Тексты детских стихов и песенок, используемых в блоге. Музыкально- дидактическая сказка ” мажор и минор”

Тексты детских стихов и песенок, используемых в блоге. Музыкально- дидактическая сказка ” мажор и минор”

Музыка в загадках, сказках и стихах

Сказки про нотки замечательных авторов А.Лопатиной и М. Скребцовой

Музыкальные сказки для малышей

Скачать

Новые приключения Бременских музыкантов

Невероятные приключения Буратино

Сказки с симфоническим оркестром

Цикл концертов, объединенный общим названием “Сказки с оркестром” предназначен для детей всех возрастов. Запись проходила в Концертном зале имени Чайковского. Главной причиной успеха этого проекта стало участие известных драматических артистов,читающих тексты сказок в сопровождении Академического оркестра Московской филармонии.

Спящая красавица (Чулпан Хаматова)

Русалочка (Марина Александрова)

Приключение Пиноккио (Дмитрий Назаров)

Маленький принц (Сергей Безруков)

Аленький цветочек (Екатерина Гусева) Скачать

Волшебное кольцо (Сергей Гармаш)

Малыш и Карлсон (Михаил Пореченков)

Синяя птица (Евгения Добровольская)

Детям о музыке и композиторах

веселые и интересные уроки музыки для детей

четверг, 25 ноября 2010 г.

Сказка о звуках (продолжение). Мажор и Минор.

Мы расстались с королевством Семьнасемь, когда звуки получили в подарок от волшебника Бельканто дом-фортепиано. Звуки были очень рады. Дом им нравился. К тому же у каждого звука появилась сестричка –клавиша.

Каждый день волшебник музыкант Бельканто садился за фортепиано и разговаривал со звуками. Одно было плохо – Бельканто был очень известный музыкант, очень занятой и не мог играть со звуками все время. А им так хотелось! И у звуков возник план.

Дело в том, что у Бельканто было два сына.


Один очень веселый, шумный, задира и выдумщик – Мажор.

А второй спокойный, рассудительный, очень серьезный и немного грустный Минор.

Оба мальчика были очень добрыми, хорошими, Звуки их очень любили и решили научить их играть на фортепиано. Но дети были слишком малы – они умели считать только до семи и не могли запомнить имен всех звуков и клавиш. А как можно играть, если тебя не знают?

Всю ночь звуки ломали головы над тем, как бы им так назваться и расположиться, чтобы маленьким музыкантам – Минору и Мажору– было легче их запомнить. И придумали.

Читать еще:  Проблема человеческой души в произведениях достоевского. Заключения о центральной проблеме творчества достоевского - человеке

Сначала они разделились на 7 октав. Потом каждую октаву разделили на 7 клавиш. (Теперь ты понимаешь, почему королевство Семьнасемь имеет такое название). В каждой октаве живут клавиши с одинаковым названием, хотя у каждой свой голос. Как так получилось?
А вот как.

Дедушка Дормидонт, Дядюшка Добряк, их сыновья и дочки поселились на клавише рядом с речкой – на клавише слева от двух черненьких, и, поскольку их имена начинались со слога “До”, они так и решили назвать свой Дом – До .

Рядом – в Речке жили пРекрасные русалочки. Свою клавишу они назвали Ре (речка). Найти ее проще простого: белая клавиша между двумя черненькими бережками – это и есть Ре .

Милашка Мими, ее друзья и подруги поселились на поляне усыпанной мимозой. Клавиша находится на правом берегу речки (справа от дух черных клавиш)- Ми

На следующих двух клавишах поселились два итальянца со своими семьями. Они больше всего на свете любили кушать спагетти и Фа Соль . Поэтому они, а звали их -одного -Фабрисио, а второго – Сольдо,- посадили огромное поле фасоли и поселились на нем.

На следующей клавише Ля поселились Лягушата-мама Лягушка, папа Лягушка и дети- Ляква, КвакЛя, Ляля, Ляна и самая маленькая Ляся.

А клавиша Си -это охрана. Синдбад – мореход и его сыновья -Силачи охраняют каждый свою октаву, поэтому они находятся слева от До.

Теперь детям надо было выучить всего семь клавиш: До , Ре, Ми , Фа , Соль , Ля и Си. (Во всех семи октавах они называются одинаково)
Дети их тут же выучили, и теперь звуки целый день могли резвиться и развлекаться с одним братом – Мажором, и всю ночь мечтать и грустить с Минором.
(Белованова М.Е. из книги”Музыкальный учебник для детей”,2007)

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ

Инна Козлова
Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ

Читать еще:  Рембрандт харменс ван рейн отречение апостола петра. Картина отречение петра рембрандта

Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру “Мажор и Минор” .

Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.

Сказка “МАЖОР И МИНОР“.

” Жили-были два брата – два музыкальных лада – Мажор и Минор. Мажор был старшим, а Минор – младшим. Старший брат всегда веселился: «Я ведь лад мажорный, радостный, задорный!» А Минор грустил: «Я печальный с давних пор, потому что я Минор». Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы, по ягоды и заблудились. Минор плачет: «Ох, пропадём, в яму упадём!» А Мажор смеется: «Не горюй, братец мой, лучше песенку спой!» Запел Минор грустную песню. Загрустил вместе с ним весь лес, печально зашелестела трава, задумался, затих ветерок, замолчали удивленные птички. Даже солнышко спряталось за тучу от грустной песенки Минора. Сами собой стали наворачиваться слёзы на глаза братьев и ещё труднее стало им искать дорогу. «Нет, братец, так не годится!» – сказал Мажор и стал напевать весёлую песенку. Встрепенулся, очнулся от грусти лес, выглянуло солнышко, защебетали весело птички, подпевая старшему братцу. Высохли на глазах братьев слёзы и лес перестал казаться им страшным и дремучим. Так, с весёлой песней, и выбрались они на дорогу, ведущую к дому. Грусть да печаль в беде плохие помощники”.

После сказки каждый ребенок берет в руки две карточки и начинает САМ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БРАТИКА МИНОРА или МАЖОРА с помощью карточек.

Я начинаю играть на фортепиано грустную или веселую музыку, а дети двигаются по залу и далее,прослушав произведение,думают какого человечка по окончании музыки им приложить к своему лицу (веселого человечка (карточку) или грустного (карточка).По окончании музыкальной пьесы каждый ребенок прикладывает себе на лицо веселую или грустную “маску”.

Эти карточки я придумала сама. Сделать их очень просто из плотного картона. А затем на них нарисовать фломастером глазки и ротик. Дети в восторге от этой игры!Ведь они не сидят на стульчиках,а двигаются под музыку. Грустная музыка – делают плавные движения,быстрая – могут попрыгать,потанцевать. Карточки очень удобно держать в руке. И пока дети двигаются во время звучания музыки,то их движения могут им подсказать “Мажор” это или “Минор“.

Читать еще:  Основные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина, проявившиеся в сказках «Дикий помещик» и «Медведь на воеводстве. В помощь школьнику

«В лесу». Музыкально-дидактическая игра для детей с ОНР 5–7 лет Цель: Формирование сенсорной основы музыкального восприятия, взаимодействия слова, наглядности, слуха и певческих навыков в самостоятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Полянка настроений» ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей детей. Задачи: 1. Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная, грустная,.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музыкально-дидактическая игра «Кто же в гости к нам спешит?» Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образы в инсценировках знакомых песен, сказочных персонажей, развивая при этом чувство ритма.

Музыкально-дидактическая игра на детском музыкальном инструменте в старшей группе Цель: Познакомить детей с основами нотной грамоты. Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах. Задачи: Закреплять.

Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» Цель: Учить детей по ритмической схеме определять знакомую песенку. Игровой материал: картинки, иллюстрирующие содержание песен, изображение.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко» Музыкально-дидактическая игра «Солнышко» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Кузовкова А. В., музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики» МДОУ «Детский сад №23» г Ростов Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и лучики» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики» Возраст:6-7 лет, 13 играющих. Цель:развивать чувство ритма, умение детей в движениях отображать песенку часов, удерживать в памяти услышанные.

Источники:

http://myzika.kalinka5.edusite.ru/p44aa1.html
http://muzicforchildren.blogspot.com/2010/11/blog-post_8346.html
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-didakticheskaja-igra-dlja-detei-6-7-let-dou-mazhor-minor.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии