Цитатный план образ ильи обломова. Внешность и уважение людей, связаны ли они? Обломов и Ольга Ильинская
Ольга Ильинская
В романе «Обломов» И. А. Гончаров собрал множество различных персонажей, собрав настоящий портрет русской жизни своей эпохи. Персонаж, который резко отличается от остальных – Ольга Ильинская. Она играет в сюжете романа важную роль, ей почти удается спасти Обломова от жизни в обломовщине. Почему это случается? Ольга смогла влюбить в себя героя, заставив его задуматься о смысле жизни и хотя бы не надолго вернуться в русло жизни обычного человека.
- Внешность
- Развлечения
- Характер Ольги
Бонус 🎁
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Внешность
Внешняя характеристика Ольги Ильинской является очень привлекательной. Она напоминает ангела. Цитаты подтверждают эту схожесть: «Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей», ««Боже мой, какая она хорошенькая!
Ольга– обладательница приятной внешности, которая сразу же располагает к ней любого человека. Ее глаза имеют нежный серо-голубой цвет и доброе, ласковое выражение. Перед окружающими она предстает красивой и милой героиней. Несмотря на то, что лицо Ольги не отличалось общепринятой безукоризненной красотой, щеки не были самыми румяными, зубы нельзя было назвать идеально белыми, в целом она создавала очень приятное впечатление. Примечательной чертой внешности Ольги являлись брови. Они были немного разными – одна имела несколько приподнятую форму, а вторая была похожа на прямую линию. Между бровями наблюдалась складка, что говорит об упорстве в характере Ольги.
Красивые кучерявые волосы Ольга чаще всего собирала в косу на затылке, которая делала героиню особенно милой. Фигура Ольги отличалась красотой. Дополнением к красивой фигуре являлась опрятная и хорошо подобранная одежда.
Развлечения
В то время занятия девушки были ограничены. Любая служба считалась неприемлемой для девушки или женщины, их основной обязанностью было ведение хозяйства и воспитание детей. Ольга любила заниматься рукоделием, но это не было ее главным увлечением. Больше всего Ольга любила книги. Именно они стали отправной точкой спасения главного героя, ведь чтобы удивить Ольгу знанием сюжетов книг, Обломов активно начал читать, что дало ему возможность хотя бы на время вернуться к нормальному человеческому существованию. Еще одним большим увлечением Ильинской является театр. Она, в отличие от Обломова, старалась не пропускать представления, ей нравилась игра актеров и погружение в атмосферу представления.
Характер Ольги
Черты характера Ольги отличались положительным направлением. В ней было что-то приятное для каждого человека. С самого детства она отличалась активностью и сообразительностью. Она всегда была искренней и эмоциональной. Сложная судьба и потеря родителей в детском возрасте не сделали из нее злого или жестокого человека. Ложь или обман для нее неприемлемые вещи, которым нет места в жизни девушки.
Ольгу нельзя назвать отражением женской части населения той эпохи. Отличительная черта Ольги – ее искренность, неумение кокетничать, заискивать, заигрывать. В ее целях нет привлечения мужского внимания любыми способами, она не умеет наигранно обижаться, закусывать или поджимать нижнюю губу напоказ. Ольга – простая в меру робкая девушка, и именно в этом ее прелесть.
Роман «Обломов» показывает читателю множество ярких и интересных характеров. Но Ольга среди них – воплощение самых лучших черт и качеств, выражение и символ всего приятного, что может быть в человеческой жизни, от которой отказывается Обломов. Он отказался от такой жизни до встречи с Ольгой, но даже после нее возвращение к обычной жизни не было длительным. Обломов во второй раз сознательно отказывается от Ольги и жизни, которая могла бы стать отрадой для него в пользу привычного существования.
Образ и внешность Обломова в романе “Обломов”
Вовсе не случайно Иван Александрович Гончаров писал свой знаменитый роман “Обломов”, признанный современниками классикой уже после издания, через целых десять лет. Как он сам писал о нем, этот роман – о «его» поколении, о тех барчуках, которые приезжали в Петербург «от добрых мамочек» и пытались сделать там карьеру. Им, чтобы действительно сделать карьеру, следовало изменить свое отношение к труду. Сам Иван Александрович прошел через это. Однако многие поместные дворяне и во взрослой жизни оставались бездельниками. В начале XIX века это не было редкостью. Художественно-целостное отображение представителя вырождающегося в условиях крепостного права дворянина для Гончарова стало главной идеей романа.
Илья Ильич Обломов – типичный персонаж в начале XIX века
Внешность Обломова, сам образ этого поместного дворянина-лодыря вобрал в себя столько характерных черт, что стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, во времена Гончарова даже неписанным правилом стало не называть сына “Ильей”, если такое же было и имя его отца. Причина в том, что таким людям не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя хлебом насущным. Им можно и не служить, ведь капитал и крепостные ему уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это – помещик, владеющий 350 душами крепостных, однако абсолютно не интересующийся сельским хозяйством, которое его кормит, не контролирующий вора-приказчика, который его безбожно грабит.
Дорогая мебель красного дерева покрыта пылью. Все его существование проходит на диване. Он заменяет ему всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.
Внешность главного героя
Описание внешности Обломова свидетельствует об особой – сатирической роли этого образа в русской литературе. Сущность его в том, что он продолжил классическую традицию лишних людей в своем Отечестве вслед за пушкинским Евгением Онегиным и лермонтовским Печориным. Илья Ильич имеет облик, соответствующий такому образу жизни. Свое нестарое полное, но уже рыхлое тело, он одевает в довольно заношенный халат. Его взгляд – мечтателен, его руки – неподвижны.
Главная деталь внешности Ильи Ильича
Мечты Обломова никогда не находят своего реального продолжения в делах. Они – его личный способ лелеять свою лень. И занят ими он с самого пробуждения: показанный Гончаровым, например, день из жизни Ильи Ильича, начинается с полуторачасового неподвижного мечтания, естественно, при этом не слезая с дивана…
Положительные черты Обломова
Впрочем, следует признать, что Илья Ильич более добр, открыт. Он дружелюбнее, чем великосветский франт Онегин, или же фаталист Печорин, приносящий окружающим лишь беды. Он не способен из-за пустяка рассориться с человеком, а уж тем более вызвать того на дуэль.
Гончаров описывает внешность Обломова Ильи Ильича в полном соответствии с его образом жизни. А проживает этот помещик вместе со своим преданным слугой Захаром на выборгской стороне в просторных четырехкомнатных апартаментах. Полный, рыхлый 32-33 -летний лысеющий шатен с каштановыми волосами, достаточно приятным лицом и с мечтательными темно-серыми глазами. Такова внешность Обломова в кратком описании, которую нам представляет Гончаров в начале своего романа. Этот потомственный дворянин из когда-то известного в губернии рода, двенадцать лет назад приехал в Петербург делать чиновничью карьеру. Начинал с чина коллежского секретаря. Затем по нерадивости отправил письмо вместо Астрахани в Архангельск и, испугавшись, уволился.
Его облик, безусловно, располагает собеседника к общению. И неудивительно, что ежедневно к нему заходят гости. Внешность Обломова в романе “Обломов” нельзя назвать непривлекательной, она даже в какой-то степени выражает недюжинный ум Ильи Ильича. Однако в нем нет практической цепкости, целенаправленности. Впрочем, лицо его выразительно, оно отображает поток непрерывный мыслей. Он произносит дельные слова, выстраивает благородные планы. Уже само описание внешности Обломова приводит внимательного читателя к выводу, что его одухотворенность – беззуба, а планам никогда не дано сбыться. Они будут забыты, не дойдя до практического исполнения. Однако на их место придут новые идеи, столь же оторванные от действительности.
Внешность Обломова – зеркало деградации.
Заметим, что даже внешность Обломова в романе “Обломов” могла бы быть совершенно иной, – получи он другое домашнее воспитание. Ведь он был энергичным, любознательным ребенком, не склонным к полноте. Как и положено для своего возраста, он интересовался происходящим вокруг него. Однако маменька приставила к ребенку недремлющих нянь, не дающих ему брать ничего в руки. Со временем Илья Ильич также воспринял любой труд, как удел низшего класса, мужиков.
Внешности противоположных персонажей: Штольца и Обломова
Почему наблюдатель-физиономист придет к такому выводу? Да потому, что, например, внешность Штольца в романе “Обломов” – совершенно другая: жилистая, подвижная, динамичная. Андрей Ивановичу не свойственно мечтать, он вместо этого, скорее, планирует, анализирует, формулирует цель, а затем работает на ее достижение. Ведь Штольц, его друг с юных лет, мыслит рассудочно, имея юридическое образование, а также богатый опыт службы и общения с людьми.. Происхождение его – не столь знатное, как у Ильи Ильича. Его отец – немец, работающий приказчиком на помещиков (в нашем теперешнем понимании – классический наемный менеджер), а мать – русская женщина, получившая хорошее гуманитарное образование. Он с детства знал, что карьеру и положение в обществе следует зарабатывать трудом.
Отличия в способе изложения Гончаровым внешности Штольца и Обломова
Различным образом мы узнаем черты внешности, которыми обладает Обломов и Штольц. Внешность Ильи Ильича автором показана классическим образом: со слов рассказывающего о нем автора. Черты облика Андрея Штольца мы узнаем постепенно, со слов других персонажей романа. Именно так мы начинаем понимать, что Андрей обладает худощавым, жилистым, мускулистым телосложением. Его кожа – смугла, а зеленоватые на цвет глаза – выразительны.
По разному относятся и к любви Обломов и Штольц. Внешность их избранниц, а также и отношения с ними у двух героев романа различны. Обломову достается жена-мать Агафья Пшеницына – любящая, опекающая, не утруждающая. Штольц женится на образованной Ольге Ильинской – жене-соратнике, жене-помощнике.
Не удивительно, что этот человек, в отличии от Обломова, разбазаривающего свое состояние.
Внешность и уважение людей, связаны ли они?
С помощью авторских цитат наглядно представим внешность Обломова и Штольца (таблица 1):
Заключение
Внешность Обломова Ильи Ильича вполне вписывается в концепцию «лишнего человека, т.е личности, которая не может себя реализовать в обществе. Те способности, которыми он обладал в юности, были впоследствии загублены. Вначале –неправильным воспитанием, а затем – бездельем. Прежде шустрый мальчонка обрюзг к 32 годам, потерял интерес к окружающей жизни, а к 40 годам заболел и умер.
В то же время энергичный и целеустремленный разночинец Андрей Штольц добивается в жизни очевидных успехов и положения в обществе. Его внешность является отражением его деятельной натуры.
Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов” Гончарова: портрет в цитатах
Ольга Ильинская – главная героиня знаменитого романа “Обломов” Гончарова.
Образ Ольги Ильинской в романе “Обломов”: портрет в цитатах
Возраст Ольги Ильинской – 20 лет:
“. вам двадцать лет. “
Ольга является молодой дворянкой и помещицей. Ей принадлежит небольшое имение:
“. у нее есть деревня, сад, павильон, вид на реку и дом, совсем готовый для житья. ”
“. в имении Ольги: это в трехстах верстах, заеду и к тебе. ” (имение Ольги в 300 верстах от имения Обломова)
Ольга Ильинская – сирота. Ее родители умерли, и с тех пор она живет с теткой:
“. Отношения Ольги к тетке были до сих пор очень просты и покойны. ”
“. У меня нет матери. “
О внешности Ольги известно, что это красивая девушка:
“. его одолела ваша красота. ”
“. посмотрите на себя: может ли мужчина, встретя вас, не заплатить вам дань удивления… хотя взглядом. ”
“. роскошь расцветшей красоты. ”
“. вы прекрасны вообще, а сегодня в особенности. ”
“. Чудная Ольга. “
У нее серо-голубые глаза:
“. серо-голубые, ласковые глаза. ”
“. она взглянет ему своими светлыми глазами в лицо. ”
“. только жадные, неустающие глаза говорят ему, что она хочет слушать его. ”
“. у ней одна бровь никогда не лежит прямо, а все немного поднявшись, и над ней такая тоненькая, чуть заметная складка… Там, в этой складке, гнездится у ней упорство. “
У нее легкая походка:
“. двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо. ”
“. Она тихо ступает по траве, ходит с ним в тени березняка. “
Ольга является грациозной девушкой:
“. она долго, не шевелясь, стояла у фортепьяно, как статуя. ”
“. с своей горделиво и грациозно наклоненной головой. ”
Ольга Ильинская – здоровая девушка, полная сил:
“. У тебя молодые, крепкие силы, и ты любишь ясно, покойно. “
“. Это молодое, свежее создание. ”
“. несмотря на ее молодость, ей принадлежит первая и главная роль в этой симпатии. ”
“. он часто говорил ей, что она не начинала еще жить. “
Ольга – искренняя, нехитрая девушка:
“. нет в ней лжи. ”
“. Я не лгала, я была искренна. “
Ольга похожа на ангела, по мнению Штольца и Обломова:
“. И этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием. ”
“. если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю. “
Она является молчаливой девушкой:
“. она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить. “
Ольга Ильинская – спокойная, ровная девушка:
“. И вдруг она опять стала покойна, ровна, проста, иногда даже холодна. “
Ольга является сильной личностью:
“. поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком. ”
Ольга – добрая девушка:
“. взгляд ее потерял выражение любопытства. Он стал только добр и ласков. ”
“. Странно! – заметил он. – Вы злы, а взгляд у вас добрый. ” (Ольга не зла, а насмешлива)
“. добродушно уязвлять его насмешками. “
При этом она является насмешливой девушкой:
“. Обломов [. ] так легко прощал насмешки. ” (насмешки Ольги)
“. отчасти насмешливой женщины. “
Ольга – лукавая девушка:
“. лукаво и тихо спросила она. ”
“. Она сделала лукаво серьезную мину. “
Она является умной девушкой:
“. ее ум требует ежедневно насущного хлеба. ”
“. пускался в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты, и все не видел дна. ”
“. забрасывал ей в жадный и восприимчивый ум новую, смелую мысль. “
Ольга не любит кокетничать:
“. Кокетства в ней допустить нельзя [. ] Она была выше этой пошлой слабости. “
Ольга Ильинская является самолюбивой личностью:
“. Самолюбие! – прибавила она задумчиво, – но я не знаю, как оно сюда попало, в мое пение. ”
“. да, точно, это самолюбие! – решительно заключила она. ”
“. это поклонение восстановляло ее оскорбленное самолюбие. “
Ольга – гордая девушка:
“. Я не забыла ни стыда, ни воспитания, ни долга, – гордо ответила она. ”
“. За гордость, – сказала она, – я наказана, я слишком понадеялась на свои силы. “
Ольга – застенчивая, робкая девушка:
“. как вы сами смотрите на меня! – говорила она, застенчиво отворачивая голову. ”
“. В ней даже есть робость, свойственная многим женщинам. “
Она является настойчивой девушкой:
“. Она так настойчива, непреклонна! Ее трудно убедить. ”
“. С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. “
Ольга – живая девушка:
“. бодрых сил, молодого, но тонкого и глубокого, здравого ума. ”
“. Сначала долго приходилось ему бороться с живостью ее натуры. ”
“. поспевать за томительною торопливостью ее мысли и воли. ”
“. Может быть, это избыток воображения: ты слишком жива. “
Она любит жизнь и движение:
“. душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни. ”
“. жить изо дня в день, ждать Рождества, потом Масленицы [. ] Разве это жизнь? Я зачахну, умру. ”
“. жизнь била ключом, слышался новый вопрос беспокойного ума, встревоженного сердца. ”
“. в жизни без движения она задыхалась, как без воздуха. “
Ольга ясно и прямо смотрит на жизнь:
“. Она тотчас видит прямой смысл события и подходит к нему по прямой дороге. ”
“. Как она ясно видит жизнь! Как читает в этой мудреной книге свой путь и инстинктом угадывает и его дорогу. “
Она является мечтательной девушкой:
“. мне даже стыдно этих глупостей… это мечтательность. “
Ольга – верная, преданная девушка:
“. Для меня любовь эта – все равно что… жизнь, а жизнь [. ] Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг. ”
Она умеет играть на фортепиано, как и многие образованные дворянки:
“. она опустилась на стул, сильно взяла два три аккорда и запела. ”
“. Ольга долго, задумчиво играла на фортепьяно, но потом оставила. “
Ольга Ильинская красиво поет:
“. Боже мой, что слышалось в этом пении! Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, порывы счастия – все звучало, не в песне, а в ее голосе. ”
“. сесть около ее рояля и отдохнуть под звуки ее голоса. “
Она любит театр:
“. Она ехала и во французский спектакль. “
На досуге Ольга занимается вышиванием:
“. проворно свернула канву. ”
“. Вы заняты были? – спросила она, вышивая какой то лоскуток канвы. “
Также Ольга любит читать:
“. читала книгу, и в книге непременно были строки с искрами ее ума. “
Источники:
http://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/olga-ilinskaya-harakteristika.html
http://fb.ru/article/163175/obraz-i-vneshnost-oblomova-v-romane-oblomov
http://www.literaturus.ru/2015/07/obraz-olga-ilinskaja-oblomov-citaty.html