Ультра бель ладушки где были бабушки. Ладушки, ладушки, где были – у бабушки! Потешки для самых маленьких

Ультра бель ладушки где были бабушки. Ладушки, ладушки, где были – у бабушки! Потешки для самых маленьких

Потешки, прибаутки и стишки

1.1
Берут руки ребенка в свои и, хлопая
ими в ладоши, произносят:

– Ладушки, вы – ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая “Попили? Поели?”, берут руки ребенка и кладут их ему на голову.

1.2
– Ладушки, ладушки!
– Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!
С ребенком играют в ладушки, приговаривая эти слова.

1.3
– Ладушки, ладушки!
– Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

1.4
– Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

1.5
– Ладушки, ладушки!
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка миленька.
Полетели, полетели и на головку сел!

1.6
– Лады – лады – ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
– Что на закуску?
– Кислую капустку.

1.7
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели кашку?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
– Чего на закуску?
– Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

1.8
Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Таненька,
Спи-ко, крошечка.

2.1
Хлопают ручками ребенка, при последних словах ручки поднимают на головку.
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.

2.2
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.

3.
Курочка – потатурочка,
Кукушка – рябушка.
Сели, поели,
За море полетели.

4.
– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Летите домой!
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!
При последних словах машут ручками и ребенка.

5.
Трататушки-трататушки,
Пекла бабушка ватрушки.
Бабка плюшки пекла –
Вода по полу текла.
Попили-поели, .
Шу – полетели!
Шире-шире полетели,
На головку к Леночке сели!

6.”Идет коза рогатая”.
6.1
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Забодаю, забодаю!

6.2
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто не пьет молока,
Того пыр под бока!

6.3
Складывают пальцы руки в “козу” и, помахивая ею в такт, произносят:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

6.4
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, –
Забодает, забодает, забодает.

6.5
Играют с маленькими детьми, показывая в конце, как бодается коза.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

6.6
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забудет.

7.1
Ритмично ребенка похлопывают по спинке, приговаривая:
– Что в горбочке?
– Денежки.
– Кто наклал?
– Дедушка.
– Чем он клал?
– Ковшиком.
– А каким?
– Золотым.
– А выкладывал каким?
– Посеребряным

7.2
Приговаривают когда качают ребенка:
Что в горбу? – Денежки.
Кто наклал? – Дедушка.
Чем он клал? – Ковшиком.
Каким? – Золотым.

8.
Ребенка теребят за нос и приговаривают:
Чей нос? – Савин.
Где был? – Славил.
Что выславил? – Копейку
Что купил? – Конфетку.
С кем ел? – С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.

9.1
Загибают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.

9.2
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

Читать еще:  Конгресс лем. Аудиокнига Лем Станислав - Футурологический Конгресс Kongres futurologiczny

9.3
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке (указывают на мизинец)
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка),
Шу! На голову сели.

9.4
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
– Сорока- сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец),
Этому дала (показывает на указательный палец),
Этому дала (показывает на средний палец),
Этому дала (показывает на четвертый палец),
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!

9.5
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор –
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.

9.6
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор –
Кашка, на стол,
Гости со двора –
Кашка со стола.

9.7
Сорока- сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.

9.7
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
– А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

9.8
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор –
Каша на стол.
Гости со двора –
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.

9.9
– Ворона, ворона,
Куда летала?
– Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.

9.10
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!

10.2
По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам
В ямку бух!

10.3
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку – бух, а там – петух.
При произнесении последней фразы ребенка опускают между колен.

10.4
Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку – бух!
А там – петух.

10.5
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку – бух,
А там петух.

10.6
Качая ребенка на ноге, приговаривают:
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Да бух!

10.7
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В яму бух – раздавили сорок мух!

11.
Ребенка качают на коленях и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!

Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.

12.1
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
– Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

12.2
Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем
Песню пел,
А с этим пальцем что делал?
Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

13.
Поочередно загибая пальчики ребенка приговаривают:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот – наш малыш,
Наш малыш -. (называют имя).

14.
Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Театр потешек «Ладушки, ладушки, где были — у бабушки» для детей младшего дошкольного возраста

Марина Павловна Ногтоедова
Театр потешек «Ладушки, ладушки, где были — у бабушки» для детей младшего дошкольного возраста

Театр потешек «Ладушки, ладушки, где были – у бабушки»

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: Образовательные – формировать у детей интерес к детскому фольклору; – расширять словарный запас детей, используя малые фольклорные формы; Развивающие – развитие мелкой моторики и координации движений; – развитие двигательной активности; – развитие эстетического восприятия фольклорных произведений Воспитательные – воспитывать любовь к народному творчеству; – вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

Читать еще:  Что такое гимнастика на полотнах. Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, социально-коммуникативная

Оборудование: украшенная ширма, элементы костюмов, игрушки котика, птички, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: – ведущая «Хозяйка» – дети младшей и средней групп

Здравствуйте, ребятки, милые котятки. Вы пришли ко мне в гости? Проходите, проходите. А я вас ждала, принарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый сарафан, а какие бусики. (Кружится, хвастается).

А вы, ребятки, играть любите? Тогда давайте поиграем в ладушки.

Дети поют и инсценируют потешку «Ладушки»

Где были? – У бабушки

(Хлопают в ладоши).

Что пили? – Бражку

(Водят пальчиком по ладошке).

(Машут руками, изображая птичек).

(Кладут ладошки на голову)

Прочь полетели! Да!

Изображая птичек, дети разбегаются по группе.

Хозяйка. Как хорошо мы поиграли-полетали. Ребятки! Знаете, а я живу не одна, у меня есть маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?

Тогда отгадайте загадку:

На лапках царапки.

На молочко глядит

«Мяу-мяу» – говорит. Кто это?

Дети. Кошка, киска, котик.

Хозяйка. Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Хозяйка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Хозяйка. Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки?

Дети. Да, да, хотим.

Хозяйка. Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить.

Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки.

Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает:

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот.

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят!

Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Хозяйка. Ну что наигрались, вы, наверное устали?

Хозяйка. А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать.

Хозяйка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает:

Да прискакали заюшки.

Да прилетели гуленьки.

Стали гули гулевать,

Стала киска засыпать.

Хозяйка. Пусть Васька поспит. (Отходят от кроватки). Ой, ребятки, посмотрите (обращает внимание детей на дерево, кто это там, на деревце сидит? Кто это к нам прилетел?

Дети. Птичка, птица. Хозяйка. Да, это птичка. Посмотрите, какая она красивая, какие у неё крылышки, какой хвостик. (Берёт птичку в руки, дети её рассматривают). Птичка, наверное, хочет кушать? Давайте её покормим.

Дети вместе с Хозяйкой поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»

Прилетела к нам.

Дети изображают птичек. В это время мяукает кот.

Хозяйка. Ребятки, пока мы с вами играли, наш кот Васька проснулся. Посмотрите, какой он сонный, какой лохматый. Давайте приведём его в порядок, умоем Ваську, чтобы он стал чистеньким, хорошеньким.

(Хозяйка берёт кота на руки, читает потешку. Дети повторяют за ней слова и движения).

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Хозяйка. Вот мы и умылись.

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий.

А сейчас можно пойти погулять на улицу. Но там холодно, а чтобы у нас ушки не замёрзли, наденем шапочки и платочки.

(Мальчикам надеваем шапочки, девочкам завязываем платочки. Идем гулять по музыкальному залу. Дети под песенку инсценируют движения).

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Топают сапожки топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ!

Как хорошо мы погуляли, только вот пришла пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Васькой приготовили для вас вот такую «сладкую корзину».

(Выносит корзину, украшенную цветами, с яблоками).

Как для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С угощением, с цветами,

Хозяйка раздаёт детям угощения и прощается с ними.

Занятие по декоративной аппликации «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки» с детьми второй младшей группы “Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки” (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы).

Читать еще:  Рисование в старшей группе овощи и фрукты. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Фотоотчёт «Как ладушки птиц мастерили» Доброго времени суток, мои друзья, гости, и все, кому интересно кукольное творчество! В своей предыдущей публикации я рассказывала о том,.

Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку» Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися.

Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Потешки – это песенки или короткие стишки,.

Комплексная учебная программа «Ладушки» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская музыкальная школа» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: – организовать образовательную.

«Ладушки, ладушки. » – тайна детской потешки. Стоит ли играть в «ладушки. » с детьми?

С детства помним песенку про «ладушки», но оказывается, она не так проста и корнями уходит в славянскую обрядность.

Ладушки – это не ладони

Все обычно полагают, что слово «ладушки» связано с действием «хлопать в ладони». Есть такой глагол «ладошить». Но слово «ладонь» в русском языке появилось только в XVIII веке. А эта песенка известна многим славянским народам, в языках которых не было слова «ладонь».

На Руси ладонь называли «долонь», в белорусском языке «далонь», в украинском «долоня». Скорее всего, эта песенка появилась ещё в языческой Руси, поэтому она известна многим славянским народам.

О слове «ладушка»

Л. В. Успенский интерпретирует первую строчку песенки так: «Милые мои детушки, где вы были?» (Успенский Л. Очерки о языке, 1956). В славянских языках был корень «лад», который связан с нежностью и радостью. «Ладушкой» молодой муж ласково мог называть свою жену или деток.

Кстати, это не единственная народная песня, где встречается слово «ладушки».

Диди, ла-ди, диди, ладушки! Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч. IV и V. М., 1999. Ой ладушки, ладу! Народное творчество Южного Урала. Вып. 1. Челябинск, 1948. Ой ладо, ой ладушки-ладо. А. К. Толстой в произведении «Змей Тугарин: Былина» (1867 г.)

Но всё не так просто.

Таинственный языческий обряд

Слово «ладушки» связано, скорее всего, с богиней плодородия Ладой, а значит, эта песня относится к обрядовым.

Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели Шу-у-у!
Полетели!
На головку сели!
Ладушки запели!

Что за некие «шу», которые полетели и на головку сели? Конечно, речь идёт о птицах, такими словами приветствовали приход весны. В славянской мифологии птицы на зиму улетали в Ирий, это место похоже на рай, в нём как раз и зимуют птицы вместе с душами мёртвых. По поверьям, первой улетает туда на зимовку кукушка (хранительница ключей), по другой версии, жаворонок, последним — аист.

Птицы уносят с собой тепло, а возвращаясь, открывают райские врата и выпускают на землю весну. Славяне жили от весны и до весны, так как вся жизнь в древности зависела от урожая. С прилётом птиц начинались весенние дожди, которые дарил людям Перун, и земля становилась плодородной.

В честь прилета птиц устраивали народные гулянья: пекли фигурки из теста, выносили их на улицу и пели заклички. Закличи – это обрядные песни, слово образовано от глагола «закликать».

Возможно, в «ладушках» как раз боготворили Ладу, встречали птиц и ели священную кашу в честь обновления мира.

Немного жуткая версия о кашке с бражкой

Какая бражка в детской потешке? Этнографы предполагают, что кашка и бражка в этой присказке – поминальная еда, которую относили умершим родственникам. Сейчас это еда, которая подается на поминках (коливо). По этой версии, «шу, полетели, на головку сели» – это души умерших родственников.

Зачем тогда раньше играли с ребенком в «ладушки», если здесь явный ритуальный подтекст? Этой песенкой будто подготавливали маленьких детей к почитанию предков.

Итак, «ладушки» – это детская песенка-обряд в честь прихода весны, приветствие богини Лады.

Источники:

http://danilova.ru/storage/child_poteski_01.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/teatr-poteshek-ladushki-ladushki-gde-byli-u-babushki-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://zen.yandex.ru/media/id/597f798c4ffd133ffcc720bd/5d99d589c7e50c00afe2ec48

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии