Технологическая карта музыкального занятия в доу. Игра на детских музыкальных инструментах

Технологическая карта музыкального занятия в доу. Игра на детских музыкальных инструментах

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» г. Красноуфимск Свердловская область

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности
по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

Зайдуллина Татьяна Игоревна

музыкальный руководитель 1КК

Краткое содержание:

По всему музыкальному залу расставлены колпачки разных цветов, под которыми находятся карточки с изображением видов музыкальной деятельности (Слушание, игра на детских музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра, музыкально-ритмическая деятельность) и заданием для детей (6 колпачков).

Колпачок – СЛУШАНИЕ. Задание – «Музыкальные загадки» – закрепление пройденного музыкального материала.

Колпачок – ПЕНИЕ. Задание «Спой песенку» – разминка артикуляционного аппарата, через артикуляционную сказку, закрепление песенного репертуара.

Колпачок – ДМИ. Задание «Сказка – шумелка» – закрепление приемов игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Колпачок – МРД. Задание «Ножки-ладошки» – развитие чувства ритма, через исполнение ритмического рисунка.

Колпачок – ТАНЕЦ. Задание – «Снежные бабочки» – танцевальная импровизация, позволяющая детям показать свои впечатленияот прослушанного музыкального произведения движениями. Творческое развитие.

Колпачок – ИГРА. Задание – «Сказочный полет» – быстрота реакции, слуховое внимание, ориентация в пространстве.

По считалочке определяется ребенок, который выбираетпонравившийся колпачок. Благодаря такому ходу мы не знаем, с какого вида деятельности начнется НОД, это своего рода неожиданность и для детей и музыкального руководителя. В связи с временным регламентом (средний возраст занятие – 20 минут), в полном объеме мы можем охватить 3 – 4 вида деятельности, которые дети выберут сами, тем самым дети – равноправные участники деятельности.

Каждый вид деятельности выполняет свои задачи в ходе НОД, но все они подчинены одной цели – Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Технологическая карта

Организации и проведения совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: Волшебные колпачки.

Цель:Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Форма совместной деятельности:Групповая.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения:Наглядные: использование дидактических игрушек и атрибутов, мультимедийное сопровождение игры на ДМИ, мультимедийное сопровождение МРД. Словесные: использование считалок, инструкции детям. Репродуктивные: воспроизведение движений.

Формы организации:музыкальная, двигательная, игровая технологии, здоровьесберегающая.

Планируемый результат:

  • Научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения.
  • Закрепить умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.
  • Научитсявзаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.
  • Принимть живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа.
  2. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки».
  3. Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками».
  4. А.Ф.Битус, С.В. Битус «Певческая азбука ребенка»
  5. Е.Железнова серия «Развивалочки» – «Сказки-шумелки» для детей 2-6 лет.

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкального репертуара для игры «Музыкальные загадки»,
  • Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);
  • Индивидуальная работа с ритмическими карточками,
  • Знакомство со «Сказкой-шумелкой».
  • Заучивание считалки.

Оборудование:Колпачки – 6 шт, музыкальные инструменты:барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона.

Раздаточный материал: Ритмические дорожки, Зимняя бабочкана палочке (по количеству детей), большие картинкидля музыкальных загадок.

Музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.

Задачи:

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
  • Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
  • Совершенствовать двигательную активность детей, при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.
Читать еще:  Николай козлов философские сказки читать онлайн. Философские сказки для обдумывающих житье психолог николай иванович козлов

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Технологическая карта музыкального занятия
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе “Путешествие”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

в соответствии с ФГОС ДО

Музыкальное занятие в младшей группе.

Автор занятия: Вербицкая Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Тип занятия – тематическое занятие.

Время реализации занятия – 15 минут

Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.

I. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • дать детям представление о развитии образа в музыке.
  • учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать чувство ритма;
  • совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
  • побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.
  • вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
  • различать музыкальные образы, высказываться о них;
  • умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
  • совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • вызвать интерес к данной образовательной деятельности

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
  1. Поисковый этап.
  • Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
  • Дать детям представление о развитии образа в музыке
  • Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
  • Различать характер музыки, образы, высказываться о них
  • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели».
  • Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
  • Пение «Песенка друзей» В. Герчик
  • Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • Парная плясовая
  • Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
  • Танец – игра «Передача платочка»
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
  1. Рефлексивно-оценочный этап.
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» – журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. « Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
  4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
Читать еще:  Составить сценарный план к рассказу судьба человека. План-конспект к уроку внеклассного чтения по произведению М

Технологическая карта занятия ” Музыкальные инструменты”
план-конспект по музыке

Технологическая карта занятия ” Музыкальные инструменты”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по музыке

Тема «Музыкальные инструменты»

Саенко Виктория Степановна педагог дополнительного образования

« Чарующий мир музыки»

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с музыкальными инструментами.

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
  • зафиксировать новое содержание во внешней речи;
  • повторить раннее изученную песню;
  • организовать самостоятельную работу;
  • оценить собственную деятельность на занятие.

Методы организации учебной деятельности

  • метод идентификации – вживание в образы искусства;
  • метод организации художественно-эстетической среды;
  • поиск выразительных средств исполнения;

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

  • Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение

Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, Информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные : наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Паганини «Каприз №5», И. С. Бах «Токката и фуга ре минор», Бах Скерцо из сюиты для флейты , звуки муз. Фонограммы.

Ноутбук, диски, фортепиано, презентация « Музыкальные инструменты», плакаты, инструменты детские.

Формируемые универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

– включить обучающихся в учебную деятельность;

– организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Здравствуйте! Начинаем наше занятия. Удобно сели на места. Пение распевки « Начнем занятия, мы все уже пришли» ( здороваемся, пропевая имя каждого ребенка). Ребята, вспомним правила на занятие:

правила Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Пото потом отвечай!

Не Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не Пой, не мучайся –

Ведь н На ошибках учатся!

2. Е Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть

Стань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

а Отвечайте без оглядки на предложенные загадки.

1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, это ребята…( Балалайка)

Что же эт В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (Гармонь)

Презентация « Муз. инструменты»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

понимание социальных функций музея в жизни людей, общества, в своей жизни;

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на занятие.

актуализация опорных знаний.

-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Чтобы пополнить свои знания о музыкальных инструментах наша экскурсия начинается. сами если отгадаете голос этого инструмента.

Чтобы больше узнать о скрипке я приглашаю сюда наших экскурсоводов.

Давайте послушаем этот удивительный инструмент. ( Слушаем звучание скрипки Слушание. Н.Поганини «Каприз №5»

Наши артисты пока начинающие музыканты, но есть и были музыканты которые в совершенстве владели скрипкой .Среди них НиколоПоганини ( портрет Никколо Паганини ( 1782 – 1840) был самым знаменитым виртуозом скрипки своего времени. Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант.)

Читать еще:  Художественная литература как средство всестороннего воспитания дошкольника. Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Услышать самого скрипача и композитора у нас нет такой возможности, но послушать его музыку мы можем .

Паганини по происхождению был итальянец, и поэтому был еще и гитаристом.

Гитара наш следующий музыкальный экспонат. Слово нашим экскурсоводам.

Для этого инструмента написано немало замечательных произведений и песен.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.

Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Скрипка похожа на человека.. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, тонкая «талия » .

Гитара. Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки..

Название «гитара» происходит от двух слов: «сангита», что означает музыка, и «тар» – струна.

Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте.

Исполнение музыкального произведения.

Слушание. Н.Поганини «Каприз №5»

Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте.

Исполнение с учителем. «Большой секрет» С.Никитин

понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное от-ношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия;

3. Постановка цели занятия .

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание .

Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

– организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Мы сегодня познакомились с инструментами прошлого и настоящего. А интересно, нужны ли будут муз. инструменты в будущем и какие они будут?

Из истории возникновения музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.

К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов.

А теперь немного отдохнем и подвигаемся. Музыкальная физкультминутка « Музыкальные инструменты».

Источники:

http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/tehnologicheskaya-karta-organizacii-i-provedeniya-neposredstvenno
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/05/05/tehnologicheskaya-karta-muzykalnogo-zanyatiya
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/02/06/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-muzykalnye-instrumenty

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии