Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото). Скульптуры из древесной стружки

Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото). Скульптуры из древесной стружки

Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото)

Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы – Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр – птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел – плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству – ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное – совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным “манекеном” для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка – материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.

И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к “телу” будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ – двух глухарей – художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.

Читать еще:  «Отдаю себе отчет, что я там не нужен». «Ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей»

Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими “моделями” часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных – они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта “Красноярское Загорье”.

Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора – статую орла – предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее – он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.

Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото). Скульптуры из древесной стружки

Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото)

Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы – Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр – птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел – плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству – ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное – совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Читать еще:  Наска южная америка. Геоглифы Наска в Перу: фото, описание и географические координаты загадочных линий

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным “манекеном” для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка – материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.

И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к “телу” будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ – двух глухарей – художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.

Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими “моделями” часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных – они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта “Красноярское Загорье”.

Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора – статую орла – предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее – он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.

Сибиряк создаёт реалистичные скульптуры животных из кедровой стружки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С 2005 года талантливый учитель труда провинциальной сельской школы из сибирского поселка Кожаны Красноярского края Сергей Бобков, разработал оригинальную авторскую технологию создания трехмерных скульптур из кедровой стружки и прославился не только в стране, а и за ее пределами.

Читать еще:  Последние фотографии ротару как отмечала 70 лет. Секрет вечной молодости Софии Ротару: никакой жареной картошки, десертов и мясных блюд

А все началось с эксперимента, когда мастер попытался создать из отходов древесного производства птицу. После удачного дебюта, Сергей увлекся этой техникой всерьез и, подтвердив ее патентом, добился потрясающих результатов.

Каждый новый проект мастер начинает с того, что досконально изучает специальную литературу об анатомическом строении объекта и экспериментирует с подбором нужного материала. А именно подбирает породу дерева и тональность, наиболее подходящую для оперения или ворса, создаваемой скульптуры. Затем он изготавливает каркас из деревянных деталей, который стопроцентно отвечает анатомическому строению тела, при этом конечно же учитывается и реальный размер, и вес. И лишь потом художник буквально одевает миллиметр за миллиметром свою скульптуру в оперения или шерстку из древесной стружки, также учитывая реальное строение перьев или ворсинок, их количество или же другие специфические особенности.

Сам же Сергей Бобков так рассказывает о подготовительном периоде: «Допустим, надо сделать глухаря. Сначала досконально, до всех мелочей изучаешь образ по фотографиям, по фильмам, по видео. Слава богу, сейчас информации всякой море. А потом уже, когда сам вжился, сам практически становишься глухарём, тогда уже начинаешь работать над тельцем».

Обычная сухая стружка имеет хрупкую структуру, но специфика снятия ее с дерева по технологии Бобкова также имеет свои особенности: небольшие брусья перед строганием он обязательно замачивает в воде на несколько дней, чтобы детали не крошились и не растрескивались. Использует в своей работе мастер в основном стружку кедра сибирского, но в качестве деталей добавляет и буковую, и ивовую.

Правильно снятая с брусьев стружка, очень пластична, фактурна, хорошо поддается обработке, ей легко придать нужную форму и объем. К тому же она долговечна и разнообразна в оттенках, что позволяет получить наиболее точное воспроизведение меха животных и оперения птиц.

И нужно отметить, что творение таких скульптур очень длительный и трудоемкий процесс. Художник, проводя в своей мастерской по 12-14 часов, тратит на их создание от полугода до нескольких лет. Потому как каждая деталь — ворсинка, перо, шерсть — делается, подгоняется и крепится вручную.

Одна из последних работ мастера – копия дикого манула, на создание которого ушло больше миллиона деталей и четыре года и семь месяцев кропотливого ежедневного труда. Из них более трех лет Сергей Бобков только “одевал” кота, подбирая и прикрепляя в отдельности каждую ворсинку. По истине титанический талантливый труд мастера.

А вот на создание этих трех сурков мастер Бобков потратил полтора года и 210 000 небольших брусков кедра.

Многие желающие, кто мало-мальски имеет отношение к творчеству, приезжали к Сергею Бобкову перенимать опыт и постигать уникальную методику в его мастер-классах, Не скупится умелец, и щедро делится секретами своего мастерства. «Но пока так никто и не взялся повторить мой опыт», – с сожалением говорит Бобков.

А на вопросы журналистов, чем он занимался до того, как изобрел свою уникальную методику, скульптор отвечает, что однажды, пытаясь подсчитать все виды своей деятельности, сбился на 50-ти.“Мы и мебель делали, и городки строили, и театральной техникой занимались, и витражами, и костюмами. Я понял, почему такая необычная технология ко мне пришла. Эта техника требует синтеза знаний. Если только двумя-тремя ремеслами владеешь, ее просто не потянуть”.

И что любопытно, творения свои Сергей Бобков не продает никому и ни за какие деньги! А предлагали, и при том – немалые. Он предпочитает сохранить полную коллекцию шедевров у себя в мастерской в надежде на то, что когда-нибудь заинтересуются его рукотворным чудом крупные музеи.

А на продажу художник делает небольшие сувениры. На жизнь хватает.

И еще в подтверждение того, что талантливый мастер может творить чудеса,рассказ о «Балансирующих скульптурах» Ежи Кедзера, которые бросают вызов гравитации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://udivitelno.com/creation/item/591
http://subscribe.ru/group/ezoterika/8262822/
http://kulturologia.ru/blogs/040319/42400/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии