Учебное пособие по курсу Сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ ⇒ Библиотека Сергея Барышникова ۩. Сольфеджио

Учебное пособие по курсу Сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ ⇒ Библиотека Сергея Барышникова ۩. Сольфеджио

Учебное пособие по курсу Сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ ⇒ Библиотека Сергея Барышникова ۩. Сольфеджио

Абдуллина, Г. Тренинг беглого интонирования [Ноты] : учебное пособие для старших классов ДМШ, музыкальных училищ и вузов / Г. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Композитор•Санкт-Петербург, 2015. – 91 с.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: А13; Инв. номер: 66668н-и.

Учебное пособие кандидата искусствоведения, доцента Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Галины Вадимовны Абдуллиной – рассчитано на старшие классы музыкальной школы, а также на музыкальные училища и вузы. Пособие включает одно- и двухголосные примеры – как сочиненные автором пособия, так и позаимствованные из композиторского и фольклорного наследия разных стран и времен.

Первая часть издания содержит песни народов мира (40 примеров). Во второй части представлены примеры, сочиненные автором пособия (80 номеров). В третьей части предложены примеры из музыкальной классики (80 номеров)

Основное содержание музыкальных фрагментов как учебного материала – это гаммообразные ходы и движение по звукам аккорда, опора мелодического развития на устойчивые тоны лада. Предлагаемый материал поможет учащимся закрепить в памяти освоенные ранее тональности, размеры и ритмические формулы, а также познакомиться с произведениями широкого стилевого диапазона и воспринять элементы современного музыкального языка.

Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Зарубежная музыка : произведения a cappella. Вып. 1. / сост. Л. М. Стоянова, Е. А. Савельева. – Санкт-Петербург: Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2013.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: А71; Инв. номер: 66644н-и.

В первом выпуске издания представлены произведения Клаудио Монтеверди, Томаса Морли, Орландо Лассо, Георга Филиппа Телемана, И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта и других авторов.

Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Зарубежная музыка : ансамбли с сопровождением. Вып. 2. / Санкт-Петербург : Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2013. – 51 с.

Шифр: 85.907.11,42; Авт. знак: А71; Инв. номер: 66690н-и.

Во второй выпуск издания вошли ансамбли с сопровождением Генриха Шютца, Генри Пёрселла, Д. Перголези, К В. Глюка, В. А. Моцарта, Р. Шумана и других авторов.

Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Зарубежная музыка : песни и романсы. Вып. 3. / сост. Л. М. Стоянова, Е. А. Савельева. – Санкт-Петербург: Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2016. – 47 с.

Шифр: 85.907.11-016; Авт. знак: А71; Инв. номер: 66642н-и.

В третий выпуск издания вошли песни и романсы Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона-Бартольди и других авторов.

Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Русская музыка : ансамбли без сопровождения и с сопровождением. Вып. 4. / сост. Л. М. Стоянова, Е. А. Савельева. – Санкт-Петербург: Композитор ∙ Санкт-Петербург, 1999. – 44 с.

Шифр: 95.907.11; Авт. знак: А71; Инв. номер: 66641н-и.

Четвертый выпуск издания посвящен русской музыке. В него вошли русские народные песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова, Вл. Соколова и А. Луканина, а также ансамбли без сопровождения и с сопровождением Д. Бортнянского, П. Турчанинова, А. Даргомыжского, А. Гурилева, А. Варламова, Булахова, Глинки, А. Рубинштейна.

Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Русская музыка : сольное пение : романсы и песни . Вып. 5. / сост. Л. М. Стоянова, Е. А. Савельева. – Санкт-Петербург: Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2014. – 44 с.

Шифр: 85.907.11-016; Авт. знак: А71; Инв. номер: 66687н-и.

В пятый выпуск вошли произведения А. Гурилева, А. Алябьева, А. Варламова, М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского.

Серия выпусков рассчитана в основном на учащихся 5–7 классов. Отдельные произведения доступны для исполнения в 4 классе.

Данхёйзер, А.-Л. Сольфеджио [Ноты] : учебное пособие / А.-Л. Данхёйзер; перевод с англ. Н. Александровой. – Санкт-Петербург : Издательство “Лань”; Издательство “Планета музыки”, 2016. – 76 с.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: Д19; Инв. номер: 66741н-и.

Руководство по «Сольфеджио» Адольфа-Леопольда Данхёйзера – французского композитора, педагога, профессора Парижской консерватории, автора учебников по теории музыки и сольфеджио. Данное учебное пособие впервые увидело свет в 1881 году. Оно представляет собой начальный курс обучения музыкальной грамоте и сольфеджио. Пособие содержит почти двести нотных примеров – упражнений на пение гамм, интервалов, мелодий различного характера и степени сложности. Руководство может представлять интерес для педагогов и учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных учебных заведений, начинающих вокалистов.

Жакович, В. В. Готовимся к музыкальному диктанту : методическая разработка в помощь преподавателям сольфеджио и музыкальной грамоты в младших классах / Валентина Жакович. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 44, [1] с. – (Учебные пособия для ДМШ)

Шифр: 85.310,7; Авт. знак: Ж23; Инв. номер: 1358535-и.

Учебное пособие является методической разработкой в помощь преподавателям сольфеджио и музыкальной грамоты в младших классах ДМШ. Методические рекомендации созданы на основе собственных практических наработок автора, а также анализа большинства популярных форм и методов работы, применяемых в процессе формирования навыков записи одноголосного музыкального диктанта в ДМШ.

Сборник содержит следующие темы:

  • Освоение нотной записи
  • Освоение длительностей
  • Переписывание нот
  • Усвоение порядка нот
  • Ступени
  • Некоторые общие подготовительные формы диктантов, используемые в первый год обучения
  • Мелодические элементы
  • Аккорды
  • Скачки
  • Гармонические лады
  • Определение формы
  • Основные принципы записи одноголосного диктанта

Королёва, С. Я слышу, знаю и пою : теория музыки на уроках сольфеджио с 1-го по 7-й класс / С. Б. Королева. – Санкт-Петербург, 2014.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: К68; Инв. номер: 66280н-и.

Красочное учебное издание включает в себя курс теории музыки на уроках сольфеджио с 1-го по 7-й класс. Материал изложен доступно, ярко, в систематическом порядке по темам, от урока к уроку. Пособие содержит много интересного иллюстративного материала, а также стихов о музыке, которые вместе с удачными рисунками-схемами помогают учащимся усвоить необходимую терминологию и вызывают живой интерес к предмету. Стоит отметить качество печати данного сборника.

Читать еще:  Олафур Элиассон: световые инсталляции и другие арт-проекты с использованием воды, света, температуры и давления. Сколько это стоит

Курина, Г. Мажорное и минорное сольфеджио : учебное пособие для детских музыкальных школ : 1-2 классы / Г. Курина. – Санкт-Петербург : Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2015. – 88 с.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: К93; Инв. номер: 66647н-и.

Учебное пособие предназначено для младших классов детских музыкальных школ. В сборник включены легко запоминающиеся, удобные для пения мелодии, сгруппированные по определенным ладам, тональностям и интонациям.

В первой части пособия – «Мажорное сольфеджио» – собраны мелодии в мажорных тональностях. Каждый из 11-ти разделов представляет одну тональность, определенный круг интонационных оборотов и ритмических фигур.

«Минорное сольфеджио» рассчитано на учеников, начиная со второго года обучения. Автор допускает использование обеих частей пособия как параллельно, так и по отдельности. Мелодии в минорных тональностях распределены по двенадцати разделам, в каждом из которых представлены одна тональность и определенный круг мелодических оборотов и ритмических фигур. После прохождения простых тональностей следуют разделы, где тональности помещаются парами (ля – ля-бемоль, си – си-бемоль и т. д.)

Издание предназначено для работы с учащимися ДМШ и хоровых студий в качестве дополнительного, контрольного пособия, с помощью которого можно выяснить степень подготовки ученика по определенным темам.

Ладухин, Н. М. 1000 диктантов / Н.М. Ладухин. – Санкт-Петербург : Издательство “Лань” : Издательство “Планета музыки”, 2016. -–107 с.

Шифр: 85.907.12; Авт. знак: Л15; Инв. номер: 66740н-и.

Сборник содержит одноголосные, двух- и трехголосные примеры тем и фраз и предложений разного уровня сложности. Н. М. Ладухин – русский музыкальный теоретик и композитор, педагог, ученик А. С. Аренского, Г. А. Лароша, выпускник Московской консерватории по классу теории музыки С. И. Танеева. Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.

Огороднова-Духанина, Т. В. 500 музыкальных диктантов : для младших классов детских музыкальных школ / Т. В. Огороднова-Духанина. – Санкт-Петербург : Композитор ∙ Санкт-Петербург, 2003. – 175 с.

Шифр: 85.907.12; Авт. знак: О-39; Инв. номер: 66618н-и.

«500 музыкальных диктантов» для младших классов детских музыкальных школ Тамары Огородновой-Духаниной – педагога, композитора и методиста.

Предлагаемый сборник музыкальных диктантов адресован преподавателям сольфеджио и призван помочь им в подборе музыкального материала при проведении диктантов в 1-4 классах музыкальных школ и хоровых студий.

Основа музыкального материала сборника – песни разных народов мира, детские песни, мелодии популярных композиторов, а также некоторые авторские сочинения. Автор не подразделяет музыкальный материал пособия по классам. В сборнике несколько разделов, включающих образцы новых метроритмических и интонационных трудностей, таких как секвенции, затакт, пунктирный ритм, скачки, синкопа. Заключительный раздел содержит несложные двухголосные примеры.

Ошуркова, Т. Б. Интервалы и аккорды – просто, весело, легко! : учебно-методическое пособие по сольфеджио для учащихся ДМШ и ДШИ / Татьяна Ошуркова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 72 с., [4] л. ил. – (Учебные пособия для ДМШ)

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: О-96; Инв. номер: 66529н-и.

Учебно-методическое содержит 24 песни, посвященные всем интервалам, изучаемым в курсе сольфеджио в ДМШ и ДШИ, а также 7 композиций, посвященных изучению аккордов. Песни представляют собой своеобразные правила в стихах, положенные на музыку, которые помогают быстрее запомнить ступени, на которых строятся интервалы, правила построения интервалов и аккордов, разрешения характерных интервалов, а также построения D7 и его обращений.

Петренко, А. А. Цифровки и цепочки : пособие по сольфеджио : для учащихся и педагогов ДМШ, ДШИ, лицеев, музыкальных училищ, колледжей / А. А. Петренко. – Санкт-Петербург : Композитор, 2009. – 25, [2] с. : нот. ил.

Шифр: 85.310,7; Авт. знак: П30; Инв. номер: 1370103-и.

Пособие по сольфеджио для учащихся и педагогов ДМШ, ДШИ, лицеев, музыкальных училищ и колледжей.

Данное пособие состоит из четырех разделов, в каждом из которых даны цепочки и последовательности разных уровней сложности. Задания 1 и 2-го разделов соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся 6-8-х классов ДМШ, абитуриентам и студентам 1-2-х курсов музыкальных училищ. Задания третьего и четвертого разделов – соответственно студентам 3-х и 4-х курсов.

Упражнения первых двух разделов включают в себя три основных вида работы:

  1. Интервальные цепочки в ладу
  2. Аккордовые цифровки в ладу
  3. Мелодические интервально-аккордовые цепочки.

В интервальных цепочках второго раздела использованы альтерированные ступени (на основе ладовой альтерации). Они включают все, в том числе дважды увеличенные и дважды уменьшённые альтерированные интервалы.

В третьем разделе представлены аккордовые цифровки в форме периода, такие как:

  1. традиционные цифровки вне ритма (по два аккорда в такте) с использованием всех диатонических аккордов в ладу;
  2. цифровки с аккордами альтерированных S и D;
  3. периоды с применением побочных доминант;
  4. цифровки в ритме;
  5. цепочки на определение окраски аккордов.

Раздел четвертый включает в себя модуляции в первую и вторую степени родства с энгармоническим возвращением и без него.

Эстрадно-джазовое сольфеджио : базовый курс / сост. И. Карагичева. – Москва : Музыка, 2010 (макет 2013). – 82, [1] с.

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: Э87; Инв. номер: 66178н-и

Шифр: 85.907.11; Авт. знак: Э87; Инв. номер: 66390н-и.

Пособие включает помимо английских и американских народных песен классические образцы популярных джазовых мелодий зарубежных композиторов. Музыкальные примеры можно использовать не только для сольфеджирования, но и для развития элементарных творческих навыков (подбора аккомпанемента, вариантного преобразования мелодии) а также для музыкального диктанта и слухового анализа.

Читать еще:  Что означает день недели при рождении. Как влияет день недели рождения на характер и судьбу человека

В сборнике пять разделов:

  1. семиступенная диатоника
  2. пентатоника
  3. хроматизмы и так называемые «блюзовые тоны»
  4. многоголосие
  5. ритмические упражнения.

Издание адресовано учащимся старших классов ДМШ и студентам музыкальных училищ.

Учебник по сольфеджио (для обучающихся 2 класса ДШИ и их родителей)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Раскатова Галина Сергеевна
  • Написать
  • 4470
  • 09.05.2018

Номер материала: ДБ-1569828

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 09.05.2018
  • 325
  • 09.05.2018
  • 161
  • 09.05.2018
  • 147
  • 09.05.2018
  • 195
  • 09.05.2018
  • 115
  • 09.05.2018
  • 116
  • 09.05.2018
  • 397
  • 09.05.2018
  • 996

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

В.Флис, Я.Якубяк – Сольфеджио

Учебники, ноты, пособия для ДМШ


В.Флис, Я.Якубяк
Сольфеджио

для 1-4 классов детских музыкальных школ
“Музична Украiна”, 1982г.
(pdf, 6.61 Мб)

Учебник по сольфеджио для I—IV классов детских музыкальных школ-семилеток включает ритмические и интонационные упражнения, которые обеспечивают важные формы работы на уроках сольфеджио. Здесь отсутствует материал для слухового диализа и диктанта, поскольку слуховые упражнения педагог сам может составить без особых трудностей, диктанты же лучше помещать в отдельные сборники.
Интонационные упражнения разделяются на конструктивные (технические) и образцы из художественного творчества — народного и профессионального. Основой работы на уроках сольфеджио должен быть конструктивный материал, художественные же образцы нужно использовать как итог. При исполнении примеров из художественной практики надо придерживаться соответствующего темпа и динамики.
Элементарные технические задачи — построение интервалов, трезвучий и т. Д.— в учебнике не обособлены, так как они входят в конструктивные упражнения. Их можно учить так; найти в примере материал темы урока (интервал, аккорд, ритмическую фигуру), выделить его из контекста в виде попевки и выучить, а затем пропеть весь пример целиком. Принимая во внимание именно такую трактовку конструктивных упражнений, авторы не выставили в них обозначений темпа и динамики. Определенная часть конструктивных упражнений направлена на пробуждение и развитие творческой инициативы учеников. Это — задания на завершение отдельных, приведенных лишь частично, мелодических построений, создание аккомпанемента к мелодиям.

По объему материала, а также последовательности его изложения учебник в основном соответствует программе 1972 года Тема «Минор» помещена во II классе, однако при желании ее можно проходить и в I классе после темы «Мажор». В этом случае нужно использовать примеры №№ 218, 219, 223—226, 230, 231, 235, 236, 239, 240, 246, 248.
В каждом из разделов учебника собраны упражнения разной степени сложности. Это дает возможность педагогу проявить индивидуальный подход к ученикам. Если пение двухголосных примеров — а работу над двухголосием рекомендуется начинать уже в I классе — по тем или иным причинам составляет значительные трудности, можно ограничиться исполнением отдельных голосов.
Материал, который входит в.каждую тему, имеет смысл использовать частями на разных этапах ее усвоения: при первом знакомстве, при повторении и закреплении. Например, ритмические упражнения 202—204 дать на первых уроках изучения темы, а более сложные (205, 206) — через несколько уроков.
В учебнике есть необходимые пояснения, которые либо указывают на способ исполнения упражнений, либо формулируют важнейшие понятия музыкальной теории.

Скачать сольфеджио


В.Флис, Я.Якубяк
Сольфеджио

для 5 класса детской музыкальной школы
“Музична Украiна”, 1983г.
(pdf, 8.33 Мб)

Этот учебник сольфеджио составлен по тем же принципам, что и предыдущее издание для I—IV классов. Материал почти в каждой теме разделяется на две, связанные между собой, части: 1) конструктивные (технические) упражнения; 2) образцы из художественного творчества (профессионального и народного). Такое строение обусловлено тем, что изучение разнообразных элементов музыкального языка в первой своей стадии встречается с чисто техническими проблемами: учащемуся необходимо осознать структуру того или иного музыкального элемента, научиться правильно его воспроизводить и т. д. Лишь после преодоления трудностей такого типа имеет смысл приступить к изучению соответствующих теме примеров из композиторского и народного творчества. Последние, как произведения искусства, требуют уже художественно выразительного исполнения.
Конструктивные упражнения, с учетом их предназначения, даны без темпов, кроме того, они допускают вычленение отдельных элементов. При этом вполне возможно их некоторое упрощение. Например, изучая какую-либо отдельную часть примера, можно временно облегчить ритмический рисунок.
Среди конструктивных отдельную группу составляют ритмические упражнения, записанные без точно определенной высоты звука. Их можно петь всем классом на одном звуке произвольно выбранной высоты (например, до), на консонирующем интервале или аккорде (например, первый голос — ми, второй — до, или первый — соль, второй — ми,* третий — до) либо на консонирующих интервалах с использованием несложной фигурации (первый голос— до—ми, второй—ми—соль) и т. д. Не все ритмические упражнения посвящены изучению новых групп. Многие из них, основанные на уже пройденном раньше, размещены, так сказать, между темами. Это позволяет продолжать усвоение ритмических особенностей даже тогда, когда новый материал не дает для этого непосредственного повода. Кроме того, многие примеры направлены на постепенное введение темы «Канон».
Материал учебника в каждой отдельной главе отличается различной степенью сложности, поскольку на практике всегда приходится встречаться с неодинаковыми по способностям и подготовленности учащимися. Нужно учитывать и тот факт, что при многих музыкальных школах успешно функционируют подготовительные экспериментальные отделения, и поэтому уровень осведомленности учеников в основных классах школы уже с самого начала может быть сравнительно высоким. Таким образом, наличие упражнений разной степени сложности дает педагогу возможность делать выбор в соответствии с уровнем группы, а также использовать учебный материал для индивидуальных заданий.
В учебнике даны краткие пояснения ряда музыкальных терминов, указывается способ исполнения отдельных упражнений.

Читать еще:  Композиция и сюжет художественного произведения. Основы композиции: элементы и приемы

Обращения главных трезвучий и их разрешение
Более сложные виды синкоп:
а) внутритактовые синкопы
б) межтактовые синкопы
в) сочетание нескольких видов синкоп
Тритон
а) уменьшенная квинта (на VII ст.)
б) увеличенная кварта (на IV ст.)
Уменьшенное трезвучие (на VII ст.)
Буквенные обозначения
Си мажор (H-dur) Соль-диез минор (gis-moll) Имитация
Ре-бемоль мажор (Des-dur) Си-бемоль минор (b-moll) Канон
Фа-диез мажор (Fis-dur)
Ре-диез минор (dis-moll)
Соль-бемоль мажор (Ges-dur)
Ми-бемоль минор (es-moll)

Скачать учебник


В.Флис, Я.Якубяк
Сольфеджио

для 6 класса ДМШ
“Музична Украiна”, 1982г.
(pdf, 2.66 Мб)

Это пособие по сольфеджио составлено по тому же принципу, что и предыдущие издания— для 1—4 и 5 классов детских музыкальных школ. В каждой теме материал разделяется на две связанные между собой части: 1) конструктивные (технические) упражнения и 2) образцы из художественной музыкальной литературы (народной и профессиональной). Первые можно условно разбить на три группы: а) интонационные (одно- и двухголосные), в которых главное внимание сосредоточивается на чистоте интонирования мелодии; б) ритмические — с акцентом именно на этой форме работы; в) творческие, где предлагается сочинить мелодию по образцу указанного начального материала или подобрать к ней сопровождение. Вследствие сугубо технического назначения конструктивные упражнения лишены темповых указаний и динамических нюансов. Кроме того, в случае необходимости из них можно вычленять отдельные элементы и отшлифовывать их в оптимальном для данного рабочего момента темпе.
В пособии нет новых ритмических групп. Эти упражнения сравнительно просты по рисунку, но усложнены за счет количества голосов — введено трехголосие с тем, чтобы постепенно подготовить (наряду с элементарным пением аккордов) систематическую работу над ним в следующем, 7 классе. Исполнять ритмические упражнения можно на одном звуке произвольно выбранной высоты, на определенном консонирующем интервале или же — что наиболее желательно — консонирующем аккорде с возможным применением несложной фигурации (например, первый голос — соль, ми, второй — ми, до, третий — до)
Материал «Сольфеджио» в каждой главе отличается, различной степенью сложности, что дает возможность использовать его в процессе обучения выборочно, соответственно подготовленности отдельных учеников или группы в целом.
Как и в предыдущих изданиях, большинство тем сопровождаются краткими теоретическими Пояснениями, а также указаниями способа исполнения некоторых упражнений.

Скачать сольфеджио


В.Флис, Я.Якубяк
Сольфеджио

для 7 класса ДМШ
“Музична Украiна”, 1982г.
(pdf, 2.66 Мб)

Предлагаемое пособие — последнее в ряду аналогичных изданий для детских музыкальных школ и составлено по тем же принципам, что и предыдущие «Сольфеджио». Эти принципы приходится лишь напомнить.
Материал каждой темы включает конструктивные (технические) упражнения и примеры из художественного творчества. Исключение сделано только по отношению к простым музыкальным формам: здесь использованы только художественные образцы. Конструктивные упражнения представлены в трех видах: 1) интонационные — их большинство. 2) ритмические, 3) творческие (завершение мелодий, подбор сопровождения).
Соответственно этой специфике выбирается способ работы. В интонационных упражнениях главное внимание сосредотачивается на чистоте интонирования. Ритмические же можно исполнять и посредством обыкновенного выстукивания, но лучше — на каком-нибудь одном или нескольких звуках произвольно выбранной высоты (интервале, аккорде), в первую очередь на консонансах (например, первый голос — соль, второй — ми, третий — до). Применяя элементарные гармонические и мелодико-гармонические фигурации, такие упражнения можно разнообразить множеством вариантов (например, первый голос — соль, ля. второй — ми, до, третий — до, соль и т. п.).
В отличие от предыдущих пособий, здесь ритмические упражнения изложены компактно, как одна тема. Их нужно использовать частями на разных этапах обучения (по инициативе педагога).
Отдельно выделены также тема «Систематическая работа над трехголосием», поскольку охватывает широкий по диапазону сложности материал: от элементарных в теоретическом плане образцов (трезвучия и их обращения) до примеров, которые непосредственно касаются основных разделов данного «Сольфеджио» (хроматические проходящие звуки, модуляция и др.). Работать над трех-голосием следует регулярно, параллельно с другими темами или вперемежку с ними. Исполнение художественных произведений, помещенных в конце этого раздела, требует уже серьезной подготовки.
В связи со сложностью материала предлагается сравнительно немного творческих упражнений. Но для более способных и развитых учеников, очевидно, можно давать индивидуальные задания: например, сочинить инструментальную или вокальную (со словами) мелодию в форме периода либо в двух-или трехчастной форме, ориентируясь на те или другие художественные образцы, помещенные в пособии.

ДВЕ ТОЧКИ
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРОХОДЯЩИЕ ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЗВУКИ
СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ
МОДУЛЯЦИЯ
ПЕРЕМЕННЫЕ РАЗМЕРЫ
УМЕНЬШЕННАЯ КВАРТА. УВЕЛИЧЕННАЯ КВИНТА
УВЕЛИЧЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ ПЕРИОД
ПРОСТЫЕ ДВУХЧАСТНЫЕ И ТРЕХЧАСТНЫЕ ФОРМЫ
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ТРЕХГОЛОСИЕМ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Скачать сольфеджио

Источники:

http://www.old.nbrkomi.ru/page/4876/
http://infourok.ru/uchebnik-po-solfedzhio-dlya-obuchayuschihsya-klassa-dshi-i-ih-roditeley-2990506.html
http://ale07.ru/music/notes/song/chorus/flis.htm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии