Умение мастерски вживаться в образ 9 букв. Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Умение мастерски вживаться в образ 9 букв. Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

9 профессиональных уловок, которые помогают актерам войти в образ

Талантливого актера заметить легко — мы ему верим. Он одинаково хорош и в комедиях, и в триллерах и вообще выглядит естественно в любом сюжете. Разумеется, такая игра дается нелегко.

AdMe.ru решил узнать, что помогает актерам раскрыться на съемочной площадке и как они ухитряются играть в деликатных сценах.

1. Погружение в другую реальность

Актерам важно уметь быстро переключаться с одного психологического состояния на другое. Чтобы натренировать эту гибкость, в Голливуде практикуют прием «чашка кофе» по методу Ли Страсберга. Суть метода — уметь быстро воплотить воображаемое в реальность. Например, сидя в метро, вспомнить ощущение от утреннего кофе в деталях: его тепло, цвет, вкус, запах. Таким образом можно перенестись в свое утро или другой момент, находясь в любом месте и при любых обстоятельствах. Этим приемом владеет Анджелина Джоли, Аль Пачино и Скарлетт Йоханссон.

2. Ментол для слез

Считается, что, погрузившись в состояние персонажа, актеры могут легко сыграть любую эмоцию, будь то смех, ярость или грусть. Но вот слезы получаются не всегда. Для того чтобы заплакать, некоторые вспоминают свои неудачи, долго не моргают или закапывают в глаза жидкость с кристаллами ментола.

3. Тренировка лица

Чтобы было легко передавать эмоции, мышцы лица должны быть расслабленными. Перед съемками актеры делают специальную разминку для подвижности мимики. То же самое касается голоса.

4. Медитация и расслабление

Для перевоплощения в персонажа нужно хорошо расслабиться. Один из подходящих методов — медитация. Ее на съемках практикует Бенедикт Камбербэтч. По словам актера, погружение в себя дает ему возможность сосредоточиться и успокоить свой разум.

5. Аналогия с собой

Часто, чтобы понять своего героя, актеры обращаются к своим воспоминаниям и чувствам. Этому учит система Станиславского. Суть в том, чтобы разбудить в себе подлинные эмоции и показать зрителю «правду». Эдриен Броуди для съемок в «Пианисте» продал свою квартиру, расстался с подругой и изолировался на время от общества, чтобы почувствовать утраты своего героя, пережившего холокост.

6. Образ жизни персонажа

Есть герои, сыграть которых можно только в случае полного отождествления с их образом жизни. Так Джаред Лето старался понять Джокера из «Отряда самоубийц». Он дарил коллегам дохлых крыс и пули, общался с психбольными, пугал прохожих странным смехом. Актер говорит, что едва сам не начал сходить с ума.

7. Знание техники поцелуя

Далеко не всегда актеры хотят целовать друг друга, но чаще всего делают это по-настоящему. Правда, без вольностей. По возможности операторы создают иллюзию поцелуя, прося актеров наклонить головы перпендикулярно. Имитировать проявление любви также можно при помощи рук на щеках партнеров. Руки прикрывают губы, которые в этот момент остаются неподвижными.

Читать еще:  Самые загадочные люди в истории, личности которых так и не установили. Как быть загадочным

8. Просмотр фильмов

Актеры тоже смотрят кино для вдохновения. Режиссер Дэмьен Шазелл требовал, чтобы вся съемочная группа фильма «Ла-Ла Ленд» несколько раз посмотрела классические мюзиклы «Поющие под дождем» и «Цилиндр», чтобы уловить нужное настроение.

9. Чувство комфорта

На съемках всем должно быть комфортно, поскольку многие дубли переписывают десятки раз. У каждого актера могут быть свои требования по питанию, проживанию и распорядку дня. Например, Том Круз просит предоставить ему комфортное нижнее белье — тонги. По словам актера, в них удобнее выполнять динамичные трюки.

Штамп — искусство представления и переживания

Штамп — это однажды и навсегда установленные формы выражения, чувств и сценического переживания, когда актеры подходят к разрешению сложных душевных процессов с внешней стороны. То есть, копируют внешний результат переживания. Это раз навсегда зафиксированная маска чувств. Она скоро изнашивается на сцене, теряет, свой ничтожный намек на жизнь и превращается, в простой внешний знак.

Опасная зона штампа заключается в том, что он навсегда садится на всякое пустое место роли, не заполненное живым чувством, более того-очень часто он выскакивает вперед до пробуждения чувства и загораживает ему дорогу.

Откуда же эти штампы появляются? Их берут из жизни и у знаменитых мастеров сцены все эти действия оправданы чувством, а у «ремесленников» и не опытных актеров превращаются в механическое копирование внешних приемов.

На сцене же надо действовать внешне и внутренне, а не пытаться думать о чувствах, насиловать их, а вот наигрыш чувств, страстей и образов-самые верные признания ремесла.

В сценическом искусстве существуют три главных направления:

  1. Ремесло
  2. Искусство представления
  3. Искусство переживания

В чем же их сущность и каковы их различия?

Ремесло. «Ремесло, как уже говорилось, имеет дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатами. Например, у европейцев любовь выражается воздушными или настоящими поцелуями, прижиманием к сердцу своей или чужой руки, коленопреклонениями, закатыванием глаз кверху и т.п., а у узбеков иначе, т.е., через взгляд. Он и она смотрят друг на друга, затем она отводит или опускает глаза.

Волнение выражается быстрым хождением взад и вперед, стуком по столу, дрожанием рук и т.д. Ремесло потому и ремесло, а не искусство, что в нем отсутствует человеческое переживание.

Искусство представления — потому и не искусство, что его творчество зарождается через процесс подлинного переживания. Артисты, придерживающиеся этого направления, переживают роль не на сцене, на репетициях или дома, один или несколько раз, для того чтобы подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства. Актер запоминает не самые душевные переживания, а их физические воплощения /интонацию, мимику, жест и т.д.

Читать еще:  Как достоевский показывает несостоятельность теории раскольникова. Теория родиона раскольникова, ее несостоятельность и крушение

В искусстве представления процесс переживания является лишь одним из этапов искания формы роли. Актеры этого направления не признают переживания на самой сцене.

Короче говоря «актер» не живет. А играет, он остается холоден к предмету своей игры, но искусство его должно быть совершенно.

Искусство переживания. Оно связано, прежде всего с внутренней стороной роли. Актеры этого направления стремятся 19 найти и зародить в самих себе элементы чувства, родственные душе изображаемого ими лица. Процесс переживания для них является главным моментом творчества. Цель искусства переживания заключается в создании на сцене внутренней жизни и изображаемого лица, и в отражении этой жизни в художественной сценической форме.

  • Изучение элемента «действие» должно проходить по следующим этапам:
  • Первый этап — целесообразное, обоснованное, продуктивное, подлинное действие;
  • Второй этап — «если бы», предлагаемые обстоятельства.

Как вжиться в роль

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Актерский профессионализм зависит не только от того, сколько знаний получил человек в университете или на специальных курсах, обучаясь этому виду мастерства, но и от наличия таланта, личных качеств — целеустремленности и упорства. «Не верю!», — это высказывание часто повторял Станиславский тем, кто не сумел перевоплотиться в своего персонажа. Создание убедительного образа — задача не из легких. Для настоящей правдоподобности в актерской игре человеку нужны некоторые навыки и опыт. Хороший актер должен обладать способностью образно мыслить и уметь быстро перевоплощаться для исполнения разных персонажей. Чтобы вжиться в роль, актеру приходится, зачастую, преодолевать долгий путь и добиваться безукоризненного исполнения непосильным трудом. Врожденные способности помогают актеру избавиться от проблемы — как вжиться в роль по Станиславскому . Однако, такой талант свойственен лишь избранным. Как сделать так, чтобы актеру поверили и никто из зрительского зала не смог усомниться в правдивости происходящего на сцене?

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

  • изучение прототипа роли. Прочитав сценарий, актеру следует найти подходящий объект, чтобы изучить характер своего героя. Манера поведения, характерные движения и свойства темперамента, мельчайшие детали в виде тембра голоса и тона, взгляда, мимики и жестом — то, что поможет, как говорил Станиславский , «влезть в душу». Заразившись образом нового героя, актер ставит собственную личность на второй план. Специалисты советуют избегать полного отождествления себя с героем, чтобы избежать неприятных последствий. При возникновении каких-либо трудностей с «вхождением» в роль, актер может обратиться к психологу, который поможет проанализировать личность персонажа и разобрать его эмоции при различных обстоятельствах;
  • организация быта, максимально похожего на жизнь исполняемого героя. Создав подходящие условия до начала съемок, актер может всего за несколько дней прочувствовать своего героя.
  • создание убедительного внешнего вида. Этот пункт предполагает работу над сценическим образом, костюмом и аксессуарами. Актеру следует посмотреть на себя чужими глазами и постараться направлять свои эмоции в слова и действия;
  • получение необходимых для новой роли навыков и умений. Учитывая тот факт, что данная профессия обязывает человека быстро обучаться и хорошо овладевать сутью предмета, актеру иногда нужно вжиться в роль двух или более персонажей. Работа над каждым из образов требует определенных знаний, опыта и жизненной философии. Иногда для успешной игры требуется освоить игру на музыкальном инструменте, новое танцевальное направление или навыки художника;
  • передача эмоционального фона, свойственного герою. Для большей убедительности в исполнении стоит создать подлинные переживания. Справиться с меланхоличной ролью помогут грустные и печальные воспоминания. Эмоции сильной, яркой и харизматичной личности можно передать, вспомнив ощущение уверенности и энергичности от успешно завершенного дела;
  • искренняя вера и проживание своего вымысла. Не обязательно для этого заранее готовить речь. Чтобы добиться успеха, актеру важно почувствовать себя действительно другим человеком, у которого другие мысли, чувства, мечты и переживания. Импровизация станет отличным помощником в этом деле. Для блестящей игры актеру важно быть сконцентрированном на своем альтер-эго и помнить, что без веры в себя он не сможет завладеть вниманием зрителя.
Читать еще:  Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики — Плешаков А., Румянцев А. — Узнай-ка

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/10-hitryh-tryukov-k-kotorym-pribegayut-aktery-chtoby-vzhitsya-v-rol-1582165/
http://www.studiofars.ru/dejstvie/19-shtamp.html
http://ekb.spbsht.ru/kak-vzhitsya-v-rol

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии