Темнее черного (сериал). Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»)
Темнее чёрного: Чёрный контрактор — Гайдэн / Darker than Black: Kuro no Keiyakusha Gaiden
Впечатления такие же гадкие, как самочувствие в болоте при 35° жаре.
Очень много ждал от этой части анимы, но сильно разочаровался. Это должна была быть самая лучшая часть, самая интересная, романтичная, пробивная, дающая всё самое желанное. Но мне дичайше не понравилось. В первых сериях главные герои смотрятся не как влюбленные, а как если бы Хэя заставили нянчиться с Инь за деньги, т.к. смотрелось их взаимодействие как полное безразличие. Очень сухо, куцо, и воспринималось это не как неуместность беспечности — а именно как делание того, чего НЕ ХОЧЕШЬ, но приходится. Поэтому я не видел между ними иллюзии «мужа и жены».
Возможно, большая моя проблема в том, что я слишком широко смотрю. Но суть эпизодов сводится к безысходности, жалкости попыток бороться за свое будущее, предопределенность, мрачное будущее. Что бы вы ни делали — «Весь мир против вас, ваша воля ничего не значит, вам некуда бежать, негде спрятаться». А наши любимые герои оказываются теми самыми «школьниками», которые бредят и верят в сказки. И завершение истории, не будь упоротость автора, была бы совершенно соответствующей.
Первый сезон это экшн, интриги, корпорации, превозмогание, неожиданности. А это дополнение — экранизация оттягивания неизбежного. Конец первого сезона вселял надежду, радость за героев, казалось, старый порядок рухнул, герои освободились, начинается новая интересная глава их жизни. Но нет. Герои прожигают деньги, странствуют по вонючим китайским трущобам (это само по себе взвинчивает угнетение до небес), и воспринимается это вовсе не как то, что гг угнал машину у папы, схватил свою любимую и весело провел с ней ночь в лесу, за что всем им потом влетело, но было весело и есть что рассказать детям.
Если вы, как и я, любители Инь, то возможно стоит посмотреть. Потому что её здесь относительно много, в разных нарядах, но это единственное хорошее в продолжении. Концепт всерьез воспринимать не хочется, поскольку взрослость слишком тесно переплетена с обкуренностью и в целом история выглядит загнувшейся.
Обожаю Инь и её образ, но в сюжетном плане лучше бы я этого продолжения не видел.
Темнее черного (сериал). Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»)
Долгожданная, необязательная, на-фанатов-ориентированная, однозначно бонусная 26-я серия Darker than Black оказалась, кроме вышеперечисленного, удивительно тонкой и умной самопародией. Так шутят о том, что любят – без злобы, но с пониманием.
Внешне №26 ничем не отличается от других серий DtB – она вполне могла быть растянута на две, но и так неплохо, она чуть более комедийна (и не только за счёт «розовой девочки» Кико), но с традиционной лёгкой грустинкой, однако «единство образности» здесь соблюдается всё так же аккуратно. Весна двояка, как время любви и время обострений, сакура прекрасна, но не для аллергиков, влюблённость смешна, но не для того, кто страдает, всё проходит и ничего не меняется, а контракторы, разумеется, не видят снов и страдают от аллергии. Наверное.
Из пародийных моментов стоит особо отметить «проколы» толстячка-контрактора, впрочем, DtB везде сохраняет обязательные элементы вкусной пародии-стилизации: тут и встречи на детской площадке (кстати, уж не слон ли сымитирован в детской горке?), и сам «товар», похищенный из Врат, и утёчка информации, и развязка.
Кирихара Мисаки и её команда тоже отметились, и далеко не самым проходным образом.
Тема отаку сочетается здесь с темой «внезапных» совпадений – что касается «запретной любви», то это нужно видеть… как Инь с непроницаемым кукольным выражением лица цитирует отрывок из фанфика: «Между людьми и слонами не может быть любви… Но я буду любить тебя вечно! »
Кики вместе с Оцука Майю раскрывают здесь суть явления и все его проявления не менее точно, чем это было в работах GAINAX. Да и особенности фанатского творчества преподнесены весьма откровенно.
Вообще же, стоит присмотреться, и окажется, что «Sakura no Hana no Mankai no Shita» не может быть № 10.5 или любой другой «межэпизодной» добавкой. Смотреть это можно только после финальной серии – иначе не уловить ироничного обыгрывания «обязательных» ситуаций и юмор не оценить. А это именно юмор, игра на смыслах и подтекстах – шутки почти не опускаются ниже пояса, хоть и касаются дел сердечных.
Одна из самых заметных шуточек, это, разумеется фетиш, заявленный ещё в 7-й серии: ключицы Хэя. Собственно, меня уже упрекали, что в рецензии я так к ним прицепился, а глубины смысла не уловил. Таки продолжаю утверждать, что в ключицах самая соль, остальное – вторично. У Кики глаз намётан, она знает, на что смотреть – с её-то опытом по части мужской красоты!
…а ведь и в самом деле: маска, закрывающая лицо, никак не маскирует такой заметный – и демонстрируемый широкой публике – элемент внешности. Может быть, поэтому Хэй обычно таскается на «ночную работу» в плаще? Чтоб по ключицам не вычислили?
Вторая шутка, от которой я долго улыбался, это нытьё Хэя, когда он занимался раскопками под цветущей сакурой: «Почему я – тот, чьё имя Чёрный Жнец внушает страх людям – должен заниматься этим [неблагородным занятием]?»
Мир Darker than Black выстроен, живёт по своим законам, где контракторы – практически, привычная часть пейзажа, можно и над маской Чёрного Жнеца поиздеваться.
Главную роль в этом параде принадлежит Мао. Потому что весна, ну и кошки, сами понимаете… А Мао как раз в самом расцвете сил.
Однако самая трогательная и подлинно прощальная сцена – это лепесток сакуры на носике Инь. Ради этого можно простить долгое ожидание «бонуса». И почти смириться с тем, что всё кончилось. Сакура всегда опадает, рано или поздно…
ОСТОРОЖНО, ЕСТЬ СПОЙЛЕРООБРАЗНОСТЬ!
Плохая, тупая концовка? Нелогичность? Отсутствие философии?
Граджане, вы, кажется, за выискиванием штампов и бэдов забыли видеть смыслы.
Хотя DtB до десятки действительно не дотягивает, эта вещь, на мой взгляд – одна из лучших за последнее время. Ну, по крайней мере, одна из достойнейших.
Персонажи. Таких живых и СТИЛЬНЫХ героев я не видел давно. Каждая команда контрактников – это отдельный конгломерат, отдельный мир, в котором сожительствуют цветные, яркие, запоминающиеся личности. Они настолько яркие, что к концу сериала (“Для меня есть пророчества?” – “Ты умрешь вскоре после того, как выйдешь отсюда” / “Мы боремся – мы ведь тоже не хотим умирать”) постулат о безэмоциональности контракников или апатичности кукол кажется такой тооооооооонкой иронией. Наталкивает на мысль – а кто же здесь все-таки настоящие ЛЮДИ.
На самом деле, каждое действующее лицо в сериале прописано и прочувствовано до мелочей – настолько хорошо, что даже заразительно. Если смотреть открыто и впитывать, можно почувствовать дрожь и пронзительный холод в сердце загнанной Хавок, ироничную джойсовскую уравновешенность 11го Ноября, контрастную отрешенность/ярость мальчика Маки, или ленивую беспонтовость неформала-нескучайщика Мао.
Мир. Мир действительно атмосферен. Странный, тяжелый предапокалиптический город, наполненный загадками и намеками за каждым углом, огражденный мрачной стеной Адских Врат. О нем как нельзя лучше выразился Хэй: “он достаточно безразличный, но по-своему теплый”.
Мысли. О, мысли. Если в процессе развития сюжета действительно стОящих идей и образов наблюдается немного, то ближе к кульминации за ними начинаешь не успевать. Чего стоят только слова о Выборе из уст Инь, расплата Амбер за власть над временем или банка “Гиннесса” на могиле контрактника.
И с этим вы ВПРАВДУ считаете DtB негодным. Откройте глаза шире)
Человек узнаёт, что такое настоящее одиночество, не когда он один в комнате. А когда в комнате полно людей, и кто-то из них – предатель.
Заключают контракты. Вместо мостов строят Стены. И кто-то украл луну и небеса, заменив их фальшивыми звёздами. Так светят с небес теперь боги этого мира. А когда звёзды падают, совсем не хочется загадывать желание. Ведь, желание, загаданное под смерть бойца, скорей всего окажется мрачным.
К слову, нет смысла задумываться над тем, почему этому сериалу одновременно хочется приделать ярлычок «нуар», и одновременно нет. На самом деле «Темнее чёрного» по существу вбирает в себя почти всё жанровое разнообразие последних лет, и естественно ни с чем в отдельности не справляется. Штампы набухают. Поэтому и хочется назвать его самой громкой бессмыслицей за всё это время. Однако когда в голове мерцает знакомое слово «нуар», этот недостаток сразу меркнет во тьме. В том мире, где балом правят красивые и коварные женщины, где герой сливается с антигероем, а опасность тривиально прячется в тени, существует всё – и ирония, и романтика, и экшн, и детектив, и драма, и психоделика – и одновременно ничего этого нет. Нуар, как материя. Цветовая гамма – звёздное свечение, отражаемое в глади озера.
Нелепо, конечно, но крайне интересно, что молодой Ли Шень Шунь, студент по обмену – самый обычный на вид парень. Робкий, неуверенный, подрабатывающий, где только может. Все его просто обожают, и не только за выдающуюся линию ключиц, но и за мягкий характер. Вот только всё это – маска. Как только от него отворачиваются взгляды, краски вновь стекают с лица. Потому что на самом деле он – Чёрный Бог Смерти, как его прозвали легавые. И без сверхспособностей он опасней многих заключивших контракт, но со сверхъестественной силой он страшен вдвойне. Ночью он надевает белую маску со зловещей улыбкой и уничтожает таких же контрактников, как и он сам в городе рядом с Вратами Ада – почти Зоной Стругацких… нет, Зоной Тарковского… К слову улыбающаяся белая маска всё же напоминает немного революционера V, но больше ничего их не роднит.
Сейчас даже можно и не пытаться обнаружить нуар в чистом виде, в какой бы то ни было форме. Нуар крайне устарел с момента, когда послевоенная экономика стабилизировалась и американскому народу вернулась вера в светлое будущее. И вот он результат поиска новых днищ потенциала данного жанра: Бегущий по лезвию, Старикам тут не место и Город Грехов. К слову у «Темнее чёрного» ещё меньше общего с нуаром, чем у вышеупомянутых лент.
И если в тёмной комнате и скрывается чёрный кот, Тэнсай Окамура явно не хочет включать свет и проверять. С удивительным энтузиазмом он наполняет свой сериал нуаровским подозрением, легендами и роковой лиричностью. Он загадывает загадки, но вовсе не просит у зрителей находить на них собственные ответы. Загадки так и остаются риторическими. Но чертовски очаровательными. Как заключить Контракт? Что будет, если не платить цену? Что есть на самом деле Врата? И почему нужна Стена? И слишком много уж об этом сказано, чтобы считать это лишь метафоричными символами.
Одно Тэнсаю удалось определённо – это сожаление. Японцы вообще доказали, что не умеют сожалеть правильно. Это чувство выливается либо в заоблачно пафосные речи и пейзажи с душещипательной мелодией, либо в чёрное, циничное немое скольжение камеры. А в «Темнее чёрного», являющимся, по сути, сборником новелл, длиной в две серии каждая, оно самое натуральное, каноническое, даже в чём-то американское.
Да будь оно неладно, это сожаление, здесь есть та же самая философская Зона, которую когда-то выжал из Стругацких Тарковский. Стоит только преодолеть огромную Стену, и там, на пустых улицах, контракторы ищут ответы на вопросы, которые сами себе задают. Умирают в одиночестве. Спасают друг друга. Убивают друг друга. И снова ищут ответы.
Контракторы, они же, как говорят источники, уже не люди. Они подавили в себе эмоции, стали лживыми чудовищами, которые ценят свою жизнь выше всего. Куклы – медиумы, у которых уничтожили личность, и оставили лишь важную для существования информацию. Но вот в чём ирония – кажется, со временем они быстрей смогут стать людьми, чем сами люди. Редкие проблески их человечности ценней самых сильных слов мастеров. А их плата за силу добавляет им человеческих красок и делает из них философов. Они не знают, для чего порой курят, или раскладывают камешки, или загибают уголки всех странниц в книге. Со стороны это так похоже на те бессмысленные привычки, что так свойственны настоящим живым людям.
Об этом и разговор. Ли (Хэй, Чёрный Бог Смерти, BK-201) через чур человечен даже со своим вечно скучающим лицом. Через чур человечна Инь, кукла с отсутствующим взглядом лиловых глаз. Да даже чёрная кошка, и та человечна. К слову, как же ещё в таком случае разделить людей от нелюдей? Ведь свет падает одинаково на всех, и под дождём все мокнут одновременно быстро. Любые сравнения кажутся искусственными и надуманными.
Однако нуар – он такой. Он не открывает героям пути спасения. Не делит героев на добро и зло. Он вытягивает глупцов из толпы, чтобы швырнуть их обратно во тьму. Добро пожаловать под дождь и меланхолию. Одиночество и воровство. Роковые встречи и предательства. Тут даже не к месту пародийный персонаж раскрывает тайны бытия и будущего, а самые горькие разочарования оборачиваются ещё более горьким обманом. И излишняя лиричность превращает поступки в эхо других поступков, заставляя глаза невольно удивляться собственной проницательности. Оно всё похоже на мишуру, обвешанную вокруг неприметных и неинтересных на первый взгляд вещей. Тут уже в чём-то тихо подхныкивает синкаевская страсть быть одиноким – и из общей массы, из диалогов и действий, начинают тихо выделяться горшки, телескопы, углы комнат. Это n-ое потайное дно кажется совершенно разворачивает романтику грустных и неторопливых противостояний чудищ с людьми и чудищ с чудищами, опять же превращая её в нестройное и забитое, но от того такое идеальное, сожаление. Сожаление, что страшней самой дикой ненависти. Сожаление, что грустней самого пустого желания. Мрачней самых мрачных мыслей. Темнее чёрного.
Darker than Black
Темнее чёрного (англ. Darker than Black, яп. Kuro no Keiyakusha) — аниме по оригинальному сценарию, выпущенное студией Bones, от режиссера Тэнсэя Окамуры и музыкой композитора Ёко Канно, в жанрах научная фантастика, мистика, драма. Вышло в 2007 году. В 2009 году сериал получил анимационное продолжение Darker Than Black: Ryuusei no Gemini (“Темнее чёрного: Близнецы и падающая звезда”), а в 2010-м — 4-серийное OVA-продолжение первого сезона, которое с одной стороны, позволяет ещё раз увидеть любимых героев (ибо третий сезон мы вряд ли уже увидим), во вторых, объясняет непонятки, произошедшие между первым и вторым сезоном (хронологически как раз происходит между ними). Также были выпущены две манга-адаптации.
Содержание
Сюжет [ править ]
Первый сезон [ править ]
Недалёкое будущее, за десять лет до описываемых в первом сезоне сериала событий, на Земле появляются аномальные зоны, названные позже Вратами Рая (зона в Южной Америке) и Вратами Ада (зона в Японии). На их территории загадочным образом гибнут люди, растут неизвестные науке растения и появляются призраки. Правительства организуют эвакуацию, а сами зоны огораживают стеной. На базе ООН создаётся специализированный институт по изучению аномалии — Пандора. И всё бы хорошо, да влияние зоны распространилось далеко за её границы. Среди людей начали появляться контракторы (контрагенты) — люди, наделённые особыми возможностями, но лишённые эмоций и чувств. У каждого контрактора своя плата за предоставленную ему силу: кто-то обязан постоянно курить, кто-то — раскладывать определённым образом камешки. Возможности контракторов были по достоинству оценены и, вскоре, многие из них попали на работу в спецслужбы, якудзу или террористические организации. Главный герой сериала — Хэй. В составе небольшой группы работает на таинственную «Организацию». Выполняя задания, Хэй пытается выяснить, что произошло с ним, его товарищами и сестрой пять лет назад.
OVA [ править ]
Хэй и Инь покидают могущественную «Организацию» и становятся «свободными художниками». Врата Ада все еще нависают над Токио, но героям первого сезона больше там делать нечего. Тем временем, в мире ожидается пробуждение нового могущественного существа, известного как Идзанами, способного полностью изменить весь мир.
Второй сезон [ править ]
Действие второго сезона начинается во Владивостоке, в России. В центре действия нового сезона 13-летняя Суо Павличенко — дочь русского учёного Михаила Павличенко и японской женщины. Её брат-близнец Сион — могущественный контрактор, одновременно и объект изучения, и серый кардинал лаборатории их отца. Исследования учёного зашли достаточно далеко, отчего он становится объектом интереса ФСБ, и их зарубежных коллег. В доверие к профессору под видом сотрудника лаборатории втирается агент MI6 Апрель. Но когда она уже максимально приближается к исследованиям профессора, дом штурмует ФСБ, Апрель приходится бежать, предварительно Суо переоделась в одежду Сиона.
Вскоре Суо встречает Хэя, который принимает её за её брата Сиона и похищает.
Источники:
http://shikimori.one/animes/y7338-darker-than-black-kuro-no-keiyakusha-gaiden
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=6258
http://posmotre.li/Darker_than_Black