257 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта музыкального занятия в доу. Игра на детских музыкальных инструментах

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» г. Красноуфимск Свердловская область

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности
по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

Зайдуллина Татьяна Игоревна

музыкальный руководитель 1КК

Краткое содержание:

По всему музыкальному залу расставлены колпачки разных цветов, под которыми находятся карточки с изображением видов музыкальной деятельности (Слушание, игра на детских музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра, музыкально-ритмическая деятельность) и заданием для детей (6 колпачков).

Колпачок – СЛУШАНИЕ. Задание – «Музыкальные загадки» — закрепление пройденного музыкального материала.

Колпачок — ПЕНИЕ. Задание «Спой песенку» — разминка артикуляционного аппарата, через артикуляционную сказку, закрепление песенного репертуара.

Колпачок – ДМИ. Задание «Сказка — шумелка» — закрепление приемов игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Колпачок – МРД. Задание «Ножки-ладошки» — развитие чувства ритма, через исполнение ритмического рисунка.

Колпачок – ТАНЕЦ. Задание – «Снежные бабочки» — танцевальная импровизация, позволяющая детям показать свои впечатленияот прослушанного музыкального произведения движениями. Творческое развитие.

Колпачок – ИГРА. Задание — «Сказочный полет» — быстрота реакции, слуховое внимание, ориентация в пространстве.

По считалочке определяется ребенок, который выбираетпонравившийся колпачок. Благодаря такому ходу мы не знаем, с какого вида деятельности начнется НОД, это своего рода неожиданность и для детей и музыкального руководителя. В связи с временным регламентом (средний возраст занятие – 20 минут), в полном объеме мы можем охватить 3 – 4 вида деятельности, которые дети выберут сами, тем самым дети – равноправные участники деятельности.

Каждый вид деятельности выполняет свои задачи в ходе НОД, но все они подчинены одной цели — Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Технологическая карта

Организации и проведения совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: Волшебные колпачки.

Цель:Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Форма совместной деятельности:Групповая.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения:Наглядные: использование дидактических игрушек и атрибутов, мультимедийное сопровождение игры на ДМИ, мультимедийное сопровождение МРД. Словесные: использование считалок, инструкции детям. Репродуктивные: воспроизведение движений.

Формы организации:музыкальная, двигательная, игровая технологии, здоровьесберегающая.

Планируемый результат:

  • Научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения.
  • Закрепить умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.
  • Научитсявзаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.
  • Принимть живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа.
  2. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки».
  3. Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками».
  4. А.Ф.Битус, С.В. Битус «Певческая азбука ребенка»
  5. Е.Железнова серия «Развивалочки» — «Сказки-шумелки» для детей 2-6 лет.

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкального репертуара для игры «Музыкальные загадки»,
  • Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);
  • Индивидуальная работа с ритмическими карточками,
  • Знакомство со «Сказкой-шумелкой».
  • Заучивание считалки.

Оборудование:Колпачки – 6 шт, музыкальные инструменты:барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона.

Раздаточный материал: Ритмические дорожки, Зимняя бабочкана палочке (по количеству детей), большие картинкидля музыкальных загадок.

Музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.

Задачи:

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
  • Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
  • Совершенствовать двигательную активность детей, при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.
Читать еще:  Проблема взаимодействия искусств в эпоху постмодернизма: российская художественная практика Демшина Анна Юрьевна. Разработка на тему " искусство вокруг нас"

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Технологическая карта музыкального занятия
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе «Путешествие»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

в соответствии с ФГОС ДО

Музыкальное занятие в младшей группе.

Автор занятия: Вербицкая Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Тип занятия – тематическое занятие.

Время реализации занятия — 15 минут

Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.

I. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • дать детям представление о развитии образа в музыке.
  • учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать чувство ритма;
  • совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
  • побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.
  • вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
  • различать музыкальные образы, высказываться о них;
  • умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
  • совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • вызвать интерес к данной образовательной деятельности

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
  1. Поисковый этап.
  • Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
  • Дать детям представление о развитии образа в музыке
  • Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
  • Различать характер музыки, образы, высказываться о них
  • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели».
  • Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
  • Пение «Песенка друзей» В. Герчик
  • Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
  • Парная плясовая
  • Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
  • Танец – игра «Передача платочка»
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
  1. Рефлексивно-оценочный этап.
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Читать еще:  Николас кейдж в казахском костюме стал новым интернет-мемом. Николаса Кейджа угнетает «мемефикация» его ролей

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. « Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
  4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»

Технологическая карта занятия » Музыкальные инструменты»
план-конспект по музыке

Технологическая карта занятия » Музыкальные инструменты»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по музыке

Тема «Музыкальные инструменты»

Саенко Виктория Степановна педагог дополнительного образования

« Чарующий мир музыки»

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с музыкальными инструментами.

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
  • зафиксировать новое содержание во внешней речи;
  • повторить раннее изученную песню;
  • организовать самостоятельную работу;
  • оценить собственную деятельность на занятие.

Методы организации учебной деятельности

  • метод идентификации – вживание в образы искусства;
  • метод организации художественно-эстетической среды;
  • поиск выразительных средств исполнения;

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

  • Фронтальная – музыкальная беседа — рассуждение

Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, Информационно — коммуникационные технологии, игровые технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные : наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Паганини «Каприз №5», И. С. Бах «Токката и фуга ре минор», Бах Скерцо из сюиты для флейты , звуки муз. Фонограммы.

Ноутбук, диски, фортепиано, презентация « Музыкальные инструменты», плакаты, инструменты детские.

Формируемые универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

— включить обучающихся в учебную деятельность;

— организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Здравствуйте! Начинаем наше занятия. Удобно сели на места. Пение распевки « Начнем занятия, мы все уже пришли» ( здороваемся, пропевая имя каждого ребенка). Ребята, вспомним правила на занятие:

правила Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Пото потом отвечай!

Не Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не Пой, не мучайся –

Ведь н На ошибках учатся!

2. Е Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть

Стань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

а Отвечайте без оглядки на предложенные загадки.

1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, это ребята…( Балалайка)

Что же эт В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (Гармонь)

Презентация « Муз. инструменты»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

понимание социальных функций музея в жизни людей, общества, в своей жизни;

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на занятие.

актуализация опорных знаний.

-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Чтобы пополнить свои знания о музыкальных инструментах наша экскурсия начинается. сами если отгадаете голос этого инструмента.

Чтобы больше узнать о скрипке я приглашаю сюда наших экскурсоводов.

Давайте послушаем этот удивительный инструмент. ( Слушаем звучание скрипки Слушание. Н.Поганини «Каприз №5»

Наши артисты пока начинающие музыканты, но есть и были музыканты которые в совершенстве владели скрипкой .Среди них НиколоПоганини ( портрет Никколо Паганини ( 1782 — 1840) был самым знаменитым виртуозом скрипки своего времени. Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант.)

Читать еще:  В м гаршин годы жизни и смерти. Интересные факты из жизни гаршина всеволода михайловича

Услышать самого скрипача и композитора у нас нет такой возможности, но послушать его музыку мы можем .

Паганини по происхождению был итальянец, и поэтому был еще и гитаристом.

Гитара наш следующий музыкальный экспонат. Слово нашим экскурсоводам.

Для этого инструмента написано немало замечательных произведений и песен.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.

Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Скрипка похожа на человека.. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, тонкая «талия » .

Гитара. Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки..

Название «гитара» происходит от двух слов: «сангита», что означает музыка, и «тар» – струна.

Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте.

Исполнение музыкального произведения.

Слушание. Н.Поганини «Каприз №5»

Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте.

Исполнение с учителем. «Большой секрет» С.Никитин

понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное от-ношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия;

3. Постановка цели занятия .

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание .

Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

— организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Мы сегодня познакомились с инструментами прошлого и настоящего. А интересно, нужны ли будут муз. инструменты в будущем и какие они будут?

Из истории возникновения музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.

К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов.

А теперь немного отдохнем и подвигаемся. Музыкальная физкультминутка « Музыкальные инструменты».

Источники:

http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/tehnologicheskaya-karta-organizacii-i-provedeniya-neposredstvenno
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/05/05/tehnologicheskaya-karta-muzykalnogo-zanyatiya
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/02/06/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-muzykalnye-instrumenty

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector