Цифровая живопись онлайн. Что такое цифровое искусство, цифровая живопись – цифровой арт

Цифровая живопись онлайн. Что такое цифровое искусство, цифровая живопись – цифровой арт

Цифровая живопись

Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Содержание

Общая информация

Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов). Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т. д.). Использование цифровых технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).

Примеры работ цифровых художников

  • Инквизитор, автор Руслан Свободин
  • Ангелы, автор Илья Комаров
  • Банковский мостик в Питере, автор Б.Слободан.
  • Летающий замок для маленькой принцессы, автор Эдуард Манго Кичигин
  • Деисис-Предстояние, автор Константин Худяков (ART&SPACE Gallery, Мюнхен)
  • Бог из машины, автор Евгений Волос

Прогресс цифровой живописи

В конце XX — начале XXI веков CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения прежних средств из этих областей:

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму

1500$ (большая часть этой суммы — стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы).

Большая скорость работы

Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ — всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки — полотно, написанное маслом, надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий

Например работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.

Перспективы

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Легкость освоения некоторыми группами людей и простота работы

Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком — вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В Интернете доступны как платные, так и бесплатные видеоуроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a — такие видеоуроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.

Недостатки цифровой живописи

Сложность освоения

На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении — на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических вузах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других вузах при приёме новых учительских кадров, имеющих неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

Читать еще:  Способ рисования смятой бумагой. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс

Текущий предел возможностей компьютерной техники

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

Мониторы работают в цветовом пространстве RGB — 16,7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов — цветовое пространство CMYK охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На данный момент времени существуют и все чаще используются струйные широкоформатные фотопринтеры, например Canon или HP. Такие принтеры работают в цветовом пространстве RGB с разрешением от 1200-2400 dpi и могут печатать на различных, порой экзотических, печатных носителях. Однако стоимость таких работ очень высока. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно скопировать и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Является ли цифровая живопись искусством?

К сожалению, современная культура не рассматривает иллюстрации, сделанные посредством графических редакторов в цифровом формате, как полноценное искусство. Ибо считается, что творческое начало в них напрочь отсутствует.

Есть ещё некоторые другие тезисы в защиту подобного мнения, но приведённый выше является основным. С чем лично я никак не могу согласиться, поскольку в рассматриваемом примере идею (заметьте, принадлежащую фантазии человека, а не машины!) визуализирует не бездушное железо и программы, а сам человек. Иными словами – автор.

В рамках данной статьи мне хотелось продемонстрировать цифровые работы одного конкретного автора. Стилистически они мало чем отличаются друг от друга, но основную суть утверждения о том, что цифровая живопись – тоже искусство передают верно.

В чём читатели могут сами убедиться.

Драженка Кимпел – внештатный независимый художник-иллюстратор, известность которой принесли многочисленные успешные проекты для различных игровых, комических и издательских компаний по всему миру, а также для корпоративных и частных клиентов.

Ее работы были представлены в международных изданиях, таких как Expose, Exotique, D’artiste, Digital Art Masters, журнал ImagineFX, Layers Magazine, Digital Art Magazine, а также на многих веб-сайтах и онлайн-форумах.

Драженка Кимпел полностью самоучка в дизайне и цифровой иллюстрации, что до сих пор ещё остаётся нормой в связи с относительной новизной данной деятельности и отсутствием профессионального систематического полноценного образования по данным дисциплинам.

Однако это обстоятельство не сколько не мешает ей конкурировать не только с коллегами по цифровому цеху, но и с великими графиками современности, работающими в традиционной манере.

Дело в том, что художница превосходно владеет техникой карандашного рисунка, и почти все свои эскизы делает на обычной бумаге. И только затем, проработанные рисунки отправляются на оцифровку.

Ее стиль живописи находится под сильным влиянием неоклассических и мастеров-прерафаэлитов, благодаря использованию цветового символизма и повествовательного окружения.

Она очень любит фэнтези, именно поэтому данный жанр лежит в основе всех её работ, которые дает ей существенную свободу изображать ее собственный стиль неизвестных видений с романтическими оттенками и человеческими взаимоотношениями.

Ее способность адаптироваться к различным стилям живописи и дизайна помогла ей работать в разных маркетинговых кампаниях, благодаря чему её иллюстрации получили столь широкое распространение и заслуженную популярность среди пользователей интернета.

Думаю, что представленных иллюстраций вполне достаточно, чтобы с полной уверенностью утверждать, что цифровое искусство – полноценное культурное явление, а цифровая живопись – такое же искусство, как и живопись традиционная.

Если у вас другое мнение, поделитесь им в комментариях.

Цифровое искусство в дизайне сайтов: как шедевры современного Digital art используются в веб-дизайне

Споры о современном искусстве не утихают уже очень давно. Со второй половины XX века многие любители искусства рассуждают о том, можно ли считать новые произведения шедеврами или это просто «провокационное творчество». В этой статье мы поговорим об одном из аспектов нового ответвления искусства – Digital art, или цифровом искусстве. С помощью компьютерных технологий художники создают цифровые произведения, которые используются в веб-дизайне, при проектировании интерфейсов и просто на тематических сайтах в качестве иллюстраций.

Читать еще:  Регина тодоренко в полный рост. Регина тодоренко - биография, информация, личная жизнь

Digital art как жанр

Цифровым искусством принято называть творчество художников, которые используют различные графические редакторы и другие компьютерные программы. Digital art отличается от общепринятого понятия об искусстве – как правило, результаты творчества хранятся в электронном виде. Это создает определенный спор о том, существуют ли произведения на самом деле – мы привыкли, что каждое произведение можно потрогать, ведь оно существует в «материальном» воплощении. Что касается электронных версий, некоторые критики считают их всего лишь «набором нулей и единиц», но так ли это на самом деле?

Это изображение – часть серии цифровых картин итальянского цифрового художника Франческо Ромоли «Мнимые города». Для создания картин использовались компьютерные технологии – но значит ли это, что картины не являются искусством?

Новые технологии позволяют художникам создавать интерактивные произведения, соединять реальные изображения с вымышленными, рисовать цифровые картины и выражать свои взгляды и эмоции с помощью компьютера. Безусловно, Digital art стало новым взглядом на искусство в целом. Еще одна интересная особенность данного направления – простота в продвижении. Сейчас художникам не нужно организовывать выставки, перевозить картины из одной коллекции в другую. С помощью интернета художники могут продвигать свое творчество самостоятельно и стать известными без помощи агентов.

Цифровое искусство с успехом применяется в веб-дизайне. Рассмотрим основные жанры Digital art и приведем примеры их использования в дизайне сайтов.

Основные жанры цифрового искусства

Цифровая живопись

Самый распространенный жанр цифрового искусства – цифровая живопись. С появлением современных графических редакторов у художников появилась возможность создавать не только произведения на бумаге, но и в электронном виде. Цифровой рисунок стал популярным способом творческого самовыражения – появилось множество иллюстраторов, которые выполняют как коммерческие, так и собственные проекты.

Иллюстрации активно используются в веб-дизайне. Обычно картинки рисуют иллюстраторы на заказ или дизайнеры покупают их на специализированных стоках. Пример использования иллюстрации в дизайне сайтов:

Художники рисуют иллюстрации в различных стилях, это могут быть как картинки, приведенные на примере, так и стилизованные изображения в разнообразных техниках.

Цифровые картинки часто используются в дизайне или как элемент декора, или как важный элемент для привлечения внимания. Например, иллюстрациями выделяют призывы к действию (различные веб-формы, блоки для подписки на рассылку и прочее). Также с помощью иллюстраций можно создать целое направление. Яркий пример – плоский дизайн, где иллюстрации являются одной из главных составляющих данного направления.

Больше о плоском дизайне мы писали в этой статье.

При использовании иллюстраций в оформлении сайтов дизайнерам следует учитывать:

  1. Назначение сайта. Иногда иллюстрации могут быть неуместными – как правило, их используют для декора или создания атмосферы. Для минималистичных ресурсов с упором на юзабилити характерно либо отсутствие иллюстраций, либо такие же минималистичные изображения.
  2. Стиль дизайна. Стилистика изображений должна подходить общей концепции дизайна, иначе может возникнуть дисгармония.
  3. Единство композиции. Иллюстрации должны быть выполнены в едином стиле, подходящем для выбранного направления в дизайне.

В целом использование цифровых картин в веб-дизайне придаст сайту уникальность, повысит узнаваемость бренда.

Фотография

Фотография является еще одним жанром Digital art. Имеются в виду профессиональные фотографии, которые сделаны с целью творческого самовыражения. Фото часто используются в дизайне как в качестве дополнительного визуального контента, так и в качестве фона и других составляющих дизайна.

Хорошо сделанные фотографии отлично дополняют дизайн и создают определенную атмосферу на сайте. Пользователями особенно ценятся уникальные кадры, созданные профессионалами, а не взятые изображения с бесплатных фотостоков. С помощью фотографий можно привлекать внимание пользователя к значимым элементам сайта, повышать уровень доверия клиента и увеличивать узнаваемость бренда. Один из ярких примеров использования фотографий – применение больших изображений в качестве фона. Подробнее об этом приеме в дизайне мы писали в этой статье.

Также еще одним подвидом цифрового искусства является фотоманипуляция. Прием заключается в следующем: фотографию соединяют с рисованным изображением, в результате получается смешанная иллюстрация, которая напоминает стиль фэнтези:

Такие картинки в основном используются на сайтах, где нужно сделать акцент на определенной атмосфере, повысить запоминаемость ресурса. На данном примере изображение – произведение цифрового художника Рональда Онга.

3D моделлинг

Еще один тип изображений, которые можно причислить к Digital art – изображения, созданные с помощью 3D технологий. Есть некоторые программы, которые позволяют создать реалистичные (и не очень) изображения без использования «карандаша». 3D моделлинг становится все более популярным в веб-дизайне и используется в качестве изображений для фона, иконок или других декоративных элементов:

Чтобы создать 3D изображения недостаточно иметь воображение и навык рисования – программы для 3D достаточно сложные и требуют определенных знаний. Поэтому 3D художники в каком-то смысле являются еще и техническими специалистами.

Читать еще:  Оценить по достоинству как пишется. Изобретательницы, которых не оценили по достоинству

Помимо 3D иллюстраций как на приведенном примере, к 3D изображениям также относят направление архитектурной визуализации, которое может стать новым жанром цифрового искусства. Одной из известных компаний, которая занимается архитектурной визуализацией – норвежская студия MIR. Их работы – это не только коммерческие проекты, но и настоящее цифровое искусство:

Такие изображения в основном применяются в дизайне сайтов архитектурных бюро, студий дизайна интерьера, мебельных магазинов и прочего. Однако, при должном профессионализме 3D художника изображения могут быть не только похожими на фотографии комнат, но и являться шедеврами цифрового искусства.

Анимация и моушн-дизайн

Еще одним относительно новым жанром Digital art является анимация и все, что связано с движением. Движение всегда привлекает взгляд, поэтому анимационные элементы и переходы всегда выглядят эффектно для пользователей и «зрителей».

Анимация используется в веб-дизайне по-разному. Это могут быть микровзаимодействия с пользователем, которые так ценятся UX дизайнерами – отдельные случаи взаимодействия с посетителями сайта, например, нажатие кнопки или выделение поля в веб-форме. Также это могут быть масштабные анимационные переходы, на которых построена структура сайта:

Анимированные изображения в веб-дизайне могут быть разными. Сейчас набирает популярность направление моушн-дизайна – анимированные ролики, видео или изображения, где вместо видеокамеры используют компьютерные технологии.

Моушн-дизайн используется в веб-дизайне, рекламе, играх и других сферах. Это могут быть как ролики с оживлением иллюстраций или фотографий (как показано на примере), так и создание анимации с нуля. Больше об этом направлении мы писали в этой статье.

Типографика

Также одним из важных аспектов цифрового искусства является типографика. С помощью шрифтов дизайнеры и цифровые художники создают постеры, изображения и дизайн сайтов. Например:

На примере показано, как один экран сайта может выглядеть, словно произведение современного искусства. Оригинальный шрифт в сочетании с интересными графическими элементами и яркой цветовой палитрой может выглядеть стильно и необычно. Такой подход к типографике – отличный способ повысить узнаваемость бренда или создать новый фирменный стиль, при этом самовыражаясь через творчество.

Еще один интересный вид цифрового искусства, связанный с типографикой – леттеринг. Это художественное написание букв, которое используется как для создания отдельных шрифтов, так и уникальных надписей. Например:

Работа в стиле леттеринг требует определенных навыков у художника – данной технике учатся специально. Может, именно поэтому дизайнеры, которые умеют работать в данном стиле, ценятся по-особенному. Больше об этом направлении и его использовании в веб-дизайне мы писали в этой статье.

Также работа с типографикой может включать в себя не только работу непосредственно со шрифтами, но и создание изображений на основе различных надписей и букв. Например, создание 3D иллюстраций или включение текста в иллюстрацию.

Другие направления цифрового искусства

Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и искусство претерпевает сильные изменения. Теперь произведениями считаются не написанные маслом шедевры, а порой немыслимые для человека прошлого сооружения и понятия.

Например, все больший интерес у художников современности вызывают возможности машинного обучения. С помощью новейших компьютерных технологий программисты также мыслят творчески и создают собственные «произведения» – например, сервис Al Portraits Ars. Ресурс использует искусственный интеллект для создания стилизованных изображений.

Современные направления цифрового искусства – это не только художественный вкус, но и владение компьютерными технологиями, программами и графическими редакторами. Однако, некоторые произведения Digital art мы можем увидеть не только в интернете, но и в музеях и частных коллекциях. Сейчас художники создают целые инсталляции для демонстрации возможностей новых технологий, которые становятся «музейными» шедеврами. Например, одна из самых известных картин, которая полностью создана с помощью искусственного интеллекта «Портрет Эдмонда де Белами» была продана на аукционе за 432 тысячи долларов.

Безусловно, это новая эпоха в искусстве, которая развивается высокими темпами.

Веб-дизайн как цифровое искусство

До сих пор не утихают споры о том, является ли веб-дизайн и дизайн в целом искусством. Сторонники данной теории приводят аргументы в пользу творческого подхода дизайнеров к решению тех или иных задач. В то же время противники говорят о технической составляющей и невозможности полностью изменить цифровую среду из-за принципов юзабилити.

Безусловно, если картины художников создаются для того, чтобы «радовать глаз» и побуждать человека к размышлению, то веб-интерфейсы предназначены не только для этого. Однако, архитектура, которая является одним из жанров искусства, тоже выполняет различные функции – это и красота зданий, и удобство для жителей одновременно.

Таким образом, веб-дизайн можно считать одним из видов цифрового искусства. Дизайнеры решают определенные задачи, которые упрощают взаимодействие интерфейса и пользователя, и в то же время создают уникальные ресурсы.

Студия дизайна IDBI создает уникальный дизайн интерфейсов, который не только отвечает интересам пользователей, но и выражает индивидуальность компаний. Мы разрабатываем дизайн интернет-магазинов, сайтов-визиток, корпоративных сайтов и других ресурсов. При создании макетов мы используем как творческий подход, так и принципы юзабилити. Наши работы можно посмотреть в разделе «Портфолио».

Источники:

http://partners.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/77978
http://zen.yandex.ru/media/artkafe/iavliaetsia-li-cifrovaia-jivopis-iskusstvom-5e1b1d55e3062c00b102d96d
http://idbi.ru/blogs/blog/tsifrovoe-iskusstvo

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии