Удивительная тайна картины цветы фрукты птица. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица

Удивительная тайна картины цветы фрукты птица. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица

Р/р. Подготовка к сочинению -описанию по картине Ф.П.Толстого “Цветы, фрукты, птица” (5 класс)

Автор материала: Санакоева Галина Анатольевна

Содержимое документа:

Р/р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (6 класс)

– подготовить к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

– познакомить с искусством натюрморта на примере полотна Ф.П. Толстого;

– учить описывать картину (натюрморт);

– учить различать план наблюдения и план сочинения;

– совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;

– расширить словарный запас учащихся;

– развивать воображение, образную память, ассоциативное мышление;

– заинтересовать искусством натюрморта;

– воспитывать чувство прекрасного в восприятии произведений искусства и жизни.

II. Формулирование темы и целей урока

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – … (натюрморт)

– Что такое натюрморт?

(Жанр живописи, изображение на картине цветов, плодов, битой дичи, рыбы, предметов обихода – неодушевлённых предметов).

– О чём пойдет речь на уроке?

– Что будем делать с натюрмортом? Упр.317?

(Познакомимся с натюрмортом Толстого и будем учиться описывать натюрморт).

Воспринимают информацию, обогащают лексикон, формулируют тему и цели урока.

III. Подготовка к восприятию картины.

Из истории натюрморта.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Только что закончилась долгая и тяжёлая война с Испанией за свою независимость. Люди острее и тоньше ощутили красоту жизни. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь. Художники изображали самые скромные привычные вещи из своего обихода: посуду, ткани плоды, цветы, прозрачные бокалы с вином, дичь. Художники работали с большой любовью, придавали вещному миру красоту, поэтому по их полотнам можно узнать о жизни и быте людей, их отношении к жизни, об их понимании красоты.

В России этот жанр живописи стал известен в 18 веке.

2. Слово о Ф.П.Толстом.

Фёдор Петрович Толстой (1783 —1873) — граф, русский живописец, скульптор и медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали). А. К. Толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Л. Н. Толстой — двоюродным. После победы в Отечественной войне 1812 года выпустил серию медальонов. Толстой также участвовал в оформлении Храма Христа Спасителя. Одна из известных его картин – натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Впечатление от картины.

– Понравился ли натюрморт? Первое впечатление? (Да, лёгкий, воздушный).

– Натюрморт переводится с французского «мёртвая природа». А голландцы, немцы, англичане называют натюрморт иначе: «тихая жизнь», «неподвижная жизнь». Кто, на ваш взгляд прав? Аргументируйте свою позицию.

(Тихая жизнь: цветы живые, живые бабочка, муха на сочных фруктах, комар спешит).

– Послушайте искусствоведа В.Порудоминского: «Мы привыкли к этому слову – натюрморт, но оно неправильное. Всякая вещь перестаёт быть мёртвой, когда ею любуются глаза человека, когда её касаются человеческие руки».

Почему натюрморт – живая картина?

(Художник любовался дарами лета, попробовал яблоко – и оставил их на картине, чтобы любовались и мы).

4. Тема и основная мысль картины.

– Название картины отражает … (тему). Озаглавим, чтобы звучала основная мысль.

(Дары лета. Показал их красоту, великолепие. Хотел вызвать восхищение миром простых вещей).

Слушают, усваивают информацию об искусстве натюрморта и художнике Ф.Толстом, Готовятся к осознанному восприятию натюрморта.

Делятся впечатлениями, размышляют, ищут ответ на проблемный вопрос с опорой на полотно, формулируют и отстаивают свою точку зрения. Записывают заглавие сочинения.

IV. Работа над планом наблюдения.

Беседа по вопросам. Записать слова-связки предложений в тексте.

– Что привлекает внимание в первую очередь? Почему?

(Садовый букет в вазе – в центре полотна).

– На чём дальше акцентируем внимание? Почему? (Кисть винограда и две веточки смородины – перед вазой).

– В названии картины есть слово … «фрукты». Что описываем? (Яблоки – вокруг вазы ).

– Кто ещё герои картины? (Птичка, бабочка, комар, птица).

– Нужно ли описывать фон? (Обязательно: основной цвет, тон).

– Как думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?

(Так хотел изобразить дружбу, гармонию в природе, единство и красоту всего живого).

– Представьте, что художник по-другому расположил бы предметы? Какой вывод сделаем?

(В картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному).

2. Составление плана сочинения.

– Как строится описание? (Схема).

Отношение к предмету описания.

– Дары лета (какие?) (Красивые и

Красота и щедрость даров лета.

Садовый букет в вазе.

Яблоки и птица, муха, комар.

Восхищение миром простых вещей.

– Какие пункты плана можно поменять местами? Почему предпочтём записанный вариант? (2 и 3,4: сначала о ягодах, а потом о фруктах. План составили согласно логике названия картины).

Наблюдают за картиной, её композиционным построением, составными частями. Развивают внимание, воображение.

Делают выводы из наблюдений.

Составляют и записывают план описания натюрморта (рядом со словами-связками).

V. Собирание материалов к сочинению.

Самостоятельная работа по карточке. (Раздать).

– Чтобы получилось описание, какую часть речи нужно использовать? (Имя прилагательное). Какие образные средства помогут сделать словесную картину живой? (Эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры).

Выполняют задания по карточке, коллективно, индивидуально, в парах. Строят самостоятельные фрагменты художественного текста. Обогащают и развивают устную и письменную речь. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку и контроль деятельности.

VI. Рефлексия деятельности.

Какова была тема урока?

Что узнали нового? Составим синквейн.

Сморим, узнаём, любуемся.

3. Где можно применить новые знания?

4. Чья работа заслуживает оценки?

5. Справлюсь ли с домашней работой?

Осуществляют рефлексию собственной деятельности.

VII. Домашнее задание.

Упр. 317 Черновик сочинения.

Таблица для работы учителю.

Составить 2-3 предложения о цветах, используя данные слова и словосочетания. (Коллективная работа).

Три лёгких, воздушных цветка: белый, бледно-розовый, тёмно-красный; хрупкие, скромные; только что срезанные; издают нежный, тонкий аромат.

Посреди картины в прозрачной стеклянной вазе изображён скромный букет обычных садовых цветов. Они лёгкие, воздушные, разных оттенков: белый, бледно-розовый, тёмно-красный. Их только что срезали, и они издают тонкий, нежный аромат.

Яблоки и птица, муха, комар.

1. Собрать материал для описания яблок (?) – подобрать имена прилагательные. (Коллективная работа). Сформулировать 1предложение. (Индивидуальная работа).

Лежат вокруг вазы; крупные, отборные; ароматные; вкусные, сочные, аппетитные; спелые, свежие, недавно сорвали.

2. Описать каждое яблоко, используя подобранную лексику. Ввести прилагательные цвета и действия живых существ. (Работа в парах).

Большое золотисто-красное выглядит самым аппетитным. К нему тянет свой маленький клюв грациозная серая птичка.

Читать еще:  Александр шепс в детстве. Экстрасенс Александр Шепс: важно вовремя понять, что идешь не по своему пути

Зелёное спелое яблоко с тёмным пятнышком на боку привлекло муху и комара. Оно им кажется самым вкусным. Муха уже прилипла, а комар стремительно летит на лакомство.

Другое зелёное яблоко понравилось хозяину дома. Одну половинку он отрезал попробовать, а другую запечатлел. Эта половинка немного заветрилась и стала коричневой.

Ещё одно яблоко, яркое, красно-жёлтое, спряталось за вазой.

Какие яблоки? (Размер, запах, вкус, качество).

Прилагательные все не употреблять, нужно выбирать. Послушать разные варианты предложений.

Отвечают на вопросы.

– Какое яблоко (цвет?) выглядит самым аппетитным? Что делает птичка?

– Какое яблоко имеет дефект? Почему привлекает муху и комара?

– Какое яблоко понравилось хозяину дома? Почему так решили?

-Какое яблоко спряталось за вазой?

Обращать внимание на замену синонимами и употребление образных средств.

Описать кисть винограда. (Индивидуальная работа).

Радует глаз роскошная кисть винограда с длинными кудрявыми усиками. Иссиня-чёрные ягоды с матовым налётом (свежие) прикрываются огромным зелёным листом.

-Что ещё радует глаз в натюрморте? Какие ягоды?

Из записанных слов устно составляют предложения.

Описать смородину. Употребить восклицательное предложение. (Индивидуальная работа).

Перед виноградом, на самом краю стола, скромно устроились две веточки смородины. Но какие они красивые! Белая и красная веточки выглядят в лучах солнца как драгоценные серьги из изумруда и янтаря.

– Какие ягоды завершают стройную композицию? Устроились перед виноградом? На краю стола?

Тёмно-золотой, бронзовый. Это цвет солнца, радости жизни. Нужно учиться ценить. (Жизнь красива, но быстротечна).

– Какой фон выбрал художник? Почему? Какую роль играет в замысле бабочка?

Отношение автора к предмету описания.

Светлое, радостное настроение. Любуется красотой привычных неброских вещей. Нужно уметь радоваться будничному, естественному в жизни.

Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект интегрированного урока в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микулинская гимназия»

Автор: Тимешова Ирина Юрьевна

Интегрированные предметы: русский язык, изобразительное искусство

Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1) русский язык: углубить представление об описании в художественном стиле речи; формировать навыки написания сочинения-описания по картине;

2) изобразительное искусство: научить определять жанры изобразительного искусства; вызвать интерес к изучению истории русского натюрморта 19 века; показать отличие картины от иллюстрации; воспитывать любовь и уважение к произведениям изобразительного искусства.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя русского языка:

Существуют разные виды искусства: музыка, театр, балет, архитектура, литература и живопись. Каждый вид искусства имеет свой собственный изобразительный язык. В архитектуре это форма, материал, в музыке – звук. Что же является изобразительным языком живописи? Давайте подумаем над словом «живопись». Его лексическое значение можно выразить через словосочетания «живо пишу» или «пишу красками».

Слово учителя изо:

Произведения живописи называются картинами. Если же картина воспроизведена путем фотографии, клише, то ее называют репродукцией. Изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст, является иллюстрацией. Таким образом, картина пишется на основе жизненных впечатлений, исторических событий, с натуры. Иллюстрация же создается к какому-либо литературному произведению.

Слово учителя русского языка:

Сегодня мы обратимся к творчеству Ф.П.Толстого, который вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер натюрмортной живописи, попытаемся раскрыть сложный процесс рождения натюрморта. А.С.Пушкин в своем романе «Евгений Онегин», описывая альбомы светских дам, написал:

Великолепные альбомы,
Мученье модных рифмачей,
Вы, украшенные проворно
Толстого кистью чудотворной
Иль Баратынского пером…

Давайте заглянем , подключив наше воображение, в одну из комнат дворянской усадьбы, насладимся красотой только что сорванных цветов, фруктов, ягод и, конечно, начнем описывать все увиденное, используя богатство русского языка и те чувства, которые вас охватят на этом уроке.

3. Работа с биографией Ф.П. Толстого

Сообщения учащихся с презентацией:

1. Федор Петрович Толстой — один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века — родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

2. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство — почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах.

3. Гордостью художника стало его участие в создании Храма Христа Спасителя в Москве – создание входных дверей, орнаменты, колоссальные фигуры и бюсты различных Святых, поясное изваяние Христа, бюст Николая I в царской порфире и славянских доспехах. Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. В 1828 году он уже становится вице-президентом Академии художеств.

4. Небольшие графические листы Ф.П. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. В каждом цветке или ягодке выражено бесконечное восхищение художника красотой мира.

4. Работа с искусствоведческим текстом.

Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, – передать красоту красок окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Читать еще:  Что такое сказка в литературе 5. Что такое сказка, и для чего она нужна? Влияние на детей

Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже
XVI – XVII вв. в Голландии .

Натюрморт – наиболее излюбленный жанр и в искусстве многих современных художников.

В картине-натюрморте художники стремятся показывать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы, культурный уровень и сама жизнь.

Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета.

Опираясь на данный текст, сформулируйте определение термина «натюрморт». Подчеркните в данном тексте слова и словосочетания, которые позволяют отличить натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

5. Беседа по картине «Цветы, фрукты, птица»

Вглядитесь в репродукцию картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Что сразу привлекло ваше внимание? Почему?

Рассмотрим картину детально. Что изображено на ней? Опишите предметы. Как художник расположил их?

Что занимает центральную часть полотна? Каким образом Ф.Толстой показал кристальную чистоту воды в вазе? Опишите цветы.

Опишите кисть винограда. Чем она привлекает нас? Какие краски использует живописец, чтобы показать свежесть ягод и листьев?

Как автор полотна изобразил яблоки?

На что похожи две веточки смородины?

На полотне присутствуют и живые существа. Опишите их.

Какова палитра этого полотна?

Какие чувства предлагает нам испытать художник?

6. Работа по обогащению словаря учащихся.

  • Подберите определения к словам:

ваза- большая, стеклянная, прозрачная и др.

цветы- ароматные, свежесрезанные, нежные, изумительные и др.

яблоко- сладкое, сочное, наливное и др.

виноград – спелый, иссиня-черный, сладкий;

Мое внимание на полотне привлекло…

В центре холста художник изобразил…

Справа и слева от вазы с цветами художник поместил…

Спелость и сочность винограда автор подчеркнул с помощью…

Райская пеночка, сидящая на виноградной кисти, придает картине…

Основная мысль произведения заключается в …

Если бы у картины не было имени, я бы ее назвал…

7. Работа над планом сочинения.

1) Слово о художнике;

2) Первое впечатление от картины.

1) Описание центральной части полотна;

2) Правый и левый фланг картины;

3) Цветовая палитра, которую использует автор;

4)Основная мысль произведения.

Настроение, которое создает картина.

8. Написание сочинения, редактирование черновых работ.

9. Домашнее задание по усмотрению учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторить правила написания и оформления сочинений: воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи. Разв.

В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения.

Конспект урока в 5 классе “Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П.”Цветы, фрукты, птица” с презентацией.

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ.

Рабочие материалы по темеРабочие материалы для сочинения-описания картины Ф.Толстого “Цветы, фрукты, птица”.

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого “Цветы, фрукты, птица”.

Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» Толстого Ф. П. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал выдающийся русский художник и скульптор Ф.П.Толстой.

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.

Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.

Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание.

Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.

Вариант 2

Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.

В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.

Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.

На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.

В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.

Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.

В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!

Сочинение-описание картины

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».

В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.

Читать еще:  Есть ли крахмал в мясе и рыбе. В каких продуктах содержится крахмал, список овощей и фруктов

Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.

По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.

Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.

Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.

Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.

О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Описание настроения картины Толстой – Цветы, фрукты, птица

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс

При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

Сочинение по картине Журавли летят Степанова

В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Урок по развитию речи.

Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Изучаешь фонетику, нарежь потоньше, душистая сирень, подчеркнуть орфограммы, опытный каменщик, ароматное яблоко, закончить письменную работу, меньше знаешь, судьба барабанщика, удивительный хищник, встань пораньше, поразительная мощность, чёткий почерк, лучший помощник, чудесный салют, возьмем гвозди.

Вспомните, как мы читали текст К.Г.Паустовского о старинной музыкальной шкатулке. В повествовательный текст автор ввел описание. Мы узнали, как устроена шкатулка, как она была окрашена. Но все же каждый представлял ее по-своему.

Сегодня наша задача – описать то, что мы видим, так, задумал и создал художник. Речь идет о картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (см. Цветную вклейку учебника).

Почти все, что изображено на картине, входит в ее название. Большая часть изображенного: цветы в вазе, фрукты – неодушевленные предметы. Такая картина, изображающая неодушевленные предметы, называется натюрморт.

Запись в тетрадь.

Жанр натюрморта появился в XVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показать мир природы. В картинах изображались цветы, фрукты, овощи.

Выясним значение слова с помощью словарей. Это слово произошло от французского словосочетания nature morte , что означает «мертвая природа».

На живописных полотнах может отображаться также портретная, историческая, пейзажная тематика. Пейзаж, в отличие от натюрморта, – изображение живой природы. Словосочетание «мертвая природа» довольно мрачное. Рассмотрим внимательно натюрморт Ф.П.Толстого, проникнемся настроением картины и постараемся понять замысел художника, решим, так ли уж мрачно это слово – натюрморт.

Стеклянная ваза, нежно-розовые цветы, длинные стебли, изысканный букет, коричнево-желтый лепесток, румяное яблоко, оранжевые прожилки, гроздочка смородины, крупные яблоки, темно-красный, желтоватый, гроздь темно-зеленого винограда, деревянный стол, очарование.

Источники:

http://vseuroki.pro/doc/rr-podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-po-kartine-f-7276.html
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/25/tema-podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-po-kartine-f
http://holodila.ru/sochinenie-po-kartine-cvety-frukty-ptica-tolstogo-f-p.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии