Темы сюжеты и образы произведений э дега. Эдгар Дега: биография, самые известные произведения

Темы сюжеты и образы произведений э дега. Эдгар Дега: биография, самые известные произведения

Школьная Энциклопедия

Nav view search

Навигация

Искать

Книги

Login Form

Страсть к передаче движения – главная особенность творчества Эдгара Дега

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура XIX века Опубликовано 20.07.2017 16:39 Просмотров: 2187

Любимыми сюжетами Э. Дега были скачущие лошади, балерины на репетиции, прачки и гладильщицы за работой, одевающиеся или причесывающиеся женщины.
Самое известное произведение Э. Дега – «Голубые танцовщицы».

Э. Дега «Голубые танцовщицы» (1897). Бумага, пастель. 65 х 65 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)
Тема танца – любимая тема художника, она неоднократно повторялась в его рисунках, масляной живописи и пастели. Но по красоте цветовой гармонии и композиции эта работа признана лучшей в этой тематике.
«Голубые танцовщицы» созданы им в поздний период творчества, когда зрение художника сильно ослабло, и он начал работать большими цветовыми пятнами.

Особенности творчества Эдгара Дега

Общим для всех импрессионистов, в том числе и для Дега, был интерес к сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть её на полотне новым, необычным способом. А вот пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, мало интересовал Дега, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, как Клод Моне. Но трепещущие и светящиеся краски на полотнах этого художника напрямую сближают его с импрессионистами.

Э. Дега «Две отдыхающие танцовщицы» (Голубые танцовщицы) (1905-1910). Музей Орсе (Париж)
Полотна Эдгара Дега часто наполнены особым драматизмом образов, этот драматизм ему удаётся передать благодаря необычной композиции, смелому движению линий, сдвинутым фигурам. Иногда его картины напоминают фотографию, на которой часть сюжета остаётся за кадром.

Э. Дега «Абсент» (1876). Холст, масло. 92 х 68 см. Музей Орсе (Париж)
На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). Плечи женщины опущены, взгляд потухший. Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья. Действие, скорее всего, происходит ранним утром.
На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, для разбавления абсента. Для посетителей разложены газеты, закрепленные на деревянной планке, стаканчик со спичками. Через зеркало, которое находится позади пары, струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, а женщина безразлично глядит прямо перед собой. Люди вместе, но они одиноки и разобщены.
Дар наблюдения, точность и зоркость взгляда у Э. Дега были его отличительными чертами. Он легко и точно улавливал жесты, позы, характерные движения, а затем передавал их на своих полотнах с необыкновенной правдивостью.
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, делал множество набросков и этюдов. Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. Он не любил экспромта, его полотна всегда завершены и продуманны.
Если в начале профессионального пути Дега писал в традиционной манере маслом по холсту, то в зрелые годы он много экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Часто он рисовал не на полотне, а на картоне, использовал разную технику в рамках одной картины. Дега «без устали искал новую технику».
Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Как и многие его современники, он испытал влияние японской графики с её необычными ракурсами, к которым в дальнейшем прибегал и сам. Дега выработал свой собственный, неповторимый взгляд на впечатления окружающего мира, он упорно изучал человеческое тело.

Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875). Музей Орсе (Париж)
«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Его произведения ничего не воспевают. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, – никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Мне нравится эта суровость».
В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега.

Из биографии художника

Иле́р-Жерме́н-Эдга́р де Га, или Эдга́р Дега́, родился в 1834 г. в Париже в семье управляющего французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что стало для него серьёзнейшим ударом. Позже Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.

Э. Дега. Автопортрет (1854-1855). Музей Орсе (Париж)
Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. Но отец мечтал о карьере юриста для сына. Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота. Любимыми художниками молодого Дега в то время были Энгр, Никола Пуссен, Ганс Гольбейн, он усердно копировал их работы.
Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке Энгр. Курбе и Делакруа также оказали определённое влияние на творчество Дега, но признаваемым им авторитетом до конца жизни оставался Энгр.
Эдгар Дега изучал произведения великих мастеров живописи в Лувре, несколько раз посещал Италию и знакомился с шедеврами мастеров итальянского Возрождения.
Открыв на рубеже 60-х годов XIX в. собственную мастерскую, Эдгар Дега занялся портретной живописью, а также историческими полотнами.

Э. Дега «Юные спартанцы» (1861)
Но уже в начале 1860-х годов Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни, и в первую очередь скачками.

Читать еще:  С днем рождения тренеру по танцам женщине. Поздравления с днем рождения тренеру по танцам

Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880). Музей Орсе (Париж)
В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане. Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами. Но он принимал не все техники этого направления, например, не любил работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии. Кроме того, точность его изображений была совершенно нетипичной для импрессионизма.
Сближало его с импрессионистами то, что он всё-таки умел уловить движение. Они – через подвижный и трепетный мир, через постоянный круговорот природы, а Дега – через движение человека.

Э. Дега «Мытьё» (1886). Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)
После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов.
Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было.
К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. Выставлял свои картины лишь в немногих избранных публичных местах, это вызывало интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа.
К 1882 г. у него начинает резко ухудшаться зрение, он чаще начал обращаться к пастельной технике и к скульптуре.
Почти за 10 лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Он жил один. Скончался Эдгар Дега 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.
«Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега).

Э. Дега «Звезда балета» (Прима-балерина) (1876-1878). Музей Орсе (Париж)

Эдгар Дега

Биография

Перфекционист, доходящий в работах до обезоруживающей гармонии форм и цвета, Илер-Жермен-Эдгар де Га известен миру как яркий представитель импрессионистского движения. Ту невесомость и грацию, которую он являл миру посредством холста, в действительности невозможно заключить в рамки одного конкретного направления.

Детство и юность

Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.

Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.

Художник Эдгар Дега

Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.

Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.

Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.

Эдгар Дега в молодости

Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.

Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.

Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.

Автопортрет Эдгара Дега

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.

Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе “Гербуа”. Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Эдуард Мане

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Портрет Эдгара Дега

Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.

В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.

Живопись

Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью.

Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.

Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места. Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням, чувствуя тот же мандраж. Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией

Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг.

Читать еще:  Что нужно знать тем, кто начинает бегать. Что нужно знать тем, кто решил заняться составлением рекламных текстов

Картина Эдгара Дега «Джентльмены на скачках: перед стартом»

Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника.

Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.

Произведение Эдгара Дега «Абсент», поднимая проблему алкоголизма, в полной мере отражает нравы парижской богемы того времени. Чувство одиночества лучше испытывать вдвоем. Потеря надежды – вот что объединяет этих далеких и в то же время близких людей. Блеклый колорит картины усиливает чувство ничтожности собственного бытия.

Картина Эдгара Дега «Абсент»

Приукрашать действительность живописец не хотел, предоставляя зрителю возможность воочию увидеть те реалии, что его окружают.

Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана. Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.

Картина Эдгара Дега «Площадь согласия»

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

Картина Эдгара Дега «Гладильщицы»

Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века.

Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом.

«Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.

Картина Эдгара Дега «Танцевальный класс»

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть. Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.

Личная жизнь

Люди, не знающие биографию Дега, бегло ознакомившись с его творчеством, посчитают, что Эдгар не чурался любовных интрижек с натурщицами. На полотнах колориста часто появлялись образы обнаженных женщин, но достоверно известно, что мэтр не имел близких отношений ни с одной из муз.

Автопортреты Эдгара Дега в шляпе

Любитель широкополых шляп с глазами, отражавшими печаль всего мира, предпочитал гордое одиночество шумным компаниям. Нелюдимый художник не переносил повышенного внимания к своей персоне.

Из-за столь отстраненного образа жизни и привычки вечно бормотать что-то себе под нос друзья и родные ласково называли его «медвежонком».

Скульптуры Эдгара Дега

Являясь свободолюбивым человеком, живописец отрицательно относился к институту брака. По заявлениям биографов, меланхоличный перфекционист не нуждался в физической близости. Скульптор любил глазами и получал удовольствие путем созерцания женского тела.

Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. Гений импрессионизма считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения. Восхищение было исключительно духовным.

Сюзанна Валадон

Примечательно то, что даже после публикации серии работ «Сцены в закрытых домах», посвященной легкодоступным женщинам, никто и на долю секунды не усомнился в непорочности мэтра.

Единственно приемлемое состояние души творца – одиночество. Его он сознательно выбрал в качестве верного спутника жизни.

Смерть

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.

Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.

Памятник на могиле Эдгара Дега

Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:

Самые знаменитые картины Эдгара Дега

Классик импрессионизма Эдгар Дега получил классическое образование и изначально занимался под руководством Энгра, мастера реализма. Но, в 1862 году Дега знакомится с Ренуаром и Моне, по тем временам уже знаменитыми импрессионистами. И Дега кардинально изменил направление в своём творчестве. В отличие от Моне и Ренуара, которые были приверженцами работы на пленере, Эдгар Дега рисовал по памяти и не любил писать на свежем воздухе. В 1870 году Дега в своих работах стал использовать пастель, и называл сам себя мастером цветных линий. Эдгар Дега был мастер не только линий, но и движения.

Самой излюбленной темой в работах Дега были женщины. Балерины, танцовщицы, кухарки, знатные дамы, простые и богатые, одетые и обнажённые. Он любовался ими, и изображал их в какой-то определённый момент движения или действия. Есть что-то фотографическое в этих великолепных работах.

знаменитые картины Эдгара Дега:

Гладильщицы (1884–1886)

Фигура гладильщицы, зевающей от своей однотонной, утомительной работы, стала символом работницы XIX века. Женщина решила передохнуть и выпить немного вина. Её поза и весь внешний вид говорит о том, как у неё ноет спина, болят руки. Рядом с ней вторая гладильщица продолжает отутюживать ткань тяжёлым чугунным утюгом. Её усталость видно в напряжённой позе, когда она, опустив голову, пытается со всех сил давить на утюг обеими руками. Это тот Париж, который скрывается за яркими витринами и вывесками богатых магазинов и отелей. Повседневная тяжёлая безысходность работниц делает их жизнь невыносимой.

Читать еще:  Спортивная психология: травма – трагедия или повод подумать? Как пережить поражение любимой футбольной команды? Сразу после игры.

Дега отработал новую технику, когда грубый холст и грубые мазки создают на картине эффект пастели. Гуманизм картины как раз кроется в этой жёсткой живописи. Зрителю становится невыносимо жаль этих тружениц. И если это так, то Дега смог сдвинуть огромную глыбу проблем женского труда в Европе XIX века.

Голубые танцовщицы (1898)

Небольшой квадратный лист бумаги превратился в настоящий шедевр под искусной рукой Дега. Волшебство, очарование этой картины неоспоримо. Изящество балерин, изысканный голубой цвет делает работу узнаваемой и необычайно эстетичной.

Балерины и балет были для Дега одной из любимых тем. Он рисовал девушек в самых различных позах, ракурсах, как будто выхватывал из ленты времени маленький фрагмент движений балерин. Эта картина, скорее всего, похожа на современную фотографию. У неё необычный ракурс — вид сверху. Зритель видит только изящные шеи, плечи и талии танцовщиц. Каждая балерина занята своим делом: одна поправляет бретельку платья, другая — проверяет, как сидит танцевальный костюм на её прекрасных плечах, третья пытается рассмотреть через плечо свои ноги, а у четвертой зритель видит только затылок и часть спины — видно, что балерина нагнулась завязать бант на пуантах.

Балерина и женщина с зонтом (Ожидание), 1882

Это очередная пастель Эдгара Дега на тему балета. На картине всего два персонажа — молодая балерина и дама в строгом чёрном платье с зонтом. Женщины сидят на скамье у стены. Молодая танцовщица проверяет пуанты, а женщина в чёрном, очевидно, её мать. Её поза напряжена, она ожидает выхода дочери, результата от её танца. Возьмут её в балет или нет?

Звезда (1876-1877)

Дега обожал балет, это видно, с какими любовью и трепетом он изображал своих балерин. Волшебный мир театра привлекал Художника со всех сторон — со стороны сцены, стороны кулис, балетных классов. Его интересовал весь процесс подготовки к балету. Именно пастель смогла вознести балерин Дега на уровень небожительниц. Изысканные мягкие тона, нежность, воздушность и прозрачность делают его работы превосходными. Центральная фигура картины — балерина, которая парит в воздухе, касаясь сцены кончиком пуантов. Она белоснежная, вся светится изнутри.

На заднем плане декорации и кулисы. Из-за декорации видна фигура респектабельного человека, мецената, роль которого в жизни примы неоднозначна. Эта фигура возвращает зрителя из волшебной страны эльфов в суровую земную жизнь.

Причёсывающаяся женщина (1885)

Это полотно, по мнению редакции most-beauty — одна из лучших работ художника. Молодая обнажённая женщина сидит, скрестив ноги, спиной к зрителю, расчёсывает роскошные волосы. Прекрасный чистый колорит, нежные линии, тонкие пастельные штрихи делают фигуру женщины пленительной и очень естественной.

Абсент (1893)

Перед зрителем разворачивается довольно интересный сюжет. В кафе за столиком сидит странная пара — трезвый мужчина с трубкой и выпившая женщина. Перед ней стоит бокал с абсентом. Поза женщины расслаблена, она бесцеремонно выдвинула вперёд ноги, опустила плечи. Её веки отяжелели и чуть прикрывают глаза. Она пьяна и абсолютно безразлична к окружающему миру. Мужчина, по всей видимости, не является спутником дамы. Он смотрит в окно с безучастным видом.

На картине изображено утро, о чём свидетельствует утренняя газета в руках господина, чьими глазами мы наблюдаем эту сценку. У дамы и у мужчины, видимо, была бурная ночь.

Действие абсента имеет определённый эффект на человека. Изрядно выпившие люди становятся равнодушными ко всему на свете, отчуждёнными. Дега смотрит на эту пару трезвым взглядом и подчёркивает пагубность этой привычки. А ведь пристрастие к абсенту было бичом XIX века.

Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо (1879)

Знаменитая цирковая акробатка изображена художником в немыслимом ракурсе. Фигура смещена в левый верхний угол, нарисована снизу-вверх, что делает композицию очень необычной. Зритель будто в реальности наблюдает за работой воздушной гимнастки. Фигура нарисована так мастерски, что создаётся впечатление присутствия на цирковом представлении.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых гимнастках.

У модистки (1882)

Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».

Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.

Прачки несут бельё в город (1878)

Жёлто-коричневая гамма картины отображает не только тяжесть женского труда, но и беспросветную серость их будней. На картине изображены две прачки, которые расходятся по клиентам в разные стороны. Корзины с чистым бельём тяжелы настолько, что женщинам приходится наклоняться. Лица прачек загорелы от постоянного нахождения на солнце. Эти женщины непохожи на чопорных дам. Они делают свою тяжёлую работу изо дня в день ради скромного заработка, который не позволит купить им новое платье или модную шляпку.

Послесловие

Эдгар Дега — великий художник-импрессионист, который славился своей пастельной техникой. Он вознёс её на такой высокий уровень, который остался практически недосягаемым. С его мастерством к пастели стали относиться серьёзно, как к масляной живописи. Most-beauty.ru ждёт от вас комментариев относительно картин этого художника. Какие его работы вам нравятся больше всего?

А ниже мы размещаем ещё несколько известных картин Дега, которые не вошли в наш основной список:

Источники:

http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-xix-veka/721-strast-k-peredache-dvizheniya-glavnaya-osobennost-tvorchestva-edgara-dega
http://24smi.org/celebrity/5110-edgar-dega.html
http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-edgara-dega.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии