Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы по рисованию на тему: “Морозные узоры”. Конспект по рисованию в подготовительной группе
“Морозные узоры”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
Зорина Наталья Владимировна-
Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
1.Вводная часть.
– Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
– Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
– . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
– А какие краски преобладают? (ответы детей)
– Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес – белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность – от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО “Художественное творчество” рисование “Морозные узоры” (техника “Саксаул”).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: “Морозные узоры”, где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема : ” Морозные узоры”. В технике ” Фотокопия”.
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры»
Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования .
Задачи Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками) .
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией .
Формирование навыков работы в технике рисования свечой .
Совершенствовать технику рисования концом кисти .
Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике : свеча и акварель .
Воспитывать аккуратность при выполнении.
Вызывать чувство радости от результатов работы.
Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Дети Здороваются с гостями
Воспитатель Ребята, сегодня произошло очень интересное событие. Я сегодня получила письмо, которое адресовано вам. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, кто прислал вам письмо?
Дети Варианты ответов детей
Дети, волшебники, животные
Воспитатель Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке. Хотите узнать содержание письма?
Воспитатель Хорошо. Открываем (достает письмо и читает)
Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов возникают очень красивые узоры . Мы живем в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры , узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать . Помогите нам, пожалуйста.
Как вы думаете, ребята, мы можем им помочь?
Введение в тему
Воспитатель Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые. Предлагаю тему нашей встречи назвать « Морозные узоры » . Согласны? А что мы можем рассказать о зиме? Что такое зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети Варианты ответов детей
Зима – временя года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы , сильный ветер – метель, вьюга. Зимой дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки.
Воспитатель Поощряет правильные ответы детей. Подводит итог ответам.
Вы правы. Зима – холодное время года. С наступлением зимы приходят и морозы . У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стеклах окон . Как вы думаете, кто рисует эти узоры ?
Воспитатель Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует ?
Дети Дети выдвигают свои предположения
Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель Ваши ответы очень интересны.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры , которые мы сейчас с вами можем видеть на экране.
Воспитатель Посмотрите, на что похожи эти узоры ?
Дети На еловую ветку, снежинку, животных, цветы.
Воспитатель Да. А я еще бы сказала, что морозные узоры похожи на кружево . Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор ?
Дети Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками
Воспитатель Показывает образцы узоров и при затруднении детей задает наводящие вопросы.
Да, узоры создают настоящие волшебники.
Кружево – волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник Мороз . Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом , чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза ?
Воспитатель А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования – называется он « фотокопия » .
Показ техники рисования
(рассказ сопровождается показом)
Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи . Кусочком свечи я рисую узор , состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов, как на кружеве.
Оставляет ли свеча видимые следы ?
Воспитатель А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите, что произошло?
Дети Под краской появились линии, нарисованные свечой .
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой , не окрасились?
Дети Высказывают свои мнения
Воспитатель Свечка состоит из воска или парафина, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной и гуашевой краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор . А чтобы придать рисунку морозный блеск , можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов . А вы хотите тоже стать волшебниками?
Воспитатель Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание.
«Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова
Лягте, мягкие снега. Стоя, поднять руки над головой,
На леса и на луга Плавно опустить руки через стороны вниз
Ветви опушите. Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз , Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья,
Хитрые сплетенья. Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей : плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед
Воспитатель Закрепляет у детей алгоритм действий.
С чего начинаем рисовать ? Какие элементы узора можно рисовать ? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором ?
Дети Отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не накладывать друг на друга – узор рисовать сверху вниз , краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель Оказывает индивидуальную дозированную помощь.
Прошу не расстраиваться тех, у кого не сразу получится волшебный морозный узор . Его можно поправить краской белого цвета.
Дети Выполняют работу под фоновую лирическую музыку.
(музыкальная видеозарисовка «Дыхание зимы» )
Воспитатель Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас .
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать. Хлопки в ладоши.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук Стучать кулачками.
Воспитатель Ваши работы готовы. Вам понравилось рисовать новой техникой рисования ? Как, ребята, называется техника рисования , которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Воспитатель Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка. АА как нам сделать, чтобы дети Африки тоже смогли бы увидеть ваши рисунки?
Варианты ответов детей (выслать рисунки письмом, отправить посылку)
Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать их фотографии электронной почтой . Тогда и дети Африки их увидят и ваши родные и близкие.
Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов возникают очень красивые узоры . Мы живем в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры , узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать . Помогите нам, пожалуйста.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Оксана Зубкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Закреплять знания о зимних природных явлениях.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы:
Показ, рассказ, художественное слово, беседа, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД:
Звучит музыка «Январь» (Времена года)
П. И. Чайковского
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней (Н. Френкель)
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме.
– Какое сейчас время года?
– Нравится ли вам зима?
– Что интересного, происходит именно зимой?
– Какие знаете зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес – белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
– Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
– У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них
морозные узоры.
– Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
– Вам удалось придумать узор?-
– Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?
(«холодные» цвета – белила)
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы – точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа, соблюдая последовательность – от центра к краям.
Воспитатель напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Зрительная гимнастика «Игра Буратино»
По окончании работы дети оформляют свои работы в виде окон на ватмане (дом). Рассматривают работы, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окнах.
Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» – рисование свечой. Задачи: – учить детей рисовать морозные узоры..
Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 “Рыбки” Цели занятия: – вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. – развивать зрительную наблюдательность, способность.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.
Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.
Украшение окон к Новому году «Морозные узоры» С началом зимы чувствуется приближение долгожданного новогоднего праздника. Доброй традицией стало украшение окон во всех образовательных.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/28/moroznye-uzory
http://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-moroznie-uzori-v-tehnike-fotokopiya-2360375.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-moroznye-uzory.html