные порывы » одолевают героя. Григорий Александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?
Лермонтов считает Печорина » нравственным калекой «, ибо действует он противоречиво . Противоречие — и во внешности. Он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение — крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить — и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
» Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — так он думает о себе В чем это проявляется ? Во — первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет » из любопытства», желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него — горячее, способное понимать других, но…
Противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.
Печорин — эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа » нравственного калеки» стала действовать по привычным законам.
Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а свое ближайшее окружение не бережет. Потому одинок, несчастлив и обречен.
Кто виноват в жизненной драме героя, » умной ненужности» ? Воспитание ? Светское общество ? Он сам ?
Можно на все три вопроса ответить положительно. Но все же я бы поставила последний — на первое место. В любой обстановке при любых обстоятельствах человек — хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только лично от него зависит счастье, несчастье, » вписывание» во время и в память потомков.
Источники:
http://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/v-chem-tragediya-pechorina.html
http://rusochineniya.ru/v-chem-tragediya-pechorina/
http://matfaq.ru/question/kratkoe-sochinenie-v-chem-tragediya-pechorina-geroy-nashego-vremeni/