Тематика уголков в школьной библиотеке. Каким должно быть оформление школьной библиотеки

Тематика уголков в школьной библиотеке. Каким должно быть оформление школьной библиотеки

Материалы для информационного стенда в школьной библиотеке
материал на тему

Материалы для информационного стенда в школьной библиотеке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Десять фактов о пользе чтения.

1.Чтение делает взгляд острее .

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А в-третьих, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож.

В данной статье подробно рассматриваются виды проектной деятельности школьного библиотекаря в сотрудничестве с педагогами как начальной, так и основной школы.

Школьные библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

Представленная публикация содержит материалы для оформления стенда в школьном краеведческом музее в форме презентации. Слайды были распечатаны, заламинированы и размещены на пластиковом основании.

Предлагаемый Вашему вниманию обзор методической литературы был проведён в рамках городской конференции руководителей детского чтения «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРА.

Формирование информационной культуры школьников как основная педагогическая задача школьной библиотеки.

Данные наглядные материалы позволяют учащимся опираться на основные положения требований и критериев устного экзамена-допуска к ОГЭ п русскому языку при подготовке.

Современная школьная библиотека. Оформление школьной библиотеки.

Оформление школьной библиотеки в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.

От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае. Так вот главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Школьная библиотека должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.

Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн.

Читать еще:  Сообщение духовные искания евгения онегина. Духовные искания евгения онегина (сочинение)

Соответствие эстетическим и санитарным нормам

В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы оформления рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.

После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.

По обыкновению первое, на что обращают внимание юные читатели – это дизайн помещения и стендов. Поэтому неотъемлемой частью в оформлении школьной библиотеки должно быть место для размещения объявлений, афиш, сценариев, плакатов. Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.

Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке помимо рекламной информации должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества. Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки, вышивка и многое другое, особенно сделанное руками читателей.

Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении школьной библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус. Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения. Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное внимание, а утомляемость повысится.

Разделение на зоны и материально-техническое оснащение

Оформление школьной библиотеки напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей – предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое. В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму.

Возможно, понадобится дополнительное освещение. Выполняя проект оформления школьной библиотеки должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.

Наглядность в оформлении школьной библиотеки

Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности. Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой. Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально – эстетическое развитие и воспитание детей.

В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое. Наглядных средств, с помощью которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами – много, главное – выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.

Выставки в школьной библиотеке

Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал. Школьные библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др. Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки в целом интересным и запоминающимся.

При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество книг, так как это рассеивает внимание зрителя. Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.

План работы школьной библиотеки и оформление

Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести. Конечно, об особом оформлении школьной библиотеки следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим библиотекам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).

Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Основные требования к работе школьной библиотеки

Оформление графика работы библиотеки.

Обязательно оформить на двух языках. Сверху на башкирском языке, внизу на русском языке (или слева – на башкирском, справа – на русском) Исправлений не допускать. Обязательно на двери должна быть вывеска «Библиотека» на двух государственных языках.

Читать еще:  Кого из героев комедии А. Чехова «Вишневый сад» можно назвать «недотепами» и почему? (ЕГЭ по русскому)

Расстановка книжного фонда

Стеллажи должны стоять перпендикулярно окну. Если фонд открытый для читателей, то стеллажи не должны быть до потолка. До каждой книги должен дотянуться ребенок. Только в закрытом для читателей помещении, допускаются высокие стеллажи. Между стеллажами должно быть определенное расстояние, чтобы читатели могли развернуться. Расстояние зависит от условий и возможностей каждой библиотеки.

а/ классика (внутри по алфавиту и именным разделителям, например, )

б/ советская и российская литература (буквенные разделители и внутри каждой буквы соответственно авторским знакам)

в/ зарубежная литература (буквенные разделители и внутри каждой буквы соответственно авторским знакам)

г/ поэзия (выделить стихи на родном языке отдельно и внутри каждого раздела все должно стоять соответственно авторским знакам)

д/ литература башкирских писателей (

буквенные разделители и внутри каждой буквы соответственно авторским знакам)

е/ литература татарских писателей (буквенные разделители и внутри каждой буквы книги должны стоять соответственно авторским знакам)

В начале каждого раздела должен стоять разделитель с указанием раздела по ББК. Его необходимо изготовить самим и наклеить с двух сторон.

Художественная литература для среднего школьного возраста 5 -8 классов должна быть выделена отдельно. Для учащихся начальных классов необходимо красочно оформить тематические ящики: сказки – это прелесть, эта удивительная природа, наши дела и мы сами, мир вокруг нас и другие.

Расстановка учебного фонда

Учебники должны храниться в книгохранилище. Учебники расставить по предметам и по классам. Новых учебников не должно быть в фонде. Все учебники должны быть на руках у учащихся. Старые учебники списать до 2005 года выпуска. Акты сдать в бухгалтерию, но для себя еще один акт составить о том, что учебники продолжаются использоваться за неимением других и что они не устарели по содержанию.

Ведение читательских формуляров

Каждый год проводить перерегистрацию читателей. Наверху ставить номер, внизу ежегодную дату регистрации. Сколько читателей в библиотеке, столько должно быть и номеров. Лицевую сторону формуляра заполнить полностью, обязательно должна стоять подпись читателя. В формулярах первоклассников на лицевой стороне подписывается классный руководитель. Обязательно заполнить сведения о читателе: о чем любит читать, умеет ли читать и другие. Дату посещения отмечать по мере посещения, а не раз в год. С 5 класса читатель должен расписываться в читательском формуляре, за взятые в библиотеке книги.

Заполнение дневника библиотеки.

Все документы библиотеки (дневник, книгу суммарного учета, инвентарные книги и другие) обязательно подписать, обвернуть и на обложке еще раз подписать.

Часть 1. Всего читателей новых, заполнить по классам, прочие (учителя, студенты, техперсонал). Заполнение граф со 2 по 7 заканчивается в первые 2 месяца нового учебного года. В графу 8 записывать сколько читателей пришло в этот день.

Часть 2. Заполнять все графы. Вместо ноты (5) можно записать диски, аудиокассеты, звукозаписи(6) – журналы.

В конце месяца подбить результаты и перенести на начало следующего месяца, запись произвести вверху страницы.

Часть 3. Учет массовой работы. Обзоры литературы. В этой части записывать только библиографические обзоры литературы. При оформлении каждой выставки обязательно проводить обзор и записать этот обзор в дневник. Дата должна совпадать с датой записи книжной выставки в части 3. Книжные выставки. Можно чуть попозже, но не раньше записи книжной выставки. Кроме этого обязательно надо оформить текст самого обзора на бумаге и положить в папку массовых мероприятий. Графы с 1по 4 заполнять полностью.

Часть 3. Учет массовой работы. Массовые мероприятия. Здесь нужно записывать все массовые мероприятия, в которых вы участвуете. Общешкольные, например День Учителя, литературно-музыкальные композиции, литературные гостиные, беседы, Неделю детской книги, рейды по проверке состояния учебников и школьных принадлежностей, громкие чтения, вечера, дни информации, выпуск информационного бюллетеня, открытые просмотры книг в библиотеке и другие. На каждое мероприятие должна составляться разработка. После проведения мероприятия обязательно должна составляться справка библиотекарем (где проводилось мероприятие, кто участвовал, сколько человек взяли книги после мероприятия).

Часть 3. Учет массовой работы. ББЗ (библиотечно – библиографические занятия). Сюда записывать библиотечные уроки. Заполнить все графы с 1по 4.

Часть 3. Учет массовой работы. Книжные выставки. Обязательно заполнить графу – количество используемой литературы.

Сверху посередине написать класс. Автор, заглавие, выходные данные (город, издательство). Ниже начертить таблицу.

Цена одной книги

Эту таблицу начертить на каждой карточке. Карточки расставить за разделителями, на которых указать классы.

Ведение тематических папок.

Тематические папки обязательно должны быть в каждой библиотеке. Внутри каждой папки должно быть оглавление ( список материалов). Папки должны быть однотипными, желательно одного цвета. Обложки можно оформить красочно. В папках собирать статьи из газет, из журналов.

Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных

Эта тетрадь должна быть в каждой школьной библиотеке. Графы с 1 по 11 все заполнять. Книги, принесенные читателями взамен утерянных, ставить на учет и списывать ежегодно в конце каждого учебного года по актам. Акты о постановке на учет и списании утерянных книг сдать в бухгалтерию.

Это самый важный документ библиотеки. Каждый раздел паспорта написать на отдельном листе. Например, 1. Общие сведения (расписать), 2.Сведения о кадрах (расписать) и так далее. Все сведения заносить в паспорт исходя из своей библиотеки. Все положения паспорта необходимо заполнить ручкой, карандашом ни в коем случае нельзя. Все листочки вложить в отдельные файлы и собрать в одной папке. Или можно в готовую папку с файлами вложить паспорт библиотеки.

Читать еще:  Почему автор назвал рассказ судьба человека. В чем смысл названия рассказа шолохова судьба человека

Книга суммарного учета библиотечного фонда

Часть 1. Поступление в фонд. Заполнять полностью, все разделы. У кого старые книги суммарного учета заменить на новые (Книга суммарного учета библиотечного фонда. Художественная, методическая, учебная литература). Для заполнения Части 1. Поступление в фонд необходимо по накладной поделить книги и сумму на учебную и художественно-методическую литературу и записать их отдельно как в книге суммарного учета. Графы 11 и 14 (подпись бухгалтера) надо поделить на 3 части, подписать сверху языки: русский, башкирский, татарский. При поступлении книг каждой партии заполнить эти графы. Во второй части необходимо записывать сведения по актам списания литературы, тоже отдельно художественно-методическую и учебную. В конце каждого года необходимо подбивать все сведения: сколько поступило, сколько списали и получится сколько состоит на начало следующего года. Эти сведения необходимо занести в Часть 3. Итоги движения библиотечного фонда. Часть 3 заполняется раз в год.

В инвентарную книгу записывать художественную литературу, энциклопедии, словари, справочники. При списании книг в инвентарной книге надо делать отметку о списании, в графе 8 проставляется № акта списания. Инвентарную книгу обязательно прошнуровать, приклеить листочек и поставить печать школы. В инвентарную книгу не вносятся детские книги брошюрного типа, учебники, дидактика. Дидактические материалы, детские книжки в мягком переплете записываются в Журнал регистрации изданий, не подлежащих инвентарному учету.

Контингент учащихся и учителей школы

В начале каждого учебного года надо составить список количества учащихся по классам, например, 1 класс – 8 учащихся, 2 класс – 12 учащихся и т. д. Учителей – столько. Список заверить у директора школы подписью и печатью школы.

Актив библиотеки надо выбирать ежегодно. Список активистов надо записать на отдельном листочке годового плана. В актив библиотеки должны входить активные читатели библиотеки из разных классов. В актив не входят родители учащихся, учителя, администрация школы, при желании их можно включить в совет библиотеки, если таковой имеется.

Цифровые показатели библиотеки

Книговыдача – эта цифра берется из дневника библиотеки. Означает, сколько всего книг прочитали все читатели за весь учебный год (графа 2. часть 2)

Читатели – сколько всего детей и учителей записаны в библиотеку.

Число посещений – цифра берется из дневника. Означает, сколько всего посетили все читатели библиотеку (графа 8, часть 1).

Фонд библиотеки – сколько всего книг в библиотеке. Цифра берется из книги суммарного учета.

Читаемость – (книговыдача делится на количество читателей). Означает, сколько всего книг прочитал один читатель за весь учебный год. Средний показа– 25.

Посещаемость – (число посещений делится на количество читателей). Означает, сколько раз один читатель в среднем посетил библиотеку за весь учебный год. Средний показа

Обращаемость – (книговыдача делится на фонд библиотеки). Означает, сколько раз одна книга побывала в руках у читателей за весь год. Средние показатели трудно определить, зависит от фонда библиотеки. Чем больше фонд, тем ниже показатели. Для того чтобы увеличить обращаемость фонда, необходимо освободить фонд от устаревшей по содержанию, изношенной литературы, вовремя списывать учебники.

Планы работы должны быть годовой и месячные. Составить исходя из общешкольного плана и из своих возможностей. В план включить разные формы библиотечной работы: читательские конференции, беседы у книжной выставки, диспуты, громкие чтения, обзоры книг, устные журналы, работы литературных гостиных, КВН, Поле чудес, Счастливый случай, Кто хочет стать миллионером? встречи со знаменательными людьми.

Библиотечные уроки проводить по плану с 1 по 11 классы. Чтобы ваши выпускники легко ориентировались в библиотеках ВУЗ ов, библиотечные уроки необходимо проводить не только с 1 по 9 класс, но и в 10-11 классах.

Работа с учебниками:

Сохранить бланки заказов на учебники последние 4 года.

Знать контингент учащихся и учителей.

Знать потребности в учебниках.

Знать авторов и названия учебников.

Учебники обновить по мере поступления.

Списание учебников – ежегодно!

В 2010 году учебники списать обязательно за 2005 включительно. Если за нехватки учебников ученики вынуждены заниматься по учебникам 2002 – 2003 года издания и это надо отметить в акте.

Картотека учебников должна быть рабочей – на каждое поступление не начинать новую карточку! На каждый учебник должна быть только одна карточка. Начертить графы: год издания, поступление, списание, остаток, цена, сумма.

Организовать рейды по сохранности учебников. Подвести итоги по результатам проверок.

Очистить книжный фонд от ветхой и морально устаревшей литературы. Списать всю методику 80-90 годов (нельзя пропагандировать старое – морально устаревшее) Если книги обветшали (порвались, испачкались, истрепались) но пользуются спросом, то необходимо отремонтировать.

Возобновить работу актива библиотеки.

Проводить санитарные дни.

Система оценки деятельности школьных библиотек

· режим работы (график работы)

2. Планирование и отчетность

· план годовой, на четверть, годовой

· книга суммарного учета

· акты на списание

· тетрадь замены литературы

· расстановка по ББК

4. Библиотечно-библиографическое обслуживание читателей

· дневник библиотеки (книговыдача, учет читателей, посещений и т. д.)

· работа с задолжниками

· выставки (не менее 9)

· обзоры литературы и т. д.

6. Справочно-библиографический аппарат

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/05/18/materialy-dlya-informatsionnogo-stenda-v-shkolnoy-biblioteke
http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/4900-oformlenie-shkolnoj-biblioteki.html
http://pandia.ru/text/79/148/40842.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии