Тимуровское движение в детской литературе. Тимуровское движение: прошлое и настоящее первых добровольцев ссср

Тимуровское движение в детской литературе. Тимуровское движение: прошлое и настоящее первых добровольцев ссср

Тимуровское движение: прошлое и настоящее первых добровольцев ссср. Тимуровцы информобщества

МБОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа»

Руководители отряда: Бадакин Артем, Ороев Алан

Адрес: Усть-Канский район село Яконур, ул.Улагашева 14А

Контактный телефон: 25-3-16 (школа)

Классный руководитель: Сабина Маргарита Викторовна

Творческий отчет о деятельности тимуровского отряда «Забота»

Наш девиз: Твори добро сегодня и сейчас

Пропаганда идеи тимуровского движения.

Развитие у учащихся чувства сопереживания к проблемам общества.

Воспитывать у учащихся понимание сущности добровольной помощи людям.

Вовлечение детей в различные виды положительной деятельности.

Популяризация трудовой деятельности детей.

Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.

дружба и товарищество

честь и совесть

забота и милосердие.

Общий сбор: Разрабатывает, обсуждает и утверждает:

– основные планы совместных действий;

– новых ребят на посвящение в члены отряда;

– кандидатуры для поощрения.

Тимуровец всегда готов:

Нести добро людям.

Учить хорошему малышей.

Организовать акцию, операцию

по тимуровской работе.

В нашей школе существует тимуровский отряд «Забота» В тимуровской работе ребята оказывают посильную помощь пожилым людям, ветеранам войны и труда которые нуждаются в помощи.

В своей работе ребята стараются разглядеть чужую беду, умело и быстро прийти на помощь, понять человека, которому нужна помощь, почувствовать его боль, вникнуть в его проблемы. Ребята следуют тимуровской заповеди: « Чужой беды не бывает » . Наша тимуровская команда начала свою работу с 5-го класса. За все эти годы тимуровцы проделали много хороших дел: оказывали помощь учителям-ветеранам нашей школы, ветеранам труда и тыла.

Мы хотим рассказать о ветеране педагогического труда, кавалере ордена Ленина, вдове ветерана ВОВ, замечательной женщине, труженице, многодетной матери, доброй и милой бабушке и прабабушке многих внуков и правнуков Варваре Ивановне Шарковой накануне 70-летия Великой Победы. Ей в 2014 году исполнилась 90 лет, поэтому наша помощь ей очень необходима. Заранее созваниваемся и уточняем время встречи, виды работ. Особенно весной и осенью, когда надо привести в порядок огород, ухаживать за саженцами, складывать дрова, а осенью помогаем собирать урожай. В конце работы мы все дружно садимся за стол и пьем чай с вареньем.

«Я с нетерпением ожидаю часа, когда ребята приходят ко мне. После встречи с ними, будто я возвращаюсь в детство» – говорит Варвара Ивановна.

Варвара Ивановна прожила долгую и сложную жизнь. Все большие и малые события, происходившие в истории страны, так или иначе коснулись ее семьи, ее самой и оставили свой неизгладимый след в ее жизни.

Из воспоминаний Варвары Ивановны

«Моя мать из рода Шиловых была дочерью крестьян, которые в голодные годы 19 века из Центральной России оказались в наших краях в поисках лучшей доли. Осели они в селе Черный-Ануй, здесь их старшая дочь вышла замуж за Степана Стенина и родила ему в браке четырех дочерей. В годы первой мировой войны ее мужа забрали, он только раз побывал дома в отпуске, больше не вернулся. Осталась она одна с дочерями: Анной, Степанидой, Евдокией, Марией. Свекор со свекровью были людьми зажиточными, справедливыми и по-крестьянски рассудительными, относились к овдовевшей снохе и внучкам хорошо и посоветовали ей выйти замуж во второй раз за работника в их доме Юстукова Яшу. Яша был из рода тонжан, старшим сыном многодетной семьи из села Верх-Бело-Ануй, имел трёх братьев и сестру. Братья его Эчен и Сырга впоследствии погибли в Великой Отечественной Войне. В то время православной женщине брак разрешался только с крещенным, поэтому молодой человек принял крещенье, после чего он стал Шарковым Иван Лаврентьевичем по крестному отцу. В этом браке родились еще две сестры –Варвара и Прасковья Ивановы – в семье, уже пререехавшей в село Верх-Бело-Ануй. Ныне из сестёр осталась одна я.»

Труд учителя, почётный и уважаемый во все времена, является неоценимым для будущего страны. Трудовую деятельность в качестве учителя Варвара Ивановна начала в 1941 году, после окончания 9 класса, Бело-Ануйской школы. Как вспоминает она, когда получив документы об окончании 9 класса, выпускники вышли на улицу, увидели большое скопление телег, бричек, верховых лошадей. Началась война, всех мужчин призывали на войну. Так она из вчерашней ученицы, рано повзрослев в 16 лет, стала учительницей 1-3 классов Верх-Бело-Ануйской начальной школы. В 1942-1943 учебном году перевели в Яконурскую семилетнюю школу.

В годы войны, по ее воспоминаниям, они трудились днём и ночью. После занятий в школе учителя пешком обходили ближние лога, учили детей, которые не могли посещать уроки в школе, после работы вязали снопы, косили сено, молотили зерно вручную, объезжали полевые станы с агитбригадой, доводили информацию с фронта. Все жили под девизом «Всё для фронта, всё для победы» Это всё закаляло характер человека, навсегда привило большое чувство ответственности, долга, помощи слабым, внутренней стойкости к любым трудностям.

П
осле войны в 1946 году она закончила Горно-Алтайское педучилище, по специальности учитель начальных классов. Варвара Ивановна более 33 лет проработала в школе, имеет многочисленные поощрения и награды, среди них высокое призвание ее заслуг – Орден Ленина. Но самой высокой наградой остаётся живая память ее благодарных учеников.

Дети интересуются и стараются помочь ей. Она всегда рада ребятам. Варвара Ивановна не раз благодарила наш тимуровский отряд за оказанную помощь в газете «Голос времени» от 2012г., 2013г.,2014г.



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
“Основная общеобразовательная школа” с. Константиноградовка

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности разновозрастного тимуровского отряда “Добрые руки”

1. Общее положение

1.1. Разновозрастный тимуровский отряд является добровольным, самостоятельным, самодеятельным, гуманистическим общественным объединением детей и взрослых при МОБУ ООШ с. Константиноградовка, представляющим и защищающим интересы и права своих членов, с ярко выраженной социально значимой и личностно ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности.
1.2. В своей деятельности отряд руководствуется Уставом МОБУ ООШ с. Константиноградовка и Уставом детского объединения “Страна знаний”, пользуется правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
1.3. Отряд имеет свою символику и атрибутику (девиз, эмблему), законы и речёвку.
1.4.В рамках, установленных законодательством, отряд свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов деятельности.
1.5. Деятельность отряда является гласной, а информация о её учредительных и программных материалах – общедоступной.
1.6. Отряд вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности, выступать с инициативами по вопросам оказания помощи нуждающимся, осуществлять благотворительную деятельность: трудовые рейды не запрещённую действующим законодательством.

Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
Для достижения цели отряд ставит перед собой следующие задачи:

  • способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;
  • формировать социальный опыт детей;
  • осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;
  • организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
  • осуществлять волонтёрскую деятельность.
Читать еще:  Дважды герой советского союза амет хан султан. Что мне фоны и бароны? Я сам Хан и Султан

3. Права и обязанности членов (участников) отряда

3.1. Члены (участники) отряда имеют равные права: обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным; представлять интересы отряда; свободно выходить из состава отряда.
3.2. Члены (участники) отряда обязаны: соблюдать законы отряда, участвовать в деятельности отряда, заботиться об авторитете отряда, отстаивать его права, выполнять решения органов самоуправления отряда.
3.3. Члены (участники) отряда могут быть исключены из него за деятельность, противоречащую целям и задачам отряда, а также за действия, дискредитирующие отряд, наносящие ей моральный и материальный ущерб.
3.4. Исключение из членов отряда принимается советом отряда простым большинством голосов. Решение об исключении может быть обжаловано на сборе отряда, решение которого является окончательным.

4. Законы разновозрастного тимуровского отряда

  • Закон точности (закон “ноль-ноль”): все дела начинать вовремя, не опаздывать.
  • Закон поднятой руки: если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.
  • Закон равенства: все идеи равны, будь они предложены директором, классным руководителем, командиром или ребёнком.
  • Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.
  • Закон добра: будь добр к ближнему: добро вернётся к тебе.
  • Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям; помни об их интересах, потребностях, нуждах.
  • Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай их.
  • Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
  • Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других людей.
  • Закон старости: помни, старость уважается у всех народов. Будь цивилизован.
  • Закон свободы: каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
  • Закон чести: вспоминай о физической силе только наедине с собой; помни о духовной силе, благородстве, долге, достоинстве.

5. Структура отряда

5.1. Отряд делится на звенья по количеству обучающихся в 5-9 классах. В каждом звене определяется свой командир.
5.2. Высшим органом отряда является сбор, который проводится один раз в учебную четверть. На сборе принимается план работы, решаются вопросы деятельности, выдвигаются и принимаются кандидатуры командиров.
5.3. В период между сборами деятельностью отряда руководит совет отряда, который собирается не реже одного раза в месяц.

6. Приём в члены отряда

6.1. Прием в отряд осуществляется с 10 лет.
6.2. Ритуал приёма проводится на торжественной линейке в начале учебного года.
6.3. Координатор звена является классные руководители.
6.4. Вступающие в отряд дети, дают обещание :

“Я, . вступая в тимуровский отряд обещаю:
Быть честным и справедливым человеком,
оказывать помощь нуждающимся в ней,
работать на благо моего села, района, области,
моей Родины, быть её достойным гражданином”.

7. Символика тимуровского отряда

2. Галстук в виде зелёной ленты – символ жизни

Добрые руки, горячие сердца – вот девиз тимуровца!

4. Речёвка:
Раз, два, три, четыре –
Жить всегда мы будем в мире!
Пять, шесть, семь, восемь –
Никого в беде не бросим!

“Дорога добра”
Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2. Забудь свои заботы, падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов
Не забывай, что жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда

8. Карта-схема зоны тимуровской работы “Добрые руки”

Тимуровское движение: прошлое и настоящее первых добровольцев СССР

“Взялся сделать — сделай хорошо”, — говорил главный герой повести “Тимур и его команда”. Этот лозунг подхватили советские подростки по всей стране. Книга Аркадия Гайдара о мальчике, тайно помогающем семьям солдат и офицеров, вызвала невероятный резонанс. Так в Советском Союзе появилось первое добровольческое движение — тимуровцы.

Добровольцы, или волонтеры, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Особую роль в жизни России они начали играть после Октябрьской революции.

Тогда идеи добровольной помощи активно пропагандировались на государственном уровне. Образ добровольца, восстанавливавшего народное хозяйство, покоряющего целину, практически впечатывали в сознание молодых людей. Порой волонтерство приобретало добровольно-принудительный характер (как, например, субботники), но часто искреннее желание новой жизни вдохновляло многих на бескорыстную помощь, альтруизм.

Самым ярким явлением в добровольчестве Союза стало тимуровское движение.

С чего все начиналось

В 1940 году Аркадий Гайдар написал повесть “Тимур и его команда” про мальчика, который со своими друзьями помогал семьям военных, ушедших на фронт.

Образ Тимура настолько вдохновил советских школьников, что появились подражатели. Они организовывали отряды, чтобы помогать старикам, семьям солдат и офицеров.

Первый отряд появился в подмосковном Клину — именно там Гайдар создал это произведение. Шесть подростков практически стали первопроходцами в тимуровском движении.

Затем такие отряды возникли по всей стране. Причем порой в одной местности сосуществовали две-три подобные команды. Из-за этого происходили и курьезы — подростки по несколько раз за день рубили дрова в одном дворе или трижды там подметали.

Многие считают, что Аркадий Гайдар описывал опыт деятельности скаутских организаций начала XX века. Как бы то ни было, помощь тимуровцев оказалась очень своевременной и нужной. Такие отряды помогали в детских домах и школах, брали шефство над семьями офицеров и солдат, работали в полях, собирали металлолом — всего и не перечислить. Отдельного внимания заслуживает их работа в госпиталях, где юные активисты по поручению солдат писали письма и помогали медперсоналу. При этом подростки продолжали ходить на уроки.

Расцвет, угасание и возрождение

Во время Великой Отечественной войны тимуровское движение расширилось. Можно сказать, что в него были вовлечены почти все школьники. В 1945-м в Советском Союзе насчитывалось около трех миллионов тимуровцев.

После Победы тимуровцы продолжили помогать фронтовикам, инвалидам, престарелым, ухаживали за могилами красноармейцев. Но постепенно энтузиазм добровольцев начал угасать.

Добровольчество возродилось лишь в период оттепели — в 1960-х годах. Тогда дети и взрослые стремились помочь друг другу, и государство стало отмечать их заслуги — лучшим вручали награды.

Читать еще:  Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать лебедя на озере? Лебедь: рисуем, лепим, мастерим, шьем.

Выход на новый уровень

В этот же период тимуровское движение возобновилось и приобрело статус всесоюзного. Воодушевленные школьники помимо обычной помощи занялись поисками пропавших без вести на войне.

В 1970-х при редакции журнала “Пионер” был сформирован всесоюзный штаб Тимура. А в 1973-м в лагере “Артек” состоялся первый всесоюзный слет. Тогда даже была принята программа тимуровского движения.

Более того, оно вышло за пределы СССР — отряды возникали в Болгарии, Польше, Венгрии, Чехословакии и ГДР.

Развал Советского Союза логично привел к ликвидации практически всех советских начинаний, не исключая тимуровского движения.

Однако желание помогать невозможно искоренить — спустя несколько лет добровольчество постепенно начинает возрождаться. Власти активно участвуют в поддержке волонтерских инициатив. И вновь у школьников появилась возможность непосредственно участвовать не только в жизни своего города, но и всей страны.

Как и раньше, подростки помогают нуждающимся, стараются быть полезными обществу.

Быть или не быть

“Это была, с одной стороны, игра, с другой — мы чувствовали себя причастными к чему-то очень важному и взрослому”, — вспоминает бывший тимуровец Евгений.

По его словам, молодежные движения и объединения развивают в подростках уважение к пожилым людям. К тому же вырабатывается ответственность: ты берешь деньги у людей, если идешь в магазин или аптеку, покупаешь именно то, что нужно.

Как объясняют психологи, подросткам необходимо объединяться в группы и иметь общее хобби. Очень важно, какие интересы объединят подрастающее поколение.

Многое зависит от того, как именно подать эту идею подросткам. Напомню, что, по книге, тимуровское движение образовалось самими ребятами, без какого-либо участия взрослых. И подобный опыт самоорганизации можно только приветствовать и в современных условиях, поддерживать его, развивать”, — отмечает психолог Алиса Курамшина.

По ее словам, если вменять помощь ближнему в обязанности каждому школьнику, то стоит делать это очень аккуратно, мягко, выдавать как норму жизни, без которой человек не может считаться полноценным гражданином, членом общества.

“Соблюдая эти условия, можно надеяться на то, что ответственность и забота о людях будут прививаться. Еще лучше будет результат, если к этому привлекать не только школьников, но и их семьи”, — считает психолог.

Тимуровское движение: прошлое и настоящее первых добровольцев ссср. Тимуровцы информобщества

МБОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа»

Руководители отряда: Бадакин Артем, Ороев Алан

Адрес: Усть-Канский район село Яконур, ул.Улагашева 14А

Контактный телефон: 25-3-16 (школа)

Классный руководитель: Сабина Маргарита Викторовна

Творческий отчет о деятельности тимуровского отряда «Забота»

Наш девиз: Твори добро сегодня и сейчас

Пропаганда идеи тимуровского движения.

Развитие у учащихся чувства сопереживания к проблемам общества.

Воспитывать у учащихся понимание сущности добровольной помощи людям.

Вовлечение детей в различные виды положительной деятельности.

Популяризация трудовой деятельности детей.

Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.

дружба и товарищество

честь и совесть

забота и милосердие.

Общий сбор: Разрабатывает, обсуждает и утверждает:

– основные планы совместных действий;

– новых ребят на посвящение в члены отряда;

– кандидатуры для поощрения.

Тимуровец всегда готов:

Нести добро людям.

Учить хорошему малышей.

Организовать акцию, операцию

по тимуровской работе.

В нашей школе существует тимуровский отряд «Забота» В тимуровской работе ребята оказывают посильную помощь пожилым людям, ветеранам войны и труда которые нуждаются в помощи.

В своей работе ребята стараются разглядеть чужую беду, умело и быстро прийти на помощь, понять человека, которому нужна помощь, почувствовать его боль, вникнуть в его проблемы. Ребята следуют тимуровской заповеди: « Чужой беды не бывает » . Наша тимуровская команда начала свою работу с 5-го класса. За все эти годы тимуровцы проделали много хороших дел: оказывали помощь учителям-ветеранам нашей школы, ветеранам труда и тыла.

Мы хотим рассказать о ветеране педагогического труда, кавалере ордена Ленина, вдове ветерана ВОВ, замечательной женщине, труженице, многодетной матери, доброй и милой бабушке и прабабушке многих внуков и правнуков Варваре Ивановне Шарковой накануне 70-летия Великой Победы. Ей в 2014 году исполнилась 90 лет, поэтому наша помощь ей очень необходима. Заранее созваниваемся и уточняем время встречи, виды работ. Особенно весной и осенью, когда надо привести в порядок огород, ухаживать за саженцами, складывать дрова, а осенью помогаем собирать урожай. В конце работы мы все дружно садимся за стол и пьем чай с вареньем.

«Я с нетерпением ожидаю часа, когда ребята приходят ко мне. После встречи с ними, будто я возвращаюсь в детство» – говорит Варвара Ивановна.

Варвара Ивановна прожила долгую и сложную жизнь. Все большие и малые события, происходившие в истории страны, так или иначе коснулись ее семьи, ее самой и оставили свой неизгладимый след в ее жизни.

Из воспоминаний Варвары Ивановны

«Моя мать из рода Шиловых была дочерью крестьян, которые в голодные годы 19 века из Центральной России оказались в наших краях в поисках лучшей доли. Осели они в селе Черный-Ануй, здесь их старшая дочь вышла замуж за Степана Стенина и родила ему в браке четырех дочерей. В годы первой мировой войны ее мужа забрали, он только раз побывал дома в отпуске, больше не вернулся. Осталась она одна с дочерями: Анной, Степанидой, Евдокией, Марией. Свекор со свекровью были людьми зажиточными, справедливыми и по-крестьянски рассудительными, относились к овдовевшей снохе и внучкам хорошо и посоветовали ей выйти замуж во второй раз за работника в их доме Юстукова Яшу. Яша был из рода тонжан, старшим сыном многодетной семьи из села Верх-Бело-Ануй, имел трёх братьев и сестру. Братья его Эчен и Сырга впоследствии погибли в Великой Отечественной Войне. В то время православной женщине брак разрешался только с крещенным, поэтому молодой человек принял крещенье, после чего он стал Шарковым Иван Лаврентьевичем по крестному отцу. В этом браке родились еще две сестры –Варвара и Прасковья Ивановы – в семье, уже пререехавшей в село Верх-Бело-Ануй. Ныне из сестёр осталась одна я.»

Труд учителя, почётный и уважаемый во все времена, является неоценимым для будущего страны. Трудовую деятельность в качестве учителя Варвара Ивановна начала в 1941 году, после окончания 9 класса, Бело-Ануйской школы. Как вспоминает она, когда получив документы об окончании 9 класса, выпускники вышли на улицу, увидели большое скопление телег, бричек, верховых лошадей. Началась война, всех мужчин призывали на войну. Так она из вчерашней ученицы, рано повзрослев в 16 лет, стала учительницей 1-3 классов Верх-Бело-Ануйской начальной школы. В 1942-1943 учебном году перевели в Яконурскую семилетнюю школу.

Читать еще:  Алексей кондратьевич саврасов, биография и картины. История гениального, но невезучего художника саврасова

В годы войны, по ее воспоминаниям, они трудились днём и ночью. После занятий в школе учителя пешком обходили ближние лога, учили детей, которые не могли посещать уроки в школе, после работы вязали снопы, косили сено, молотили зерно вручную, объезжали полевые станы с агитбригадой, доводили информацию с фронта. Все жили под девизом «Всё для фронта, всё для победы» Это всё закаляло характер человека, навсегда привило большое чувство ответственности, долга, помощи слабым, внутренней стойкости к любым трудностям.

П
осле войны в 1946 году она закончила Горно-Алтайское педучилище, по специальности учитель начальных классов. Варвара Ивановна более 33 лет проработала в школе, имеет многочисленные поощрения и награды, среди них высокое призвание ее заслуг – Орден Ленина. Но самой высокой наградой остаётся живая память ее благодарных учеников.

Дети интересуются и стараются помочь ей. Она всегда рада ребятам. Варвара Ивановна не раз благодарила наш тимуровский отряд за оказанную помощь в газете «Голос времени» от 2012г., 2013г.,2014г.



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
“Основная общеобразовательная школа” с. Константиноградовка

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности разновозрастного тимуровского отряда “Добрые руки”

1. Общее положение

1.1. Разновозрастный тимуровский отряд является добровольным, самостоятельным, самодеятельным, гуманистическим общественным объединением детей и взрослых при МОБУ ООШ с. Константиноградовка, представляющим и защищающим интересы и права своих членов, с ярко выраженной социально значимой и личностно ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности.
1.2. В своей деятельности отряд руководствуется Уставом МОБУ ООШ с. Константиноградовка и Уставом детского объединения “Страна знаний”, пользуется правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
1.3. Отряд имеет свою символику и атрибутику (девиз, эмблему), законы и речёвку.
1.4.В рамках, установленных законодательством, отряд свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов деятельности.
1.5. Деятельность отряда является гласной, а информация о её учредительных и программных материалах – общедоступной.
1.6. Отряд вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности, выступать с инициативами по вопросам оказания помощи нуждающимся, осуществлять благотворительную деятельность: трудовые рейды не запрещённую действующим законодательством.

Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
Для достижения цели отряд ставит перед собой следующие задачи:

  • способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;
  • формировать социальный опыт детей;
  • осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;
  • организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
  • осуществлять волонтёрскую деятельность.

3. Права и обязанности членов (участников) отряда

3.1. Члены (участники) отряда имеют равные права: обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным; представлять интересы отряда; свободно выходить из состава отряда.
3.2. Члены (участники) отряда обязаны: соблюдать законы отряда, участвовать в деятельности отряда, заботиться об авторитете отряда, отстаивать его права, выполнять решения органов самоуправления отряда.
3.3. Члены (участники) отряда могут быть исключены из него за деятельность, противоречащую целям и задачам отряда, а также за действия, дискредитирующие отряд, наносящие ей моральный и материальный ущерб.
3.4. Исключение из членов отряда принимается советом отряда простым большинством голосов. Решение об исключении может быть обжаловано на сборе отряда, решение которого является окончательным.

4. Законы разновозрастного тимуровского отряда

  • Закон точности (закон “ноль-ноль”): все дела начинать вовремя, не опаздывать.
  • Закон поднятой руки: если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.
  • Закон равенства: все идеи равны, будь они предложены директором, классным руководителем, командиром или ребёнком.
  • Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.
  • Закон добра: будь добр к ближнему: добро вернётся к тебе.
  • Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям; помни об их интересах, потребностях, нуждах.
  • Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай их.
  • Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
  • Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других людей.
  • Закон старости: помни, старость уважается у всех народов. Будь цивилизован.
  • Закон свободы: каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
  • Закон чести: вспоминай о физической силе только наедине с собой; помни о духовной силе, благородстве, долге, достоинстве.

5. Структура отряда

5.1. Отряд делится на звенья по количеству обучающихся в 5-9 классах. В каждом звене определяется свой командир.
5.2. Высшим органом отряда является сбор, который проводится один раз в учебную четверть. На сборе принимается план работы, решаются вопросы деятельности, выдвигаются и принимаются кандидатуры командиров.
5.3. В период между сборами деятельностью отряда руководит совет отряда, который собирается не реже одного раза в месяц.

6. Приём в члены отряда

6.1. Прием в отряд осуществляется с 10 лет.
6.2. Ритуал приёма проводится на торжественной линейке в начале учебного года.
6.3. Координатор звена является классные руководители.
6.4. Вступающие в отряд дети, дают обещание :

“Я, . вступая в тимуровский отряд обещаю:
Быть честным и справедливым человеком,
оказывать помощь нуждающимся в ней,
работать на благо моего села, района, области,
моей Родины, быть её достойным гражданином”.

7. Символика тимуровского отряда

2. Галстук в виде зелёной ленты – символ жизни

Добрые руки, горячие сердца – вот девиз тимуровца!

4. Речёвка:
Раз, два, три, четыре –
Жить всегда мы будем в мире!
Пять, шесть, семь, восемь –
Никого в беде не бросим!

“Дорога добра”
Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2. Забудь свои заботы, падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов
Не забывай, что жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда

8. Карта-схема зоны тимуровской работы “Добрые руки”

Источники:

http://bleat.ru/timurovskoe-dvizhenie-proshloe-i-nastoyashchee-pervyh-dobrovolcev-sssr/
http://sn.ria.ru/20180613/1522388802.html
http://bleat.ru/timurovskoe-dvizhenie-proshloe-i-nastoyashchee-pervyh-dobrovolcev-sssr/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии