Тема творчества в произведении мастер и маргарита. Сочинение на тему Проблема творчества в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова М.А

Тема творчества в произведении мастер и маргарита. Сочинение на тему Проблема творчества в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова М.А

Творчество в романе Мастер и Маргарита Булгакова

«Мастер и Маргарита» одно из самых интересных произведений Булгакова, которое таит в себе множество загадок. Роман писался не один год, в нем заключены множество различных тем. Творчество – одна из основных тем произведения, которая раскрывается на протяжении всего романа и раскрывается с различных ракурсов.

В романе обозначены три главных героя, связанные с творчеством, это Берлиоз, поэт Бездомный и главный персонаж произведения Мастер. Это три совершенно разных типа людей. У ни разные судьбы, они ведут разный образ жизни. И отношение к тому что они делают тоже имеет свою разницу.

В начале книги читатель знакомится с Берлиозом, для которого творчество является славой и признанием. В творчестве Берлиоз находит свое развитие, признание и продвижение по службе. Он всегда стремился получать награды и звания. Государство требует о него бдительности, чтобы он развивал и продвигал идеи партии. По этой причине произведения Бездомного не имеют никакой художественной ценности.

Поэт Бездомный, старался относиться к своему делу очень трепетно, он мечтал о наградах. Но в паутине лжи и притворства запутывается и в итоге его произведения теряют свою суть, и становятся все под шаблон заказа. Конечно же он не сразу осознает это и по итогу он решил прекращать писать. Он признается что под давлением Берлиоза его произведения просто чудовищны. Он считает, что в его стихотворениях нет творчества, а существует лишь давка на сознание читателя.

Мастер, наверно единственный человек во всем мире, которого можно назвать творческой личностью. Именно так называла его возлюбленная Маргарита. Его книгу она считала величайшим творением. Критики не видели в его произведении политического смысла, поэтому не принимали его, что в итоге уничтожило веру Мастера в себя. У Мастера опустились руки, он перестал раскрывать свой талант. По итогу он просто уничтожил свое творение. Но как известно рукописи не горят.

Михаил Булгаков этим произведением показал читателю настоящее и ложное творчество. Поэт Бездомный осознал для себя какой он поэт, и какие произведения он пишет. Берлиоз закончил жизнь трагической гибелью, так и не осознав ошибок своего суждения. Мастер же наконец обретает покой. Этим произведением Михаил Булгаков, раскрывает читателю три примера. И только промер мастера является поистине настоящем, именно он остается верным своему делу.

Тема творчества

Эта тема очень важна в этом романе, ведь главный герой – писатель, точней Мастер. Как раз он и является автором второго романа – об Иешуа. Но творец этот не показан изолированно, хотя он и ведёт отшельнический образ жизни, в романе представлены и другие «творцы». Тема Массолита – союза писателей, авторов массовой культуры тоже занимает большое место в произведении.

Мастер интересовался только своим романом, в ещё Маргаритой, которая стала его музой. Они совсем не мешала его творчеству. Что важно, она понимала его… В отличие от критиков. Мастер наивно надеялся, что его роман смогут оценить. Пусть он и о сыне Бога, но в этой истории столько правды психологической, что её должны оценить даже в Советском Союзе. Даже если не поверят в историчность, то оценить слог люди ведь могут. Известно ведь, что Холмса тоже не было в реальности! Но критики, не вчитываясь, просто вылили поток идеологической брани на писателя. И хотя любимая хотела бы оградить его от их зла, но у неё не получилось. Разгромные статьи стали ударом для него. И он даже оказался в сумасшедшем доме. Мастер и до этого говорил, что его мучили приступы страха. Наверное, сейчас бы сказали о панических атаках. Ему казалось, что к нему тянутся холодные щупальца, ему было очень плохо… Да, у творческих людей богатая фантазия, часто расшатанные нервы. Роман, его судьба были самым важным для Мастера. И травля подорвала его здоровье. Хорошо, что в итоге его и спасли из психушки, и дали подарили в компании любимой.

Травили его критики Массолита, но и его работники тоже не приняли бы его в свою компанию. Ведь их ценности очень отличаются от его. Они готовы писать, как строгать – на заданную тему. Без огня, вдохновения, но за зарплату, за питание и дачу. Не могли бы себе и представить, чтобы написать что-то против системы. Они б покрутили пальцем у виска! Даже не сказали бы, что у Мастера есть талант, так как они друг другу там все завидовали. А ещё для них важны звания – народный, заслуженный писатель… Мастер был выше этого.

Вот это литературное творчество, но в романе упомянуто ещё и Варьете. О творчестве там совсем мало говориться. Всё больше показаны работники варьете: бухгалтер, кассир… Представление Воланда сложно отнести к творчеству, хотя Клетчатый вроде и показывал фокусы. Никаких талантливых певиц, танцовщиц… Всё только о деньгах! А ещё работники варьете часто вели нездоровый образ жизни, который ассоциируется, кстати, с творческими людьми. Вот только пить и гулять может любой, а проявить творчество в новой повести или в танце сможет не каждый.

Читать еще:  Жанна Левина-Мартиросян: Гарик – лучший мужчина, почему он не должен нравиться другим женщинам? Кто такая Жанна Мартиросян, биография, личная жизнь, национальность, возраст.

Булгаков говорил о важности творчества, об избранности творца – в своем романе.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.

Произведение «Левша» Николая Семенович Лескова было опубликовано в 1881 году в журнале «Русь» и в том же году включена в сборник « Праведники» самим автором. Сказка имела также и второе название

Дмитрий Разумихин является ярким второстепенным героем в романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из самых великих произведений всего мира, и самым популярным самого автора. Творение писателя, рассказывает нам о тяжелой судьбе

В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу.

Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита — шедевр русской литературы, где переплелись настоящее и прошлое. Над своим творением автор работал большую часть жизни и в итоге подарил читателям грандиозное и уникальное произведение полное красок. Разнообразие героев, привлекающее внимание своей фантастичностью и необычностью. Это роман Булгакова, где поднимаются разные темы со всеми его проблемами, о чем и напишем наше сочинение.

Мастер и Маргарита проблемы

Как мы уже сказали, в своем романе Булгаков поднимает разнообразные проблемы, которые с помощью своих героев, их образов и действия писатель раскрывает их и ищет пути решения. Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. Рассмотрим все более подробно.

Проблема выбора

Читая произведение Булгакова, мы замечаем первую проблему, которую поднимает писатель и это проблема выбора. Булгаков строит сюжет так, что от каждого персонажа зависит его судьба и то по каким законам будет развиваться жизнь. Писатель дает каждому из своих героев возможность менять жизнь к лучшему, вот только не каждый из них этим шансом пользуется. А ведь перед выбором поставлен каждый. Это и Маргарита, которой нужно выбирать жизнь с мужем в богатстве, либо жить с бедным Мастером. Это и выбор, который нужно было сделать Понтию Пилату. Выбор, который нужно было делать Рюхину и Бездомному. Дочитав работу Булгакова, мы увидели, что каждый из героев все-таки сделал свой личный выбор и он для каждого был по-своему правильным.

Нравственные проблемы

Ключевой в романе является и нравственная проблема, когда каждый человек должен определить для себя, что хорошо, что плохо, стать на путь предательства или остаться верным своим идеалам, быть трусом или же стать на справедливый путь. Все герои в определенный момент своей жизни решают для себя нравственные вопросы, выбирая тот или иной путь. Так Понтий должен для себя решить, оправдать невиновного или же вынести смертный приговор. Мастер должен делать выбор либо отказаться от своего произведения, подчинившись цензуре или же отстаивать собственный роман. Маргарите нужно решить быть с мужем или же разделить судьбу с любимым Мастером. При этом все персонажи сталкиваются с нравственной стороной проблемы.

Проблема добра и зла

Еще одной из вечных проблем, что раскрыл Булгаков, была проблема добра и зла. Данная тема интересовала многих писателей и была актуальна во все времена. Булгаков тоже не остался в стороне от проблемы добра и зла и раскрыл ее по-своему, используя жизнь и выбор своих персонажей. Две разные силы, что должны быть в равновесии и не могут существовать одна без другой, автор воплощает в образах Иешуа из Ершалаима и Воланда. Мы увидели, что две силы равноправны и стоят на одной ступени. Воланд и Иешуа не управляют миром, а лишь сосуществуют и противоборствуют, устраивая споры. При этом можно смело утверждать то, что борьба добра и зла вечная, так как не найдется в мире ни одного человека, кто бы не совершил греха, точно так же как нет того, кто бы ни разу в жизни не совершил добра. Главное уметь распознать эти две силы и выбрать правильный путь. Как раз роман помогает читателям понять, что есть добро, а что зло.

Читать еще:  Гражданский муж натальи гундаревой впервые дал интервью о ней. Наталья Гундарева: биография, личная жизнь, муж, дети, семья

Проблема творчества

Не остался в стороне автор и от проблемы творчества. Уже с первых страниц мы замечаем поднятую проблему ложного и настоящего творчества. Данная тема также волновала и была болезненной для Булгакова. Видимо поэтому многие читатели и литературоведы в образе Мастера видят самого Булгакова.

Читая произведение, мы видим членов МАССОЛИТа, которые заботятся не о том, что написать, а как набить свои карманы. Автор изображает писателей, для которых храмом культуры и его достопримечательностью во все времена был ресторан, что расположен на первом этаже. А вот истинный писатель — это Мастер, в его образе изображается настоящий художник пера, который написал поистине хорошую работу. Но вот бездарные массолитяне ее не оценили, мало того, довели персонажа до сумасшествия. Однако автор говорит о том, что придет время и халтура будет наказана, высшие силы воздадут каждому за их деяния. В произведении сделан упор на то, что рукописи не горят, а значит каждый человек, который связал себя с литературой, должен относиться к творчеству ответственно. Справедливость была восстановлена благодаря Воланду и его свите. Весь рассадник лжи и халтуры был объят огнем. И пускай, новое здание отстроится, придут новые халтурщики, но на время истина восторжествовала. А у настоящих талантов появилось немного времени для того, чтобы нести в мир свои шедевры.

Проблема любви

Любовь чувство, которое волнует всех, и проблема любви также была раскрыта в романе Мастер и Маргарита. Любовь — воистину сильное чувство, которое толкает людей на разные поступки. Булгаков раскрывает тему любви с помощью образов двух героев: Маргариты и Мастера. Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом. Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе? Прежде всего, это любовь, которая не делает героев хуже или лучше, она их делает просто другими. Любовь у писателя самоотверженная, бескорыстная, милосердная, вечная и верная.

Проблема одиночества

Среди философских проблем, что раскрывает автор, была и проблема одиночества, которая хороша раскрыта на примере главных героев. Здесь мы видим Мастера, чье произведение отвергает общество. А ведь оно для него было смыслом жизни. Тем самым автор раскрывает одиночество творческих людей. Видим одиночество Иешуа, которого отвергли люди не приняв правды, проповедуемой персонажем. Видим одиночество и в образе Понтия Пилата, который пренебрег совестью и переступил всевышний закон. К тому же, читая роман, увидели мы одиночество и в глазах героини Маргариты, чье сердце требовало любви.

Однако у Булгакова не угасает надежда на то, что люди все же обретут покой, услышат голос разума, познают любовь, а вместе с этим избавятся от одиночества.

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимаются различные проблемы, в том числе и касательно творчества, творческого пути, роли творца.

В произведении существует некая оппозиция Мастера представителям МАССОЛИТа. С последних начинается роман. Читатель видит беседу главного редактора журнала с поэтом. Эти люди не заботятся о нравственном содержании своих произведений. Их заботит лишь собственное благосостояние и удовлетворение своих потребностей.

Их произведения, в частности, посвящены исключительно земным вещам. Они любили писать о «Грибоедове» — ресторане, находящимся поблизости к МАССОЛИТу. Писатели данного учреждения были натуральными графоманами и писали о кушаньях, которые подавали в данном ресторане.

Сравнивая поэтов МАССОЛИТа с Мастером, Михаил Булгаков поднимает проблему ложного и истинного творчества. По его мнению, первые писатели не являются истинными творцами, так как не задевают важных проблем в своих творениях. Они пишут исключительно о низменных вещах, недостойных поэта. Литература для них — всего лишь работа, способ заработать, источник дохода. Они творят не по велению сердца, а ради денег. Их книги лишены нравственного содержания, поэтому являются ложными.

Мастер, по мнению Булгакова, является истинным творцом. Он не может выжить в обществе таких лживых, лицемерных людей. Он пишет книгу о Понтие Пилате. Его произведение описывает страх и трусость, которые привели к гибели невинного человека. Конечно, глубокий смысл произведения не мог быть понят современниками Мастера.

Читать еще:  Перспективный план по изо (подготовительная группа). Конспект занятия по изо в подготовительной группе

По мнению некоторых критиков, образ Мастер биографичен. Считается, что создавая его образ, Михаил Булгаков использовал факты из своей биографии, случаи из своей жизни.

Действительно, при жизни Булгаков тоже встречался с непониманием со стороны читателей и критиков. Не все его произведения получали одобрения, не все разрешались.

Тонкая душа Мастера не может справиться с ложью, несправедливостью, лицемерием этого мира. Он, как истинный художник, пытается избавить мир от этого, сделать его чище. В конце, не выдержав нервного напряжения, Мастер сжигает свой роман. Однако, его мысли, чувства, переживания будут всегда живы, передадутся потомкам. Он, как истинный творец, верит, что зло всегда получает наказание, никогда не проходит даром. Мастер верит в победу добра, пусть и недолговечную, временную.

Такое действительно случается. Ресторан «Грибоедов» поддается поджогу. Конечно, новое здание будет построено и в него придут новые писатели… Однако, на время зло исчезнет из мира, давая свободу творить истинным художникам.

Вариант 2

Роман М.Булгакова «Матер и Маргарита» является одним из самых популярных произведений автора. В нём поднимаются различные темы, но тема творчества является одной из ключевых. Автор раскрывает её в трёх аспектах с точки зрение разных героев: Берлиоза, Ивана Бездомного и самого Мастера.

В начале романа читатель может видеть председателя МАССОЛИТа Михаила Александровича Берлиоза. Казалось бы, он умирает ещё в завязке и не должен быть важным персонажем, но это не так. В нём заключены недооценка роли писателя и бюрократизм, окружающий членов ассоциации.

В сцене на Патриарших прудах Берлиоз рассказывает молодому поэту Бездомному о Боге, опровергает его существование, подкрепляя это всё якобы литературным опытом и начитанностью. Герою льстит реакция Ивана на его рассказы. На деле же образование Берлиоза заключается в использовании цитат и отрывков из прочитанной литературы, сути которой он так и не понял.

Для Михаила Александровича творчество – всего лишь способ самоутвердится, получать награды и быть уважаемым. Из-за этого государство требует от него наблюдать за творчеством других писателей, продвигать идеи партии.

Следующим героем, отразившим тему творчества, является Иван Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. Именно он попадает под наблюдение Берлиоза, из-за чего его стихи получаются бездушными. Сам герой мечтал о наградах, в нём горел огонь творца, но под давлением он превращается из свободного писателя в очередного ремесленника. Только в больнице Иван осознаёт, что его стихотворения «чудовищны».

Главный герой – Мастер, на примере которого М.А.Булгаков раскрывает тему творчества, является истинным творцом. Мастером его называла Маргарита, и герой действительно заслуживает это звание. Он творит не ради признания и самолюбования, как Берлиоз, а для души и с целью изложить собственные мысли на бумагу. Но роман оказался аполитичен, поэтому критики окружили его и отвергли. Это ранило Мастера в самое сердце, которое он вложил в произведение, а горечь переходит в психическое расстройство. Герой попытался сжечь роман, ведь больше не мог творить, но рукописи не горят. Только Маргарита смогла понять героя и его роман, проникнуться смыслом. Любовь героев проходит через испытания, именно девушка старается поддержать Мастера во всех трудностях.

Таким образом, в романе «Мастер и Маргарита» автор показывает различие истинного творчества и ремесла. Берлиоз погибает из-за ошибочных суждений, на его примере читатель видит, что такое самовлюблённое творчество не принесёт плодов. Иван Бездомный осознаёт ошибки, но решает больше не писать как раньше. А Мастер с Маргаритой обретают вечный покой и любовь.

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков

Одним из ярких повествований И. С. Тургенева о жизни крестьянского народа является небольшой по объему рассказ «Бирюк». Он не сложен в восприятии, так как сюжет прост.

Издавна слово по определению трактовалось как нечто загадочное, сакральное, присущее лишь человеку и являющееся одной из отличительных его черт. Характер его интерпретации в обществе довольно редко поддавался

Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины

Когда Тургенев задумал написать новый и интересный роман «Дворянское гнездо», то считал себя не таким профессиональным поэтом, как стало немного позже. Да и жизнь у него складывалась не очень-то хорошим образом

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/tema-tvorchestva-v-romane-master-i-margarita
http://sochinyshka.ru/problemy-v-romane-bulgakova-master-i-margarita.html
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/tema-tvorchestva-v-romane-master-i-margarita

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии